Сос. С-. Б-.
(на английском языке редактировано
С.
Флауэром, S.Flower)
Перевод с английского
под редакцией В.
Синга.
с иллюстрациями
С.-ПЕТЕРБУРГ.
Типография И.В.Леонтьева. Басков переулок,
4.
1907.
СОДЕРЖАНИЕ:
I II III IV V VI VII VIII IX X
УРОК I
Зона, энергия жизни. – Цель земной жизни. – Проявление зоны. – Разум-инструмент. – Проявление разума. – Единый разум. – Ключ к знанию. – Состояние сверхсознательное. – Цель предлагаемого курса.
ЗОНА, ЖИЗНЕННАЯ ЭНЕРГИЯ.
При рождении человек состоит из трех основных элементов: 1) Материи, 2) Зоны, 3) Души. Из этих веществ только одно видимо и осязаемо. Зона проявляется в энергии, в жизни. Это не Энергия, это то, что познается в форме Энергии или Силы. Душа непорочна и совершенно проста.Когда ребенок зачат, душа эта безлична и не обладает индивидуальностью. Это часть Божества, универсальный дух разума.
ЦЕЛЬ ЗЕМНОЙ ЖИЗНИ.
Для какой цели заключена божественная искра в человеческую форму? Ответ следующий: для индивидуализации Души. Это цель мироздания, к этому ведут все испытания и страдания человеческой жизни. Новая душа должна вернуться через ряд испытаний и познания туда, откуда она пришла, приобретя сознание своей личности, сознание, которое даст ей вечное самостоятельное существование. Таким образом боги делаются людьми, а люди богами.ПРОЯВЛЕНИЕ ЗОНЫ.
Зона пронизывает материю. Зона проявляет свою силу в движении. Что такое движение? Мы не знаем. Это следствие. Действующая через посредство нервов на кости, мускулы, сухожилия сила или Зона дает нам возможность двигаться. Зона, действующая на мозг и нервную субстанцию, дает нам разум. Зона, действующая на разум, порождает мысли. Разум только инструмент. Зона играет на нем, как ветер играет на Эоловой арфе, результатом является наивысшее в вас проявление зоны – ваши Мысли. Мысль – Сила. Она – проявление Зоны. Это действительное, существующее явление. Разум – не Сила.Разум – это изменчивый, изощряющийся калейдоскоп, отражающий наш опыт, принимающий опыт, приводящий его в порядок.
РАЗУМ-ИНСТРУМЕНТ.
Вы не должны преклоняться перед разумом. Преклоняйтесь только перед тем, что неизменно, бессмертно, перед Душой. Мысль находится повсюду. Мысль, находящаяся вне вас, есть проявление Зоны, которую вы теперь не сознаете. Но когда Зона прикоснется к вашему мозгу, она возбуждает ваши мысли и тогда присуща вам. Освободитесь от понятия, что вы производите мысли. Вы их не производите. Вы просто распространяете звук, возникающий когда Зона прикасается к инструменту – мозгу.Условия, в которых находится инструмент, определяют звук; чистый тон или диссонанс. Вы знаете, что мозг взятый отдельно от жизни, приводящей его в движение, – мертвое вещество. Между составом мозга живого человека и составом мозга мертвеца разницы не существует. Следовательно, мозг – простое орудие. Когда этот мозг наполняется Зоной – мы имеем перед собой разум со всеми присущими ему свойствами и процессом развития; первым из них является Сознание, определитель Эгоизма, печать Индивидуальности. Ребенок криками требует пищи; он проявляет таким образом свою индивидуальность. Растение сморщивается от жары; оно заявляет о своей нужде – о нужде в пище. И в ребенке, и в растении заключается Зона.
ПРОЯВЛЕНИЕ РАЗУМА.
Сила разума проявляется трояко:В некоторых философских учениях, ставших впоследствии популярными благодаря своей легкости, подсознательному разуму придавалось значение бессмертной части человека! Удивительно, что такая теория могла найти хотя бы одного приверженца.
ЕДИНЫЙ РАЗУМ!
Существует только один разум; его проявление – различные упражнения его свойств в различных направлениях.Подсознательно разум действует как инстинкт, например, когда мы мигаем, чтобы защитить глаза; или в сновидениях, когда мы спим; или в процессе пищеварения и т.д.
Сознательно разум действует при мышлении, решении, рассуждении, воображении, в соединении с чувствами.
Сверхсознательно разум действует, постигая то, что лежит за областью чувств. Сверхсознательно разум не рассуждает и не размышляет – он знает.
КЛЮЧ К ЗНАНИЮ.
Мы подошли к ключу знания. Я уже говорил, что они в вас самих. Так оно и есть. Ключ – в сверхсознании. Присвойте себе это состояние ума, научитесь вызывать это состояние по желанию, и все Знание, Власть, Счастье – ваши, т.к. состояние сверхсознания является состоянием, в котором Разум и Душа составляют одно.СОСТОЯНИЕ СВЕРХСОЗНАНИЯ.
Тогда душа, начало всезнающее, делится своим знанием с разумом, который становится всеведующим. Прославленный, просветленный разум воздействует на тело таким образом, что лицо начинает сиять небесным светом и власть извлекается из всеобщего источника власти. Когда Моисей говорил с Божеством, лицо его сияло. Он находился в состоянии сверхсознания, внешним образом проявляющемся в нем.ЦЕЛЬ ПРЕДЛАГАЕМОГО КУРСА.
Цель этого курса – научить вас постепенному достижению состояния блаженства на земле, которое было предвозвещено жизнью величайших мудрецов и пророков, достигнувших еще при жизни единения с Божеством, которым была дана власть нал природой, над жизнью и смертью.УРОК II
Просветление от Души. – Сила, действующая на Разум. – Итог человеческого опыта. – Созревание индивидуальности. – Разум и Душа должны соединиться.
ПРОСВЕТЛЕНИЕ ОТ ДУШИ.
Я должен сказать вам еще кое что о Разуме, раньше чем перейти к первой ступени Зоизма. Вы знаете, что на некоторых поэтов снисходит вдохновение;некоторые проповедники так вдохновляются, что, кажется, они излучают сияние. Многие из вас приходили в такой экстаз от рассказов о героизме и благородных деяниях, что дух ваш "воспарял", как обыкновенно выражаются, чтобы передать состояние, для которого нет подходящего названия. Что все это значит? Это значит, что была затронута струна, зазвучавшая в унисон с Душой. И Душа отразила, заметьте это! немного того света, который является присущим ей. Этот свет озарял разум, который поймал луч, исходящий от Источника света. Мы выражаем такое состояние разума словом Упоение. Какая это радость! Какой восторг! Какими далекими кажутся радости, которые, как мы привыкли думать, составляют все счастье этой жизни. Существует нечто гораздо более высокое, чем удовольствия, получаемые через посредство чувств.
СИЛА, ДЕЙСТВУЮЩАЯ НА РАЗУМ.
Какой вывод делаем мы из этих отблесков чего-то, превышающего наше разумение? Следующий: разум находится между двумя силами. Одна – это Душа, готовая действовать на разум, когда он расположен принять ее воздействия; другая – опыт чувств, собственные впечатления разума извне, его мнения, его рассуждения, его восприимчивость к дурным влияниям; его незнание, его своенравие, себялюбие и т.д. Короче говоря, одна Сила вдохновляет,возвышает, – это сила, отражаемая на разум Душою; другая Сила омрачает разум, ослабляет его, наносит ему вред, тянет его вниз.ИТОГ ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО ОПЫТА.
Человеческая жизнь переплетена переливами света и тени. Силы, приносящие вред, хороши лишь, когда они скрыты. Только получив власть над ними, разум начинает приобретать от души силу, которую все мы ищем, которая даст вам, ищущим с усердием, три наиболее необходимые для вас вещи: Здоровье, Благосостояние, Мир.СОЗРЕВАНИЕ ИНДИВИДУАЛЬНОСТИ.
Вы можете спросить теперь: почему, если Душа действительно обладает этой Силой, она сразу не озаряет разума, распространяя на него все свое сияние и навсегда уничтожая все зло, заключенное в человеке, чтобы он находил наслаждение лишь в высшем? Потому, что ваш разум и Душа – два совершенно различных начала, пока вы не отождествите себя с душой, став достойным ее. Это кажется весьма простым на словах, но вы должны сделать из вашего ума средство для достижения состояния Души. Половину вашей жизни вы думали, что ваш Разум – это вы, или что вы – ваш Разум, а затем вдруг пришло стремление, проблеск, вдохновение, которое говорит, что должно существовать нечто высшее, чем ваш разум и вы; но вы не знаете, что это. Как бы далеко от вашего разума не находилось высшее, чем вы обладаете, мы покажем вам, что вы достигните могущества и счастья только научившись управлять разумом, научившись заставлять его повиноваться вам и вашей воле. Может быть вы находите, что вы состоите из слишком большого числа элементов. Вы поражены тем, что обладаете не только разумом, но и чем-то иным, что может быть названо Независимым Разумом, который не выражает Воли Разума, и, наконец, Душой, которая кажется чем-то безмерно высшим.РАЗУМ И ДУША ДОЛЖНЫ СОЕДИНИТЬСЯ.
Успокойтесь. Хотя вы состоите из Души и Разума, но в сущности вы нечто единое, и вы рождены для того, чтобы сплести эти два элемента воедино. Вы выполняете цель, для которой созданы. Предлагаемые уроки укажут вам путь.УРОК III
Первая ступень. – Практическая природа Зоизма. – Оценка. – Что такое Зоизм. – Трудности. – Вознаграждение. – Привлечение благосостояния. – Дарование здоровья.
ПЕРВАЯ СТУПЕНЬ.
Вместо того, чтобы разделить этот курс на две части, из которых одна содержала бы философию, а другая практическое применение Зоизма, я предпочел соединить эти два элемента и дать в каждом уроке полное понятие о соответственной части вопроса.ПРАКТИЧЕСКАЯ ПРИРОДА ЗОИЗМА.
Я делаю это главным образом затем, чтобы вам не пришлось ждать слишком долго возможности извлечь некоторую пользу из ваших занятий. Я укажу, что вы должны делать; затем, чего вы можете ожидать от этого и когда можете рассчитывать на результаты. Вы увидите, что зоизм не заблуждение, которого нельзя подтвердить фактами. Он – явление, крайне практическое явление и не делает безплодных утверждений. Он основан на чистом рассуждении, высшем руководителе при выводе заключений, а когда, практикуя зоизм, вы увидите, что вещи, которые, как я говорил, должны случиться, действительно случаются, вы будете иметь доказательство, что стоите на истинном пути. Если что либо из того, о чем я говорил, не произойдет, значит вы действуете противно своему Рассудку. Моя цель – поддержать вас при помощи рассудка. Другими словами, доказать каждый сделанный шаг.ОЦЕНКА.
Первая ступень, первое, что вы должны сделать -это осознать, куда вы намереваетесь идти. Продумайте это, обсудите со всех сторон; торопиться незачем; размыслите о значении, которое имеет для вас этот новый путь. Помните, что о проступке не может быть и речи, разве вы только сами захотите впасть в заблуждение. Успех обеспечен, если вы захотите добиться его. Не торопитесь; не позволяйте минутному энтузиазму толкнуть вас на этот путь, чтобы через несколько дней, когда он потухнет, вы закрыли бы книгу, отложили ее в сторону. Сперва оцените то, что вам предлагают. За оценкой последует полное изменение в ваших теперешних убеждениях, если вы вполне согласитесь с изложенным ниже. Если вы станете настолько совершенны, насколько можете, перед вами открыт путь к достижению счастья, которое превышает все. Это путь, по которому шли величайшие мудрецы и учителя всех веков и народов.ЧТО ТАКОЕ ЗОИЗМ.
Зоизм – учение, посредством которого мы стараемся указать вам путь, ведущий к единению с Божеством и мировой любовью.Зоизм не является учением какой-нибудь отдельной философской или религиозной секты. Он отрицает власть кого бы то ни было спасти или погубить Душу; он равнодушно относится к спорам и нетерпимости сект и вероисповеданий.
ТРУДНОСТИ.
Что же, стоит узнать истину? Цените вы это знание? Предположите, что это знание лишит вас друзей, семьи, разъединит вас с теми, кого вы любите, стоит ли оно этого? Предположите, что оно изменит ваши идеалы? Перемена, какая бы она ни была, является всегда ударом; мы так любим протоптанные борозды. Не страшит вас мысль прослыть чудаком? Можете вы обойтись без человеческой привязанности? Ответьте честно и обдуманно, прежде чем начнете взвешивать награду за свое искание истины. Рассудите. Не принимайтесь за науку, как за торговую сделку. Отложите на мгновение книгу. Если после того, как вы хорошенько оцените ожидающее вас, вы можете сказать: "Я считаю приобретение знания истины достойным такой цены", тогда продолжайте чтение и все пойдет хорошо. Но будьте вполне честны сами с собой.ВОЗНАГРАЖДЕНИЕ.
Каково вознаграждение? Оно превышает все ожидания. Могущество, мир и душевная радость, которая никогда не покинет вас. Здоровье для больных; радость для угнетенных; успокоение неудовлетворенным измученным сердцам; благосостояние для недостаточных, если они нуждаются в нем. Как разъяснить вам, что когда вы получите возможность наслаждаться всеми земными благами, вы не будете стремиться к приобретению их? Вероятно, вы желаете сами иметь возможность судить об этом. Но когда придет это время, вы вспомните то, что я теперь говорю, и спросите се6я: "разве земные блага так привлекательны?"ПРИВЛЕЧЕНИЕ БЛАГОСОСТОЯНИЯ.
Для тех, кто находится теперь в крайней бедности, зоизм даст многое. Такая перемена в материальных условиях, перемена, которая окружит их достатком вместо скудной экономии, даст им в то же время больше времени для стремления к Истине. В действительности, зоисту невозможно тревожиться такими мелкими неприятностями, как например необходимость добыть несколько рублей. Он притягивает к себе все, что ему надо; выполнению его требований не может препятствовать никакое стечение обстоятельств. Как он достигает этого, мы объясним ниже. Почему он достигает этого, может быть разъяснено здесь. Потому, что он нуждается в спокойствии для своего развития и поэтому он получает все, чего желает.ДАРОВАНИЕ ЗДОРОВЬЯ.
А что получают больные телом, калеки и увечные? Избавление от страданий; совершенное физическое тело вместо изуродованного, искалеченного. Новые тела вместо старых. Цель, достойная достижения. Мы обладаем тайной, которую напрасно искали маги и мудрецы древности, – тайной вечной юности. Но духовное существо, проявляющееся в физическом, создано не только для земных радостей.Физическое совершенство достигается стремлением, оно изнашивается достойно. По внешнему виду тело зоиста таково как и ваше тело; но его создала Душа, между тем как ваше было создано разумом. В этом разница; разница между тем, что разрушается, стареет и умирает и тем, что вечно юно и неразрушимо, как и душа, которая создала его. Вот некоторые из наград. Первая ступень – жажда познать правду ради нее самой, несмотря на награду.
УРОК IV
Вторая ступень. – Первое повеление. – Второе. – Третье. – Четвертое. – Пятое. – Шестое. – Седьмое. – Восьмое. – Время возношения. – Действие размышления. – Первый знак. – Радикальной перемены не требуется. – Постепенная перемена. – Ключ к Зоизму.
ВТОРАЯ СТУПЕНЬ.
Первая ступень состоит в чистой жажде знания, в известном состоянии ума, вторая подобна ей. Она есть соблюдение известных простых повелений и главным образом нравственная тренировка.ПЕРВОЕ ПОВЕЛЕНИЕ.
Ты не должен оскорблять ни одного живого существа словом или делом, распространяй свою любовь на все творение. Это повеление вырывает с корнем из сердца жестокость во всех ее проявлениях и насаждает там любовь, положительную силу добра.ВТОРОЕ.
Ты должен говорить только правду. Ложь в какой бы то ни было форме – препятствие к совершенствованию; она оскверняет разум.ТРЕТЬЕ.
Не укради. Оно заключает в себе более чем протест против осквернения разума кражей; оно устанавливает уважение чужих прав.ЧЕТВЕРТОЕ.
Ты должен быть непорочным в мыслях и поступках. Наиболее роковым для изучающего по своим последствиям является невоздержание. Здесь подразумевается и безнравственность. Святость брака, высшей формой которого является духовный союз мужчины и женщины, не осуждается.ПЯТОЕ.
Не принимай подарков. Получивший подарок становится в зависимость от того, кто дарит. Зоист должен освободить душу от всех уз, даже от цепей ее собственной материальной оболочки.ШЕСТОЕ.
Твое тело должно быть чисто. Нельзя ожидать чистоты внутри, если ее нет снаружи. Необходим известный уход за телом посредством частого купания.СЕДЬМОЕ.
Будь довольным. Это не так трудно, как кажется, так как вы стоите уже на пути к счастью. Приучайтесь относиться спокойно к представляющимся затруднениям, помня, что они скоро будут преодолены. Чем быстрее приведете вы себя в ясное и спокойное состояние разума, тем скорее исчезнут трудности. Скажите решительно: "Я буду доволен. Я не позволю, чтобы что-нибудь расстроило меня." Очень быстро это предполагаемое спокойствие станет действительным.ВОСЬМОЕ.
Преклоняйся перед Высшим Началом. Преклоняться – слово, значение которого мы сознаем лишь смутно. Мы смешиваем его с коленопреклонением или возношением. Преклонение в своей высшей форме не выражается видимым образом; для руководства к достижению этой формы вы можете начать с той, которая не совсем чужда вам – словесной молитвой. Вот возношение Зоиста, которое надо читать утром и вечером:Великое и любящее начало всего доброго, укрепи меня, твое дитя, в знании и укажи мне ясный Путь. Я чувствую мою связь с тобою, стремясь к тебе я не боюсь искушений земных и верю, что выполню свое назначение, соединившись с тобой.
ВРЕМЯ ВОЗНОШЕНИЯ.
Первую неделю это возношение надо читать утром, вечером и в полдень. Каждодневное повторение его запечатлеет в уме его красоту, и когда разум впитает его суть, он будет в состоянии выразить его наружным образом. Когда мы учим вещи наизусть, мы знаем их подробности. В течении первой недели подготовления вы часто будете разбирать это возношение, размышлять по поводу его, стараться уяснить его себе; вы и должны поступать таким образом.ДЕЙСТВИЕ РАЗМЫШЛЕНИЯ.
Разбирайте его значение шаг за шагом и размышление это так настроит ваш разум, что он начнет вибрировать, вследствие чего в него войдут мысли и идеи совершенно для вас новые. Таким образом, первая неделя не требует упражнений, она является только подготовлением для того, что последует, посредством размышления над повелениями зоизма и его возношением. Не надо прерывать хода ваших ежедневных занятий, но когда это возможно – уноситесь душой от деловых размышлений или удовольствий и входите в единение с самим собой – будьте наедине со своей душой. Ищите Божество внутри вас. Вы стучите таким образом в двери Души.ПЕРВЫЙ ЗНАК.
Как можете вы увериться в первую же неделю что вы на верном пути? Вполне естественно, что вас охватывает сомнение. Ожидайте знака. В вас произойдет перемена. Особенно изменится выражение глаз. Разум погрузится в большое спокойствие; часть сверхчувственной радости проникнет в него и поселится в нем. Жажда знания станет более ясной, сильной, настойчивой. Остается работать.РАДИКАЛЬНОЙ ПЕРЕМЕНЫ НЕ ТРЕБУЕТСЯ.
Вам не надо изменять ход вашей жизни, или радикально изменять ваши привычки, еду, питье, сон и т.д., теперь или впоследствии практикуя зоизм. Все великие перемены постепенны. Все прочные улучшения совершаются медленно. Где много порывистого рвения, там часто наблюдается порывистое, резкое отступление. Ключ зоизма -спокойствие. Будьте терпеливы, все ведет к вашему добру. Подобающее вам будет вашим. Если вы едите мясо три раза в день, продолжайте поступать таким образом, если желание есть мясо сильно в вас. Когда вы более просветитесь, это и другие желания, которые не могут принести вам высшей пользы, постепенно покинут вас. Не нужно терпеть лишения, наказывать себя, резко искоренять привычки. Привычки эти слагались годами; их нельзя низвергнуть в один день, иначе строение пошатнется в своем основании.ПОСТЕПЕННАЯ ПЕРЕМЕНА.
Вы должны знать, что созидание духовного существа в теле должно совершаться постепенно. Как строится дом? Постепенно. Там и здесь прибавляются новые материалы. Для постройки нового типа вы должны постепенно снабжать Душу новым материалом. Этому архитектору можно доверить работу; вам только нужно снабжать его материалом. Для ободрения помните следующее: каждая ваша хорошая мысль; каждое ваше доброе слово; каждое подавленное дурное стремление; каждая вспышка зависти, ревности, злобы, ненависти, алчности, которую вы преодолеете – все это хороший материал для души. А она быстро употребляет это в дело. Здесь играют немалую роль мысли вашей первой недели.КЛЮЧ ЗОИЗМА.
Я говорил, что вы не должны радикально изменять свои привычки. Почему? Потому, что здание должно возводиться изнутри, медленно, не торопясь. Опасно внезапно искоренить старый порядок. Огонь сам должен догорать. Нетерпение не должно иметь места. Помните слово, дающее ключ к успеху – мягкость. По мере того, как вы подвигаетесь в этой работе, по мере того, как вы все более становитесь физическим, телесным выражением души, эти привычки разума исчезнут сами собой, без борьбы с вашей стороны. Подобно тому, как в мире подобное чувствует влечение к подобному, так духовное существо не станет требовать грубой пищи. Сперва вы станете удовлетворяться менее разнообоазной пищей. Сначала еда упростится и постепенно, очень постепенно не вызывая страданий, уменьшится количество пищи, необходимое для питания нового существа. Не думайте об этом теперь. Душа охранит свою собственность. Ваше дело – размышлять о возношении Зоистов и сделать повеления Зоизма своим девизом. Отложите дальнейшее чтение на неделю.УРОК V
Третья ступень. – Значение практического Зоизма. – Теперешние отношения Разума и Тела. – Процесс терзаний. – Восстановление авторитета. – Предварительное упражнение. – Назначение этого упражнения. – Применяйте его во всякое время. – Результат.
ТРЕТЬЯ СТУПЕНЬ.
Теперь мы вполне подготовлены, чтобы приступить к физическим упражнениям Зоизма, являющимся ничем иным, как управлением Зоны в ее простейшем проявлении в человеческом теле – акте дыхания. Зона – это та энергия, которая проявляется во всех телесных и душевных функциях; наиболее простой и наиболее важной для жизни тела функцией является акт дыхания.ЗНАЧЕНИЕ ПРАКТИЧЕСКОГО ЗОИЗМА.
Цель практического Зоизма – развитие контроля над телом и умом, контроля, который приведет человека к контролю над миром предметов одушевленных и над миром предметов неодушевленных. Сначала устанавливается контроль над телом, что принадлежит вам лично, а затем уже контроль над принадлежащим к внешнему миру. Мы начинаем с малого и через это малое достигаем великого. Даже в этой ранней стадии вы должны признать, что предварительное упражнение, предлагаемое вам здесь – средство воспитать разум и управлять им. Развитие необходимо.ТЕПЕРЕШНИЕ ОТНОШЕНИЯ РАЗУМА И ТЕЛА.
Поразмыслите над теперешними отношениями вашего разума к телу и тела к разуму. Во-первых, ваше тело – это ваш господин. Поразмыслите над этим. Этого не должно было бы быть, но оно есть. Ваше тело управляет вами. Оно возвысилось от положения слуги до положения господина, и как разжиревший выскочка злоупотребляет авторитетом, который он захватил. Разум, будучи далёк от того, чтобы управлять телом, не управляет даже собой. Он упрекает себя по собственному желанию. Например, вы терзаетесь и мучаетесь. Но не хотите терзаться. Напротив, вы отдали бы половину своего имущества, чтобы избавиться от терзания. Оно лишает вас сна, расстраивает ваш аппетит, подрывает ваше здоровье, все это против вашего желания, вы опускаете руки и говорите: "Я не могу не терзаться".ПРОЦЕСС ТЕРЗАНИЙ.
Что такое терзание? Процесс мышления, который по-видимому не контролируется. Процесс мышления! А что такое ваше мышление? Отражение вашего разума. Хорошо, если ваше мышление таково, то оно часть вас самих, неужели вы позволите части управлять целым? Неужели вы должны утрачивать силы и делаться больными, потому, что ваш слуга, ваше мышление, возмутилось против вашего авторитета. Это достойный смеха абсурд. Вы выпустили возжи и лошади несутся, куда им вздумается.ВОССТАНОВЛЕНИЕ АВТОРИТЕТА.
В разуме должна царить гармония. Из хаоса надо восстановить царство законности и порядка. Надо вернуть на подобающие места все силы Разума; только тогда Душа может располагать ими. Цель упражнений Зоизма – изменить ваш внутренний распорядок, установить единение с разумом, дать разуму контроль над телом, благодаря чему он станет способен к святому союзу: оставить телу власть, которой оно должно обладать, т.е. возможность выражать волю своего руководителя. И тело и разум оба являются орудиями. Они не руководители пока мы не сделаем их таковыми. Восстановим внутри себя божественный порядок -первичный план.ПРЕДВАРИТЕЛЬНОЕ УПРАЖНЕНИЕ.
Перейдем теперь к предварительному упражнению. Сядьте прямо, спинной хребет должен принять совершенно вертикальное положение; прочитав возношение Зоиста, глубоко и полно вдохните воздух через левую ноздрю и сейчас же выдохните его через правую. Затем вдохните через правую, и выдохните через левую. Повторите еще раз, вдыхая через левую и выдыхая через правую, таким образом попеременно сделайте по семи полных вдыханий через каждую ноздрю – в общем четырнадцать вдохов-выдохов (циклов). Для большей легкости заткните пальцем одну из ноздрей во время вдыханий и выдыханий.НАЗНАЧЕНИЕ ЭТОГО УПРАЖНЕНИЯ.
Это предварительное упражнение имеет целью очистить нервы; его можно производить по нескольку раз в день; только смотрите, не злоупотребляйте им. Не старайтесь увеличивать число вдохов, производимых за один раз. Их должно быть ровно четырнадцать. Это сопровождающее возношение упражнение имеет очень успокоительное действие на нервную систему. Оно является подготовлением разума. Во время этого упражнения вы должны обратить свой взгляд внутрь, мысленно стараясь успокоить разум. Ваша уверенность укрепится, когда вы увидите как, когда вы приступаете к упражнению в взволнованном состоянии, вас постепенно охватывает спокойствие и вы встаете после упражнения укрепленным и освеженным.ПРИМЕНЯЙТЕ ЕГО ВО ВСЯКОЕ ВРЕМЯ.
Как только в течение дня вам представится удобный случай, проделывайте это упражнение, предпосылая ему возношение зоиста, которым вы должны пользоваться и перед каждым из последующих упражнений, относящихся к управлению дыханием и разумом. Упражняйтесь указанным образом утром, когда вы проснетесь, и вечером, ложась в постель; упражняйтесь днем, когда представится возможность, и ночью, если вы проснетесь; это упражнение успокоит вас. Оно никогда не может быть ничем иным как удовольствием и успокоением.Производите его в течение трех дней, раньше чем перейти к следующему, которое будет сейчас указано, и которое служит для управления зоной, проявляющейся в форме дыхания.
РЕЗУЛЬТАТ.
Физический результат этого предварительного упражнения проявится в изменении голоса. Звук станет более полным, законченным. Голос потеряет резкость и станет более мелодичным. Заметьте это. Пускай это послужит вам указанием.УРОК VI
Что означает контроль над Зоной. – Первое соответственное упражнение. – Двойная цель. – Обострение ощущений. – Время для упражнения. – Важное значение задержки дыхания. – Вторая стадия упражнения. – Третья стадия. – Четвертая стадия упражнения; полный цикл дыхания. – Чем должен был бы быть процесс дыхания.
ЧТО ОЗНАЧАЕТ КОНТРОЛЬ НАД ЗОНОЙ.
По прошествии трех дней вы должны начать первое упражнение дня контроля над Зоной. Позвольте объяснить вам, что означает иметь контроль над Зоной. Когда вы вполне можете контролировать деятельность Зоны внутри вас – вы управляете ею; вы можете располагать ею по желанию. Раз вы располагаете ею, вы можете направить ее куда вы хотите, и она будет повиноваться вам. Не болен ли кто-либо из ваших друзей? Вы имеете полную возможность направить Зону к нему и исцелить его немедленно. Может быть вы имеете какое-нибудь желание? Ваш контроль над Зоной делает ее вашим посредником, для перенесения желания во всей его силе на желаемый предмет, который не замедлит стать вашим. Он придет к вам, это также неоспоримо, как то, что камень, подброшенный вверх, снова упадет на землю, - и по той же причине – т.к. сила притяжения или тяжести есть проявление Зоны, силы, пользование которой вы изучаете. Теперь вы, вероятно, понимаете всю важность контроля над силой, находящейся внутри вас.ПЕРВОЕ СООТВЕТСТВЕННОЕ УПРАЖНЕНИЕ.
Это упражнение состоит из трех ступеней, вдыхания, задержки воздуха в легких и выдыхания. Воздух вдыхается через левую ноздрю, а выдыхается через правую. Кончив предварительное упражнение, оставайтесь сидеть выпрямившись, вдыхая воздух через левую ноздрю, присоедините к этому мысль о священном слоге "ОМ" ( оом ). Вдыхайте в течение четырех секунд. После небольшой практики слово "ОМ" станет неизбежном спутником вдыхания.ДВОЙНАЯ ЦЕЛЬ.
Устанавливая контроль над дыханием, мы преследуем двойную цель: мы желаем контролировать Зону и приобрести более утонченную восприимчивость, чтобы ощущать нервный ток в позвоночнике. В то время, как вы задерживаете дыхание, сосредоточьте ваши мысли на основании позвоночника и думайте, что вы ощущаете движение нервного тока. Вы должны научиться ощущать внутренние процессы. Ваш разум приучился относиться сознательно только к внешним ощущениям, вы решительно ничего не знаете о том, что происходит внутри вас. Вы читали или слышали о том, что кровообращение идет по венам и артериям в определенном направлении. Вы замечали, что когда вы ушибаете руку о стол или стул, в мозг передается ощущение боли, но вы не знаете как происходит этот процесс. Вы чувствуете только результат. Промежуточное ощущение вне поля вашей восприимчивости.ОБОСТРЕНИЕ ОЩУЩЕНИЙ.
Очень важно, чтобы ваши ощущения стали настолько тонкими, настолько острыми и проницательными, чтобы вы ознакомились в такой же мере с вашей внутренней организацией, как и с внешней, это необходимо для ваших знаний – для управления собой.В виду этого, ваше первое упражнение в размышлении о движении нервного тока в позвоночнике – первая попытка узнать о его проявлениях. Вы стараетесь ощутить деятельность нервного тока. Постепенно, по мере того как ваши ощущения обостряются, вы будете чувствовать эти токи в каждой части вашего тела, и познаете работу, происходящую в нем. Сперва мы должны познать и ощутить явление. Только тогда мы начинаем приобретать власть над ним. Разум должен управлять этими нервными токами. В настоящее время он не обладает такой властью, т.к. не ощущает их. Когда он будет ощущать их, он начнет управлять ими. А эти нервные токи -тоже проявление Зоны. Теперь вы понимаете все значение обострения ощущений при посредстве углубления в себя.
ВРЕМЯ ДЛЯ УПРАЖНЕНИЯ.
Вы должны производить только что указанное упражнение в дыхании три раза в день, если только это возможно, – просыпаясь, в полдень и вечером или при солнечном закате. Если невозможно посвящать ему все указанное время, оставьте полдень и упражняйтесь только утром и вечером.Зоизм не требует иных упражнений в дыхании, кроме указанного, и возможность увеличивать время вдыхания, удерживания дыхания и выдыханий указывают изучающему на то, что он подвигается на пути к цели. Некоторые предполагают, что посредством глубокого дыхания можно достигнуть полного могущества. В действительности полного могущества можно достигнуть воспитанием разума в соединении с глубоким дыханием. В течение десяти дней не изменяйте продолжительности этого упражнения. Каждый раз вдохните указанным способом двадцать раз, вдыхая в течение четырех секунд, удерживая дыхание в течение восьми и выдыхая в течение четырех секунд. По истечении десяти дней постепенно увеличивайте продолжительность вдохов-выдохов, но не увеличивайте их числа. Исключений быть не должно. Двадцатью циклами вы будете ограничиваться всегда.
ВАЖНОЕ ЗНАЧЕНИЕ ЗАДЕРЖКИ ДЫХАНИЯ.
Насколько важен процесс вдыхания, настолько важно и удерживание дыхания. Никаким иным путем изучающий не познает свою власть над так называемыми автоматическими функциями. То, что сначала приводит в отчаяние, становится по мере упражнения таким легким и удободостижимым, что вы узнаете благодаря упражнению в дыхании и особенно задержке дыхания, что в прошлом вы дышали не так, как хотели дышать, но так, как думали, что должны дышать. Между этими двумя состояниями разума -бездна. Способность без труда удерживать дыхание – верный знак, что вы приобретаете контроль.ВТОРАЯ СТАДИЯ УПРАЖНЕНИЯ.
Продолжительность каждого цикла дыхания должна быть увеличена насколько вы можете. Например по истечении десяти дней при первом же упражнении вдыхайте в течение семи секунд, задерживайте десять секунд и выдыхайте семь. Продолжайте таким образом неделю.ТРЕТЬЯ СТАДИЯ.
По прошествии этой недели начинайте вдыхать десять секунд, удерживать двадцать и выдыхать десять. Необходима неделя, чтобы проделывать это без труда. Но около этого времени вы начнете ощущать присутствие нервов в вашем теле и это ободрит вас. Старайтесь не пропускать ни одного упражнения, т.к. это теперь самая важная для вас вещь в мире. Если вы не можете упражняться ежедневно в одно и то же время, не волнуйтесь – упражняйтесь приблизительно в одно и то же время.ЧЕТВЕРТАЯ СТАДИЯ; ПОЛНЫЙ ЦИКЛ ДЫХАНИЯ.
Когда вы сможете проделывать это без труда, вы будете готовы одним скачком перейти к так называемому полному циклу дыхания Зоиста; а именно, вдыхайте двадцать секунд, удерживайте дыхание двадцать секунд и выдыхайте двадцать. Потребуется месяц, прежде чем вы научитесь производить это упражнение без труда, но тогда отпадет затруднительная необходимость высчитывать время дыхания. Тогда дыхание регулируется само собою, и ваш ум вполне свободно обращается к любому предмету или желанию, на котором вы сосредоточите его силы и, таким образом, ваш контроль над дыханием постепенно расширяется, и вы перестаете давать себе отчет во вдыхании и выдыхании воздуха; настолько глубок и легкоисполним становится этот процесс.ЧЕМ ДОЛЖЕН БЫЛ БЫ БЫТЬ ПРОЦЕСС ДЫХАНИЯ.
Когда это время наступит – вы уже далеко подвинетесь по пути воссоздания духовного тела, в котором процесс дыхания является скорее ощущением, чем функцией; он доставляет восторженное ощущение и чувство могущества. В настоящее время при дыхании вы не чувствуете ни удовольствия, ни страдания; это просто необходимая функция; но для духовного существа дыхание составляет радость, т.к. духовное существо одухотворило все функции, а спокойствие разума позволяет ощущать радость жизни как факт осязаемой интенсивности.Я изложил правила регулирования дыхания подробно, чтобы больше не возвращаться к ним.
После этого мы начинаем управлять разумом и увеличивать таким образом наше знание и могущество.
Добейтесь совершенства в этом упражнении дыхания, прежде чем перейти к следующему уроку.
УРОК VII
Каким образом разум приобретает могущество. – Сосредоточение – ключ к счастью. – Высшая функция разума. – Три стадии. – Притягательное сосредоточение. – Пять объектов. – Причина. – Возражение. – Достижение сосредоточения. – Подвигайтесь постепенно. – Когда начать практиковаться. – Как долго практиковаться. – Что делать. – Направление подсознания. – Сила предположения. – Когда можно ожидать результатов. – Сосредоточение на счастье. – Результаты. – Ошибочное толкование закона. – Типичный случай печали. – Вы не скорбь.
КАКИМ ОБРАЗОМ РАЗУМ ПРИОБРЕТАЕТ МОГУЩЕСТВО.
Всякого рода сила или могущество может быть перенесено в разум, так как могущество всякого рода присуще Душе, а Душа всегда готова отдаться разуму частью или всецело, смотря поскольку Разум может вынести свет истины. Солнечный свет через посредство луны отражается на землю, точно так же Душа через посредство Разума отражается в Теле. Но разум не всегда отражает Душу. Часто бывает иначе. Цель зоизма – обратить разум к душе, чтобы он всегда мог отражать свет Души. Как достичь этого? Освободив разум от власти чувств.Как достигнуть такой свободы?
Сосредоточивая Разум.
Значит, цель зоизма – буквально научить Разум сосредоточению?
Именно. Совершенным сосредоточением Разума достигается Могущество и Счастье.
СОСРЕДОТОЧЕНИЕ – КЛЮЧ К СЧАСТЬЮ.
Это кажется ужасным положением. Вы слышите о сосредоточении со школьной скамьи, вам велели "сосредоточиться на работе, чтобы достигнуть успеха".Вы слышали замечание, но не понимали его значения. Если бы сосредоточение Ума было присуще всем людям, то печаль, страдания и бедность были бы невозможны.
ВЫСШАЯ ФУНКЦИЯ РАЗУМА.
Только уничтожив рассеянность Разума мы можем достигнуть его сосредоточения. Только тогда возможно единение с Душой и Божеством. Высшая функция Разума не есть Рассудок. Высшее проявление зоны – мысль, но существует еще более высокое проявление Разума. Эта функция называется сверхсознательное познавание, оно выше сознательного мышления, это благословенное знание превышает Рассудок.ТРИ СТАДИИ.
Сосредоточение разума - это подготовка к достижению стадии сверхсознательного познавания. Вы достигните этой цели, когда разум и душа будут составлять одно целое. Существует три стадии, которые можно выразить математически, в секундах.Когда вы сможете оградить разум от всякой деятельности, от всяких мыслей в течении двенадцати секунд, вы достигли первой стадии.
Когда вы сможете сосредоточить разум на мысли о Любви в течение ста сорока четырех секунд, вы достигли второй стадии.
Когда разум ваш может отдыхать, сознавая только одно, присутствие Божества, в течение трех часов, вы достигли третьей стадии сверхсознания.
Не думайте, что это невозможно. Это находится в сфере вашего достижения, но вы не можете осуществить это сегодня или завтра. Работайте терпеливо. Результат стоит труда.
ПРИТЯГАТЕЛЬНОЕ СОСРЕДОТОЧЕНИЕ.
Теперь мы приступаем к практике сосредоточения. Каков первый шаг? Избрать предмет. Можно выбрать что угодно, но принимая в расчет, что вы желаете убедиться в пользе такого рода упражнения, мы выберем что-нибудь, что не только укрепит вашу сосредоточенность, но и доставит вам выгоду, материальную выгоду.ПЯТЬ ОБЪЕКТОВ.
Вы сами можете выбрать для сосредоточения один из следующих пяти предметов: 1) Красота; 2) Здоровье; 3) Богатство; 4) Счастье; 5) Знание.Если вы сосредоточитесь на Красоте, вы получите Красоту.
Если вы сосредоточитесь на Богатстве, оно польется к вам широкой рекой.
Если вы сосредоточитесь на Здоровье, болезни и недомогания оставят вас.
Если вы сосредоточитесь на Счастье, радость посетит вас.
Если вы сосредоточитесь на Знании, врата его широко откроются перед вами.
ПРИЧИНА.
Причина здесь та, что при посредстве сосредоточения вы приводите разум в соприкосновение с Душой. Эта Душа повелевает, управляет всем и притягивает все, что желает. Вы не достигните этого сразу, в один день, но по мере того как могущество разума возрастает при сосредоточении, становится легче привлечь к себе желаемое. Разум делается страшной батареей сил. Хорошо останавливаться поочередно на каждом из этих предметов в течение первых пяти дней недели, так как все они стоят труда и достигнуть их возможно. В понедельник займетесь Красотой, во вторник – Богатством и т.д. На шестой день сосредоточьтесь только на нервных токах, чтобы пополнить свое знание о более утонченных движениях вашего тела; на седьмой день сосредоточьтесь только на Душе, на высшем. Если вы желаете достичь одного из указанных объектов более всех остальных, сосредоточивайтесь на нем в течение всех шести дней, кроме воскресенья. Придерживайтесь такого же образа действий и на следующую неделю.ВОЗРАЖЕНИЕ.
Здесь вы, вероятно, скажете: "Я не умею сосредоточиваться; надо ли думать о избранном предмете в общих чертах или думать о нем как о принадлежащем кому-либо из знакомых, или думать о слове отдельно от его значения. Должно ли непрестанно произносить это слово шепотом; короче как надо действовать?"Я ставлю поочередно все эти вопросы, чтобы вы знали, что это неверный способ сосредоточения.
ДОСТИЖЕНИЕ СОСРЕДОТОЧЕНИЯ.
Вы должны сосредоточиться на Здоровье, отождествляя себя со Здоровьем. Вы – здоровье. Больно тело, а не вы; болен даже не разум; еще менее Душа. Сила заключается в разуме и в душе. Там находится здоровье. Требуйте его. Существует философская система, последователи которой отрицают болезнь и говорят, что все есть разум. Они излечивают болезни, но излечивают их не своей философией, которая превратна, а утверждая, что болезни не существует, не должно существовать. Но болезнь факт, по крайней мере постольку, поскольку являются фактом кости, нервы и мускулы. Болезнь есть действие дисгармонии, остановка законов деятельности тела. Излечение – во власти разума и души восстановить гармонию; а так как они обладают этой властью, наши друзья провозглашают, что болезнь – суеверие. Но довольно безразлично то, как они формулируют закон, лишь бы они имели хотя бы какое-нибудь понятие о нем. Тот факт, что разум, умело направленный, излечивает болезни, остается. Разум, ложно направленный, создает болезни. Разум, умело направленный, предупреждает болезни.ПОДВИГАЙТЕСЬ ПОСТЕПЕННО.
В начале этого урока я говорил, что когда вы сможете абсолютно удалить из разума все мысли на двенадцать секунд, вы достигли первой стадии полного сосредоточения.Но раньше чем пытаться достигнуть первой стадии или последующих стадий, вы должны сперва научиться контролировать деятельность разума, заставляя его думать об одном только предмете в течение определенного промежутка времени; с этой целью я составил вышеозначенный список пяти объектов сосредоточения.
Не смешивайте сосредоточение с рассуждением. Сосредоточение – практическая сторона осуществления.
КОГДА НАЧАТЬ ПРАКТИКОВАТЬСЯ.
Это первое упражнение в притягательном сосредоточении можно начать по прошествии первого месяца подготовительных упражнений в дыхании. Оно должно следовать непосредственно за упражнением в дыхании и производиться дважды в день в течение первого месяца. Впоследствии это упражнение в притягательном сосредоточении, называемое так потому, что оно привлекает к вам материальные преимущества, можно производить время от времени, когда вы захотите достигнуть чего-либо. Хотя я предлагаю производить эти упражнения утром и вечером, вы не считайте себя связанными именно этим временем. Если можно, упражняйтесь таким образом четыре раза в день: утром, до, после полудня и вечером.КАК ДОЛГО ПРАКТИКОВАТЬСЯ.
Продолжительность сосредоточения, не считая времени, употребляемого на упражнение в дыхании, – тридцать минут каждый раз, в течение первого месяца. После этого можно увеличить время до одного часа и увеличивать затем безгранично. Зоист не связан никакими указаниями относительно времени.Он сосредоточивается когда хочет и насколько времени хочет. Он не упражняется как ученик, но вы должны следовать правилам, пока тоже не достигнете независимости в действиях.ЧТО ДЕЛАТЬ.
Предположим теперь,что вы окончили утреннее возношение и упражнение в дыхании, и готовы сосредоточиваться на Красоте. Оставайтесь в том же выпрямленном положении, дыша глубоко и ритмически через ноздри. При этом медленно, но выразительно повторяйте; "Я – Красота". Затем закройте глаза – упражнение началось. Сперва представьте себе ваше лицо и фигуру какими бы вы желали иметь их. Затем представьте себе, что их изменение осуществляется согласно вашему желанию. Когда вы решили, что вы желаете изменить в себе и какой вид должно принять это изменение, вам остается только сознавать осуществление перемены.Все ваше тело, каждая часть его изменяется согласно непрямому повелению разума, разрабатывающего подсознательный план. Это научный факт, который вы хорошо знаете. Тут имеет место трата и восстановление; трата и восстановление, постоянная смена, непрерывное движение.
НАПРАВЛЕНИЕ ПОДСОЗНАНИЯ.
Все, что вы делаете, чтобы завладеть красотой – это отдаете приказание подсознательному разуму работать в определенном направлении: изменять материю, которая изменяется непрестанно согласно вашему желанию, вместо того, чтобы заменить ее как попало. Это приказание вы отдаете вашему подсознанию не непосредственно обращаясь к нему, но сохраняя положение положительного сосредоточения на перемене, которая должна произойти, предполагая, что она уже произошла.СИЛА ПРЕДПОЛОЖЕНИЯ.
Другими словами, вы сперва предполагаете факт осуществившимся, а осуществляется он позднее. Вот сущность этого. Упражняясь, вы найдете, что ваш разум, непривыкший к такому насильственному вниманию к одному предмету, отвлекается в сторону различными посторонними мыслями. Отзовите его обратно, как только сознаете его уклонение в сторону. Например, объект вашего сосредоточения – ваша собственная красота; это ваша наглядная работа; вы должны удерживать ваши мысли на себе самом, каким вы желаете быть. Если ваши щеки худы и ввалились, представляйте их себе округленными и полными. Если у вас болезненный цвет лица, представляйте его себе розовым и свежим. В начале вам очень поможет повторять самому себе после каждого уклонения ума в сторону: "Я – красота"; после небольшой практики вы найдете, что ваши мысли с каждым днем все больше и больше подчиняются вашему контролю. В первое время вам поможет писать быстро несколько раз подряд на клочке бумаги слова "Я – Красота", чтобы глубже запечатлеть в подсознании это понятие.КОГДА МОЖНО ОЖИДАТЬ РЕЗУЛЬТАТОВ.
Через неделю, через одну только неделю вы заметите значительную перемену в направлении, в котором вы стремитесь. Не прекращайте работы, пока вы не станете тем, чем вы представляли себя и чем вы стали при посредстве притягательного сосредоточения. Вы не совершили чуда, хотя окружающим все это покажется чудесным. Вы просто применили на практике Закон Бытия, которым может располагать каждый понимающий его. Это мировой закон, и поэтому его осуществление доступно всем.СОСРЕДОТОЧЕНИЕ НА СЧАСТЬЕ.
Поступайте таким образом с каждым из вышеупомянутых объектов сосредоточения. Если вы ищете счастья – утверждайте; "Я – счастье", не говорите: "Я счастлив", так как это ограничивает счастье настоящим временем, но говорите и представляйте себя осуществленным: "Я – счастье"; сосредоточьтесь именно на этом. Я совершенно серьезно говорю вам, что если вы хотите войти в Царство вечного Бытия, которое находится внутри вас, вы должны быть как дети. Вы не должны издеваться, насмехаться или осуждать. Вы должны подчиняться Закону; результаты покажут вам, что мои слова точно истолковывают закон. Все эти годы вы боялись требовать то, что принадлежит вам. Вы боялись стать смешным и боялись насмешить окружающих. Даже теперь ваш рассудок восстает против указанного способа действия и смеется над ним. Ваш рассудок ничего не стоит, когда он борется с законом, а только закон управляет результатами. Если то, что я говорю должно случиться, – случится, вы имеете перед собой результат или факт. Ваш рассудок основывается только на фактах. Когда вы присоедините этот факт к вашему знанию, тогда ваш Рассудок будет принужден принять мое учение и далеко от того, чтобы считать все это за невозможное, вы скажете: "это основано на Рассудке". Смотрите не дурачьте сами себя слишком быстрым осуждением всего, о чем здесь говорится. Пускай глупцы насмехаются, а вы увеличивайте свои познания. Время дорого.РЕЗУЛЬТАТЫ.
Когда вы сосредоточитесь на счастье, хотя вы начали упражняться с печалью в сердце, Душа успокоит вас. Вы выйдете из сосредоточения с умиротворенным разумом и также, заметьте это, одаренными властью освобождать свои мысли от печали. Печаль эта завладела вашим вниманием; она господствовала в вашем разуме; она омрачала свет души; она сделала вас жалким, изнуренным; заставила вас так страдать, что вы не могли думать; вы могли чувствовать только агонию. Дорогие друзья, это мучительное состояние ума, но указания помогут вам освободиться от него.ОШИБОЧНОЕ ТОЛКОВАНИЕ ЗАКОНА.
Один из моих друзей недавно написал мне, что счастье может быть достигнуто только через страдания. Какая ошибка! И за сколько ненужных несчастий ответственна эта ошибка! Закон таков: знание может быть достигнуто только через страдание. Страдание -учитель. Несчастье – проводник. Чего? К чему? К той вечной Истине, что вы не несчастье, не горе, не печаль. Но вы можете стать всем этим; вы будете несчастье, если вы станете отождествлять себя с этим состоянием; если вы не научитесь обуздывать свои мысли и управлять ими, управлять, а не быть подобным траве, ветром колеблемой; вы должны смело смотреть вверх и сознавать, что вы – часть Божества. Я не могу остановиться на этом, не приподняв еще немного завесы над законом Счастья. Я не сомневаюсь, что вы со временем сами поднимите ее, так как это ваше прирожденное священное право, но если я могу еще больше разъяснить вам этот вопрос, вы станете на верный путь.ТИПИЧНЫЙ СЛУЧАЙ ПЕЧАЛИ.
Я должен наглядно пояснить свою мысль. Скажем, что вы страдаете, потому что кто-нибудь очень вам дорогой и близкий поступил с вами несправедливо. Я буду осторожен, так как печаль имеет свое достоинство и свой пафос, и хотя я знаю, что печаль – ошибка, я знаю также что ее очень трудно и больно переносить. Ваша печаль не связана с отмщением; вы простили огорчение; вы простили нанесшего его, но боль не прекратилась и, хотя вы не разбираетесь в ней, она происходит оттого, что человек, которого вы любили и которому верили, нанес вам удар. Вдумайтесь. Вы скорбите еще больше потому, что преступник уклонился от плана, начертанного вашей душой. Вы ставили его на пьедестал, а теперь стали одиноки. Разве это не безнадежная, щемящая тоска покинутого. Вы покинуты, оставлены. Вы, божество, и покинуты! Вы искали у человеческого существа света, жизни, любви и мира! Почему постигло вас это огорчение? Вы не понимаете этого? Вы изменили обитающему в вас божественному началу; вы строили на песке, вы унижали это божественное начало, пока не отождествили его с человеческим ощущением – чувством потери. Вы, подобие божества, носящее в себе все могущество, все Счастье, всю Любовь, все Сияние, отождествили себя со смущением разума, со смущением, которое не больше и не меньше смеха, если только вы не придадите ему большего или меньшего значения. О, дорогие друзья, воспряньте и познайте, что вы и кто вы. Будьте Душой, не разумом. Требуйте от Души, даже в часы наибольшей печали, Радости и Жизни, которые истекают из нее, и смотрите на свою печаль, как на нечто отдельное от вас.ВЫ НЕ СКОРБЬ.
Это не вы. Не привлекайте ее к себе. Требуйте противоположного ей – того, что вы есть – Счастья. Все зло в этом мире отрицательно. Оно означает только отсутствие Божества. Несчастье – отрицательная сила, и оно обладает силой только в отсутствие ее положительной противоположности – Счастья. Вы счастье, потому что оно ваше начало, а не Несчастье. Несчастье посылается вам как испытание, чтобы научить вас Закону. Вырвите несчастье из своего сердца, сосредоточиваясь на Счастье. Удерживайте эту мысль. Помните, что цель ваша здесь на земле – удержать и употреблять свою собственную силу; итак, стойте прямо, не опирайтесь ни на кого. Мы должны любить высшее начало, когда постигаем его. Разве вы его теперь не постигаете, хотя и несовершенно?УРОК VIII
Еще на один шаг ближе к цели. – Принудительная сила желания. – Перемена в привычках. – Закваска. – Развивающиеся силы. – Первый шаг в области чистого сосредоточения. – Что делать. – Значение этого упражнения. – Второй шаг в области чистого сосредоточения. – Значение этого упражнения. – Одоление преград. – Время, необходимое для этих упражнений.
ЕЩЕ НА ОДИН ШАГ БЛИЖЕ К ЦЕЛИ.
После двух месяцев такой тренировки вы готовы для более полных упражнений в сосредоточении.К этому времени, если вы серьезно и послушно следовали данным указаниям, вы увидите большую перемену в вашей внешности и в вашем внутреннем мире, в окружающем и в окружающих. Вы осуществляете ту истину, что окружающее то, чем вы его делаете; в жизни нет случайностей; ничто не случается само собой; все предначертано; когда в вас возникнет уверенность, что здоровье принадлежит вам по праву, как проявление психической силы, тогда здоровье придет к вам. Таким же образом получите вы, если будете искать, и красоту, и богатство, если будете стремиться к последним.
ПРИНУДИТЕЛЬНАЯ СИЛА ЖЕЛАНИЯ.
Потому что ваш разум требует для вас здоровья. Раньше вы делали все со страхом, с печалью, с сомнением, с боязливостью. "Будьте спокойны и уверенны", что все, чего вы желаете, принадлежит вам и ожидает только вашего зова. Перемена внутри вас заметна. Из хаоса возникла гармония, которая простирается даже на ваши привычки есть.ПЕРЕМЕНА В ПРИВЫЧКАХ.
Вы можете наслаждаться хорошим обедом, но наслаждение внутри вас, каков бы ни был обед, хороший или плохой. Главная разница в выборе пищи, будучи предоставленными самим себе, вы найдете гораздо больше удовольствия в обеде, состоящем из плодов и хлеба, чем в разнообразном и обильном обеде прежних времен.Молоко будет вашим главным блюдом. Вы найдете, что по мере уменьшения потребности в грубой пище, разум все более приходит в согласование с духом Бесконечной любви, заложенной во всей Вселенной. Вы увидите, что тело ваше не истощилось во время предшествовавших упражнений, скорее наоборот. Вы обладаете ясным взглядом, нежной кожей, спокойным лицом, отражающим силу и удовлетворенный разум, разве все это не имеет цены?
ЗАКВАСКА.
Работать в единении с чистотой телесной, так как вы созидаете тело духовное и будете еще целые годы созидать его, – есть чистота мысли. Возвышенный разум, наученный с удовольствием размышлять обо всем добром, с такой же стремительностью отворачивается от зла, с какой его раньше тянуло к нему. Вы заметите также, что нетерпение, злоба, раздражительность очень редко посещают ваш разум. Любовь – его постоянный обитатель; а любовь управляет Вселенной. Вы также найдете, что телесная усталость пресекается гораздо легче, чем раньше. Формирующееся новое духовное тело имеет в своем распоряжении силу сопротивляться слабости, силу, которой не обладало прежнее тело. Вы получаете особенную эластическую походку, которая отсутствовала до предпринятой тренировки разума. Тело ощущает легкость, энергию, которая является одним из отражений внутреннего довольства и гармонии, так как тело является тем, чем его делает разум.РАЗВИВАЮЩИЕСЯ СИЛЫ.
Таким же образом улучшается работоспособность разума.Артист получает силу воображения, силу созидать и выражать идеи, и сила эта позволяет ему почти осуществлять идеалы, возникающие перед его духовным оком. Сила наблюдения механика обостряется, а его сообразительность ускоряется. Стремящийся к знанию находит, что ум его расширяется, его мозг обогащается новыми силами рассуждения и выражения. К женщине возвращается очарование юности, морщины исчезают; она получает гибкость и грацию, которых требует как принадлежащих ей. Везде замечается возрастающее обнаружение нового способа мышления. Его хорошо назвали – новым мышлением. Оно ново, и его деятельность тоже нова. Изучающий не достиг еще цели – он далек от нее.Он начинает приобретать немногие преимущества. Но, приобретя их, он может откинуть все сомнения и готов следовать за внутренним сиянием. Вот некоторые из осуществленных преимуществ. А вот и другие – возможность овладать своей внутренней скорбью, возможность ощущать звуки неслышной для других музыки, возможность видеть как на картине события, разыгрывающиеся на некотором расстоянии, умение читать мысли других, власть управлять людьми и влиять на них.
Тот, кто начал управлять самим собой, начал завоевывать своих ближних через посредство любви. Сперва контроль над внутренним миром; затем контроль над внешним. Но это только зарождающиеся силы; это только зачатки; обещание того, что будет.
ПЕРВЫЙ ШАГ В ОБЛАСТИ ЧИСТОГО СОСРЕДОТОЧЕНИЯ.
Теперь вы вполне подготовлены к первому шагу в области чистого сосредоточения. Не спешите с этой работой. Живите согласно приказаниям. Пускай ваш разум будет вместилищем их добродетелей. Непрерывно производите упражнения в дыхании; практикуйте притягательное сосредоточение, пока не усовершенствуетесь в нем.Второй шаг в области чистого сосредоточения – одна из трех отдельных стадий, ведущих к состоянию сверхсознания.
ЧТО ДЕЛАТЬ.
Вы должны усесться на стул совершенно прямо, оставив глаза открытыми, и на двенадцать секунд изгнать из разума все мысли, лишить его всякой деятельности. Это не так легко, как кажется. Вы считаете? В таком случае вы думаете о своей задаче и о том, выдержите ли двенадцать секунд. Вы не должны считать. Вы только должны вычислить приблизительную продолжительность времени. Пускай оно будет немного больше или немного меньше двенадцати секунд. Прекращайте упражнение, как только у вас возникнет какая-нибудь мысль, и начинайте его затем снова. Упражняйтесь перед каждой работой, которая требует напряжения мозга. Заметьте рефлекторное (отражательное) действие этого упражнения – ум, удерживаемый в полном бездействии, возвращается снова к деятельности обостренным и гораздо более работоспособным. Заметьте, как он освежается после такого принудительного отдыха. Я не буду долго останавливаться на этом. Упражняйтесь таким образом часто, если хотите, сейчас же вслед за другими упражнениями; так как теперь вы достигли состояния, при котором можете наслаждаться упражнениями, которые утомили бы вас в первый подготовительный период. Скоро усталость станет совершенно неизвестна вашему разуму и телу. Увеличивайте время указанного упражнения постепенно.ЗНАЧЕНИЕ ЭТОГО УПРАЖНЕНИЯ.
Это могущественное упражнение, оно имеет для вас большое значение, так как является мгновенным и обязательным разъединением разума с его функциями. Это контроль над зоной при посредстве прекращения действия этой зоны на мозг – вы по своей воле останавливаете Энергию Вселенной. Увеличивайте этот контроль постепенно, пока вы не сможете приостановить всю деятельность разума на тридцать секунд, не позволяя возникать ни одной мысли. Двух недель будет достаточно, чтобы достичь этого.ВТОРОЙ ШАГ В ОБЛАСТИ ЧИСТОГО СОСРЕДОТОЧЕНИЯ.
Мы подошли теперь к гораздо более важному упражнению, а именно, к сосредоточению нераздельно всей энергии разума на свойстве вашего существования – любви – в течение двух с половиной минут, или около этого. Так как это упражнение есть подготовление к последнему шагу, открывающему путь к совершенному знанию, оно должно производиться крайне внимательно.ЗНАЧЕНИЕ ЭТОГО УПРАЖНЕНИЯ.
Значение этого упражнения – осуществление свойства вашей индивидуальности, и не одного вашего свойства, но свойства всех созданий в их сущности. Божество есть Любовь. Вы – любовь. Цель этого упражнения – сделать ваши мысли более точным отражением совершенной Души, обитающей в вас. Думайте о Любви как о конкретной вещи, а не как о принципе. Пускай она осуществит в вас Гармонию, Здоровье, Счастье, Мир и полное Удовлетворение -удовлетворение, превышающее все. Вы не должны думать о Любви; вы должны чувствовать Любовь. Вот значение этого упражнения. Вы должны быть любовью. Вы должны быть тем, что вы есть – Любовью.ОДОЛЕНИЕ ПРЕГРАД.
Эти упражнения были указаны вам, чтобы вы одолели преграды, которые вы поставили между собой и своим Разумом, или скорее которые воздвиг ваш разум между собою и своим совершенствованием. Но препятствия преодолеваются одно за другим, и последнее наиболее прекрасное и удовлетворяющее изо всех упражнений является в то же время наиболее возвышенным. Вы оставите его возвеличенным, излучающим Свет Любви – отражение свойства Души. Проделывайте это упражнение трижды в день в течение получаса в течение первого месяца. Увеличьте время до часа дважды в день в течение следующего месяца, после этого оставьте в стороне все вопросы о времени и упражняйтесь когда и где хотите.ВРЕМЯ, НЕОБХОДИМОЕ ДЛЯ ЭТИХ УПРАЖНЕНИЙ.
Но не следует сокращать этих упражнений. Это введение в высшую стадию: строение духовного существа должно быть почти закончено, прежде чем вы предпримите последний шаг. Размышление о Любви должно продолжаться целый год, и только тогда можно приступить к достижению последней стадии, стадии сверхсознания. Готовьтесь быть достойными знания, которое будет открыто вам.УРОК IX
Последний шаг, достижение сверхсознания. – Что представляет это состояние. – Когда вы познаете Свет. – Как упражняться. – Очевидное доказательство присутствия Души.
ПОСЛЕДНИЙ ШАГ, ДОСТИЖЕНИЕ СВЕРХСОЗНАНИЯ.
Когда Мысль чувствуется, когда все внутри вас и вне вас – блаженство; когда глаза теряют способность плакать; когда язык утрачивает возможность оскорблять, когда духовное тело достигло своего развития; когда чувства обузданы; когда тело, разум и Душа стремятся к одной цели – тогда вы достигли состояния сверхсознания. Через него мы достигаем вечного бытия в нашей телесной оболочке, если только желаем этого, или вне этой оболочки. Тело, как бы оно ни было возвеличено, только вместилище для Души, которое, кончив свою работу, волю своего господина, может быть совлечено и вернется к материи, из которой оно было сотворено. Но Душа, душа индивидуальная, личная неразрушимая, ставшая индивидуальной благодаря земному, житейскому испытанию, будет жить вечно, как выразительница Божественного Начала.Мы должны стремиться к этому состоянию, чтобы получить власть над природой, над нашим разумом и телом и над разумами и телами других людей.
ЧТО ПРЕДСТАВЛЯЕТ ЭТО СОСТОЯНИЕ.
Состояние сверхсознания – это непрестанное чувствование, познавание и знание без мышления или рассуждения. Состояние это достигается сосредоточением, не требующим никакого усилия. Тут не должно иметь место сознательное сосредоточение. Это абсолютная сдача Разума Душе, без каких бы то ни было условий. Разум, отдающий всю свою энергию на получение божественного света из внутреннего источника, очень отличается от разума, который начал изучение этих упражнений полтора года тому назад. Теперь это Разум гармоничный, не боящийся, не сомневающийся, не находящийся в рабстве, не имеющий уклоняющихся в сторону желаний, – Разум находящийся в полном покое и порядке. Разум этот принесен в жертву Душе. Он обращается к Душе следующим образом: "Смотри, я победил свой внутренний мир ради тебя. Я прихожу очищенным требовать то, что подобает мне. Откройся мне, чтобы я мог слиться с тобой, священной, воедино навеки".КОГДА ВЫ ПОЗНАЕТЕ СВЕТ.
Тогда Душа открывает свои двери чтобы никогда больше не закрывать их перед разумом, который приобрел теперь право на равенство с ней. Тогда Душа и Разум сольются воедино; вы усердно будете стремиться к этой цели, как до вас стремились к ней многие и достигли ее.Эта часть работы даст вам большее блаженство и наслаждение, чем предыдущая. Жизнь будет для вас радостью; радостью будет дыхание, радостью – работа; самое незначительное усилие будет облагорожено; самые мелкие задачи будут исполняться с восторгом, так как сияние Души прорывается сквозь них, освещая тело и Разум, заставляя сознать ту непреложную истину, что это есть единение с Божеством, единение полное и неразрывное.
КАК УПРАЖНЯТЬСЯ.
Прекратите все остальные упражнения, когда вы будете готовы к состоянию сверхсознания. Уединитесь в вашу комнату и закройте двери. Усевшись совершенно прямо, вознесите ваше сердце в полном безмолвии к Божеству, повторяя мысленно возношение Зоистов. Затем проделайте первое упражнение в чистом сосредоточении, изгнав все мысли из разума. Потом откройте его только мысли о Любви. Идя дальше, дойдите до состояния ощущения. Сознавайте присутствие души.ОЧЕВИДНОЕ ДОКАЗАТЕЛЬСТВО ПРИСУТСТВИЯ ДУШИ.
Над вами воссияет небесный свет; сияние, которое будет ощущаться вашими глазами и которое окутает вас как плащем. Это знак – что пришло просветление и что единение полно. С этих пор вы соединитесь с Божеством. Из этого состояния сверхсознания вы вернетесь полным удивительного знания о невидимом. Вы получите дар пророчества, дар говорить на чужих языках; дар исцелять болезни; дар переноситься из одного места в другое, по желанию, как проявление власти над природой; дар вводить людей па путь Истины и дар бессмертия.Цель вашего существования выполнена, вы слились воедино с вашей Душой и с Божеством.
УРОК X
Зоист. – Его наклонности. – Его самоподдерживающееся тело. – Его назначение. – Его Сила.
ЗОИСТ.
Тело Зоиста – одухотворенная материя, состоящая из частиц, утонченных огнем его мысли. Кровь Зоиста быстро обращается в кровеносных сосудах. Кровеобращение однообразно. Нервы Зоиста подчинены его Разуму, и силой этого Разума он направляет энергию или Зону к той части тела, к которой хочет. Таким же образом он передает свою нервную энергию другим, чтобы исцелять их от болезней. Он сперва научился управлять Зоной и направлять ее в своем собственном теле, а затем уже приобрел дар передавать ее другим; одно -ключ к другому.ЕГО НАКЛОННОСТИ.
Зоист не чувствует потребности в приготовленных блюдах и в мясе животных. Его пища состоит из хлеба, плодов и воды. Молоко он употребляет только во время своего испытания, как переходную пищу между пищей мясной и пищей чисто растительной. Многие вещества, входящие в состав его тела, он воспринимает из воздуха, которым дышит, извлекая Зону в огромном количестве из атмосферы, восполняя таким образом свою нервную субстанцию непосредственно, не превращая пищи, которую он принимает, в нервную энергию, потраченную им за день. По мере того как деятельность его тела оказывает все меньшее влияние на его мысли, он чувствует все уменьшающуюся потребность в материальной субстанции в форме пищи, пока, наконец, он решительно достигнет состояния, в котором физическое тело утонченное, одухотворенное в своих молекулах способно вечно существовать только той пищей, которую он извлекает из воздуха.ЕГО САМОПОДДЕРЖИВАЮЩЕЕСЯ ТЕЛО.
Физиологическое объяснение этого получить нетрудно, тем более, что дар самоподдерживания дан некоторым земноводным и низшим животным. Когда уменьшается потребность В пище, питание воздушной пищей увеличивается, в то же время уменьшаются выделения пока, наконец, они не прекратятся совершенно, так как прекратилось снабжение тела материальной пищей. Тогда кожа становится органом восприятия и выделения в одно и то же время; поры кожи, так же как и легкие, способствуют акту дыхания или поглощения воздушной пищи; поры помогают выделению из тела углерода, получающегося при сгорании кислорода. Позднее природа выделения через поры кожи изменяется, так как сгорание достигло своего минимума. Тогда Зоист обладает телом, полным силы и могущества, существующим без пищи, как мы ее понимаем, но непрестанно питающимся из источника всей энергии, вне нас, Зоны Вселенной. Тогда перед нами вечное и неразрушимое физическое тело; истинная оболочка Души и жилище, достойное Божественного Духа.ЕГО НАЗНАЧЕНИЕ.
Услуги, оказываемые Зоистом миру, не возвещаются звуком трубным. Слава, как мы ее понимаем, не для него. Ему безразличны похвалы и порицания, так как они не имеют значения для Души, которая все постигла. Дикие животные покоряются ему. Его Любовь служит ему щитом, и никакие бедствия не могут постигнуть его. Его назначение – просветлять мир, излучая чистые и возвышенные мысли в эфир, которым он окружен, хорошо зная, что какой-нибудь человеческий разум, нуждаясь в успокоении, притянет к себе эту мысль силой притяжения подобного к подобному и таким образом сможет найти путь к истине.ЕГО СИЛА.
Зоисту дана вся возможная власть. Своими мыслями он может защищать других от бедствий; он может исцелять больных; он может воскрешать умерших; он может укрощать бурю и грозу, так как обладает верой, основанной на знании. Он господин над собой и, следовательно, господин над Природой. Имея веру и говоря горе: "сдвинься и вверзися в море", он достигнет того, чего желает. Но он проявляет свое могущество согласно с целями Природы. Он не желает делать то, что противно Закону и порядку. Он сам – совершенное проявление Закона. Он не обладает желаниями сердца или чувств. Он не знает привязанности. Он любит Добро. Он видит, что каждое человеческое существо частью божественно; его труд на земле – помогать другим достижению высот, на которые он сам взобрался. Мир божественный, который выше всякого понимания, пребывает в нем, а он – в мире. Он не знает ни дня, ни ночи; времена года сменяются; года и века проходят, а он не изменяется, он вечен, как вечна его Душа.Переиздано в 1991 г. в г.Винница средствами оперативной полиграфии, тираж 500 экз.
дешевая школьная мебель в школы и лицеи от производителя из РБ |
|