Вы на странице: ГлавнаяСатья СаиКниги

Пегги Мэйсон и Рон Лэнг

САТЬЯ САИ БАБА
ВОПЛОЩЕНИЕ ЛЮБВИ


Санкт-Петербург, 1993

   В основу книги были положены впечатления известных в Англии писателей Пегги Мэйсон и Рона Лэнга от их первых встреч с Бхагаван Шри Сатья Саи Бабой. Описывается множество необычайных событий, чудес, связанных с Сатья Саи, его деятельностью и учением.


СОДЕРЖАНИЕ
Предисловие
Книга первая (написана Пегги Мэйсон)
1.  3ов
2.  Встреча с воплощенной любовью
3.  Дары благодати
4.  Воскресение Иисуса
5.  Неудача ли это?
6.  Наша чаша переполнена
7.  Обитель Великого Мира
8.  Из Вифлеема в Бриндаван
9.  Саи Баба и животное царство
10.  Практика Единства
11.  Вездесущность
12.  Аура не может лгать
13.  Возвращение домой
Книга вторая (написана Роном Лэнгом)
Примечания автора
1.  Последнее путешествие
2.  Замечательные моменты путешествия
3.  Второе пришествие уже наступило
4.  Современное воскрешение Лазаря
5.  Чудеса Сатья Саи Бабы
6.  Благотворительная деятельность Сатья Саи Бабы
7.  Просветительская деятельность Сатья Саи Бабы
8.  Жизненные принципы Сатья Саи Бабы
9.  Учение Сатья Саи Бабы:
  Часть I
  Часть II
  Часть III
10. Любовь на практике: Малые пути
  Проявления высшей любви
11. Кто же такой Саи Баба?
Постскриптум: Моя мечта
Об авторах

КНИГА ПЕРВАЯ

(Написана Пегги Мэйсон)

   Человек превозносит Бога как вездесущего,
всеведущего и всемогущего, но он забывает
о присутствии Бога в самом себе!
Бог в сердце каждого человеческого существа...
Все люди – это клетки тела Божьего.

Шри Сатья Саи Баба


4

ВОСКРЕСЕНИЕ ИИСУСА

   "Счастливая судьба, приведшая тебя к встрече со Мной, – это то, за что ты должен благодарить заслуги, заработанные тобой прошлыми жизнями"

Шри Сатья Саи Баба

   Итак, мы снова здесь, уже третье утро подряд, сидим возле портика Бабы в этом спокойном, насыщенном листвой саду. Тишина, в которой буквально купается ашрам в Бриндаване, – бальзам для души. Казалось, что хриплая бомбардировка поп-музыки, телевидения и радио существует где-то в другом, сумасшедшем, мире постоянного шума и беспокойства. Здесь было трудно зримо представить себе даже наш маленький далекий домик, а сейчас мне уже с трудом верится, что я в конце концов действительно была в Индии с возлюбленным Сатья Саи...

   В то утро, прежде чем выйти для проведения даршана, он, проходя для разговора с пожилой леди, сидевшей в кресле в тенистом углу внутреннего дворика, улыбнулся Фло и мне. Он, должно быть выбрал двух человек для беседы, ибо вскоре появился седоволосый австралиец и сел возле Рона, Мэйнарда и Вему, за которым шел молодой человек из Техаса.

   Когда Баба вернулся, он предложил всем нам пройти за ним в здание. Сегодня там было несколько индийских женщин и двое малайцев. Свами говорил с ними на их собственном языке и материализовал кольцо для одной из индийских женщин. Позднее он также материализовал кольцо для Фло Фергюсон и по просьбе австралийца, который на вопрос, что он хочет, ответил: что-нибудь для женщины, на которой он надеется жениться. Он был преисполнен восхищения. Как обычно, перед тем, как мы все сели, Свами сделал круговые движения рукой и материзовал для нас вибхути, чтобы мы съели его.

   Профессор Кастури, который находится рядом с Бабой с того времени, когда Бабе исполнилось двадцать два года, говорит, что вся физическая форма. Свами усыпана этим благоухающим священным пеплом. Когда он оставлял тело, чтобы помочь своим преданным, то вибхути появлялось на его лице, устах, истекало со лба, пальцев рук и ног. Кастури сказал нам также, что теперь Баба уже не падает внезапно, когда приходит чей-то зов. Это было бы невозможно при наличии миллионов преданных.

   Он со своим безграничным сознанием может "идти" куда угодно или "быть" где угодно и одновременно заниматься нормальной активной деятельностью. Я лично знаю случаи, произошедшие здесь, в Англии, когда Баба, как он выражается, "наносил неофициальные визиты". Один человек как-то спросил: "В своем ли ты эфирном теле?" Баба ответил: "Потрогай мою руку". Она была твердой. Потом Баба пошел к дверям и исчез.

   Это был долгий разговор, поскольку мы все, как одиночки, так и пришедшие вдвоем или втроем, находились во внутренней комнате. Фло и Мэйнард через день-два возвращались в Соединенные Штаты. Они – преданные с давних пор, и Свами обещал Фло сари. Когда они, пройдя через тяжелый занавес, вошли в следующую комнату, Свами принес из угла сложенное сари и вошел с ним, придерживая рукой; так любящая мать несет приготовленный для своей дочери прекрасный подарок.

   Когда кто-либо говорит слово "мать" по отношению к Бабе, не надо думать, что он подразумевает хотя бы самую малую степень женоподобия, наоборот, он чрезвычайно далек от этого. Но, как аспект "Шива-Шакти" чисто духовные качества Всеобъемлющих Матери и Отца соединяются в нем. Примером являются трогательные слова: "Я прошу только, чтобы ты обращался ко мне, когда твое сознание тянет тебя в горе или в гордыню, или в зависть. Доверь мне глубину своего сознания, и не имеет значения, будет ли оно искаженным, жестоко опустошенным сомнениями или разочарованиями. Я знаю, как излечить его. Я не отвергну тебя. Я – твоя Мать".

   Я знала, что мы останемся до конца, и поэтому мы оба написали вопросы на маленьких листочках, которые он, должно быть, заметил. Возможно, он также уже знал наши вопросы. Однажды, когда один южноафриканец имел с ним беседу, но был взволнован, чтобы начать говорить, Свами помог ему, сказав: "У Вас в кармане четыре вопроса". И он сказал ему о чем были вопросы и дал ответы на каждый из них, один за другим.

   Когда подошла наша очередь, Свами посмотрел на Рона и сказал: "Подойдите". Поскольку в Индии к мужу обращаются в первую очередь, Рон спросил:

   - Пегги тоже?

   - Конечно, – ответил Свами и добавил. – Входите сюда и сражайтесь!

   - Это была, конечно, шутка, с которой он обращался к мужьям и женам.

   Возможно, он знал, что и Рон, и я чувствуют, как трудно вставить слово, если другой начинает говорить! Чтобы избежать этого, мы заранее распределили свои вопросы. Но даже в этом случае хотелось бы мне знать, сколько времени останется на мою долю, если Рон начнет первым.

   Странно, что в жизни то, что имеет самое глубокое и самое высокое значение, часто смешивается в наших человеческих условиях с самыми нелепыми событиями, которые могут привести в замешательство; вечное смешение смешного и возвышенного. Мы вошли в маленькую квадратную комнату с диванами вдоль стен. В центре стоял довольно большой круглый стол, верхняя часть которого была из толстого стекла. Свами еще не успел войти, когда стоявшие снаружи услышали громкий звук, подобный пистолетному выстрелу, за которым последовал ужасный грохот. Позднее мы узнали, что Баба при этом комически изобразил на лице удивление. Он же сказал нам входить внутрь и сражаться – и тут же последовал такой эффект!

   Рон, чувствуя желание встать на колени, но испытывая при этом затруднения из-за своей ноги, с чересчур большим усилием оперся рукой на край стеклянного стола, который к нашему величайшему ужасу и испугу, сломался пополам. Большая часть тяжелого стекла в форме полумесяца с грохотом упала на ножки стола.

   Свами вошел, взглянув на поврежденный стол и, пока бедный Рон нижайшим образом пытался извиняться за тот ужас, что он сотворил, сказал мягко: "Не беспокойтесь об этом. Положите обломки на диван". Так что мы подобрали вдвоем тяжелую часть стекла и осторожно положили ее на диван, причем места, чтобы сесть нам, оставалось еще вполне достаточно. Я думала в это время, что это именно старый Рон, один из миллионов, должен был разбить стол Аватара.

   Должна в этом месте добавить, что на следующий день, когда мы послали письмо с просьбой о возмещении убытков, ответ был весьма характерен: "Скажите им, что когда что-либо разбивают в своем собственном доме, вовсе необязательно возмещать это".

   Баба сел лицом к нам, очень близко, так, что его локти были на коленях, его лицо с этими чудесными глазами – в дюймах двенадцати от нас. И в его отношении к нам была видна такая любовь и сосредоточенное внимание, что через мгновение инцидент был полностью забыт. Он полностью был "к нашим услугам". ("Я слуга всех, – сказал он как-то. – У меня нет прав. Я ваш. А вы – мои. Я – в каждом из вас; Я пребываю в каждом сердце, принимаете ли вы меня или отвергаете. Я даже в атеисте, но он об этом узнает лишь тогда, когда победит эту свою болезнь".)

   Естественно, я не могу рассказывать о вещах личного характера, за исключением одного маленького примера всезнания Бабы. Рон хотел спросить о проблеме глубинного характера, о цепочке событий, которые были причиной больших страданий и бедствий, выпавших нам обоим, и которые, как он чувствовал, имели кармическую причину.

   Он чувствовал, что должен объяснить подробнее, поэтому начал: "Свами, это очень личное. Семь лет назад..." Но прежде чем он продолжил свою сагу, Свами спокойно прервал его, заметив: "Семь с половиной лет назад". Он уже знал, причем точнее, чем мы, потому что, подсчитав позднее, мы поняли, что эта проблема вошла в наши жизни, если быть точным, семь лет шесть месяцев и четыре дня от даты того разговора. Невозможно описать чудо разговора с существом, которое знает все.

   После того как Рон задал этот вопрос, мы спрашивали о самых различных предметах – о цели пришельцев из космоса и о неопознанных летающих объектах (о чем я уже упоминала); об исцелении и возможности обращения за его помощью, если мы мысленно позовем его; о спиритуализме, так как нам хотелось прояснить суть сообщения, которое я как-то прочла, и где говорилось, что он не одобряет то, чем занимаются медиумы. (Но кто может одобрить то, чем занимаются некоторые медиумы?) Поэтому мы спросили:

   "Является ли спиритуализм, с помощью которого общаются с находящимися в следующей сфере жизни, предосудительным занятием, если медиум честен и чист?"

   "Нет, вовсе нет", – ответил Свами совершенно категорически. Мы и сами так думали. И конечно же Свами хорошо знал, что в течение нескольких лет у нас в доме, или точнее, в коттедже нашего дома, отделенном небольшим двором, жила особо одаренная женщина – медиум, и что многое из того удивительного и вдохновляющего, что мы испытали, содержится в моих книгах.

   Мы также говорили о том, к чему Свами относится как к "очень плохой карме", навлекаемой на себя человечеством из-за дурного обращения с царством зверей. Когда я в этой связи упомянула науку, Свами поднял свои глаза, отвернулся и сказал: "А... наука!" с огромной болью в голосе. "Необходимо распространять знание о единстве всей жизни. Бог в каждом творении".

   Теперь, поскольку написано, что тройная инкарнация этого Аватара, "Калки-Аватара на белом коне", предсказанного в древних священных Писаниях, в лице Саи Бабы из Ширди, затем – Сатья Саи Бабы и, наконец, Према Саи Бабы олицетворяет три стороны Божества, Шиву, Шиву-Шакти и Шакти, мы хотели бы знать: будет ли Према Саи, который должен придти вскоре после того как он оставит эту форму в возрасте 96 лет, будет ли он женщиной. Баба ответил: "Нет, мужчиной". В Майсуре-Карнатаке. (С 1972 г. штат Майсур называется Карнатакой.) Инкарнация произойдет между городами Бангалор и Майсур. Название места и имена родителей, быть может, еще не родившихся, Баба сообщил, но я не воспроизвожу их, по крайней мере в точности.

   Как будет выглядеть Према Саи? Мы уже знаем! Д-р Джон Хислоп из Соединенных Штатов подробно описывает в номере "The Golden Age" за 1980 г., как однажды утром, в присутствии группы учеников своего Колледжа, Свами попросил Хислопа дать ему тяжелое золотое кольцо, которое он материализовал для него всего лишь накануне. Когда Хислоп вложил кольцо в его ладонь, он, как пишет сам Хислоп, "трижды подул созидательным дыханием через большой и указательный пальцы, раскрыл ладонь, и на ней оказался Према Саи!"

   Кольцо изменило цвет из насыщенно золотого в серебристый, и Хислоп описывает увиденное как "коричневый камень, хорошо отполированный, напоминающий в профиль скульптуру, на которой заметны переносица и нос, намек на дугу левого глаза, превосходная голова с волосами до плеч, усы и борода, голова покоится или появляется из цветка лотоса. Выражение его лица было спокойным, мирным и величественным".

   Свами сказал ему: "Он еще в процессе рождения, словно идея в стадии вынашивания, поэтому больше я ничего не могу показать. Это впервые, когда Он показан миру".

   Поразительно то, что после того, как кольцо было создано, оно стало меняться! Хислоп пишет: "Теперь оказался более отчетливо видимым нос весь, в то время как вначале нос в целом не был заметен – или лучше сказать, нос сливался с краями камня и не был полностью виден. Но теперь между носом и краем камня появилось пространство. Более того, можно было видеть часть левого глаза и часть левой щеки. Мы едва ли сможем дождаться того, чтобы увидеть, что будет через несколько лет. Каков Он будет через десять лет, через двадцать?" (Я не могу избавиться от чувства, что Према Саи будет чем-то напоминать в традиционной концепции Иисуса.)

   Был еще один вопрос, который я особенно хотела задать Свами. Я очень много думала об этом, и ответ – если бы он пожелал ответить – имел бы особое значение для меня и, очевидно, для многих, кто не связан ортодоксальными воззрениями, сложившимися на протяжении веков. Нам никогда не следует бояться Правды, но всегда следовать за ней, куда бы она вас ни привела.

   В апреле 1979 г. я написала статью в "Two Worlds", озаглавленную "Умер ли Иисус на кресте?" Я была зачарована книгой с названием "Иисус умер в Кашмире" А.Фэйбер-Кайзера и другими книгами на ту же тему; а также тем фактом, что некоторые индийцы и пакистанцы недоумевают при виде удивленного взгляда, если они с великой гордостью говорят: "Любимый Иисус умер в Шринагаре, в Кашмире. Совершаются паломничества, и многие молящиеся получают ответы в дни несчастий. Для нас он Аватар Любви". Я тоже была удивлена тем фактом, что многие христиане, прочтя мою статью, написали мне, выражая интерес и радость и даже говоря, что они всегда чувствовали в глубине души, что в действительности он не умер.

   Весомость данных, полученных при изучении плащаницы из Турина, говорящих за то, что Иисус через три часа пребывания на кресте перешел в состояние каталепсии, или по современной медицинской терминологии – "клинической смерти" (смерть от распятия может наступить к четвертому дню), была настолько сильна, что 30 июня 1960 г. Папа Римский Иоанн XXIII выпустил наиболее разоблачительную прокламацию, опубликованную 2 июля в газете "l' Osservatore Romano" под заголовком "Полная сальвация тела Иисуса Христа". (лат. salvatio – спасение)

   В ней Папа говорит Римским католическим епископам, которые восприняли и распространяют эту новость, что полная "сальвация" человеческой расы осуществилась через кровь Иисуса и что для этого факт смерти не является существенным. (Между прочим, слово "сальвация" не означает то, о чем думает большинство людей, то есть просто спасение. Оно означает "возвращение" на тропу совершенствования, ведущую в конечном счете к Божественности.)

   Почему же Папа выпустил такую прокламацию? Почему в 1960 г. от Рождества Христова появилась необходимость высказать утверждение, что смерть не была существенной в этой доктрине церкви? А потому, что Ватикан убедился после проведенных в течение нескольких лет тщательных проверок и анализов с использованием последних достижений науки и техники: а) что плащаница из Турина действительно подлинная и б) что, когда тело Иисуса, находившегося в бессознательном состоянии, положили на нее, он еще был жив.

   Даже сегодня, при современном состоянии врачебного искусства, люди, смерть которых засвидетельствована в морге, возвращаются к жизни. Хорошо известен длительный "смертельный" транс йогов. А сколько раз над людьми произносили слова "клиническая смерть", а они возвращались к жизни, как это описано в книге д-ра Раймонда Муди "Жизнь после жизни".

   В 1969 г. Ватикан назначил проведение дальнейших детальных научных исследований, которые длились семь лет и подтвердили прежние результаты.

   На плащанице обнаружено двадцать восемь пятен крови: от распятия, от ударов плетью, от ран, .нанесенных копьем и от тернового венка. И они, эти раны, продолжали источать кровь. Даже раны от тернового венка после того, как его убрали, начали кровоточить. Но это было бы невозможно, разве только сердце все еще продолжало бы биться, хотя бы слабо. Когда сердце останавливается, ток крови прекращается, она скапливается в венах, а подкожные капилляры опорожняются, что приводит к такому признаку смерти, как бледность кожных покровов.

   Проверка показала также, что следы от копья идут из правой части грудной клетки, из области между пятым и шестым ребрами в верхнюю часть левой стороны, сходясь там и образуя угол в 29 градусов. Это означает, что копье прошло рядом с сердцем, но не повредило его. "Кровь и вода", которые, как говорит нам Иоанн, текли из ран, нанесенных копьем, не могли исходить из сердца. А поскольку кровь текла, это показывает, что сердце продолжало биться, хотя бы слабо.

   Полагают, что сам Пилат никогда не желал смерти Иисусу. Действительно, вряд ли для этого было подходящее время ввиду предстоящей субботы, священной для иудеев, и празднества по этому поводу, которое начиналось на закате этого же дня. Два разбойника были все еще живы и должны были быть убитыми. Умирание на распятии – процесс длительный, продолжающийся иногда три или четыре дня и обусловленный сочетанием голода, жажды, истощения, потерей крови и нападением хищных птиц. Изредка через день-полтора наказание считалось законченным и преступника с креста снимали. Если раны удавалось успешно залечить, преступник выздоравливал и продолжал жить.

   Когда Иосиф из Аримафеи, состоятельный член синедриона и приверженец Иисуса, попросил у Пилата разрешения забрать тело Иисуса, оно было дано, хотя распятых не разрешалось хоронить в отдельных могилах или отдавать для погребения родственникам, их бросали в общую могилу.

   Надеялся ли тогда Пилат, что он еще жив? Мое мнение, что он надеялся, подтверждается письмом, которое он написал императору Тиберию в 32 г. н.э. Оригинал его находится в Библиотеке Ватикана. Копии же можно получить в Библиотеке Конгресса в Вашингтоне. Вот что писал Пилат:

   "Кесарю Тиберию. В Галилее появился молодой человек и во имя Бога, который послал его, проповедует он новый закон, смирение. Сначала я думал, что в его намерения входит возмутить людей против римлян. Мои подозрения вскоре рассеялись. Иисус из Назарета говорил скорее как друг римлян, чем как друг иудеев.

   Однажды я увидел молодого человека среди группы людей, опиравшегося на ствол дерева и спокойно говорившего с толпой, которая окружала его. Мне сказали, что это Иисус. Это было очевидно благодаря значительному различию между ним и теми, кто окружал его. Его красивые волосы и борода придавали ему внешность божества. Ему было около тридцати лет, и никогда раньше я не видел такого приятного, доброго лица.

   Какое же все-таки было различие между ним, с его прекрасным цветом лица, и теми, с черными бородами, которые слушали его. Поскольку я не хотел беспокоить его, я пошел дальше, сказав однако своему секретарю, чтобы он присоединился к группе и послушал.

   Позднее секретарь рассказал мне, что ему никогда не доводилось читать в работах философов ничего такого, что могло бы сравниться с учением Иисуса, и что он не сбивает людей с пути и не является смутьяном. Вот почему мы решили защитить его. Он мог свободно действовать, говорить и созывать людей. Эта неограниченная свобода не нравилась иудеям, которые были возмущены; это не беспокоило бедных, но раздражало богатых и облеченных властью.

   Позже я написал Иисусу письмо, приглашая его в Форум для беседы. Он пришел. Когда Назаретянин появился, я совершал утреннюю прогулку, но, взглянув на него, почувствовал себя не в силах сдвинуться с места. Казалось, что ноги мои прикованы к мраморному полу железными цепями; я весь дрожал, словно чувствуя за собой вину, хотя он был спокоен.

   Стоя на месте, я за это время оценил этого необыкновенного человека. В его внешнем виде или характере не было ничего неприятного. В его присутствии я чувствовал глубокое уважение к нему. И сказал ему, что вокруг него сияет аура, что его личность обладает заразительной простотой, которая ставит его выше сегодняшних философов и учителей. Благодаря своей приятной манере, простоте, смиренности и любви, он произвел на всех нас глубокое впечатление.

   Таковы, достопочтимый повелитель, факты, касающиеся Иисуса из Назарета, и я нашел время, чтобы в деталях известить тебя об этом деле. Моя точка зрения такова, что человек, который может превращать воду в вино, который лечит больных, который воскрешает мертвых и успокаивает бушующее море, не виновен в преступлении. Мы должны допустить, что он, как говорят другие, действительно сын Божий.

   Ваш покорный слуга – Понтий Пилат".

   Человек, написавший это письмо после того, как у него появились сомнения относительно деятельности Иисуса, даже хотя он и не хотел подвергать опасности свое положение или становиться врагом Кесаря – которому рассерженные иудеи могли выдать его – мог, тем не менее, не будучи в силах спасти этого человека, когда его привели к нему, организовать казнь таким образом и в такое время, что Иисус мог пережить это суровое испытание.

   Вопреки иудейскому обычаю тело не было положено в могилу и захоронено, а было помещено в просторную, хорошо вентилируемую пещеру в скале в саду Иосифа из Аримафеи, вход в нее был заблокирован большим камнем. (Говорят, из пещеры имелся потайной ход в дом Иосифа, возможно, запасной выход на случай неспокойного времени.)

   Однако, как бы ни было, как говорит нам Иоанн, богатый человек Никодим тоже пришел, принеся около ста фунтов состава из смирны и алоэ. Такое огромное количество – чтобы помочь залечить раны? Интересно отметить, что в Англии XVI века при сборе шалфея и вербены использовали два народных заклинания, требующих от этих трав, чтобы они сначала выросли на Голгофе и помогли Иисусу вылечить его раны.

   Ученые утверждают, что превосходный негатив на материи плащаницы из Турина мог только быть "выжженным" в полотне в результате мгновенного воздействия излучения. Я считаю, что это было мгновенное воздействие космического излучения, которое помогло восстановить энергетику истощенного, находящегося без сознания тела.

   По общему мнению, Иисус сказал своим ученикам, что он возродит "храм" (своего тела) через три дня. Они не представляли, что он имеет в виду. Все они разошлись кто куда, за исключением Иоанна, единственного, кто, предположительно, видел тело, забранное Иосифом из Аримафеи и его друзьями. Все они думали, что он умер, вот почему, когда он явился им в Верхней комнате, они испугались и подумали, что это дух.

   Но Иисус сказал им, что он не дух, что у духа нет костей и плоти, которые есть у него. Он показал им свои раны и попросил еды, съел поджаренную рыбу и мед в сотах. В другом случае он развел огонь на берегу озера и приготовил рыбу.

   Его "появление" в Верхней комнате в то время, когда двери ее, как рассказывают, были закрыты, – это то, что адепты, учителя или аватары могут делать произвольно, находясь в физическом теле. Свами делал это бесчисленное количество раз – одновременно живя в течение двух дней в семье и будучи полностью активным за 600 миль оттуда.

   Однажды Баба "появился" и принял родившегося младенца, сделав перед своим исчезновением все необходимое, включая омовение и пеленание ребенка. Дежурный персонал, не думавший, что ребенок должен был родиться, был изумлен, когда женщина сказала, что ее ребенка принял "тот, в красном одеянии и с копной черных волос, чей портрет висит на стенах больницы".

   Между прочим, хотелось бы знать, сколько людей помнят или знают о визитах к некоему Ллойду Тестеру таинственного незнакомца, который называл себя просто "Странник"? Запись этих разговоров вместе с необычными, прекрасными фотографиями незнакомца, которые у меня имеются, были напечатаны где-то пятьдесят лет назад, а недавно были перепечатаны в виде буклета.

   Невольно хочется процитировать короткую выдержку, которая объясняет удаление камня от входа в пещеру.

   "Я делаю это только для того, чтобы напомнить тебе, сын, что ты можешь видеть случившееся после распятия Посланца – Учителя... Даже здесь не было чуда, если не считать чудом, что несколько его самых близких друзей (которые выпросили тело и спрятали его от разъяренной толпы) наблюдали за ним и терпеливо ждали, будучи уверенными, что душа вернется в тело; а потом понесли его назад, через тайный проход, который соединял пещеру с домом ее хозяина, Иосифа из Аримафеи.

   Здесь их встретил самый жалкий человек, бедный Иуда, который будучи в состоянии помраченного рассудка, подумал, что видит дух преданного им Учителя, воскресшего из мертвых, опирающегося на руки двух человек, которых он принял за своих обвинителей. Это был невыносимый момент, от которого рассудок его сломался.

   С безумным криком он понесся вдоль прохода, ведущего в склеп, и с огромной силой маньяка бросился на преграду, которая, казалось, заслоняла путь к свободе. С ужасными воплями и проклятьями, с силой десяти человек он сдвинул, без чьей-либо помощи, тяжелый камень, который закрывал вход в пещеру, и с воем безумца устремился к месту, где и встретил свою смерть.

   Я рассказываю тебе все это так подробно для твоего знания. Нет никакой причины для чрезмерной секретности (кроме как для сознания нескольких верных друзей, которые все же боялись силы властей), но это было его желанием – удалиться от борьбы на какое-то время.

   Дух так и сделал, но прошло совсем немного времени, и он вернулся к месту его временного пребывания на земле. Вновь и вновь он возвращался к своим избранным, показывая даже самым большим скептикам отметины, оставленные его убийцами, доказывая, что это то же самое тело, та же форма, которые они так хорошо знали и любили."

   А что же по поводу истории о его окончательном исчезновении в облаке или тумане? Эти сообщения просто не совпадают. Матфей даже не упоминает об этом! Другое Евангелие относит "исчезновение" к тому же дню, как и Воскресение! В то время как третьи утверждают, что Иисус очень часто встречался со своими учениками, давая им наставления на будущее, в течении сорока дней.

   Говорят, что еще раньше, во время своей миссии на земле, когда враги хотели забросать его камнями, он просто "исчез из их гущи", то есть стал невидимым. Что очевидно, однако, так это то, что он покинул их и отправился куда-то. Так куда же он отправился?

   Есть множество свидетельств в древних источниках и хрониках, которые говорят, что он продолжил свою миссию, путешествуя на Востоке в поисках затерянных и разрозненных племен Израиля.

   После распада Ассирийской империи только небольшая часть вернулась в Палестину. Остальные десять племен оказались разбросаны по странам, лежащим к востоку, их можно найти в Персии, Бактрии (Афганистан) и за пределами Инда в Кашмире, в прекрасном районе в западной, Гималайской части Тибета, известном как "рай на земле".

   До наших дней в этих местах живут те, кто называет себя Бен-эИзраиль, "сыны израилевы". Имеется большое количество работ как древних, так и современных, которые свидетельствуют об израильском происхождении жителей Афганистана и Кашмира.

   Различные источники древнейшего времени, такие как "Бхавишья Махапурана", написанная на санскрите, утверждают, что Иисус, сопровождаемый Марией, своей матерью, и Фомой, после остановки на некоторое время в Дамаске пошли по длинному караванному пути через северную Персию, где он много проповедовал, обращая в свою веру, и заслужил имя "исцелителя прокаженных".

   Это просветительское паломничество, во время которого он неуклонно двигался на Восток, заняло несколько лет.

   Согласно "Деяниям Фомы" и другим источникам, Иисус, Мария и Фома находились в Таксиле (в настоящее время на территории Пакистана), оттуда они продолжили путь в Кашмир. Но Мария, будучи не в силах больше переносить тяготы путешествия, умерла, и в том месте сейчас стоит маленький городок Марри, названный в ее честь и находящийся приблизительно в 30 милях от Равалпинди. Ее могила в Пинди-Пойнт осталась важной святыней до наших дней. В 1950 г. эта могила была восстановлена благодаря Кхвадже Назиру Ахмаду, автору книги "Иисус в раю на земле".

   Иисус пошел дальше в Кашмир; на его пути лежала долина, которая известна сейчас как "Луг Иисуса". Эта прекрасная зеленая долина с лесистыми склонами по-прежнему заселена племенем Яхуди, потомками племен Израилевых. Оттуда он пошел в край, название которого можно перевести как "место, где отдыхал Иисус". А потом – в Шринагар, изменчивую столицу Кашмира, расположенную среди озер у подножия Гималаев.

   По сути дела он повторил свой путь, по которому вернулся в Палестину после проведенных в молодые годы долгих странствий и обучения в Индии и других местах, когда он, согласно рукописи из монастыря Химис, где он останавливался во время своего первого путешествия, готовился к своей миссии.

   На царя Раджу Шалевахина эта одетая в белое необычная фигура с бледным лицом произвела огромное впечатление. Отвечая на вопрос, Иисус сказал (согласно "Бхавишье Махапуране"), что он выполнял свою пастырскую миссию в стране, находящейся далеко за Индом, где ему пришлось много выстрадать. Он проповедывал любовь, правду, чистоту сердца, и по этой причине его называли там Мессией.

   Он сказал, что целью миссии было "очистить религию". Раджа во многом помог ему и обещал, что будет следовать его учению. До конца своей земной жизни Иисус жил простой жизнью возле озера Дал, и множество людей приходило к нему, чтобы услышать проповеди и исцелиться.

   Утверждают, что при приближении старости Иисус попросил Фому продолжить его деятельность, а могилу разместить в точности на том месте, где он умрет. Эта могила, расположенная вдоль линии, идущей с востока на запад, находится в центре города Шринагар в склепе усыпальницы, называемой "Розабал", что означает "могила пророка".

   На древней табличке с рельефом изображены два отпечатка стоп, на которых видно точное местонахождение рубцов, оставшихся после распятия. Усыпальницу посещают представители всех религий, а члены одной из семей на протяжении 1900 лет были ее хранителями.

   Древние скрижали также говорят, что Фома поступил так, как ему велели. После повторного посещения Таксилы и могилы Марии он пошел на юг, через всю Индию, проповедуя, основав общины в Керале, и, наконец, пришел в Мадрас, где над его могилой был построен существующий в наше время Собор Св.Фомы.

   До сегодняшнего дня индусы, мусульмане, буддисты и представители племени Бен-э-Израиль почитают великого бледнокожего Пророка, который пришел из Палестины, что на далеком Западе, с рубцами от распятия на теле, который лечил больных, собирал вокруг себя огромное количество людей, и царей, и нищих, утверждая, что он пришел для "очищения религии".

   Таким образом, можно понять, учитывая вышеизложенное и многое из того, что осталось за рамками этого рассказа, почему я очень хотела задать Бабе один вопрос. Наконец я сказала:

   - Свами, вот о чем я давно хотела Вас спросить. Действительно ли физическое тело Иисуса вернулось к жизни, будучи в гробнице? Я имею в виду, это не было материализовавшееся тело духа – созданное так же, как это сделал Учитель Йогананды, представший перед ним в полностью материализованном виде через три месяца после того, как был похоронен?

   Свами ответил:

   - Нет – именно физическое тело. Не материализованное тело духа. Физическое.

   - А-а! – произнесла я. – Тогда, правда ли, что он путешествовал на Восток, продолжая свою миссию в Кашмире?

   - Да, и, кроме того, он был в Калькутте и Малайзии.

   - В таком случае, действительно ли в Кашмире в усыпальнице "Розабал", что в городе Шринагаре, покоится тело Иисуса?

   Свами кивнул и сказал "Да", причем сказал это так просто с восходящей интонацией в голосе, как бы ожидая следующего вопроса; глаза же его все время были устремлены на меня и смотрели с величайшей нежностью.

   Оглядываясь назад, я вижу, что у меня еще было о чем спросить. Но ответ на самый главный вопрос был получен, и я была удовлетворена и счастлива, что все оказалось именно так. И если ты действительно размышляешь об этом, многие вертящиеся в голове вопросы о событиях прошлого оказываются достойными лишь академического интереса, по сравнению с тем, что в этот критический период истории развития планеты, воплощена живая реальность Божественного Принципа, как выполняется на деле Закон Божий.

   Я знала, что у Рона тоже есть самый важный и серьезный вопрос, который он хотел бы задать Свами и рассказ о котором я оставляю ему для второй части книги. Скажу только, что после этого разговора мы ушли оттуда ошеломленными.