English |
English |
20000 фотографий Индии 1280х960
Храм Шри Дхармашаста, Айяппа, Сабаримала
В 65 км к востоку от Патханамтхитты находится храм под названием Дхармашастха («Учитель праведности»), расположенный на холме Сабари. Это самый известный сезонный центр паломничества в Индии. Главенствующим божеством храма является Шри Дхарма Шаста. Храм обращён на восток. Рядом с главным храмом находится святыня Маликапуратаммы, менее известной богини. Также рядом расположена святыня Шри Ганапати. Кроме того, рядом с храмом расположены святыни Свами Вавару и Свами Кадуты. Говорят, что Парашурама поднял Кералу из моря. После этого Он привёл сюда брахманов из других земель Индии. В древнем мифе говорится, что для их защиты Парашурама основал 108 храмов Шасты в штате Керала, и один из них – Дхарма-шаста в Сабаримале. В популярных песнях «Тият», относящихся к Шри Айяппе, есть упоминания «Сабаримала Каву», относящиеся к Сабаримале. Когда-то в прошлом храм принадлежал царской семье княжества Пандалам. Предками этой царской семьи были цари династии Пандья. Во время войны в Каямкуламе царь Пандья выбрал сторону Шри Мартанды Вармы. Поэтому он не захватил Пандалам. Но, во время вторжения Типпу Султана, Мартанда Варма захотел, чтобы царь Пандалама оплатил часть военных расходов. Поскольку раджа не смог заплатить деньги, Пандалам стал частью Траванкора в 1820 году. Таким образом, храм Сабарималы, который находился под юрисдикцией раджи Пандалама, оказался под властью Траванкора. Древняя литература периода сангам (2000 лет назад и ранее) показывает, что поклонение героям было очень распространено среди людей. Каннаки, достигшая божественности посредством поклонения героям, стали богиней Кодунгаллура. Так же произошло и в случае с Айяппой, который достиг божественности и, возможно, стал отождествляться с идолом, который был установлен Парашурамой в Сабаримале для защиты Кералы. Возможно, эта мифологическая находка может содержать долю истины. До и после периода сангам (во время которого возникло поклонение Айяппе) происходили изменения в поклонении и ритуалах, основанные на вере людей тех времён. Согласно легенде, Шри Айяппа был сыном Мохини от Господа Шивы. Во время пахтания океана молока Махавишну втайне принял облик очаровательной девушки Мохини, чтобы обманом отобрать амриту у демонов. Когда Парама Шива увидел эту очаровательную девушку, Он влюбился в неё, и в результате их союза родился мальчик. Но Мохини оставила ребёнка в лесу и исчезла. Однажды раджа Пандалама отправился на охоту с несколькими сопровождающими. В лесу они увидели красивого мальчика. Раджа взял мальчика и привёл его во дворец. Поскольку у мальчика был колокольчик на шее, его назвали Маникандан («с колокольчиком на шее»). Мальчик воспитывался во дворце в царской роскоши. Он вырос достаточно большим, чтобы обучиться стрельбе из лука и владению оружием. Его также учили ведическим писаниям. Царь любил его больше всех остальных и очень гордился им. Поэтому он решил сделать его наследником своего трона. Понимая намерение царя, министр подошёл к царице и сказал ей, что её собственный сын имеет право стать следующим правителем, и будет неправильно и несправедливо разрешить Маникандану, сироте, стать царём. Царица осознала серьёзность ситуации. Как мать, она хотела благополучия своему собственному сыну. Она решила, что не позволит Маникандану стать следующим царём. Хитроумный министр предложил план, как выйти из этой ситуации. Царица вскоре заболела. Врач дворца был отправлен к ней. По тайному указанию министра, врач предписал, что царица выздоровеет, если она выпьет лекарство вместе с молоком тигрицы. Затем министр смело сказал остальным, что Маникандан - подходящий человек, чтобы принести такое молоко. Услышав это, Маникандан выразил желание отправиться в лес. Он также сказал своим родителям, что он достаточно силён, чтобы совершить такой поступок, и утешил свою мать, которая проливала крокодильи (фальшивые) слёзы. В конце концов раджа, скрепя сердце, дал своё согласие. Вскоре после того, как он получил разрешение пойти в лес, он попрощался с родителями. На следующий день он приехал во дворец верхом на тигре, и его сопровождали ещё несколько тигров. Министр был сбит с толку. Обитатели дворца были сильно напуганы, и они молились о помощи. Министр не знал, что делать. Маникандан предложил, чтобы министр получил столько молока, сколько захочет. Царице было стыдно за её глупость. Она раскаялась и сильно плакала. Маникандан утешил её. Теперь раджа понял, что Маникандан не был обычным человеком, и что Он обладает божественными качествами. Затем Маникандан объяснил своим родителям, что им следует сделать для Него. По Его просьбе царь построил храм Господу в Сабаримале. Храм расположен на площади в 26 гектаров. Раньше он был открыт только два раза в году, один раз во время Мандала-пуджи, а второй – во время Макара-вилакку (14 января, фестиваль Макара-санкранти в Керале). Это было связано с тем, что храм тогда окружал густой лес с большим количеством диких животных, особенно тигров и слонов. Из-за огромного увеличения числа паломников каждый год храм стал открываться чаще. Теперь храм остаётся открытым с 1-го по 5-ё числа малаяламских месяцев, 41 день во время Мандала-пуджи с 1-го числа месяца вричикам (ноябрь / декабрь), 9 дней до 1-го числа месяца макарам (январь / февраль), 4 дня до 1-го числа месяца медам (апрель / май ), а также в дни атхам, тирувонам и утрадам в месяце эдавам (май / июнь). День установки (инсталляции) божества - «атхам» в месяце эдавам. График открытия храма может меняться в будущем из-за огромного наплыва преданных. Храм частично горел дважды. Второй пожар разразился в 1125 г. Но в обоих случаях идол (мурти) остался невредимым. Затем храм был обновлён до того состояния, каким мы его видим в настоящее время. Считается, что Шри Дхармашаста была защитником 18 холмов. Эти 18 холмов представлены 18 ступенями к храму. У каждого шага есть своя история. Для этих холмов совершаются подношения. Они известны как пади-пуджа («богослужение шагов»), которую выполняет священник из Тажамон-илом (династия [тантрических керальских священнослужителей с фамилией] Тажамон). Торжественный фестиваль храма начинается в день «атхам» месяца вричикам поднятием флага. Он длится десять дней и завершается ритуальным омовением в реке Памба. Имеется много ритуалистических обрядов и обычаев, которым должны следовать паломники, детали которых не могут быть описаны в этой небольшой статье. Некоторые люди полагают, что первоначальное место мурти (идола) было в Поннамбаламеду, примерно в 15 км от Сабарималы. Там есть алтарь, на котором зажигают камфару, и это событие известно как Макара-вилакку. В далёком прошлом Парашурама основал храм Шастхи в Поннамбаламеду, и в те дни по вечерам к Нему приходила лесная богиня и зажигала лампы. С тех пор это событие продолжается, и этот божественный свет можно увидеть вечером 1-го числа месяца макарам (январь / февраль) каждый год. Оно известно как Макара-джьоти. 1 января 2019 г. в индийском штате Керала начались протесты из-за посещения женщинами храма в городе Сабаримала, одного из крупнейших мест паломничества индуистов. Полиция применила для разгона протестующих слезоточивый газ. Об этом сообщают индийские СМИ. Демонстранты перекрыли несколько дорог. Некоторые участники акции призывали владельцев магазинов к забастовке. В некоторых районах штата демонстранты кидали камни в полицейских. 1 января впервые за несколько веков двум женщинам удалось войти в храм и помолиться. В тот же день в Индии женщины выстроились в живую цепь длиной 620 километров. Так они выступили в поддержку гендерного равенства. По оценкам властей, в акции приняли участие более пяти миллионов человек. Долгое время женщинам в возрасте от 10 до 50 лет запрещали вход в храм Сабаримала. В сентябре Верховный суд официально снял запрет. Но всех женщин, которые пытались войти в храм, паломники-мужчины забрасывали камнями и палками. https://www.svoboda.org/a/29688067.html | |||||
|