СВЯТЫЕ ШТАТА ТАМИЛНАДУ
Воплощения любви!
Человеческое существо представляет из себя сочетание нравственности (Наитхикам), Праведности (Дхарма) и духовности (Адхьятмикам). Все три составные части содержатся в человеке. Следовательно, для того, чтобы распознать Бога в человеке, его человечность не должна отделяться от его Божественности. Божественность внутренне присуща человеку. Люди считают себя просто человеческими существами. Это неверно. Все они - проявления Божественности. Из-за того, что человек не осознает этот факт, возникает разного рода путаница и неразбериха в отношении человеческой деятельности в проявленном мире. Каждый человек должен развивать в себе осознание того, что он есть Брахман ("Ахам Брахмаасми"). Только тогда он сможет понять свою истинную природу. Бог не отличен от человека и не отделен от человека.
С древних времен Бхаратия передавала глубокие истины всему миру. Она провозгласила вселенское послание: "Пусть все люди повсюду будут счастливы" ("Лока самаста сукхино бхаванту"). К сожалению, из-за привязанности к мирским вещам люди потеряли это чувство вселенского благополучия и понапрасну тратят свои драгоценные жизни. Земное богатство и комфорт преходящи. Культура Бхаратии прославляет приверженность Истине и Праведности.
Бог обитает в человеческом сердце (духовном сердце). Нет смысла уходить куда-то в поисках Бога. Поняв это, люди должны в своей жизни относиться с добротой ко всем существам. Человек без доброты - это животное.
Однажды в Тамилнаде, в месте, которое называлось Помпухар, на берегу реки Кавери жил один человек. Он зарабатывал себе на жизнь тем, что ткал полотно и продавал его. В том же самом месте жил богатый человек, чей сын был непослушным мальчиком. Мальчик пришел к ткачу и спросил его, сколько стоит сари, которое он продает. Человек ответил: "Три рупии." (обычная цена в те дни). Мальчик разорвал сари пополам и спросил, сколько стоит половина сари. Ткач ответил: "Полторы рупии." Мальчик разорвал половину сари надвое и спросил, какова цена оторванного куска. Человек ответил: "Он стоит двенадцать анна." (три четверти рупии). Ткач не разозлился на поведение мальчика. Он оставался спокойным и невозмутимым. Мальчик был очень удивлен. Он спросил ткача: "Как вы обрели это качество сдержанности (кшама)?" Человек ответил: "Сдержанность - это истина. Это правильное поведение. Это ненасилие. Это источник радости. Это сами небеса. Это самое лучшее в этом мире. Нет ничего более великого, чем сдержанность в этом мире."
Этот ткач сложил множество стихотворений, восхваляющих сдержанность (кшаму). Этот труд известен как "Тирувачакам". Его автор - никто иной как святой Маникавачакар. Маникавачакар, достигший высшей цели жизни с помощью качества сдержанности, принес славу Тамилнаду своими песнями преданности.
В течение веков много других святых, известных как Алвары, родилось в Тамилнаде,
МИНИСТР СТАЛ СВЯТЫМ
Вот другой пример. Среди различных тамильских царств правление царей Пандьянов является знаменитым. Один из правителей Пандьянов хотел упрочить свое царство, разводя лошадей. В его свите был молодой министр. Он был человеком благородного характера, полный набожности и преданности. Он вел чистую жизнь. Его жизнь была честной и жертвенной. Царь дал ему необходимое количество денег и отправил его покупать лошадей. Министр отправился со своей свитой выполнять возложенную на него миссию. По дороге он увидел развалины храма Шивы. Там он увидел святого человека по имени Шивайоги. Поговорив с йогом и послушав его учение, министр остался с ним в качестве ученика. Он потерял всякий интерес к своей миссии покупки лошадей. Он был погружен в созерцание Бога. Он использовал деньги, которые у него были с собой, на восстановление храма Шивы. Эта новость достигла царя Пандьяна. Он призвал к себе министра и обвинил его в растрате денег, которые были даны ему на покупку лошадей. Министр ответил: "Я не растратил деньги. Все принадлежит Богу. Я использовал деньги, как жертвоприношение Богу."
Царь спросил: "Кто дал тебе денег?" Он ответил: "Они все пришли от Бога. Ты не заработал их. Все это дар от Бога. И я предложил их Богу."
Царь отправил министра в тюрьму. Но из-за того, что невинный человек был отправлен в тюрьму, царь не мог ни спать, ни есть. Заключенный в это время распевал песни, восхваляя Бога. Они стали известны как "Тирумантрам". Этот труд очень высоко ценится в Тамилнаде, как еще одна Веда. Имя автора - Тирумулар.
Такая священная земля как Тамилнад является свидетелем упадка духовности. Кругом разгул эгоизма. Мало кто живет в страхе ко греху и с любовью к Богу. В обществе редко стали встречаться боязнь греха, любовь к Богу и нравственность. Люди смогут почувствовать Бога, если они будут придерживаться пути истины. Мало кто молит Бога о Его милости. Большинство людей молят о материальном благополучии, которое преходяще. Священная и драгоценная человеческая жизнь тратится впустую в погоне за пустяками. Люди помешались на богатстве и власти. То, что зарабатывается должно использоваться на благо общества.
Есть еще одна болезнь, которой все заражены в той или иной мере. Это болезнь самости (Ахамкара). Для самомнения нет оснований. Нет смысла гордиться своим богатством или собственностью. Единственное, чем стоит гордиться, это добропорядочностью. Люди должны развивать любовь и укреплять чувство единения со всеми существами.
Воплощения любви! Все ваши бхаджаны, обеты и тому подобное не имеют никакого смысла, если нет чистого сердца, наполненного любовью. Это подобно приготовлению пищи в нелуженой посуде. Она обязательно испортится.
Именно для того, чтобы обрести любящее сердце, вы и начинаете свой духовный путь. Эта чистая любовь - это прямой путь к Богу. Именно любовь безгранична и божественна.
Любовь к Богу не дожна зависеть от того, исполнились ваши молитвы или нет. Вспомните, какие злоключения претерпели великие мудрецы и святые в своей преданности Богу. Они смело встречали все трудности и снискали себе славу великих преданных. Жизнь - это вызов: принимай его! Жизнь - это игра: играй в нее! Жизнь - это любовь: наслаждайся ею! Жизнь - это осознание! Самый лучший способ любить Бога - это любить всех и всем служить.
Бхагаван закончил выступление бжаджаном: "Хари бхаджана бина сукха шанти нахи!"
Санатана Саратхи, т.40, N5, май 1997