Пегги Мэйсон и Рон Лэнг
САТЬЯ САИ БАБА
ВОПЛОЩЕНИЕ ЛЮБВИ
Санкт-Петербург, 1993
В основу книги были положены впечатления известных в Англии писателей Пегги Мэйсон и Рона Лэнга от их первых встреч с Бхагаван Шри Сатья Саи Бабой. Описывается множество необычайных событий, чудес, связанных с Сатья Саи, его деятельностью и учением.
СОДЕРЖАНИЕ | ||
Предисловие Книга первая (написана Пегги Мэйсон) 1. 3ов 2. Встреча с воплощенной любовью 3. Дары благодати 4. Воскресение Иисуса 5. Неудача ли это? 6. Наша чаша переполнена 7. Обитель Великого Мира 8. Из Вифлеема в Бриндаван 9. Саи Баба и животное царство 10. Практика Единства 11. Вездесущность 12. Аура не может лгать 13. Возвращение домой |
Книга вторая (написана Роном Лэнгом) Примечания автора 1. Последнее путешествие 2. Замечательные моменты путешествия 3. Второе пришествие уже наступило 4. Современное воскрешение Лазаря 5. Чудеса Сатья Саи Бабы 6. Благотворительная деятельность Сатья Саи Бабы 7. Просветительская деятельность Сатья Саи Бабы 8. Жизненные принципы Сатья Саи Бабы 9. Учение Сатья Саи Бабы: Часть I Часть II Часть III 10. Любовь на практике: Малые пути Проявления высшей любви 11. Кто же такой Саи Баба? Постскриптум: Моя мечта Об авторах |
КНИГА ВТОРАЯ
(Написана Роном Лэнгом)
В этом человеческом облике Саи
проявляются каждая божественная сущность,
каждый божественный принцип,
все Имена и Облики, приписываемые Богу человеком.
Шри Сатья Саи Баба
(Всемирная конференция, Бомбей, 1968 г.)
5
ЧУДЕСА САТЬЯ САИ БАБЫ
Я не сомневаюсь, что для описания всех чудес Сатья Саи Бабы понадобятся многие тома книг. Я думаю, со мной согласен Ховард Мерфет (автор книги "Саи Баба, человек, творящий чудеса"), которым была описана только малая часть его чудес, которые были известны кому-либо, за исключением тех, кому была дана его благодать. Подавляющее большинство миллионов населения в Индии – смиренные, полуграмотные крестьяне. У них нет возможности обнародовать это. А большинство чудес Бабы совершаются не на публике, они реализуются через озарение разума, манипуляции с обстоятельствами, послание человеку сновидения с явным символическим значением или через посещение как в эфирном теле, так и в реальном физическом с целью привлечения, исцеления, спасения от опасности, создания спокойной обстановки для того, кто умирает и чье время пребывания на земле близится к концу.
Однако, несмотря на это, вот что говорит д-р Бхагавантам (в прошлом – научный консультант Министерства обороны Индии и президент Всеиндийского научного института) о чудесах Саи Бабы: "Ни один человек, творящий чудеса, не был в такой степени освидетельствован и проверен таким количеством профессионалов, как это было сделано с Саи Бабой".
В данной главе я приведу маленький пример того, что явится крохотной частью его чудес. Разумно спросить: сколько чудес делает Баба ежедневно? Я думаю, верным ответом будет, что вся его жизнь – это продолжающийся, безостановочный ряд чудес. Он очень редко вступает в краткие разговоры, он, говорят, не спит (и он подтвердил это). Практически, служа человечеству, он работает двадцать четыре часа в сутки. Даже, казалось бы, случайное слово или действие, обращенные к преданным или тем, кто ими станет, имеют свой смысл и долгосрочное значение.
Я полагаю, что у него есть периоды восстановления, но их очень немного, и они бывают между длительными промежутками времени. Не проходит ни дня без материализации вибхути. Не бывает ни дня, чтобы он своим присутствием не коснулся души вновь прибывшего на даршан. Не бывает ночей, чтобы он не прочел сотни писем или, скорее, не коснулся конвертов, психически воспринимая их содержание, и не решил, как в данном случае действовать. И не бывает такого дня или ночи, когда бы он не выходил из своего тела (и, вероятно, по несколько раз), чтобы помочь своим преданным, и не только им, одним словом, всем, кто взывает к Богу, произнося его имена.
Когда д-р Гокак, по велению Свами, совершал турне по Америке, читая лекции, он был духовно "перезаряжен" и, как он говорит, "доносил до сознания людей истинную славу Бабы", постоянно демонстрируя в качестве свидетельств вибхути и амриту (вязкая сладкая жидкость, считающаяся нектаром бессмертия), материализованных у изображений Бабы в алтарных комнатах, у его преданных в этой далекой стране. У него несколько притупилось осознание божественности Бабы – ведь он каждый день общался с тем, кто принял облик человека, а иногда и вел себя совсем по-человечески.
Сам я был свидетелем чудесного явления в алтарной комнате у моего друга в Лондоне. После пламенного и радостного пения бхаджан некоторые из нас вдруг заметили две параллельные линии, оставленные темной жидкостью, похожие на струйки, оставляемые каплями дождя на оконном стекле; она текла изо рта Свами, изображенного на большом портрете, к точке, приблизительно соответствовавшей его сердцу, где эти струйки и закончились. Мы наблюдали за этим в совершенном изумлении. Без сомнения, преподнеся эту "визитную карточку", как он сам называет такие феномены, он хотел показать нам свою вездесущность и выразить свое одобрение той приверженности, которая была выражена пением.
Немногие из нас осознают, что, разговаривая с Саи Бабой, мы, в историческом плане, разговариваем с величайшим явлением двадцатого века, а в духовном – с первым Великим Аватаром за пять тысяч лет, прошедших со времен Кришны. Он говорит, что Будда, Магомет и Иисус из Назарета обладали в какой-то степени божественным видением, но полностью им обладал только Кришна.
Когда Свами был малышом, его старый дедушка Кондамма Раджу (который прожил 110 лет) звал его "маленький Учитель". В четыре года он начал кормить нищих, совершая набеги на семейную кладовую для продуктов. В качестве наказания его на четыре – пять дней лишали пищи. Оказалось, он ничуть не страдал. В пять лет, к удивлению родителей, они увидели его на запряженной волами повозке, украшенной цветами, которая ехала среди праздничной процессии, и когда родители стали выяснять, почему их ребенок находится на таком почетном месте, старейшины деревни и святые люди, шедшие сзади пешком, ответили им, что это их гуру!
В шесть лет он начал материализовывать для своих школьных товарищей пищу из пустой корзины, говоря им, что у него есть друг-ангел, который ему это приносит. А также приносить карандаши, резинки, тетради и т.д., так что, когда приехали представители службы обеспечения народного образования, для пополнения запасов такого рода предметов, и обнаружили эти запасы еще вполне достаточными, они решили, что сельские учителя выполняют свою работу надлежащим образом.
Если что-нибудь терялось, то посылали к Свами, и он всегда знал, где надо было искать потерянную вещь.
Имеются расхождения в данных о том, с какого возраста Баба стал материализовывать фрукты на тамаринде, который до сих пор растет на вершине холма, примыкающего к Путтапарти, но тогда он был еще ребенком. Часто фрукты были не по сезону или не известны в тех краях.
В десять лет Свами пришлось пережить особый период времени, длившийся около шести месяцев. Он целыми днями пропадал в горах. Иногда он молчал, был даже угрюмым, в другой раз – начинал смеяться или плакать без видимой причины. Вдруг оказывалось, что он на память декламирует длинные стихи на санскрите, которые он никогда не читал. Интересно было бы знать, проходит ли Аватар, принимая облик человека, через инициацию, чтобы перед началом своей миссии в совершенстве подготовить себя. В Евангелии есть ссылка на Христа, которого, взяв на "весьма высокую гору", "искушал дьявол".
Родители Бабы волновались и беспокоились, не стал ли их ребенок одержимым. Был призван из соседней деревни местный специалист по изгнанию дьявола. Но он оказался садистом-мошенником; профессор Кастури описывает его как "гиганта с налитыми кровью глазами и дикими манерами". Он обрил голову Свами, закопал его в песок по шею и, взяв раскаленную докрасна кочергу, стал прикладывать ее к коже черепа и лба, вливая в появившиеся раны кислоту. Мальчик же только улыбался, и казалось, что ему совсем не больно.
Потом этот жестокий человек тяжелой палкой стал бить его по суставам. Под конец он помазал глаза смесью, от которой вспухло все лицо, исказив его до неузнаваемости. Свами всего лишь попросил родителей принести известное ему снадобье, и тут же отек спал и его глаза широко раскрылись. Через несколько лет он сказал своим родителям и преданным, что он сам пожелал, чтобы все это произошло. "Я хотел убедить Вас, что Я божество, недоступное для страданий и боли", – говорил он.
В двенадцать лет он начал учиться в средней школе в Ураваконде, где старший брат преподавал язык телугу. Там он получил репутацию прекрасного писателя, хорошего музыканта, гениального танцора, студента более мудрого, чем любой из учителей, способного видеть прошлое и будущее. Учителя соперничали друг с другом за право учить его. Директор школы преклонялся перед ним. Он стал лидером в группе молящихся, вдохновляя как студентов, так и учителей, жизнью и душой школьного драмкружка, сочиняя, ставя пьесы и играя в них, и лидером легкоатлетической команды, так как он был очень хороший бегун.
Однако его брат Сешама все еще скептически относился к его способностям. Окончательно он изменил свое мнение только тогда, когда взял своего младшего брата в храм Вирупакши, возле Хоспета. Проводилась служба. Сешаму пропустили, а Свами захотел остаться снаружи. Когда священник зажег огонь для освещения храма, все увидели Сатья Саи, стоявшего у алтаря с улыбкой на лице. В совершенном изумлении Сешама поспешил на улицу и обнаружил Свами, стоящего у стены, где он его оставил!
Отношение к нему со стороны семьи изменилось в это же время. Отец, Педда Раджу, спустя несколько лет, признался Кастури, что в то время он обвинял сына в совершении чудес с помощью ловкости рук. Его иногда очень сердили заявления сына о том, что он – перевоплощение Саи Бабы из Ширди.
Однажды, когда семья была в полном сборе, отец попросил сына представить им доказательства. Баба материализовал вибхути и разбросал этот пепел повсюду вокруг того места, где они стояли. Затем, взяв букет цветов, он небрежно бросил их на землю, и, к удивлению домочадцев, они упали так, что получились слова "Саи Баба", написанные на языке телугу, – словно их уложила божественная магнетическая сила. Отец пришел к выводу, что добиться такого никаким трюкачеством или ловкостью нельзя.
Через год, в возрасте тринадцати лет, Баба забросил свои книги и ушел из школы. Он сказал своему брату: "Я ухожу. Я не принадлежу своей семье. Майя прошла. Мои преданные зовут меня. У меня есть дело". Подобно Христу в храме Иерусалима, он оставил семью, причем будучи примерно в том же возрасте. В школе ему устроили грандиозные проводы с процессией, в которой участвовало население города. В тринадцать лет, перед самым днем рождения, в ноябре 1940 года, он практически был провозглашен Аватаром.
Он вернулся в Путтапарти, но не для того, чтобы жить с семьей. Он основал что-то вроде лагеря в саду сельского счетовода, который построил ему сарай, чтобы использовать его в качестве молельни. Вскоре его пришлось расширить, так как начали прибывать паломники. Именно в это время он впервые материализовал пищу в больших количествах. Он разбил два кокосовых ореха, вылил сок в пустую посуду, и в этой посуде оказалось достаточное количество пищи для всех присутствующих.
Жена счетовода, Суббамма, стала его ревностным приверженцем. Практически она переделала для нужд Бабы и его быстро растущего числа последователей дом. Иногда на протяжении восьми часов в день она занималась приготовлением пищи. Когда через несколько лет она слегла, умирая, Свами приехал из удаленного места с тем, чтобы быть возле ее постели. Но он приехал слишком поздно: она была уже мертва, и подошло время кремации.
Он сел возле нее и чудесным образом вернул ей жизнь, дважды ласково произнеся ее имя. После чего она открыла глаза и радостно сжала его руку. Затем, произнося слова ласково и с любовью, материализуя на концах пальцев капли воды Ганга и орошая ими ее губы, он ввел ее в состояние счастья. И поныне Свами говорит о Суббамме с большой любовью.
Пришло время, когда дом и сад счетовода (в котором палатки теснились на каждом свободном ярде) стали слишком маленькими, чтобы вместить растущее число преданных Бабы, и поэтому был построен небольшой ашрам. Его спальня в этом первоначальном ашраме имела размеры восемь на шесть футов (около 4,5 кв.м). Теперь, через сорок лет, ашрам в Путтапарти вмещает десять тысяч человек!
Будучи еще подростком, Баба настолько был полон веселья, что иногда творил чудеса, которые были просто шутками. Он никогда не был человеком печали! Вот один из случаев, который произошел в то время, когда он был еще школьником. Из-за невнимательности ему было приказано встать на стул и стоять там. После окончания урока в класс вошел новый учитель, чтобы начать следующий урок, но, к его удивлению, коллега его все еще сидел. Состоялся разговор шепотом, во время которого первый учитель объяснил, что когда он попытался встать, то не смог оторваться от стула, как будто приклеился. Второй учитель, просветленная душа, которому была хорошо известна волшебная сила Свами, предложил освободить его от наказания. Как только это было сделано, смущенный учитель смог удалиться из класса, не беспокоясь, что сзади у него стул!
В другой раз, во время путешествия с шедшими вереницей несколькими повозками, запряженными волами, он, материализовав женскую одежду и т.п., превратился в девочку, которая умоляла взять ее с собой. Ее посадили на повозку, но, к их удивлению, оказалось, что потерялся Свами. После лихорадочных поисков он нашелся, но теперь исчезла девочка. Тут Свами получил деликатный выговор за то, что доставил людям столько хлопот, но тот только смеялся. Всю свою жизнь он прилагал усилия, чтобы не было барьера между Аватаром и простым человеком с его чувством юмора и ощущением радости. Он как был, так и есть Божественно человечен.
Когда его возраст приблизился к двенадцати годам, Баба начал выполнять предназначенное ему дело со всей серьезностью. Он сделал в Бангалоре свою первую операцию по поводу язвы двенадцатиперстной кишки, материализовав инструменты прямо из воздуха. Он начал изгонять злых духов – с этого времени и началась его целительная и наставническая миссия.
Создается впечатление, что для чудесного исцеления многих болезней основным средством остается вибхути. Я уверен, что он не всегда материализует этот пепел, похоже, что порой он проистекает из его тела, из точек, расположенных на один дюйм выше кончиков пальцев. Во время моего пребывания в Индии в январе 1980 года, он трижды материализовывал вибхути для меня, и казалось, что, когда он вливал его в мою ладонь, этот пепел струился прямо из его пальцев. Кроме того, я изучал фотографии, сделанные крупным планом.
Кастури как-то вычислил, что к 1970 году он должен был бы произвести в общем количестве пять тонн вибхути. К настоящему времени эта цифра вполне может быть удвоена. Этот пепел бывает разным по форме, вкусу, запаху и цвету. Он может быть грубодисперсным, с кубическими частичками, или мелкой пудрой, сладким или безвкусным, благоухающим или едким, белым, серым или темноватым. Но в подавляющем большинстве случаев это серая пудра, сладкая на вкус и на запах. Иногда она образуется у него на лице, вокруг глаз и на щеках и, когда он покидает свое тело, – вокруг рта, на больших пальцах рук, на пальцах ног и на лбу.
Вот несколько примеров излечения только за счет использования вибхути. С отцом одного из преданных в Путтапарти случился удар. Баба дал сыну пакетик вибхути и велел ему идти домой и положить его на лоб отца. Но после того, как сын ушел, Свами сообразил, что поезд идет слишком медленно и что сын прибудет слишком поздно, поэтому он вышел из своего тела и сам положил пепел на лоб больного. Когда же сын вернулся, он был очень обрадован выздоровлением отца и совершенно сбит с толку, когда, открыв коробку с вибхути, обнаружил, что она пуста. Во время своего внетелесного визита Баба телепортировал этот пепел обратно.
Д-р Д. С.Чандер, хирург-дантист из Бангалора, страдал от камней в желчном пузыре. Он излечился благодаря ежедневному приему вибхути. Был также человек с сужением просвета мочеточника, которому хотели предложить операцию. Сужение просвета было ликвидировано благодаря употреблению вибхути, растворенного в воде. Парашютисту, который, будучи бесплодным, не мог иметь детей, Баба велел принимать вибхути внутрь. Он последовал его наставлениям, излечился и завел семью.
У д-ра Баннерджи, профессора химии из Индийского института наук в Бангалоре, была племянница с быстро прогрессирующим раком. Она излечилась, принимая только вибхути. Шива Кумар перенес цереброспинальный менингит, вызвавший односторонний паралич и потерю зрения и речи. Он наполовину потерял осязание и впал в депрессию, но смог подать ясные знаки, что он хочет принять ванну с вибхути. К своему удивлению, он обнаружил, что может встать с постели и пройти без посторонней помощи в семейную пуджа-комнату (святилище), где промедитировал в течение двух часов и к нему вернулись речь и зрение. В данном случае лечебным эффектом обладало не столько применение вибхути, сколько само желание исцеления.
Иногда Баба использует вибхути в качестве обезболивающего. С его помощью Свами оперировал по поводу аппендицита сына махараджи из Венкатагири.
Мальчик не почувствовал боли, а рана зажила сразу же, оставив после себя очень маленький рубец.
Но, пожалуй, самое замечательное исцеление с помощью вибхути произошло в случае с мужчиной тридцати шести лет, который в двенадцатилетнем возрасте перенес полиомиелит и в течение двадцати четырех лет страдал параличом. Его мать принесла его на даршан в Дхармакшетре, в Бомбее, буквально неся его на руках, и поручила его м-ру С. А. Патеру из Дюрбана, Южная Африка, поскольку во время даршана мужчины и женщины должны сидеть отдельно. Свами заметил этого инвалида, материализовал вибхути и стал втирать его в правую руку этого мужчины. Потом он взял его левую руку, потер ее о правую и пошел дальше. Почти тут же человек почувствовал, как к нему возвращается способность управлять своими конечностями, и руками, и ногами. Потом он очень осторожно встал, переступая с ноги на ногу, вскоре он танцевал и подпрыгивал от радости, слезы катились по его лицу. Через двадцать четыре года неподвижности у него полностью восстановились функции рук и ног. Помимо м-ра Патера свидетелями этому были сотни преданных, присутствующих на даршане.
Баба далеко не всегда использует для лечения вибхути. В больнице Путтапарти он материализует пилюли, порошки, мази, сиропы, масла и фрукты. М-р П. Паратасарати, бизнесмен из Мадраса, вылечил свой артрит, съев яблоко, которое Свами материализовал для него. Мать его излечилась от полной слепоты с помощью листьев жасмина.
Двоюродная сестра моего близкого друга из Индии страдала выраженной нимфоманией и полностью избавилась от своего влечения, втирая в гениталии специальное масло, которое материализовал Свами. Теперь у нее счастливое замужество, и она ведет праведную жизнь.
Заведующий отделением больницы в Путтапарти, д-р Ситарамьях, не хотел принимать Свами на работу, пока тот не доказал ему, что он будет излечивать! Баба часто сам оперирует, материализуя любые суперинструменты, которые ему необходимы, а когда он сам не участвует в операции, то руководит ею, направляя руку хирурга.
В Бангалоре есть д-р Рао, хирург, который был настолько уверен, что Свами ведет его во время операций, что, как было замечено, его белый халат становился шафранового цвета, и лишь после окончания операции к нему возвращался белый цвет...
Истории болезней в больницах ашрама полны описаний случаев излечений, совершенно необъяснимых для науки, причем зачастую случаев, трудноизлечимых на Западе, таких как заболевания раком, ревматоидным артритом и т.д.
Конечно же, множество исцелений происходит в комнатах для бесед, имеющихся при ашрамах. Даже если не случается немедленного физического исцеления, есть большая вероятность, что будет заложено семя будущего выздоровления через трансформацию характера, ведущего к самому важному – исцелению души.
Как говорит профессор Кастури: "Редко бывает так, чтобы человек выходил из комнаты для бесед с сухими глазами". Свами каждому дает надежду и мужество, уверенность и утешение. Здесь проявляют себя его всеведение и вездесущность. Он сообщает своему посетителю, что тот сказал, сделал или почувствовал, с кем говорил и о чем, чего он боится, что задумал, от чего страдает, что видел во сне.
Процитирую одного из преданных: "Слова Бабы не только утешают, но и открывают новые уровни сознания и выявляют в твоей натуре скрытые силы и доброту. Ищущий, благодаря его благословению, получает возможность познать себя, более остро ощутить свои обязанности, ответственность и недостатки. Все это он делает самым естественным путем, нежно похлопывая тебя по спине, с глазами, в которых светится огонек радости. И ты не можешь вымолвить ни слова, восхищаясь его чудесным пониманием твоих личных проблем и нужд.
Баба часто лечит, спасает или утешает, покидая свое тело, или действуя в своей эфирной форме, или проецируя свое физическое присутствие. Однажды его серьезно заболевший преданный-бизнесмен оказался в больнице Гонконга. Ему проводили переливание крови в обе руки. Вдруг он увидел, как пройдя сквозь стену, появился Баба и заговорил с ним. Не веря своим глазам и чувствуя, что это может быть галлюцинация, он спросил: "Свами, это действительно ты? Можешь ли Ты до меня дотронуться?" Баба взял его за руку, рука его казалась вполне материальной. По-прежнему не будучи вполне уверенным, он попросил поднять его и перенести на другую кровать, что Баба и сделал, не забыв захватить и постельные принадлежности. Посыпав на кровать больного вибхути, Баба снова ушел сквозь стенку. Когда пришли служащие больницы, они были совершенно озадачены; ведь совершенно невероятно, чтобы столь тяжелый больной мог в таком состоянии самостоятельно двигаться. Когда больной рассказал им свою историю, они просто ему не поверили, пока не появился доктор из Индии (он работал в этой больнице). Они поверили ему. Бизнесмен выздоровел и вернулся в Индию поблагодарить Бабу. Свами узнал его, сидящего на даршане и ожидающего удобного случая, улыбнулся ему и сказал: "Привет, Гонконг!" Но ведь обычным способом Баба не мог узнать, что он болел и был по делам в Гонконге.
М-р Радхакришна, пожилой преданный Свами, упал в глубокий и широкий колодец. Не умея плавать, он очень удивился тому, что его тело выше талии возвышается над водой. В конце концов, после изрядной паники, он взобрался на ведро, спущенное на веревке, и был вытянут, а ведь это суровое испытание могло закончиться хуже. На следующее утро он также поехал в Путтапарти, чтобы поблагодарить Бабу, но его, так же как и бизнесмена из Гонконга, тоже опередили. Свами вышел на балкон, увидел его, сидящего на песке и ожидающего даршана, наклонился и крикнул: "Мои плечи все еще болят оттого, что вчера вечером я так долго поддерживал вас!"
В июне 1949 года температура тела Бабы подпрыгнула до 104 F (40 С) градусов, а затем быстро упала до нормальной. За обедом Он предупредил своего молодого последователя, чтобы тот этим же вечером попросил свою мать быть поосторожней с огнем. Он позвонил в Мадрас своей матери, г-же Венкатамуни, которая подтвердила, что, когда она была в алтарной комнате, у нее загорелось сари. Она позвонила Бабе, который на вопрос, не ожег ли он руки, со смехом ответил: "Нет, хотя температура у меня на некоторое время поднялась".
Поначалу, как свидетельствуют его преданные, когда Баба выходил из своего тела, его оболочка делала движения, подобные тому, когда тащат, тянут, поднимают, накладывают повязку и т.д., при этом, как он впоследствии объяснял, совершались спасения утопающего, спасения на пожаре, предотвращения наезда или аварии. Однажды, разговаривая с группой людей в Мутукуре, он вышел из своего тела и вытащил кого-то из-под перевернувшегося джипа. В другом случае его бессознательное тело вдруг начало бить преданных, стоявших вокруг. Он объяснил, что ему нужно было спасти жизнь человека во время сильных волнений в Хайдерабаде. Они также свидетельствуют, что он появлялся перед ними в самых разных обличиях: в виде нищего, в виде садху, рабочего, кобры, даже собаки. (Саи Баба из Ширди, как утверждают, тоже мог принимать облик животных).
Одно из этих появлений, в виде электрика, особенно примечательно. Д-р Рамакришна Рао, в то время – губернатор двух штатов Индии, ехал ночью в поезде без коридора. Вдруг загорелся электровентилятор. Появилась явная опасность того, что огонь распространится на весь вагон. Д-р Рай послал Бабе сигнал SOS. К его совершенному удивлению, в вагон с подножки, хотя поезд находился в движении, вошел электрик, потушил огонь, починил вентилятор и, в конце концов, вышел из вагона на подножку, попросив д-ра Рао закрыть за ним дверь, и исчез в ночи.
На следующий день д-р Рао и его жена сели на самолет, и снова чуть не произошла катастрофа. Когда самолет должен был пойти на снижение, заело шасси, и пилот приготовился к аварийной посадке. Но один преданный, носивший кольцо, материализованное для него Свами, почувствовал необходимость пойти в открытую кабину и потянуть за рычаг, который чудесным образом высвободил шасси. В аэропорту д-р Рао позвонил Бабе, и, когда он рассказал ему историю о своем спасении на самолете, Свами прервал его и сказал: "Но вы ни словом не упомянули об электровентиляторе в поезде!"
Иногда Свами практикует метод лечения, при котором он берет на себя болезнь или плохую карму своего преданного. Наверное, лучше всего известен случай, когда у человека, преданного Бабы, был очень серьезный сердечный приступ (от которого, как сказал позднее Свами, он бы не оправился).
Это случилось перед фестивалем. Вся левая половина тела Бабы, включая левый глаз, оказалась парализованной, речь также была сильно нарушена. Он смог показать, что будет в порядке через пять дней, когда начнется фестиваль, на котором он должен будет выступать. Но проходили дни, а ему было, пожалуй, еще хуже. Временами он терял сознание и стонал, его рот был искажен в ужасной гримасе, ему приходилось дотаскивать себя по полу до туалета. Это было серьезное испытание веры тех, кто был наиболее близок к нему. Некоторые уже открыто сомневались, сможет ли он выздороветь, и умоляли его обратиться к врачу, но он упорно отказывался.
Утром в день фестиваля собралась огромная масса народу, и он настоял на том, чтобы его вынесли на трибуну и усадили в кресло. Когда люди увидели своего любимого учителя в таком плачевном состоянии, среди них послышались стоны, вопли, из глаз покатились слезы. Еще хуже стало, когда он предпринял слабую попытку сказать что-то в микрофон – и не смог этого сделать. Это было похоже на полную катастрофу.
Затем, пододвинувшись к сосуду с водой, он опустил в него правую руку и стряхнул несколько капель на левую ногу. Через несколько секунд он выпрямил эту ногу, тряхнул ею в воздухе, встал, установил на место микрофон и совершенно нормальным голосом произнес речь. Люди бились в истерике. В этот раз фестиваль скорее напоминал уличные беспорядки, и нужно было успокоить людей, почти полностью потерявших голову.
Известно, что, помимо инсультов и инфарктов, Баба как бы брал на себя свинку, брюшной тиф, колики новорожденных и сильные ожоги, если их получали его преданные. Имеются также один – два примера несколько странных, весьма необычных исцелений. У одного из преданных была сильная лихорадка. Свами заметил шмеля и поймал его рукой. Потом дал его больному, и как только он выскользнул из рук последнего, тут же исчезла и лихорадка. Что это, чудо? Или может быть, шмель несет в себе какие-то целительные свойства, пока не известные науке?
В другом случае человеку, пришедшему к Свами, потребовались черные четки, которые он хотел прикрепить на идола в своей молельне. И вот, когда он рассказал Свами, в чем дело, тот заметил черного муравья, который полз по голой ноге просителя. Он взял его и осторожно положил на ладонь человека – и муравей тут же превратился в черные четки, заполнявшие всю ладонь.
Было две попытки отравить Свами. В обоих случаях, как это и следует предположить, он знал об этом заранее. В первый раз он, улыбаясь, специально съел удвоенную порцию, а потом вышел и попросту очистил свой желудок, так что никаких неприятных последствий не было. Эта пище была отдана на анализ в лабораторию, и результаты показали наличие очень сильного яда.
Во второй раз он решил, пусть пища переварится, тогда он докажет тому, кто решился на это убийство, что он сможет себя вылечить. Признаки острого пищевого отравления наблюдались в течение одного – двух дней, после чего он выздоровел.
Чтобы Саи Баба тебя вылечил или спас, вовсе не обязательно быть его преданным. Был случай с йогом, который совершенно не интересовался Бабой, однако он был спасен от утопления, когда плыл по Гангу. Свами, находясь в Ришикете, услышал его зов о помощи.
Профессор Кастури говорит, что должно быть, по крайней мере, одно из двух существенных обстоятельств: или нужно иметь материализованный предмет (который играет роль своего рода передатчика), или нужно обратиться к Богу, назвав любое из его имен, но обращение должно идти от всей души и от всего сердца.
Расстояние не играет никакой роли. Однажды г-н и г-жа Венкатамуни, будучи в Париже, потеряли все свои туристские чеки и послали Свами "cri de coeur" (крик сердца (франц.)). На следующий день г-жа Венкатамуни нашла чеки в своей сумочке, которую она переворошила дюжину раз во время поисков.
В качестве примера того, что фактор времени также может не играть никакой роли, и того, как может быть вознаграждено долготерпение, можно привести визит восьмидесятисемилетнего мудрого старца. Когда ему было семь лет, он страстно хотел, чтобы ему было видение бога Ганеши с головой слона. Сорок один день подряд мальчишка читал специальные мантры, которые, как ему сказали, дают это видение, но ничего такого не произошло. Свами похвалил его за настойчивость и достойную похвалы садхану и в качестве награды ниспослал ему видение его возлюбленного бога Ганеши. Таким вот образом человеку пришлось ждать восемьдесят лет, прежде чем он получил ответ на свои молитвы...
Известно, что порою Баба появляется на мирской сцене, чтобы повлиять на решение суда. Однажды он покинул свое тело на двенадцать часов, чтобы спасти невиновного летчика от наказания за несовершенное присвоение чужих денег. Могу себе представить, сколько времени длилось это судебное разбирательство, поскольку свидетельства были в пользу обвинения, и хотя нигде не зафиксировано, был ли Свами там в видимом состоянии или невидимом, я больше склоняюсь к последнему; то есть он, по-видимому, управлял сознанием судьи и адвокатов. Был вынесен оправдательный приговор.
Я могу лично засвидетельствовать аналогичный случай, где Баба оказал влияние на решение суда, хотя абсолютное доказательство этому привести невозможно. Во время групповой беседы, на которой присутствовал и я, мой друг, музыкант из Америки, попросил Свами помочь ему в деле, возбужденном против него из-за большой суммы денег; дело это носило клеветнический характер и в настоящее время ожидало своего решения: он якобы оскорбил истца во время прямой трансляции телешоу. Баба тотчас оценил этот случай и сказал: "Да, он заинтересован в деньгах". Позднее в беседе он спросил у моего друга имя истца.
Прошло несколько месяцев, во время которых друг со своей женой находились в состоянии величайшего стресса. Проигранное дело повергло бы их в финансовую пропасть. Накануне процесса истец предложил отказаться от разбирательства в суде за часть суммы, на которую он подал иск. Мой друг чуть было не принял это предложение. Это было огромным испытанием веры в слово, данное Свами. Он остался верен ему – и в результате судья отклонил иск – истец не получил ни цента!
Имеется масса примеров того, что я бы назвал чудесами и исцелениями смешанного типа. Однажды автомобиль, в котором находились преданные Свами и который ехал впереди его автомобиля, сбил маленького мальчика, тяжело его поранив. Свами остановился, вышел из машины, дотронулся до мальчика, и тот выздоровел.
В другом случае во время ночной поездки у его машины внезапно закончился бензин. Тогда Он велел шоферу принести в канистре из ближайшего пруда немного воды. Взболтав воду, Он превратил ее в бензин.
Такая же история была во время фестиваля, когда вдруг везде погас свет: на электростанции кончилось топливо. Он взял воду и на этот раз превратил ее в дизельное топливо.
Выступая с речью на собрании в Тричинополи, он обнаружил среди собравшихся человека, который был глухонемым. Он позвал его, исцелил и позволил ему говорить в микрофон!
Д-р Баннерджи пишет, что Свами сделал его, как он считает, "одержимым" Кришной, чтобы исправить его неправильное мнение об Аватаре. Очевидно, у него было вообще неверное представление о Кришне, так как он считал его повесой и распутником. Д-р Баннерджи вновь почувствовал себя нормальным через некоторое время, в течение которого Свами держал свои руки на его голове и "освобождал" его, изгоняя дьявола. Внезапно он ощутил особую святость и чистоту.
Однажды тот же доктор во время даршана прикоснулся к мантии Свами и, к своему изумлению, обнаружил, что его поврежденный палец, который очень сильно болел, мгновенно исцелился. Здесь можно провести аналогию с рассказом из Евангелия, когда женщина, прикоснувшись к одежде Иисуса, который "почувствовал, что вышла из Него сила", обернулся и сказал: "Верь! вера твоя спасла тебя".
Пожалуй, в некоторых случаях Баба для лечения или прямого влияния на события использует свою санкальпу (волю). Он сказал как-то, что иногда, в случае крайней необходимости, он преступает закон Кармы и непосредственно вмешивается в дела природы, ведь, как он говорит, стихийные бедствия, такие как наводнения, землетрясения и т.д., обусловлены бесчеловечным отношением людей друг к другу. Как-то раз река Читравати разлилась настолько сильно, что деревня оказалась в опасности. Он просто "приказал" наводнению прекратиться и, несмотря на то, что дожди продолжали лить, уровень воды немедленно начал уменьшаться. Точно так же он велел прекратиться буре во время фестиваля – и она прекратилась.
Как-то в ашрам приехала дама из Америки, которая в течение многих лет страдала артритом и передвигалась с помощью коляски. Она бесстыдно заявила: "Я не верю в тебя, Баба, я не верю, что Ты сможешь вылечить меня". Он ответил: "Меня не интересует, веришь ты мне или нет – встань и иди". В его голосе чувствовалась сила, которая заставила ее попробовать. Она встала и пошла, исцелившись полностью после стольких лет неподвижности, и оставила свою коляску в Индии.
А вот более обыденная тема: молодой студент страдал от хронической дизентерии, которая никак не прекращалась. Баба приказал телу: "Хватит слабить!" – все закончилось.
Помимо воскрешения из мертвых, вероятно, одним из самых значительных явлений, совершаемых Бабой, является образование в его желудке лингамов, которые Он извлекает изо рта на ежегодном празднике Шиваратри. Я знаю, что последнее время Он это не практикует, но в течение нескольких лет такого рода событие вызывало среди преданных, особенно среди прошедших более долгий путь общения с ним, огромное возбуждение и духовный подъем.
Лингам имеет эллипсоидную форму, его длина – около полутора дюймов. Это минерал из кристаллического кварца, золотистого или серебристого цвета. Их количество, производимое за один раз, колеблется от одного до девяти. Он символизирует изначальный принцип полярности положительных и отрицательных сил, принцип противоположностей, на котором зиждется весь Космос.
Процитируем самого Бабу: "Лингам – это символ отсутствия начала и конца, то есть бесконечности... Того, в чем сливаются все имена и облики... и того, к чему стремятся в своем развитии все формы. Это наиболее подходящий символ всемогущего, всеведущего и вездесущего Господа. Все из него и все войдет в него". (Д-р Фанибунда "Увидеть Божество", стр. 55.)
Как мне кажется, это объясняет истоки противоположностей, положительных и отрицательных сил добра и зла, которые, возможно, снова сольются в единое целое и больше не будут тем, чем они кажутся.
Поскольку лингам представляет собою основной принцип и могущество творения, он среди индусов считается наивысшим физическим объектом поклонения. Говорят также, что его эллиптическая форма создает канал между Богом и поклоняющимися ему, вот почему его ежегодное извлечение Саи Бабой вызывает такой душевный подъем среди его последователей.
Материализованные объекты самых различных видов, произведенные Бабой за всю его жизнь, сейчас, вероятно, исчисляются в количестве десятков тысяч. Образа из сандалового дерева, серебряные иконы, серебристые сандалии, фигурки из слоновой кости, эмблемы Шивы из топаза и сапфира – все это и сейчас время от времени материализуется и дарится людям. А также в изобилии дарятся кольца, медальоны, четки. Эти последние не являются, как предполагают некоторые критики, пустыми безделушками. Считается, что составляющие их элементы обладают целебными свойствами и отгоняют злых духов.
Подразумевается, что они также устанавливают тесную связь между тем, кто их носит, и Бабой, как физическую, так и духовную. Как он говорит: "Я даю вам то, что вы хотите, для того, чтобы вы захотели получить то, ради чего Я пришел". Я лично могу засвидетельствовать, что, когда носишь этот материализованный предмет, такая связь действительно устанавливается.
Летом 1980 года я был спасен от серьезного несчастного случая. Мне пришлось работать на лесах, когда лестница, на которой я стоял, вдруг опрокинулась назад, подобно брыкающейся лошади. Казалось неизбежным, что меня сейчас швырнет на твердую землю и я получу серьезные повреждения. В панике я громко воззвал к Свами и поцеловал его кольцо. Через секунду, может быть и две, я уже не понимал, что произошло, хотя все время находился в ясной памяти. Я сообразил только, что ноги мои стоят на паре высоких ступенек, высота которых на несколько футов ниже начала лестницы, а обе руки держат эту самую лестницу, приподняв ее над землей где-то на фут.
Когда я оценил обстановку, уже стоя на земле, то пришел к выводу, что только один закон гравитации такого поворота событий не объясняет. И поэтому я уверен, что меня спас именно Свами.
Особенно легко Свами материализует предметы или творит чудеса алхимии, если у него под рукой есть песок. Очень многие чудеса были сотворены на песчаных берегах реки Читравати в Путтапарти, а также на морском берегу. Кстати, его ученики иногда знают, что в этом случае должно будет совершиться чудо. Он возьмет горсть песка, а отдаст кому-нибудь из преданных горсть сладостей или большой сахарный леденец. Он может материализовать картину с изображением себя или Саи Бабы из Ширди. Однажды, когда он шел по песку, на каждый из 108 его следов упала бусинка (символизируя 108 качеств инкарнации Бога), которые после того, как услужливо были подняты его преданными, превратились в четки. На песке же он производил копии книги "Бхагавад-гита", причем в переводе на различные языки, а однажды – отпечатанную специальным крупным шрифтом – для человека, у которого было ослаблено зрение.
В дни рождения Рамы и Кришны он обязательно садится на песок, вокруг него располагается группа преданных, и он выкапывает из песка статуи, изображающие этих двух Аватаров, и отдает их комунибудь в качестве подарка, чтобы получивший поставил их в алтарной комнате для молитв. Я сам знаю одну леди, которая таким путем получила статую Кришны, высотой в два фута, и поставила ее в своей пудже.
У профессора Кастури имеется длинный список рек и морских побережий, где Свами совершал такого рода чудеса. Однажды возле Масулипатама он вошел прямо в море, и люди увидели, что он был на спине морской змеи, а когда он вернулся на берег, его одежды были совершенно сухими!
А вот подтверждение тому, что Баба никогда ничего не материализовал для самого себя; однажды, когда он в сумерках вместе с небольшой группой своих преданных возвращался в Путтапарти из путешествия по стране, тропу, по которой они шли, пересекла кобра, и вдруг она укусила его в ногу. Баба упал, в уголках его рта появилась пена. Ему удалось попросить одного из спутников подойти совсем близко к нему и сказать, чтобы тот сделал три – четыре круговых движения; сделав это, спутник, к своему вящему изумлению, почувствовал в своей ладони то, что Кастури называет "талисманом". Этот талисман приложили к месту укуса змеи, и через пять минут Баба поднялся, будучи совершенно здоровым. Таким образом, даже столкнувшись со смертоносным ядом змеи, Баба передал силу материализации другому, чтобы не использовать эту силу для себя.
Часто в своей жизни Он испытывал трудности, стараясь убедить бывших учеников Саи Бабы из Ширди в том, что Он есть реинкарнация мусульманского святого. В подтверждение своих слов Он поднимал обе ладони, и на одной из них появлялось изображение его самого, а на другой – изображение Саи Бабы из Ширди. Он материализовал большое количество фотографий прежнего Саи Бабы, причем иногда – с целью исправить ошибочное представление о нем.
Как-то раз, будучи еще ребенком, он привел свою сестру в одну из комнат своего дома и в образах показал ей не только самого Саи Бабу из Ширди, но и все те места, где он жил. Он в деталях рассказал о первых шестнадцати годах жизни этого святого старца, о которых не осталось никаких свидетельств.
В другой раз, когда он был уже подростком, его пригласили во дворец Рани из Чинчели, чей муж Раджа умер. Оба они были ревностными последователями Святого из Ширди, и Рани захотела увидеть мальчика, который заявлял, что он – его воплощение. По прибытии во дворец Баба отметил изменения, произошедшие в нем со времени его инкарнации в Ширди: что срублено дерево, что нет воды в когда-то полном водоеме, что появился новый ряд выстроенных лавок. Потом он обратился к Рани с вопросом, где сейчас картина с изображением Кришны, которую Саи Баба из Ширди подарил ее мужу. Ей не было известно о таком подарке, и Баба предложил поискать его во всем дворце. К удивлению Рани, картина эта, в конце концов, была найдена. Она убедилась в правдивости его заявлений.
Однажды Баба вышел из своего тела и направился в Дели; он хотел там убедить некоего Чидамбару Айера, который колебался между двумя Саи Бабами. Он спроецировал себя физически в виде молодого велосипедиста и разговорился с тем человеком, возвращавшимся в то время на велосипеде домой с работы. Они на несколько секунд остановились возле часовни, Баба, по своему обыкновению, поднял обе руки и показал этому человеку на одной ладони – видение Саи Бабы из Ширди, на другой – видение самого себя. Затем он нажал на педали и, к удивлению оставшегося велосипедиста, исчез, растворившись в воздухе!
Баба очень часто узнавал своих старых преданных, поклонявшихся ему, когда он был в предыдущем теле, и к их удивлению рассказывал об их связях в его прежней жизни. Некоторые, знавшие их обоих, говорили, что их миссии и послания Миру идентичны. Один из таких – Йоги Суддананда Бхаратхиар из Мадраса. Кастури тоже подтверждает, что есть необычайная схожесть их в речи, манерах, осанке, взгляде и в учениях.
Хотя в подавляющем большинстве случаев Саи Баба материализует предметы, иногда он их телепортирует. Во время первого визита Ховарда Мерфета он делал и то и другое: он превратил цветок в бриллиант, а в день рождения Мерфета – телепортировал старую американскую монету, на которой был выбит год рождения именинника.
Когда умирает его преданный и не остается никого из членов его семьи, кто мог бы хранить драгоценный талисман, Свами говорит, что возвращает его себе. Когда материализованный предмет утерян или украден, он телепортирует его обратно. Однажды К. М. Падме Баба повторно преподнес четки, а когда тот спросил, почему, Свами ответил: "Их у вас украли прошлой ночью. Вот они". Вернувшись домой, он узнал, что это правда. Его дом подвергся взлому, и серебряная шкатулка, в которой он хранил те свои четки, была украдена.
Один из его преданных по недомыслию потратил банкноту с автографом лучшего друга. Свами телепортировал ее ему обратно.
Леди, владелица плантаций кофе, потеряла кольцо с бриллиантом, которое было ей особенно дорого. Когда через несколько месяцев Свами зашел в ее дом, он заметил, что она по-прежнему печалится о потере, и телепортировал его хозяйке оттуда, где оно тогда находилось; эта женщина, придя в восторг и удивление, подтвердила, что это именно то самое кольцо.
Были случаи, когда Баба телепортировал свой подарок обратно, если получивший его оказывался недостоин этого дара. Музыкант, испытывающий денежные затруднения, собирался продать четки, материализованные Свами. Они тут же исчезли. Раскаявшийся, он вернулся в ашрам, и Свами смягчился и вернул ему это ожерелье, которое музыкант сразу же узнал.
Пожалуй, самый замечательный случай – это когда одна женщина потеряла свою джапамалу и не знала ничего о ней в течение более четырех лет. Однажды, когда она, будучи в Путтапарти, шла вместе со Свами вдоль берега реки, он вдруг вытащил из песка ожерелье, в котором она узнала свое; Свами сказал: "Вы потеряли его в Бангалоре четыре года назад".
А вот другие примеры настоящей материализации. Во время даршана одна женщина разбила очки, Свами материализовал новые, причем именно такие, какие она носила.
Однажды, находясь с группой своих преданных в собственных апартаментах, он материализовал фотографию комнаты, и когда его собеседники пожаловались, что фон ее очень расплывчатый, и что волосы Свами выглядят неубранными, и что он небрит, он ответил: "Друзья мои, на этой фотографии изображен я, и обстановка в комнате именно такая, какой она была в тот момент".
Во время обсуждения различных теорий происхождения человека Баба как-то сказал, что человек находится в более тесных отношениях с обезьянами, живущими на деревьях, нежели с теми их видами, которые ходят по земле. Присутствовавший там профессор антропологии попросил пояснений. Тогда Баба материализовал бесхвостую, живущую на деревьях безволосую обезьяну в миниатюре. Это произведение искусства, выполненное с научной точностью, находится сейчас в Музее естественной истории в Бриндаване. Быть может, эта миниатюра и есть "недостающее звено"? (Антропологический термин, обозначающий антропоида, связывающего современного человека с его ископаемыми предками, останки его пока не найдены.)
Под конец я хотел бы описать то, что является двумя самыми замечательными, если не считать воскрешения из мертвых, чудесами Бабы. Первое из них произошло между 1948 и 1950 годами, когда расширялся ашрам в Путтапарти. Аудитория Пурначандра имеет ширину 140 футов (около 45 м), центральные колонны отсутствуют. Крыша поддерживается гигантскими балками. На грузовике их перевезти невозможно, так как в то время заключительная часть дороги в Путтапарти была лишь немногим лучше дорог для воловьих упряжек: на ней лежали разбитые водосточные трубы, местами были наносы песка, в котором очень легко можно было увязнуть, и т.д. Грузовики садились по самые оси, и их невозможно было сдвинуть с места.
Главный инженер прослышал о передвижном кране, который работал неподалеку на сооружении плотины, но был отведен оттуда, так как нуждался в ремонте. Он проконсультировался с Бабой. Свами дал ему несколько пакетов вибхути и сказал, что его надо рассыпать по всей машине. Инженер сделал так, как ему было велено, и, к его удивлению, мотор крана, немного почихав, завелся.
Итак, последняя часть пути, по которому доставлялись балки, была преодолена с помощью ржавого старого крана, заведенного с помощью вибхути, крана, который шел, как танк (насколько я понял, он был на гусеничном ходу), через ручьи, болота, полуобрушившиеся водосточные трубы к окраине Путтапарти, где Свами самолично взялся за управление и разгрузил это стальное чудовище, положив балки точнехонько в том месте, где они должны были быть.
Но инженер все равно был не в духе, поскольку у него не было техники, необходимой для установки этих балок в вертикальном положении. Ничуть не смутившись, Свами показал ему, как можно соорудить простейшее приспособление из веревок и блоков, которое казалось совершенно неподходящим, а сам тем временем собрал вокруг себя около пятисот преданных и научил их по-особенному кричать слова: "ДЖАИ САИ РАМ".
Как только начали тянуть и толкать, к небу взметнулось громкое "ДЖАИ САИ РАМ" – и, удивляя всех, балки поползли вверх и были поставлены в нужное положение с такой легкостью, как будто они были алюминиевыми.
Таким образом, как это, вероятно, было и в Стоунхендже, и при строительстве пирамид, в данном случае была использована сила звука. (Свами как-то сказал, что во времена Кришны существовали маленькие летающие устройства, для которых "топливом" служили звуки мантр.) Это напоминало армию Иисуса Навина во время осады Иерихона, только на этот раз сила звука оказала созидательное, а не разрушительное действие.
В 1957 году мудрец Сатчидананда засвидетельствовал пребывание Бабы во внетелесном состоянии. Перед тем как войти в транс, Баба громко закричал на языке телугу: "Не стреляй!" Когда происходила реорганизация индийских штатов, один из правительственных чиновников потерял работу и уже решил застрелиться, как вдруг услышал громкий стук в дверь. Он быстро спрятал пистолет под матрас и открыл дверь: перед ним стоял его старый друг, с которым он вместе учился в колледже, а также его жена и носильщик. Их разговор длился около двух часов, и за это время друг и жена его сумели подбодрить этого государственного мужа, так что он перестал думать о самоубийстве. Ни на одно мгновение он не заметил ничего странного в своих гостях, вспоминавших о старых временах, которые они провели вместе.
Он предложил им остаться переночевать, но, к его разочарованию, они, извинившись, удалились. Тогда он пошел в спальню, чтобы вытащить пистолет и спрятать его подальше, но выяснилось, что пистолет исчез. Свами же, выйдя из транса, немедленно послал телеграмму: "Не беспокойтесь, оружие у меня".
Тем временем наш государственный муж, подозревая, что с ним произошло небывалое чудо, позвонил на дом к своим настоящим друзьям, которые жили довольно далеко, и узнал, что во время этого мнимого визита их и близко не было от тех мест, где был его дом!
То есть Баба не только телепортировал оружие в свой дом, но и материализовал себя в виде трех человек одновременно, разыграв роли с соблюдением мельчайших деталей во внешнем виде, голосе, походке, жестах, использовании идиом и даже в перечислении событий, относящихся к тем временам, когда чиновник и его друг учились в колледже.
Свами Сатчидананда подтверждает, что ни в одной из священных книг Индии нет аналога этому невероятному феномену.
Однако Сатья Саи Баба говорит нам, что его чудеса – это наименее важная часть его миссии, и это действительно так. Его миссия – спасти человечество путем духовной трансформации мира.
|