Предисловие ко второму изданию.
|
ЧАСТЬ III
ШЕСТЬ СИСТЕМ БРАХМАНИЗМА
|
Предисловие к первому изданию
Глава первая. Введение |
I. |
Возникновение систем |
II. |
Отношение к ведам |
III. |
Сутры |
IV. |
Общие идеи |
Глава вторая. Логический реализм системы ньяя |
I. |
Ньяя и вайшешика |
II. |
Происхождение ньяйи |
III. |
Литература и история |
IV. |
Круг вопросов, исследуемых ньяйей |
V. |
Природа определения |
VI. |
Пратьякша, или интуиция |
VII. |
Анумана, или вывод |
VIII. |
Силлогизм |
IX. |
Индукция |
X. |
Причина |
XI. |
Упамана, или сравнение |
XII. |
Шабда, или вербальное значение |
XIII. |
Другие формы познания |
XIV. |
Тарка и вада |
XV. |
Память |
XVI. |
Сомнение |
XVII. |
Ошибки |
XVIII. |
Истина |
XIX. |
Заблуждение |
XX. |
Общая оценка теории познания ньяйи |
XXI. |
Мир природы |
XXII. |
Индивидуальное я и его судьба |
XXIII. |
Некоторые критические замечания о теории души и ее отношение к теории сознания у ньяйи |
XXIV. |
Этика |
XXV. |
Теология |
XXVI. |
Заключение |
|
Литература |
Глава третья. Атомистический плюрализм вайшешики |
I. |
Вайшешика |
II. |
Периодизация и литература |
III. |
Теория познания |
IV. |
Категории |
V. |
Субстанция |
VI. |
Атомистическая теория |
VII. |
Качество |
VIII. |
Карма, или действие |
IX. |
Саманья, или общность |
X. |
Вишеша, или особенность |
XI. |
Самавая, или присущность |
XII. |
Абхава, или небытие |
XIII. |
Этика |
XIV. |
Бог |
XV. |
Общая оценка философии вайшешики |
|
Литература |
Глава четвертая. Система санкхья |
I. |
Введение |
II. |
Предшественники |
III. |
Литература |
IV. |
Причинность |
V. |
Пракрити |
VI. |
Гуны |
VII. |
Развитие |
VIII. |
Пространство и время |
IX. |
Пуруша |
X. |
Эмпирический индивид |
XI. |
Пуруша и пракрити |
XII. |
Пуруша и буддхи |
XIII. |
Механизм познания |
XIV. |
Источники познания |
XV. |
Некоторые критические сообщения по поводу теории познания системы санкхья |
XVI. |
Этика |
XVII. |
Освобождение |
XVIII. |
Будущая жизнь |
XIX. |
Является ли санкхья атеистической системой? |
XX. |
Заключение |
|
Литература |
Глава пятая. Система йога Патанджали |
I. |
Введение |
II. |
Предшественники |
III. |
Датировка и литература |
IV. |
Санкхья и йога |
V. |
Психология |
VI. |
Праманы |
VII. |
Искусство йоги |
VIII. |
Этическая подготовка |
IX. |
Дисциплина тела |
X. |
Регулирование дыхания |
XI. |
Контроль над чувствами |
XII. |
Созерцание |
XIII. |
Самадхи, или сосредоточение |
XIV. |
Свобода |
XV. |
Карма |
XVI. |
Сверхъестественные силы |
XVII. |
Бог |
XVIII. |
Заключение |
|
Литература |
Глава шестая. Пурва-миманса |
I. |
Введение |
II. |
Датировка и литература |
III. |
Праманы |
IV. |
Восприятие |
V. |
Вывод |
VI. |
Свидетельства вед |
VII. |
Сравнение |
VIII. |
Импликация |
IX. |
Невосприятие |
X. |
Теория познания Прабхакары |
XI. |
Теория познания Кумарилы |
XII. |
Я |
XIII. |
Природа действительности |
XIV. |
Этика |
XV. |
Апурва |
XVI. |
Мокша |
XVII. |
Бог |
|
Литература |
Глава седьмая. Веданта-сутра |
I. |
Введение |
II. |
Авторство и датировка |
III. |
Отношение к другим школам |
IV. |
Матафизические представления |
V. |
Заключение |
Глава восьмая. Адвайта-веданта Шанкары |
I. |
Введение |
II. |
Датировка и жизнь Шанкары |
III. |
Литература |
IV. |
Гаудапада |
V. |
Анализ опыта |
VI. |
Сотворение мира |
VII. |
Этика и религия |
VIII. |
Гаудапада и буддизм |
IХ. |
Бхартрихари |
X. |
Бхартрипрапанча |
XI. |
Отношение Шанкары к упанишадам и “Брахма-сутре” |
XII. |
Шанкара и другие школы |
XIII. |
Атман |
XIV. |
Механизм познания |
XV. |
Восприятие |
XVI. |
Вывод |
XVII. |
Свидетельство священных книг |
XVIII. |
Опровержение субъективизма |
XIX. |
Критерий истины |
XX. |
Неадекватность эмпирического познания |
XXI. |
Анубхава, или составной опыт |
XXII. |
Интуиция (анубхава), интеллект (тарка) и священные книги (шрути) |
XXIII. |
Высшая мудрость и низшее познание |
XXIV. |
Сравнение теории Шанкары с некоторыми западноевропейскими теориями |
XXV. |
Объективный подход-пространство, время и причина |
XXVI. |
Брахман |
XXVII. |
Ишвара, или личный бог |
XXVIII. |
Феноменальный характер Ишвары |
XXIX. |
Феноменальность мира |
XXX. |
Доктрина майи |
XXXI. |
Авидья |
XXXII. |
Является ли мир иллюзией |
XXXIII. |
Майя и авидья |
XXXIV. |
Мир природы |
XXXV. |
Индивидуальное я |
XXXVI. |
Сакшин и джива |
XXXVII. |
Атман и джива |
XXXVIII. |
Ишвара и джива |
XXXIX. |
Экадживавада (теория единственности души) и анэкадживавада (теория множественности душ) |
XL. |
Этика |
XLI. |
Разбор некоторых возражений на этику Шанкары |
XLII. |
Карма |
XLIII. |
Мокша |
XLIV. |
Будущая жизнь |
XLV. |
Религия |
XLVI. |
Заключение |
|
Литература |
Глава девятая. Теизм Рамануджи |
I. |
Введение |
II. |
Агамы |
III. |
Пураны |
IV. |
Жизнь Рамануджи |
V. |
История и литература |
VI. |
Бхаскара |
VII. |
Ядазапракаша |
VIII. |
Источники познания |
IX. |
Причина и субстанция |
X. |
Я и сознание |
XI. |
Бог |
XII. |
Индивидуальная душа |
XIII. |
Материя |
XIV. |
Творение |
XV. |
Этическая и религиозная жизнь |
XVI. |
Мокша |
XVII. |
Общая оценка |
|
Литература |
Глава десятая. Шиваитский, шактистский и поздний вишнуистский теизм |
I. |
Шайва сиддханта |
II. |
Литература |
III. |
Доктрины |
IV. |
Система пратьябхиджня |
V. |
Шактизм |
VI. |
Мадхва |
VII. |
Жизнь и литература |
VIII. |
Теория познания |
IX. |
Бог |
X. |
Индивидуальная душа |
XI. |
Мир природы |
XII. |
Бог и мир |
XIII. |
Этика и религия |
XIV. |
Критические размышления |
XV. |
Нимбарка |
XVI. |
Валлабха |
XVII. |
Движение Чайтаньи |
|
Литература |
Глава одиннадцатая. Заключение |
I. |
Философское развитие |
II. |
Единство всех систем |
III. |
Философия и жизнь |
IV. |
Упадок философии в недавнем прошлом |
V. |
Современное положение |