Предисловие к русском у изданию
Предисловие
Предисловие ко второму изданию
|
Глава первая. Введение |
I. |
Природные условия Индии |
II. |
Основные черты индийской мысли |
III. |
Некоторые обвинения, выдвигаемые против индийской философии |
IV. |
Значение изучения индийской философии |
V. |
Периоды индийской мысли |
ЧАСТЬ I
ВЕДИЙСКИЙ ПЕРИОД
|
Глава вторая. Гимны Ригведы |
I. |
Веды |
II. |
Значение изучения ведийских гимнов |
III. |
Учение вед |
IV. |
Философские тенденции |
V. |
Теология |
VI. |
Монотеистические тенденции |
VII. |
Монотеизм против монизма |
VIII. |
Космология |
IX. |
Религия |
X. |
Этика |
XI. |
Эсхатология |
XII. |
Заключение |
Литература
|
Глава третья. Переход к упанишадам |
I. |
Атхарваведа |
II. |
Теология |
III. |
Яджурведа и брахманы |
IV. |
Теология |
V. |
Теория сотворения |
VI. |
Этика |
VII. |
Эсхатология |
Литература
|
Глава четвертая. Философия упанишад |
I. |
Упанишады |
II. |
Учение упанишад |
III. |
Количество и датировка упанишад |
IV. |
Мыслители упанишад |
V. |
Гимны Ригведы и упанишады |
VI. |
Проблемы, рассматриваемые в упанишадах |
VII. |
Природа реальности |
VIII. |
Брахман |
IX. |
Брахман и Атман |
X. |
Интеллект и интуиция |
XI. |
Творение |
XII. |
Степени реальности |
XIII. |
Индивидуальное я |
XIV. |
Этика упанишад |
XV. |
Религиозное сознание |
XVI. |
Мокша или освобождение |
XVII. |
Зло и страдание |
XVIII. |
Карма |
XIX. |
Будущая жизнь |
XX. |
Психология упанишад |
XXI. |
Элементы санкхьи и йоги в упанишадах |
XXII. |
Философские предвидения |
Литература
|
ЧАСТЬ II ЭПИЧЕСКИЙ ПЕРИОД
|
Глава пятая. Материализм |
I. |
Эпический период |
II. |
Общие идеи века |
III. |
Материализм |
IV. |
Теории материализма |
V. |
Общие замечания |
Литература
|
Глава шестая. Плюралистический реализм джайнизма |
I. |
Джайнизм |
II. |
Вардхамана |
III. |
Литература |
IV. |
Отношение к другим системам |
V. |
Теория познания |
VI. |
Значение логики джайнизма |
VII. |
Психология |
VIII. |
Метафизика |
IX. |
Этика |
X. |
Отношение к теизму |
XI. |
Нирвана |
XII. |
Заключение |
Литература
|
Глава седьмая. Этический идеализм раннего буддизма |
I. |
Ранний буддизм |
II. |
Эволюция буддистской мысли |
III. |
Литература |
IV. |
Жизнь и личность Будды |
V. |
Эпоха |
VI. |
Будда и упанишады |
VII. |
Страдание |
VIII. |
Причины страдания |
IX. |
Мир изменения |
X. |
Индивидуальное я. |
XI. |
Теория я Нагасены |
XII. |
Психология |
XIII. |
Пратитьясамутпада, или учение о зависимом происхождении |
XIV. |
Этика |
XV. |
Карма и новое рождение |
XVI. |
Нирвана |
XVII. |
Отношение к богу |
XVIII. |
Смысл учения о карме |
XIX. |
Практическая религия |
XX. |
Теория познания |
XXI. |
Буддизм и упанишады |
XXII. |
Буддизм и система санкхья |
XXIII. |
Успех буддизма |
Литература
|
Глава восьмая. Эпическая философия |
I. |
Преобразование брахманизма |
II. |
Махабхарата |
III. |
Время написания и авторство |
IV. |
Рамаяна |
V. |
Общие идеи века |
VI. |
Культ Дурги |
VII. |
Система пашупата |
VIII. |
Васудэва-Кришна |
IX. |
Эпическая космология |
X. |
Этика |
XI. |
Шветашватара упанишада |
XII. |
Свод законов Ману |
Литература
|
Глава девятая. Теизм Бхагавадгиты |
I. |
Бхагавадгита |
II. |
Время написания Бхагавадгиты |
III. |
Отношение Гиты к другим системам |
IV. |
Учение Гиты |
V. |
Первичная реальность |
VI. |
Мир изменений |
VII. |
Индивидуальное я |
VIII. |
Этика |
IX. |
Джняна-марга |
X. |
Бхакти-марга |
XI. |
Карма-марга |
XII. |
Мокша |
Литература
|
Глава десятая. Буддизм как религия |
I. |
Секты буддизма |
II. |
Буддизм хинаяны |
III. |
Махаяна |
IV. |
Метафизика махаяны |
V. |
Религия махаяны |
VI |
Этика |
VII. |
Упадок буддизма в Индии |
VIII. |
Влияние буддизма на индийскую мысль |
Литература
|
Глава одиннадцатая. Школы буддизма |
I. |
Четыре школы буддизма |
II. |
Вайбхашики |
III. |
Саутрантики |
IV. |
Йогачары |
V. |
Мадхьямики |
VI. |
Теория познания |
VII. |
Ступени истины и реальности |
VIII. |
Шунья-вада и ее толкование |
IX. |
Заключение |
Литература
|
Приложение. Дальнейшее рассмотрение некоторых проблем
|
Список сокращений |