Вы на странице: ГлавнаяСатья СаиЛекции

РОЛЬ МОЛОДЕЖИ САИ ВО ВСЕМИРНОМ КРИЗИСЕ

Дата: 16 июля 1997 г.
Место: Саи Кулвант Мандап
Событие: 1 - я Всемирная молодежная конференция

Потерянное богатство можно накопить опять,
Вместо потерянного друга можно найти другого,
Потерянную жену можно заменить другой,
Потерянную страну можно вернуть,
Но время, которое ушло, вернуть нельзя.

Воплощения любви! Юноши и девушки! Будущие граждане мира!

Если потеряно богатство, его можно приобрести опять. Если потерян Друг, можно завести другого друга. Если уходит жена, можно жениться еще раз. Если потеряна страна, ее можно вернуть. Но если потеряно время, его нельзя вернуть.

В этом бескрайнем космосе среди множества видов существ человек является самым высшим и самым благородным существом. Он возвышен. Он полон хороших качеств. Если человек теряет эти качества человечности, их бывает нелегко восстановить.

Юноши и девушки! Процветание и благосостояние мира зависит от поведения молодежи. Только если их поведение будет достойным, мир сможет иметь идеальное будущее.

Ночь, если она прошла, нельзя вернуть никакими средствами. Воды реки Ямуны, если они слились с океаном, нельзя возвратить. Нельзя вернуть к первоначальному виду плод, который был съеден и переварен. Человек бесцельно тратит свои дни, не осознавая, что ждет его в будущем. Он не осознает постоянного сокращения срока его жизни с течением времени.

Жизнь похожа на большие часы. Три вида стрелок этих часов показывают с какой скоростью проходят дни, месяцы и годы. Человек радуется движению стрелок часов, но не понимает, что каждый момент - это напоминание о сокращении срока его жизни. Поэтому до того, как наступит последний час, каждый человек должен осознать свой долг и следить за тем, чтобы оставшееся время было потрачено с пользой.

В чем причина человеческого рождения в этом мире? В чем состоит долг человека? Никто не пытается распознать внутреннюю божественность в человеке. Юноши и девушки в наши дни бесцельно тратят огромное количество времени, не осознавая ценности человеческой жизни.

ОТ ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО К БОЖЕСТВЕННОМУ

В человеке есть два качества. Одно - это животная природа, другое - это человечность. К сожалению человек поплатился своей человечностью, став жертвой шести врагов - вожделения, гнева, жадности, зависти и других - и неправильно использует свои данные Богом таланты. Таким образом, он низводит себя на уровень животного. Человек должен использовать свой ум, свое положение и таланты, чтобы стать добродетельным, чтобы следовать путем праведности, чтобы стремиться поднять себя с человеческого уровня на уровень божественного. Все вещи в этом мире должны использоваться должным образом. Нож нужен, чтобы резать овощи, а не для того, чтобы перерезать горло другому человеку. Как используется нож, зависит целиком от человека. Его ментальное состояние должно быть соответствующим. Поведение человека связано с его мыслями и чувствами. Сердце по своей природе чисто. Но мысли человека могут либо загрязнять его, либо сохранять его чистоту. Мысли и действия человека могут либо возвысить, либо разрушить его судьбу.

Сегодня повсюду в мире много страданий, трудностей, беспорядка и волнений. Любая страна, если в ней живут благородные жители, будет жить в мире и счастье. В чем причина печального положения в стране? Отсутствие мужчин и женщин благородного характера. Чтобы защитить страну, не так важно иметь вооружения, ракеты и атомные бомбы. Гораздо важнее иметь добродетельных мужчин и женщин.

Процветание мира основано на характере юношей и девушек. Поэтому юноши и девушки должны иметь чистое сердце и бескорыстно служить своей стране. Они должны придерживаться компании добропорядочных и набожных людей.

Потеряв боязнь греха (папабхитхи) и не взращивая любовь к Богу (Дайва притхи), люди сегодня потеряли существенное качество человечности. Это привело к потере мира во всем мире.

СЛУЖЕНИЕ ОБЩЕСТВУ

Каждый человек должен осознать, что он принадлежит к обществу, в котором он родился и от которого получил так много благ. Молодые люди должны подумать над вопросом, как они могут выразить благодарность обществу, которое дало им так много. Какое служение вы оказываете обществу?

Каждый человек должен выражать чувство благодарности обществу, оказывая бескорыстное служение. Именно для этой цели была основана Организация Севы. Но даже здесь Сева Организации используются для того, чтобы прославиться и снискать известность, а не для того, чтобы оказывать служение как таковое.

Тело дано, чтобы служить обществу. Сегодня, куда бы вы ни посмотрели, в управлении, в бизнесе, в политике и в других областях, вы не найдете духа жертвенности. В каждой сфере человеческой жизни очень много загрязнения. Эту грязь нужно удалить. Сегодня загрязнение коснулось и людей, наделенных властью, и родителей, и работников образования, и интеллектуалов. У тех, кто гордится своей ученостью, нет смирения, которое должно характеризовать истинную ученость.

Люди должны рассматривать целый мир как местообитание одной человеческой семьи. Когда будет преобладать этот дух единства, не будет желания причинять вред другим. Вы должны простить даже тех, кто причинил вред вам. Молодежь должна культивировать качество терпимости.

Терпимость - это наивысшая добродетель в человеке.

Воплощения любви!

Человек должен быть свободен от страха. Звери вызывают страх, и птицы подвержены страху. Но человек не должен вызывать страх в других и не должен бояться сам. Сегодняшние юноши и девушки должны развивать бесстрашие как главное качество. Вы должны бояться только одного - совершить грех. Любить нужно только Бога. Все остальные формы любви преходящи и эгоистичны. Любовь к Богу бескорыстна и вечна (аплодисменты).

Богу ничего не нужно от вас. Он абсолютно бескорыстен. Сегодня, если вы хотите заслужить уважение общества, вы должны обрести любовь Бога (Дайваприти). Для этого вы должны бояться совершить грех. Что такое грех? Это относится ко всем проявлениям деятельности, побуждаемой эгоистическими устремлениями, которые, в свою очередь, являются результатом того, что тело и чувственные удовольствия рассматриваются как главные вещи в жизни. Заслуги (пунья) проистекают из любых действий, которые приближают человека к Богу (пара+упа+кара = Паропакара). Грех определяется как "Парапеданам" (причинение вреда кому-либо, или забвение Бога). Помнить о существовании божественного в каждом существе - это способ приобретать заслуги.

Молодые люди сегодня утратили чувство терпимости и в результате стали жертвой многих плохих качеств, таких как гнев и зависть. Они должны помнить, что большинство молодежи сегодня поражено в различной степени заболеванием, которое называется эгоистическая гордость (Ахамкара). И это является причиной болезни мира. Эгоизм не имеет никакого основания, потому что отдельный человек - это песчинка в бескрайнем космосе. Его рождение - это результат невежества. Это невежество уйдет, если человек осознает, что вся Вселенная пронизана Богом и принадлежит Богу. Каждый человек должен делать то, что хорошо, и никогда не забывать о Боге. Это способ, которым можно преодолеть эгоизм.

Это привилегия и обязанность юношей и девушек способствовать благосостоянию, прогрессу и миру во всем мире. Превратите все ваши действия в священные обязанности. Испытайте любовь Бога. В этом смысл заявления Свами: "Моя жизнь - это мое послание." Придерживайтесь идеалов, которые выдвинул перед вами Свами.

Сегодня люди склонны забывать идеалы (Асайалу) и развивают желания (асалу). Эгоизм преобладает над любовью к Родине. Это необходимо изменить. Никогда не забывайте вашу Родину. Помните, что наши мудрецы древности провозгласили жертвенность как наивысшую добродетель. Они выступали за справедливость и истину. И в результате они наслаждались миром.

Сегодня человечество охвачено страхом из-за того, что дух жертвенности отсутствует, праведность забыта, и истина стала редкостью. Молодые люди должны наполнить жертвенностью свои сердца, надеть корону справедливости на голову и взять в руки Меч Истины. Вот то оружие, которым необходимо защищать страну.

Молодые люди должны иметь настоящую цель в жизни. Они должны избавиться от всех загрязнений своего сердца. С чистым сердцем они должны заниматься служением все время и повсюду, "Руки в обществе, голова в лесу." Начиная с сегодняшнего дня, развивайте непоколебимость ума и устойчивость видения. Это способ, которым можно сделать мир божественным.

Люди должны понять различие между "величием" и "добротой". Большинство родителей хотят, чтобы их дети стали великими. Но у них нет правильного представления о том, в чем состоит величие. Они может быть хотят, чтобы их дети стали великими учеными, устроились на хорошую работу, стали богатыми. Разве в этом состоит величие? Нет. Человек - это тот, кто видит человека в Боге. Но тот, кто видит Бога в человеке, добрый (манчи) человек. Отличительный признак доброты - это умение видеть божественное в каждом человеке.

Нет смысла в величии без доброты. Вы должны стремиться к доброте, а не к величию.

В этой стране сегодня много "великих" людей. Какую пользу принесли они стране? Равана был великим ученым. Рама был таким же великим ученым. Но у него было нечто большее. Он был хорошим человеком. Равана выполнял суровые аскезы и обладал обширным запасом знаний. Результатом было невежество как следствие несварения. Будучи неспособным контролировать свои желания, он разрушил свой род и свое царство. Все его научные изыскания не избавили его от плохих качеств, которые привели его к краху. Единственное желание, которое должно быть у каждого человека, это обрести милость Бога (Дайва притхи).

Рама был предан истине и праведности. Поэтому он стал хорошим человеком, а не просто великим человеком. Спустя тысячи лет само имя Рамы вызывает почтение. Рама показывает божественное в человеке. Это признак доброты. Нет ничего особенного в том, чтобы видеть человеческое в Раме. Будучи сами человеком, вы видите человеческие черты в других. Но то, что вы должны видеть, так это божественное в каждом человеке.

Вы должны понимать, что величие, связанное с властью, положением или богатством, преходяще. Оно теряется, когда теряется власть и положение. Но уважение к доброте остается навсегда. Поэтому посвятите свои жизни добру. Что такое добро? Это жизнь в соответствии с Дхармой (кодексом правильного поведения) и справедливостью, с любовью ко всем существам и крепкой верой в Бога. Помочь нуждающемуся и поднять униженного - все это составляет доброту.

Юноши и девушки! Сегодня во время открытия только общие очертания задач были представлены перед вами. В последующие дни будут рассмотрены детали тех обязанностей, которые вы должны выполнять, и тех программ деятельности, которые вы должны осуществлять. Главным во всем этом на духовном пути является воспевание имечи Господа. С помощью этого вы сможете познать на опыте Бога. Вы должны воспевать это имя с любовью.

Бхагаван закончил выступление бхаджаном: "Према мудита манасе кахо: Рама, Рама, Рам!"

Из выступления Бхагавана на открытии Всемирной молодежной конференции Саи в Саи Кулвант Мандапе 16 июля 1997 г.

Санатана Саратхи, т.40, N 7-8, июль-август 1997 г.


 "Вестник Московского центра Сатья Саи", февраль 1998