Пегги Мэйсон и Рон Лэнг
САТЬЯ САИ БАБА
ВОПЛОЩЕНИЕ ЛЮБВИ
Санкт-Петербург, 1993
В основу книги были положены впечатления известных в Англии писателей Пегги Мэйсон и Рона Лэнга от их первых встреч с Бхагаван Шри Сатья Саи Бабой. Описывается множество необычайных событий, чудес, связанных с Сатья Саи, его деятельностью и учением.
СОДЕРЖАНИЕ | ||
Предисловие Книга первая (написана Пегги Мэйсон) 1. 3ов 2. Встреча с воплощенной любовью 3. Дары благодати 4. Воскресение Иисуса 5. Неудача ли это? 6. Наша чаша переполнена 7. Обитель Великого Мира 8. Из Вифлеема в Бриндаван 9. Саи Баба и животное царство 10. Практика Единства 11. Вездесущность 12. Аура не может лгать 13. Возвращение домой |
Книга вторая (написана Роном Лэнгом) Примечания автора 1. Последнее путешествие 2. Замечательные моменты путешествия 3. Второе пришествие уже наступило 4. Современное воскрешение Лазаря 5. Чудеса Сатья Саи Бабы 6. Благотворительная деятельность Сатья Саи Бабы 7. Просветительская деятельность Сатья Саи Бабы 8. Жизненные принципы Сатья Саи Бабы 9. Учение Сатья Саи Бабы: Часть I Часть II Часть III 10. Любовь на практике: Малые пути Проявления высшей любви 11. Кто же такой Саи Баба? Постскриптум: Моя мечта Об авторах |
КНИГА ВТОРАЯ
(Написана Роном Лэнгом)
В этом человеческом облике Саи
проявляются каждая божественная сущность,
каждый божественный принцип,
все Имена и Облики, приписываемые Богу человеком.
Шри Сатья Саи Баба
(Всемирная конференция, Бомбей, 1968 г.)
4
СОВРЕМЕННОЕ ВОСКРЕШЕНИЕ ЛАЗАРЯ
Есть множество людей, которые с трудом верят в чудеса. В человеке скрывается бездна сомнений. В нашем инволюционном спуске в сторону материи мы оказались настолько упакованы в свою физическую оболочку, что многие из нас могут поверить только тому, что мы можем постичь своими пятью органами чувств. Даже у некоторых современных священников сознание стало настолько материалистичным, что они объясняют чудеса Христа как "символические". Однако чудес в том смысле, в каком их понимают вообще, не бывает. Это только результат действия законов как физического, так и духовного мира, которые человеком еще не открыты. В будущем веке, по мере того, как мы поднимемся по дуге эволюции и вернемся к чему-нибудь, приближающему нас к первоначальной оболочке, дети наших детей придут в ужас, когда, изучая историю медицины, узнают, что, действительно, в XX веке хирурги лечили тело, отрезая ножом его части; для инкарнированных в те времена это будет таким же варварством, как для нас – людоедство в Новой Гвинее!
Сто лет назад известие о том, что звук и волны света могут проникать сквозь твердые на вид стены наших домов и проявляться на наших телеэкранах, показалось бы чудом. Сейчас мы знаем, что дело в использовании законов физики. Также и с законами духовного мира. Не сомневаюсь, что придет время, когда мы сможем обращаться со своими друзьями и родственниками в духе, используя "психический телефон", вместо медиума. Лично я на протяжении многих лет не испытывал сомнений в существовании чудес, за что моя жена и я благодарны нашему собственному домашнему кругу и нашей домработнице, очень одаренному медиуму. В течение шести лет сеансы проводились почти каждый день. Мы ежедневно общались с нашими друзьями и родственниками в духе. Временами психические явления казались такими же естественными, как и ночь, сменяющая день, а наша дружба в духе – теплее и ближе, чем дружеские отношения на земле. По сути земная жизнь стала чем-то вроде майи, или иллюзии.
Но тем, кто не является сенситивом и кому не довелось лично испытать убедительных ощущений такого рода, поверить должно быть трудно. Я бы хотел отослать их к словам профессора Макнейла Диксона: "Я считаю, что поверить в чудеса легко. Они везде. Звездный мир во времени и пространстве, карнавал жизни, процессы роста и размножения, инстинкты животных, изобретательность природы – все это совершенно невероятные вещи, чудеса за чудесами..." Я бы добавил к этому: подумайте о строении снежинки, рождении котенка, о том мгновении, знаменующем начало любви, когда совершенно обычный человек волшебным образом превращается в самого драгоценного и самого красивого, или о мельчайшем атоме, увеличенном в тысячу миллионов раз, который представляет собою вселенную в миниатюре. Для меня вся жизнь – чудо.
Безусловно, для многих будет сюрпризом узнать, что в Индии инкарнирован человек, Сатья Саи Баба, являющийся Аватаром, который в двух, вполне задокументированных, случаях действительно воскресил мертвых, а в одном из них он, подобно Христу, воскресившему Лазаря, сделал это, когда тело находилось в состоянии разложения.
Это произошло в 1953 году. У г-на В. Радхакришны, шестидесяти лет, владельца фабрики и почтенного гражданина города Куппан, штат Андхра-Прадеш, развилась язвенная болезнь желудка в тяжелой форме, с осложнениями. Он был преданным Саи Бабы и решил поехать в ашрам Путтапарти в надежде, что "Человек, творящий чудеса", его вылечит. Его сопровождали жена и дочь. По прибытии в ашрам его сразу же уложили в постель. Баба приходил к нему, но не предпринял ни малейшей попытки к его излечению. Г-н Радхакришна жаловался, что ему лучше умереть, чем продолжать испытывать такую боль, которая мучила его. Баба улыбнулся, но ничего не пообещал.
Через несколько дней больной впал в кому, и жена и дочь, которые не отходили от него, услышали предсмертные хрипы. Баба осмотрел его, но по-прежнему ничего не предпринял. Через час дыхание г-на Радхакришны остановилось. Он посинел, потом остыл и окоченел. Санитар сказал, что он умер. Свами снова осмотрел его. "Не беспокойтесь, – сказал он, – все будет в порядке". Но он по-прежнему ничего не делал для его воскрешения. Вера жены и дочери подвергалась серьезному испытанию.
На следующий день они преданно сидели у кровати, с тревогой ожидая малейшего признака возвращения жизни. Но признаков не было. День миновал. Две женщины из последних сил цеплялись за остатки веры в то, что, известным лишь ему способом и в известное лишь ему время, Свами спасет их мужа и отца. Утром третьего дня тело почернело, совершенно окоченело и начало источать запах. Г-же Радхакришне предложили удалить труп из ашрама, но она категорически отказалась делать это без одобрения Бабы. Его помощники спросили об указаниях: вернуть ли тело в Куппан или кремировать в Путтапарти. Баба ответил загадочно: "Посмотрим".
К этому времени обе женщины были в отчаянии. Они пошли к Бабе и говорили с Ним. Он ответил просто: "Не бойтесь. Я здесь". Однако он пообещал прийти позднее и осмотреть труп. Прошел час, за ним другой, а Баба не показывался. Г-жа Радхакришна и дочь ее потеряли последнюю надежду. И тут вдруг на пороге спальни появился Свами, спокойный и улыбающийся. Обе женщины разразились слезами, подобно Марии и Марфе, сестрам Лазаря, рыдающим перед своим Господом, который, как они думали, пришел слишком поздно.
Он мягко попросил их уйти из комнаты и, когда они вышли, закрыл за ними дверь. Они не узнали – и никто не знает, – что произошло в течение следующих нескольких минут в той комнате, где были только Саи Баба и умерший человек, но спустя эти несколько минут Баба открыл дверь и подозвал женщин, чтобы они вошли и увидели своего любимого человека – сидящего в кровати и улыбающегося! Трупное окоченение исчезло, и вернулся нормальный цвет кожи. Баба сказал ему: "Поговорите с ними, они встревожены!" Г-н Радхакришна, недоуменно глядя, произнес: "Что вас беспокоит? Со мной все в порядке!" Он был уверен, что находился в коме и не более. Потом Свами сказал жене: "Я вернул Вам Вашего мужа. Теперь дайте ему выпить чего-нибудь погорячее". Вслед за тем он благословил их и вышел.
На следующий день больной достаточно окреп, чтобы самостоятельно ходить. На третий день он написал родственнику в Италию письмо, написанное на семи страницах. Через несколько дней вся семья вернулась домой в Куппан. Произошло, однако, не только воскрешение г-на Радхакришны из мертвых, но и исцеление язвы со всеми ее осложнениями. Это было повторение воскрешения Лазаря. В обоих случаях две женщины, самые близкие к умершему, были в полном отчаянии.
Вероятно, у Лазаря был "храмовый" летаргический сон, который протекал крайне неблагоприятно. При этом (процедура эта была заимствована иудеями в Древнем Египте) священник вводит новообращенного в состояние глубокого гипноза, сходного не столько с духовной, сколько с физической смертью, для того, чтобы он испытал ощущение смерти и получил доказательство существования жизни после смерти прежде, чем у него прервется серебряная нить. Быть может, поэтому, когда ему сообщили о смерти Лазаря, Иисус сказал: "Лазарь не умер, но спит". А почему, как сообщается, ему пришлось, воскрешая его, воззвать "громким голосом: "Лазарь! Выходи"? – чтобы воскресить его. Возможно, пришлось так громко крикнуть для того, чтобы вывести его из состояния такого глубокого гипноза, что он был близок к настоящей смерти.
А как же с клетками организма, которые начали разлагаться? Я не знаю. Я представляю себе это так, что, когда снова восстанавливается кровообращение, природные целительные силы организма снова начинают выполнять свои животворные функции – как при заживлении септической раны.
|