Сострадание приходит в человеческой форме
(Compassion Come in Human Form)
Я от Бога исшел и пришел; ибо Я не Сам от Себя пришел, но Он послал Меня. (Иисус, Евангелие от Иоанна 8:42.)
Ибо Я сошел с небес не для того, чтобы творить волю Мою, но волю пославшего Меня Отца. (Иисус, Евангелие от Иоанна 6:38.)
[Это был Сочельник (Канун Рождества) 1972 г. в Прашанти Нилаям, когда среди христианских преданных разнеслась весть о том, что Свами пригласил их в Мандир говорить с Ним о жизни и значении Иисуса. Преданные устремились к храму, чтобы быть как можно ближе к Бабе. Когда установилась тишина, Свами начал.]
Введение
Саи: Две тысячи лет назад, когда ограниченная гордыня и повсеместное невежество оскверняли человечество, Иисус пришел как воплощение Любви и Сострадания и жил среди людей, устанавливая наивысшие идеалы жизни. (1) Иисус должен был разрушить тот мрак, которым [был окутан] мир. (2)
[Он] был великим, потому что Он показал ценность Садханы и самообладания, которое может прийти через Садхану. (3) Иисус прошел через весь путь развития и вдохновил все человечество Его примером и учением быть великодушным и доброжелательным, непривязанным и проницательным (различающим), и нести Свет и Любовь всем. Он привлекал людей Его чудесами и превратил их в апостолов и образцовых слуг человека. (4) [Он] попытался перестроить человечество на основе Любви, [но] был распят ничтожными ограниченными людьми, которые боялись, что их крошечные башни ненависти и жадности [будут] опрокинуты его учением. (5)
Иисус был карана-джанма (karana-janma), Мастер, рожденный с определенной целью, миссией восстановления Любви, Милосердия и Сострадания в сердце человека. Он не имел никакой привязанности к самому себе, его не заботили ни радость или горе, ни потеря или нажива. У него было сердце, которое отвечало на зов страданий, и он путешествовал по земле, проповедуя урок Любви. Его жизнь была возлиянием (вкладом) ради духовного подъема человечества. (6)
Само имя Иисус не является первоначальным. (7) [Его] первоначальным именем было Иса (Isa), которое, когда оно повторялось, становилось Саи (Sai). Иса и Саи оба означают Ишвара (Isvara), Бог, Вечный Абсолют, Сат-Чит-Ананда. В Тибетском манускрипте в монастыре, где Иса провел несколько лет, его имя записано как Исса (Issa), что означает Господин над всеми живыми существами. (8)
Три стадии само-реализации
Иисус потратил всю свою жизнь на служение человечеству. ... Когда он исполнял служение для больных и подавленных, он заявил о себе как о "Посланнике Бога" ('Messenger of God'). (9) Подобно большинству искателей, он поначалу искал Божественное в вещественном мире, но он скоро осознал, что мир - это калейдоскопическая картина, созданная нашим собственным воображением, и устремился на поиски Бога внутри себя. (10) Иисус целенаправленно странствовал в пустынных местах в течение двенадцати долгих лет, занимаясь изучением, духовными упражнениями и размышлениями (медитацией) о Боге. (11)
Он спросил себя: "Являюсь ли я просто посланником, или я более близок к Богу, являясь частью Бога, с Божественным, являющимся моей сущностью?" (12)
В течение [тех] восьми лет после его 16-летия он путешествовал по Индии, Тибету, Ирану и России. К нему относились по-разному, как к нищему или как к саньясину. У Иисуса не было денег. Его родители были очень бедны и фактически оставили его в раннем возрасте. (13) Его пребывание в гималайских монастырях в Кашмире и в других центрах восточного аскетизма и философского исследования дало ему большее понимание. Теперь он мог называть себя Сыном Бога (Son of God), а не Посланником Бога. Узы взаимоотношений увеличились: 'Я' больше не было неким отдаленным светом или сущностью; этот свет стал частью 'Я'. (14)
С преобладающим телесным сознанием он был посланником. Находясь под влиянием сердечного сознания, он чувствовал большую близость и нежность, и таким образом отношение сын-отец кажется естественным на этой стадии. (15) В конце этого периода он вернулся в общество людей и заявил "Я - Сын Бога". (16) Так он приблизился к Богу. (17)
В Кашмире [он] встретил много толкователей и практиков адвайты мышления, которые заявляют, что есть только Один Бог. (18) Он осознал Единство, лежащее в основе всего разнообразия. (19) Как только было установлено Атмическое сознание, Иисус смог заявить: "Я и Мой Отец - Одно". (20) [Он увидел] то, что он Христос, на 25 году жизни. (21)
Его Миссия в Израиле
Иисус был состраданием (каруна), пришедшим в человеческой форме. Он распространял дух сострадания и даровал утешение бедствующим и страдающим. (22)
[Он] был почитаем народными массами как Христос, поскольку они не нашли в его мыслях, словах и делах никакого следа эго. У него не было ни зависти, ни ненависти, и он был полон любви и милосердия, смирения и сочувствия. (23) [Он] преподал простые (незамысловатые) практические уроки в духовном продвижении на благо человечества; Он проявлял Божественную Силу, чтобы вселить веру в действенность Его учения; Он обозначил путь, который может дать людям сладкий нектар Ананды. Он призвал людей заповедями и примером взращивать такие достоинства, как милосердие, сострадание, терпение, любовь и веру. Они не являются отдельными и различными качествами, они всего лишь многие аспекты Божественного Человека, которые он должен осознать и развивать. (24)
Иисус обнаружил, что ученые и приверженцы обрядности затуманили истинную религию. ... Иисус обнаружил, что люди бежали за стеклянными бусинками, воображая, что это бриллианты, и придавали им большую ценность. (25) Когда [он] зашел внутрь за ограду Храма Иерусалима, и обнаружил людей, приносящих в жертву Богу голубей, птиц и других живых существ, он выпустил птиц и осудил кровопролитие. Священники и ученые негодовали по поводу его действий и доказывали, что Бог, в которого они верят, принимал жертву и был умилостивлен таким образом. Они спросили его о доказательствах его убеждений, противоречащих предписаниям религии. Христос рассказал им притчу.
Однажды жил некий фермер, у которого было два сына. Он попросил своего первого сына выйти на поле и посмотреть, не созрел ли урожай. Сын отказался повиноваться ему. Вслед за этим он попросил второго сына, и тот с готовностью согласился. Но на самом деле случилось так, что [когда] второй сын позже решил, какие хлопоты и бессоницу доставит ему наблюдение, он не пошел.
Первый сын позже раскаялся по поводу своего отказа сделать то, что ему было предложено, и он пошел смотреть за урожаем. Теперь, спросил Христос, кто из этих двух понравится отцу больше - сын, который объявил о своем согласии устно и не повиновался в действии, или тот, кто не повиновался на словах, но повиновался в действии? Вы повинуетесь на словах, но не повинуетесь в действии. Мои действия показывают, что я поступаю так, как приказывает Бог. Вы сами видите, следуете ли вы указаниям Божественного Отца, и я имею большую власть, чем вы, так как ваши действия показывают, что вы не повинуетесь, в то время как мои действия доказывают, что я следую Его указаниям. (26)
Евреи проводили ритуалы и предписания, изложенные пророками в библейских текстах как имеющие силу во все времена, и поэтому они расценивали учение Иисуса как ошибочное. У них не было личной ненависти к Иисусу. Эта проблема - конфликт между письмом и духом - возникает в каждой эпохе, - доктрины, которые расцениваются как святые, различные предписания и запреты, которым необходимо скрупулезно следовать, с одной стороны, и основополагающая Истина с другой. В Ведической Вере также можно обнаружить этот конфликт между хранителями древней традиции и подвижниками глубинного понимания. (27)
Священники святых храмов Иерусалима стали испорченными и меркантильными (имеющими торгашеский дух). Они выродились в горделивых и эгоистичных людей. Иисус осудил их и попытался искоренить порочные практики. Все формы в глазах Иисуса были Божественными Формами, и он не мог допустить никаких действий, которые противоречили бы этому статусу. Поэтому, когда люди спрашивали его, кто он, он мог бы ответить: "Я и мой Отец - Одно". (28) [Эти] костные и эгоистичные люди считали Иисуса ложным пророком и они пытались всеми способами сорвать его миссию. Иисус, однако, не был поколеблен. Встречаясь с возражениями, он продолжал быть примером живой Истины, и очищал общество. (29)
У Иисуса было 12 учеников, большинство из которых имели веру в него и жили его учением. (30) [Но] ученик, которого он больше всего любил, по имени Иуда, решил действовать против Господа, уступая низкому искушению в виде нескольких серебряных монет. (31) Он не смог найти радость в жизни после этого предательства. Его ум не давал ему покоя. Он был вынужден найти убежище в самоубийстве. (32) [Тем временем Иисус] был окружен и связан, и коронован короной из шипов толпой, которая схватила Его. (33) Ограждение из шипов вокруг дерева - ясное доказательство того, что дерево имеет съедобные плоды во множестве. (34)
Распятие
Римским правителям было сообщено, что Иисус пытался утвердить себя как король, и поэтому его необходимо наказать за измену. Их настойчивость заставила правителя издать приказ распять Иисуса на кресте. (35) [Иисус был] прибит гвоздями к кресту Его пленителями. (36) Когда гвозди вошли в него, чтобы прикрепить его к кресту, Иисус услышал голос Отца, говоривший: "Вся жизнь - это одно, мой дорогой сын; относись ко всем одинаково." ("All life is one, my dear son; be alike to every one.") Тогда Иисус заявил о том, что он прощает тех, кто распинает его, поскольку они не ведают, что творят. Иисус пожертвовал собой ради человечества. (37)
Человек, связанный и избитый полицией, не может сказать, что он чем-либо жертвует, так как он - не свободный человек. Обратите внимание на то, что жертва, которую принес Иисус, была сделана им на свободе, по Его собственной воле. Он пожертвовал Его счастьем, процветанием, комфортом, безопасностью и положением; Он храбро встречал вражду могущественных и влиятельных. Он отказался идти на уступки или компромисс. Он отказался от "эго", которое является той вещью, от которой избавиться труднее всего. Почитайте его за это. Он охотно пожертвовал желаниями, которыми тело мучает человека; эта жертва больше, чем пожертвование телом под принуждением. (38)
Уроки из жизни Иисуса
Высмеивания и обвинения во все эпохи неотступно следуют за великими. Они часто посещают их подобно тени, которой нельзя избежать. Его собственные ученики обернулись против Иисуса, даже те, кто обожал его и ловил каждое его слово.
Они причиняли вред тому, кто творил для них добро. Но Иисус желал добра тем, кто оскорблял его и причинял ему вред. Это урок, очень сильно необходимый сегодня. Никто не должен обращать внимание на вред, причиненный ему, и планировать месть. Наоборот, он должен возвращать любовь в ответ на ненависть, братство в ответ на вражду. Вести себя иначе - это признак слабости, отсутствия храбрости, недостатка веры в человеческую доброту. Иисус победил в этой святой борьбе. ... Мы должны взращивать в себе эту убежденность и эту храбрость. (39)
Духовная радость, восхищение (благоговение), признательность, Даршан Бога должны стать жизнью, естественным дыханием жизни, самим смыслом (raison d'etre) существования в теле. Это то, чему Иисус учил своими заповедями и своим примером человечеству, Атмический принцип, который является вечным источником Блаженства. (40) Его сердце растворялось в сочувствии, когда он видел чье-то страдание. Вся его жизнь была посвящена служению. Он положил саму свою жизнь ради Истины. Такие люди уважаемы в мире всегда. Иисус поклонялся Сатьянараяне всю свою жизнь; то есть он твердо придерживался Истины. Люди среди нас празднуют Пуджу один раз в год, и даже в этот день они прибегают к неправде. (41)
"Я - Посланник Бога", - заявил он..... Да! Каждый индивидуум должен принять эту роль и жить как [пример] Божественной Любви и Милосердия. (42) Когда вы заняты служением, вы также должны чувствовать себя как Посланники Бога.
Призовите Его Милость и Его Сострадание на тех, кому вы служите. (43) Иисус не был единственным Сыном Бога; все вы Его дети. Иисус и Его Отец - одно. Вы и Бог также одно, и вы можете узнать это. (44)
Посланник и мастер - это двое, по существу, отдельных, и поэтому эта стадия - это дуализм или двайта. Сын и отец, хоть это и две отдельные сущности, связаны привязанностью и родственными чувствами и отношениями. Они подобны целому и части, телу и конечности. Эта стадия называется висиштадвайта (visishtadwaitha) или ограниченный не-дуализм. (45) Когда Иисус заявляет, что Он - Сын Бога, Он становится наделенным отеческим Величеством и Властью.
Он только тогда может требовать, когда Он растет в тех качествах, которые есть у Его Отца.
В результате он достигает слияния, которое ведет Его к утверждению: "Я и мой Отец - одно." Священные писания говорят: "Брахмавид Брахмайва Бхавати" ("Brahmavid Brahmaiva Bhavathi"): Тот, кто познает Брахмана, становится Брахман. (46) Когда Сын и Отец Одно, это стадия ... адвайты, недуализма. (47)
Старайтесь быть похожими на Иисуса. (48) Привнесите в ум слова, произнесенные Иисусом, советы, которые он предлагал, предупреждения, что он давал, и примите решение направлять свою ежедневную жизнь по пути, изложенному Иисусом. Его слова должны запечатлеться в ваших сердцах, и вы должны решиться применять на практике все то, чему он учил. (49)
Мы являемся истинными христианами только тогда, когда мы живем согласно учению Христа и применяем его на практике в ежедневной жизни. (50) Иисуса знал, что на всё воля Божья. Так, даже на кресте, когда он страдал в агонии, у него не было никакой недоброжелательности ни к кому, и он призвал тех, кто был с ним, обращаться со всеми как с инструментами Его воли. "Все - это одно; относитесь ко всем одинаково." Практикуйте такое отношение в своей ежедневной жизни. (51)
Иисус был личностью, чья единственная радость заключалась в распространении Божественной Любви, предложении Божественной Любви, получении Божественной Любви и жизни в Божественной Любви. (52) Чтобы возродить Любовь и Сострадание, вы должны убить зависть и эгоизм.
Очистите свои сердца. Заслужите истинное милосердие Иисуса. Следуйте по пути, показанному им, и достигайте того положения, которое у него. (53)
Сердце Иисуса было чистым и невозмутимым. Следовательно, оно почитаемо как священное. Мы должны сделать наши сердца священными так, чтобы как мы растворились в Иисусе, так и Иисус растворился в нас. Когда мы сливаемся, это называется Бхакти (Bhakthi); осознать Иисуса в себе - путь Джнаны (Jnaana). (54) Пусть Иисус будет в этом вашим идеалом. Он призвал всех соблюдать основополагающие поучения древних священных писаний и получать из них мир и радость. (55)
Следуйте Иисусу Христу. Любите для вашего собственного развития .... Следуйте вашему выбранному пути. Позвольте вашему собственному Опыту Бога быть вашим гидом и учителем. ... Ваше собственное сердце сияет Любовью Божественной Любви. ... Вы - Бог. Истинное Вы - Бог. (56)
[Когда Баба закончил, преданный спросил:]
Спрашивающий: Свами, Вы ли тот, кто послал Иисуса?
Саи: Да. (57)
Иисус был Любовь. Сатья Саи тоже Любовь. (58) В тот момент, когда Иисус достиг Высшего Принципа Божественности, Он сообщил определенные новости своим последователям, которые интерпретировались различным образом комментаторами и теми, кто получает удовольствие от нагромождения в кучу писания за писанием и значения за значением, пока всё это не разбухло и не превратилось в огромную путаницу.
Самим заявлением манипулировали так, что оно превратилось в головоломку. Заявление Христа простое. "Тот, кто послал меня к вам, придёт снова!", и Он указал на ягненка. Ягненок - просто символ, знак. Он относится к Голосу - Ба-Ба (обозначение блеяния на англ. языке, прим. пер.); заявление было о Пришествии Бабы.
"Его Имя будет Истина", - заявил Христос. Сатья означает Истина. "Он будет носить красную одежду, одежду цвета крови." (Здесь Баба указал на одежду, которую Он носит!) Он будет маленького роста с короной (волос). Ягненок - знак и символ Любви. Христос не заявлял, что Он придёт снова, Он сказал: "Тот, кто создал меня, придёт снова." Тот Ба-Ба - это этот Баба, и Саи, маленького роста, с короной из курчавых волос, одетый в красное Баба пришёл. Он не только в этой Форме, он находится в каждом из вас, как Пребывающий в Сердце. Он там, маленький, с одеждой цвета крови, что наполняет его. (59)
Сноски:
(1) SSS, XI, 65. (2) SSS, XI, 65. (3) SSS, IV, 306. (4) SSS, X, 108. (5) SSS, VI, 194. (6) SSS, X, 292. 1987 Tustin ed. (7) SSBEL, 66. (8) SSS, X, 292-3. (9) SSS, X, 179. (10) SSS, X, 292. (11) SSS, XI, 67. (12) CSSB, 88. (13) SSS, X, 11. (14) SSS, X, 292. (15) SSS, X, 292. (16) SSS, XI, 11. (17) SSS, X, 179. (18) SSS, X, 180. (19) SSS, X, 180. (20) SSS, X, 292. (21) CSSB, 88. (22) SSS, XI, 224. (23) SSS, X, 231. (24) SSS, VIII, 141. (25) SSS, X, 293. (26) SSS, VII, 408. (27) SSS, XI, 67-8. (28) SSS, XI, 11-2. (29) SSS, XI, 12. (30) SSS, XI, 12. (31) SSS, X, 373. (32) SSS, XI, 12. (33) SSS, VIII, 141. (34) SSS, X, 65. (35) SSS, X, 293-4. (36) SSS, VIII, 141. (37) SSS, X, 294. (38) SSS, VIII, 141. (39) SSS-N, XV, 334. (40) SSS-N, XV, 336. (41) SSS, X, 178. (42) SSS, XI, 65. (43) SSS, X, 179. (44) SSS-N, XV, 335. (45) SSS, X, 108. (46) SSS, X, 107-8. (47) SSS, X, 108. (48) SSS, XI, 13. (49) SSS, XI, 65. (50) SSS, XI, 14. (51) SSS, XI, 66. (52) SSS, XI, 13. (53) SSS, XI, 15-6. (54) SSS-N, XV, 335. (55) SSS, XI, 67. (56) SSS, XI, 15. (57) SSBEL, 152. (58) SSS, XI, 225. (59) SSS, VIII, 144.
Расшифровки:
CSSB - Беседы с Сатья Саи Бабой; SSBEL - Сатья Саи Баба: Воплощение Любви; SSS - Сатья Саи Говорит, Старое издание; SSS-N Сатья Саи Говорит, Новое издание.
(CSSB - Conversations with Sathya Sai Baba; SSBEL - Sathya Sai Baba: Embodiment of Love; SSS - Sathya Sai Speaks, Old edition; SSS-N Sathysa Sai Speaks, New edition.)
|