Вы на странице: ГлавнаяСатья СаиКниги

Пегги Мэйсон и Рон Лэнг

САТЬЯ САИ БАБА
ВОПЛОЩЕНИЕ ЛЮБВИ


Санкт-Петербург, 1993

   В основу книги были положены впечатления известных в Англии писателей Пегги Мэйсон и Рона Лэнга от их первых встреч с Бхагаван Шри Сатья Саи Бабой. Описывается множество необычайных событий, чудес, связанных с Сатья Саи, его деятельностью и учением.


СОДЕРЖАНИЕ
Предисловие
Книга первая (написана Пегги Мэйсон)
1.  3ов
2.  Встреча с воплощенной любовью
3.  Дары благодати
4.  Воскресение Иисуса
5.  Неудача ли это?
6.  Наша чаша переполнена
7.  Обитель Великого Мира
8.  Из Вифлеема в Бриндаван
9.  Саи Баба и животное царство
10.  Практика Единства
11.  Вездесущность
12.  Аура не может лгать
13.  Возвращение домой
Книга вторая (написана Роном Лэнгом)
Примечания автора
1.  Последнее путешествие
2.  Замечательные моменты путешествия
3.  Второе пришествие уже наступило
4.  Современное воскрешение Лазаря
5.  Чудеса Сатья Саи Бабы
6.  Благотворительная деятельность Сатья Саи Бабы
7.  Просветительская деятельность Сатья Саи Бабы
8.  Жизненные принципы Сатья Саи Бабы
9.  Учение Сатья Саи Бабы:
  Часть I
  Часть II
  Часть III
10. Любовь на практике: Малые пути
  Проявления высшей любви
11. Кто же такой Саи Баба?
Постскриптум: Моя мечта
Об авторах

КНИГА ПЕРВАЯ

(Написана Пегги Мэйсон)

   Человек превозносит Бога как вездесущего,
всеведущего и всемогущего, но он забывает
о присутствии Бога в самом себе!
Бог в сердце каждого человеческого существа...
Все люди – это клетки тела Божьего.

Шри Сатья Саи Баба


13

ВОЗВРАЩЕНИЕ ДОМОЙ

   "Господь должен явиться в человеческом облике и жить среди людей, так чтобы можно было слушать Его, общаться с Ним, любить, почитать Его и повиноваться Ему. Он должен говорить на языке людей и вести себя подобно человеческим существам. Иначе Его отвергнут и Им пренебрегут или же Его будут бояться и избегать."

Шри Сатья Саи Баба

   Итак, я приступаю к последней главе моей половины этой маленькой книжки, половины, где я постаралась дать краткое описание своего паломничества и впечатлений, которое оно оставило.

   Другие, гораздо более эрудированные, написали много книг о феномене, которым является Бхагаван Шри Сатья Саи Баба, и будут продолжать делать это, так как, по правде говоря, бесконечность не может быть вмещена во что-то, имеющее конец, и тайна его не может быть понята и определенным образом объяснена на данной стадии нашей эволюции, когда наше понимание гуманности можно охарактеризовать не иначе, как муравьиноподобное.

   Рыба видит образы земли, деревьев и неба, животных и людей, но как бы высоко она ни выпрыгивала из воды, она не может знать настоящей жизни за пределами ее стихии или ее поля зрения. Эта книга может только дать толчок читателям, чтобы они глубоко погрузились в четыре удивительных тома биографии Бабы, написанной профессором Кастури и озаглавленной "Сатьям Шивам Сундарам" ("Истина, Благость, Красота"), и в другие книги, перечисленные в конце этой книги.

   Можно ли описать солнце слепому? Нет. Только благодаря ощущению его благословенного благотворного тепла он узнает о том, что его существование поддерживается благодаря его лучам. "Я за пределом досягаемости самых интенсивных исследований и самых тщательных измерений", – сказал Баба, и это так.

   Бог становится человеком для того, чтобы человек смог стать Богом, осознав свое божественное происхождение и постоянно находящуюся в нем божественность. Искра, освещающая каждого, кто приходит в этот мир, должна превратиться в пламя. И факелом служит Сатья Саи Баба. "Вы – волны. Я – океан", – говорит он нам. Мы можем только восхищаться и принимать; благодарите судьбу за то, что вам повезло быть на нашей земле в этот жизненно важный период ее истории; и прежде всего, учитесь любить и служить другим.

   Я вспомнила несколько строк, которые я написала в статье до того, как узнала о существовании Бабы в этом мире. Я писала: хотелось бы знать, почему бывает так, что созерцание красоты может сопровождаться такой болью? Почему, когда душа возвышается и ширится от молчаливого восторга, горит желанием охватить эту красоту переполняющей тебя любовью, в твоем сердце появляется боль и необъяснимая печаль?

   Доводилось ли вам летним утром, на рассвете, входить на цыпочках в сад, зачарованно глядя на сверкающие капельки росы, дрожащие на шелковых паутинках? Доводилось ли вам звездной ночью в одиночестве стоять среди высоких неподвижных деревьев, желая, чтобы это живое, дышащее братство признало вашу близость с ним? И старались ли вы запечатлеть навеки тот волшебный, неуловимый момент, когда заходящее солнце превращает озеро на вересковой пустоши в сияющую поверхность стекла, и вдруг в безмятежной тишине раздается тоскливый, неземной плач кроншнепа?

   Довелось ли вам испытать такие и тысячи других подобных моментов без ощущения печали и внезапно появляющейся боли, без ощущения, что это волшебство и красота слишком прекрасны, чтобы появиться на свет, раз они, подобно невидимой игле, пронзающей душу, причиняют боль?

   Одной из причин, возможно, будет вечно существующий контраст между тем, что должно быть, что может быть и что ЕСТЬ в данный момент пребывания человечества в классной комнате Земли с ее проверками и испытаниями, ленью и слабостью плоти, сталкивающимися друг с другом желаниями высшей и низшей природы.

   Не зря те, кто находятся за пределами земной орбиты, называют ее "планетой скорби", настоящим водоворотом добра и зла, глубокого невежества и высоких стремлений, материальных страстей и духовных исканий, ужасной жестокости и огромного сострадания, большого эгоизма и желания служить другим. Контраст противоположностей ясен для всех, чтобы его увидеть и ощутить, в то время как развивающееся знание может легко стать невыносимым грузом, если не будет постоянно поддерживаться баланс и равновесие.

   Не из-за этого ли знания я, оказавшаяся на короткий период воплощения данной инкарнации на этой прекрасной, но печальной планете, которая борется не только за выживание в условиях ее осквернения безумием человека, но и за то, чтобы совершить большой скачок навстречу наступающему Новому Веку, чувствую, как сердце щемит отболи (от ощущения вины, что я – человеческое существо) в присутствии неиспорченной естественной красоты? Быть может то, что я полна благоговения и сострадания, а это тоже боль, есть плата за такие дары Создателя, как летнее утро, запах бесподобной розы, братство деревьев, сияющее пространство чистой воды?

   Может быть, это по этой причине или по какой-то другой? Не будет ли эта всеобъемлющая боль в такие моменты восторга глубокой ностальгией по нашему истинному дому, откуда мы пришли на время инкарнации и куда мы однажды вернемся? Я верю, что такие моменты освобождают память души об этом слиянии, о единстве духа, которое проявляется не в деяниях, не в разговоре, не в видении или любых иных активных действиях, а в наполнении БЫТИЯ. И не есть ли это также глубокая ностальгия по будущему, когда править будет любовь?

   Вот что я написала с болью в сердце. И подумать только, вскоре после этого мне стало известно, что Великий Господь пришел на землю, как было точно предсказано более 5000 лет назад в "Махабхарате" и других священных книгах, в том числе и в Откровении святого Иоанна Богослова, – в "непостижимом человеческом облике". Калкиаватар на белом коне; а также Тот, который приходит на белом коне в красной мантии, которого зовут Царь Царей и Бог Богов и из чьего рта исходит меч (слова) Истины. Сколько раз люди, имеющие дар ясновидения, видели этот образ над головой Саи Бабы!

   Мне часто вспоминаются бессмертные слова Христофера Фрая: "Поблагодарим Бога за наше нынешнее время, когда зло поднимается, чтобы встретить нас повсюду и никогда не покидает нас, пока душа наша не сделает такой шаг вперед, на какой только будет способна. Сейчас деяния являются мерой души. Подвижничество – это исследование Бога. Ради чего стараетесь Вы? Уходит много тысяч лет, чтобы пробудиться, но пробудитесь. Бога ради!"

   Если существует какое-либо одно качество, стоящее выше остальных и характеризующее Божественность Бабы, то это его высочайшее ТЕРПЕНИЕ. Сказано, что Иисус смотрел на город и плакал. В этот момент его человеческое начало брало верх, и ему ничем нельзя было помочь, кроме как зарыдать вместе с ним.

   Но Баба терпит этот мир, пребывая в неизменном состоянии блаженства, хотя в этом мире ничего нет, что было бы ему неизвестно. Также ни в малейшей степени его не могут поколебать или на него подействовать ни поклонение миллионов людей, ни критика и клевета несведущих, которые никогда не обращали свой взгляд на него, не знакомы с его учением, никогда не общались с НИМ.

   Его любовь всеобъемлюща. Только Божество в облике человека может проявлять и одновременно быть воплощением Совершенного Терпения и Совершенной Любви.

   Однако я всегда помню последние строчки маленького стихотворения, которое Он пропел в начале одной из своих речей: "Только я знаю муки обучения тебя каждому шагу этого танца..."

   Д-р Барановски написал: "Пожалуй, из всех чудес, которые я видел в Индии, не было более великого чуда, чем чудо одного человека, дающего столь много любви столь многим людям". Эта любовь учит, вселяет надежду, поддерживает, объединяет, заставляет биться сердце, очищает, трансформирует, сжигает все суетное и в конце концов выявляет золотой самородок Божественности, скрытый в сердце каждого существа.

   Так же как в прошлом мое сердце пронзал тоскливый, неземной крик кроншнепа на вересковой пустоши в момент захода солнца, так теперь мое сердце с утроенной силой пронзает великое, согревающее душу чудо этой Божественной Любви, которая обращалась ко мне в тишине на протяжении всей моей неспокойной жизни. Потому что, как говорит Баба:

   "Желание человека оказаться рядом со Всемогущим, увидеть Его и быть всегда с Ним – есть часть человеческой натуры, так как в глубине человеческого сердца живет потребность попасть туда, откуда он пришел, испытать радость, которую он потерял, славу, которую он утратил. Человек божественен сам по себе, и в этом причина глубокого зова в глубине духа, суть частицы, стремящейся к целому..."

   Теперь при созерцании красоты боли уже нет, есть только растущая радость! Потому что все – это ОН – Истина, Благость, Красота. Он вездесущ. Его человеческий облик может быть в Индии – хотя он и появляется в любом месте в любое время, – но куда бы я ни посмотрела, я вижу его. В небе, в солнечном свете, в прохладном дожде, в деревьях, в цветах, в каждой птице и каждом существе, даже самом малом. Всегда помня его слова "нет места, где бы не было меня", я приветствую все его проявления молчаливым "Приветствую, Свами", звучащим в моем сердце. И я уже нигде не одинока.

   Он изменил мою жизнь. И со временем, если я дам эту возможность ему, он изменит меня – разве не сказал он: "Если человек отвечает на Мою любовь взаимностью, идущей из глубины его сердца, Моя любовь и его любовь сливаются воедино, и он излечивается и становится другим". Электрический ток в сети присутствует всегда. Свет, который мы видим, зависит от мощности электролампочки. Точно так же все время существует солнце, оно не перестает светить. И только облака над нами скрывают его свет и тепло.

   Попытаться заслужить, чтобы Свет, который воплощен в облике Шри Сатья Саи Бабы на протяжении остатка лет, сиял бы и для нас; сыграть хотя бы малую роль в распространении знания об этом Свете; постараться жить, несмотря на слабость и болезни так, как он нам пожелал; любить его во всех людях, во всех царствах природы, во всех явившихся в этот мир творениях – вот наша заветнейшая мечта.

   А также, если ему будет угодно, – вернуться, чтобы служить ему в наступающем столетии, когда он примет облик Према Саи.

   После физического расставания он все больше и больше заполняет и охватывает твое существо своей вездесущностью. Для меня он – Мать всех Матерей, в чьих любящих руках жаждешь спрятаться. Он – Всесильный Отец, которому безоговорочно доверяешь и повинуешься. Он самый близкий Друг, с которым ты можешь поделиться самой сокровенной тайной своего сердца, ведь он знает о тебе все. Он – Неявное, ставшее Явным, Один, ставший Многими, тот, к чьим ногам невозможно не припасть, чьей воле ты будешь стремиться отдать последнее дыхание своего смертного тела, чтобы, обретая свободу смерти, быть ближе к нему.

   Когда самолет, пролетая над горами и долинами, уносил нас из Бангалора в Бомбей, и все иллюзорнее становилось расстояние между моим физическим телом и оставшимся в Бриндаване рядом с верандой, где мы расстались, с "непостижимым человеческим обликом", сияющим в отблеске света, мне в голову пришли слова маленького простого стихотворения. Свое состояние я лучше всего опишу такими словами, как взрыв чувств, как мука счастья, от которой перехватывает дыхание. Потому что через семьдесят лет я наконец-то обрела ДОМ – и Он ждал меня там с распростертыми объятиями...

    Как мала эта смуглая рука, Та, что держит мир! Как нежна, эта могущественная сила Возносящая человека над саморазрушением! В будущие века, Когда моя устремленная душа Достигнет, наконец, Саи, Мое пробужденное сознание Постигнет мысль о том, что я Смотрела в лицо Бога, в Глаза Любви, Что однажды я держала И целовала эту маленькую Смуглую Руку, Руку Бога!