Содержание | Предыдущий текст | Следующий текст |
ЧАСТЬ I
ВЕДИЙСКИЙ ПЕРИОД
Глава вторая
ГИМНЫ РИГВЕДЫ
XII. ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Гимны образуют основу последующей индийской мысли. В то время как брахманы подчеркивают жертвенный ритуал, туманно описанный в гимнах, упанишады развивают до конца их философские положения. Теизм Бхагавадгиты – это лишь идеализация культа Варуны. Великое учение о карме находится еще в зачаточном состоянии в виде риты. Дуалистическая метафизика санкхьи – это логическое развитие концепции Хираньягарбхи, плавающего на водах. Описания состояний экстаза, наступившего в результате совершения жертвоприношения, или пения гимнов, или действия сока сомы, когда нам представляется небесный мир во всей своей славе, напоминают нам о йогинах, находящихся в состоянии божественного блаженства, когда им слышатся голоса и видятся видения.
Max Müller and Оldenberg, The Vedic Hymns; S. В. E., vols, ХХХII and XLVI.
Muir, Original Sanskrit Texts, vol. V.
Рагозина, История Индии времен Риг-Веды.
Макс Мюллер, Шесть систем индийской философии, гл. II.
Кaegi, The Rg-Veda (английский перевод).
Ghate, Lectures on the Rg-Veda.
Macdonell, Vedic Mythology; Vedic Reader. Вагua, Pre-Buddhistic Indian Philosophy, pp. 1-38.
Вlооmfield, The Religion of the Veda.
Содержание | Предыдущий текст | Следующий текст |