САТЬЯ САИ ГОВОРИТ

Том VI

Беседы Бхагавана Шри Сатья Саи Бабы в 1967-1968 гг.

 


Шестой том серии "САТЬЯ САИ ГОВОРИТ" включает в себя выступления Бхагавана Сатья Саи Бабы, записанные профессором Кастури в период с 1967 по 1968 г. В Своих беседах Саи Баба вновь утверждает идеалы Вечной Религии, призванные обеспечить каждому отдельному человеку и всему человеческому обществу мирную, счастливую жизнь. Живой голос Бхагавана помогает "осознать скрытую внутри каждого человека Божественнную искру и зажечь из нее яркий костер божественного великолепия, в котором ваше любимое "я" сгорит дотла".


Содержание

1. Молоко и вода
2. Не лока, а локеша
3. Ангам и лингам
4. Ни зеркала, ни отражения
5. Умирающие оплакивают умерших
6. Разрушительный потоп
7. Сатья Саи сева
8. Путешествие в джунглях
9. Состязание и приз
10. Станьте заклинателем змей
11. Свинец или золото
12. Теперь три в одном
13. Колесо и его ступица
14. Невидимая сладость
15. Тигр в кольце
16. Движущиеся храмы
17. Чудо любви
18. Книги как благословение
19. Берегите древнее древо
20. Трехколесный велосипед
21. Окна ума
22. Не спешите с выводами
23. Не наверху, а вокруг
24. Сырой фитиль
25. Путешествие к морю блаженства
26. Беспечальный сад
27. Пилигримы! Не мешкайте!
28. Правда и любовь
29. Добровольное служение
30. Бог, вечно близкий
31. Задайте нужный вопрос
32. Высший владыка
33. Прыжки на одной ноге
34. Повязка, снятая с глаз
35. Веки и зрачок
36. Смерть - приятное путешествие
37. Внутреннее я
38. Атом могущества
39. Верхняя и нижняя тяга
40. Одна четверть и три четверти
41. Рог и бивень
42. Потерянный ключ
43. Единица в единстве
44. Имя, неиссякаемый источник
45. Откровение
46. Обновленная махабхарата
47. Воспевайте сладостное имя
48. Мое послание
49. Путь мудрых
50. Зажгите светильники любви
51. Рождение энтузиазма
52. Пять матерей
53. Следы божественных стоп
54. Примите меня как колесничего
55. Станьте флейтой господа
56. Лиана и дерево
57. Умрите для пробуждения к новому дню
58. Преобразите каждую минуту
59. Философский камень
60. Что такое нищета?
61. Третья сила
62. Вылей чернила на бумагу
63. Вдохновение, а не подражание
64. Полон ядовитых зубов
65. Тот плюс и этот минус
66. Черпайте из общей сокровищницы
67. Сердце организации
68. Подари дарующему


44. ИМЯ - НЕИССЯКАЕМЫЙ ИСТОЧНИК

"Ни практика аскезы, ни годы неустанного воспевания Имени, ни паломничество к святым местам, ни изучение священных книг не окажет духовному подвижнику такой помощи на пути к цели, как общение с благочестивыми и праведными. Бхарата - редчайшее из хранилищ духовных богатств; она может даровать истинному искателю все, что он захочет; и именно эта конференция - одна из таких великих возможностей. Жители Бомбея вправе считать, что им выпала большая удача. Я сказал эти первые фразы на санскрите по случаю славного дня; теперь Я перейду на телугу, а Кастури будет переводить беседу на английский". (Эти фразы Баба говорил на санскрите).

Бхарата - родина Вед, а также шастр, эпоса и пуран, которые тщательно разрабатывали ведические принципы в форме, доступной для понимания обычными людьми. По вдохновению благородной страсти - посвятить человеческий талант прославлению Бога и соприкосновению с миром за пределами чувств, в Индии родилась музыка и другие изящные искусства. Индия дает пищу и приют мистику и аскету, созерцательному и деятельному почитателю Бога; Индия - то поле, на котором была взращена и приведена в систему наука йоги (самоконтроля) и тьяги (отречения). Хотя под воздействием светских наук, цивилизаций, нацеленных на материальный комфорт, бурь сомнений и неверия, проносящихся по туннелю времени, эти черты индийской культуры иногда тускнеют, их невозможно полностью вытеснить из людских сердец. Долг индийцев - беречь их и сеять в человеческих сообществах семена любви, чтобы они могли прорасти и наполнить мир благоухающими цветами терпения и благоговения. Ни один человек не может жить обособленно, отдельно от себе подобных. Ни одна страна не может в одиночестве, вне связи с другими, играть свою роль на мировой арене. Нации мира влияют на судьбу народов Индии. Индия также оказывает воздействие на них. Одна кровь омывает все ткани; один божественный принцип струится сквозь все земли и народы. Вселенная тело Бога; Он знает и чувствует каждое содрогание, каждый укол боли, исходят ли они от белого или чернокожего, от земли или моря, от воздуха или космоса.

Во время своей речи Морарджи Деса часто произносил слово дхарма. Если бы дхарма была запечатлена в сердцах индийских лидеров, то вся их деятельность стала бы совершенной, соответствующей высоким требованиям, предъявляемых дхармой к поведению и обстоятельствам. Дхарма принуждает к единству мысли, слова и дела. Она очищает ум, избавляя его от жадности и ненависти. Сегодня здесь собрались представители многих верований, и вы можете убедиться воочию, что каждая религия - это попытка очистить инстинкты и эмоции в процессе выявления истины мира - видимого и невидимого. Никто из тех, кто вступил на этот путь и включился в этот процесс, не смог избежать клеветы и жестокости. Моххамед, который стремился утвердить веру в единый бесформенный Абсолют как первооснову, был безжалостно гоним и терпел нужду и бесславие. Иисус, который пытался создать нового человека на основе любви, был распят ничтожными людьми, боявшимися, что его учение опрокинет их шаткие башни ненависти и жадности. Харишчандра, который дал слово никогда не изменять истине, терпел пытку за пыткой, одну страшнее другой. Те, кто жаждет познать Бога, должны закалить себя, чтобы с улыбкой переносить обиды, оскорбления и муки.

Все они ищут одно и то же сокровище; цель у всех одна, путей к ней много. Много и поводырей; они ссорятся и соперничают друг с другом. Семеро слепых наткнулись на слона, и каждый вообразил, что слон - это то, до чего ему удалось дотронуться; каждый толковал о своих собственных ощущениях, и им так и не удалось составить полное и верное представление о животном. Индуизм - это живот слона, и он дает силу и пищу всем остальным верованиям, но нужно признать, что живот - это еще не все тело! Его остальные части - это прочие верования. И даже те из них, что заявляют, что в космосе нет никаких следов Бога, или те, что утверждают, что Бог умер, а если и жив, то все равно, что мертв, ибо больше не нужен человеку, являясь досадной помехой, - все они вынуждены признать, что существует нечто необъяснимое, нечто загадочное, непостижимое для разума и науки, нечто неведомое, пронизывающее мир и влияющее на ход вещей!

Интуитивное зрение высокочувствительного внутреннего глаза индийских йогов позволяло им разгадывать многие тайны вселенной и по желанию проникать в прошлое и будущее. Прошло уже более двадцати лет, как Англия оставила Индию в покое. Это было предсказано 5043 года назад индийским йогом, который объявил, что Индия избавится от господства иноземцев с крайнего Запада в году Нанда! Каким образом можно было выяснить это 5043 года назад? Землетрясение в Бихоре было точно предсказано два года назад астрологами из Варанаси. На чем основывались древние Шастры и астрология? Эта основа не так научна, как хотелось бы современным ученым. Это знание покоится на интуитивном духовном опыте. Лидбитер обнаружил, что правильное чтение мантры Гаятри (с ортодоксальными удатой, анудаттой и сваритой - модуляциями голоса и ударением на определенных слогах) может привести к подлинному и ощутимому просветлению, в то время как неправильное ее произношение и неверные ударения еще сильнее сгущают темноту! Поэтому вместо того, чтобы насмехаться над правилами медитации, чтения мантр и молитв, ритуальными формами поклонения, лучше признать их важность и проверить результаты упражнением и практикой.

Величайшая из формул, способная освободить, очистить и возвысить ум - это Раманам, Имя Рамы. Здесь слово Рама не нужно отождествлять с героем Рамаяны, божественным отпрыском царя Дашаратхи. Имя Рама дал принцу придворный наставник, поскольку это имя уже было тогда в ходу. Васиштха, наставник, сказал, что выбрал это имя, так как оно означает "То, что нравится". В то время как всем прочим нравятся они сами, ничто так не нравится плененному индивидуализированному "я", как свободное вселенское "Я". Это "Я" имеет отношение к Атма-Раме, тому "Я", что дарит бесконечную радость.

Есть одна классическая легенда о том, какое богатство таится в имени Рама. Однажды мудрец Прачетас сочинил произведение, состоящее из ста кроров (крор = ...10 млн) стихов. Три мира оспаривали право завладеть всем текстом, и когда распря приняла угрожающие масштабы, Бог собрал всех вместе и убедил разделить поэму на три части. Каждый из миров (Небесный, Земной и Подземный) получил по тридцать три крора тридцать три лакха тридцать три тысячи триста тридцать три стиха. Один стих остался неподеленным. В нем было 32 слога, и тогда его тоже разделили между претендентами - так, что каждый мир получил по десять слогов; остались два слога! Как два разделить на три? Поэтому Бог решил, что эти два слога станут предметом равного поклонения и почитания со стороны всех трех миров - а это были "Ра" и "Ма", складывающиеся в драгоценный ключ к спасению: "Рама"!

Рама - это пчела, собирающая мед преданности с лотоса сердца. Садясь на цветок, пчела приминает его нежные лепестки; но Рама придает цветку еще большие красоту и благоухание. Он как солнце, которое притягивает воду своими лучами и собирает в облака, чтобы снова послать ее на землю дождем, утоляющим жажду земли. "Рама", таинственный могущественный звук, рождается в пупке и, поднимаясь к языку, радостно танцует на нем. Изречение Вед "Тат твам аси (То ты есть) запечатлено в слове Рама, состоящем из трех звуков: "ра" "аа" и"ма". Из них "ра" символизирует Тат ("То", Брахман, Бог), "Ма" - это символ твам (ты, дживи, индивидуум) и "аа", являясь связующим звеном между ними, указывает на их идентичность. Слово Рама имеет и нумерологический смысл: "Ра" считается как "два", "аа" считается как ноль, а "ма" считается как "пять", поэтому в сумме "Рама" составляет семь - благоприятное число. Есть семь нот в музыке, семь божественных мудрецов, и неустанное повторение слова "Рама" безостановочно в течение семи дней считается особо плодотворным.

Однако поскольку на конференции будет обсуждаться эта великая духовная практика, позвольте сказать вам, что не следует возводить в статус высочайшего ни одно из Имен, так как все имена Его и на все из них Он откликается. Завтра на заседаниях Я намереваюсь поговорить об этом подробнее, так как практика намасмараны полезна не только для нашей страны, но и для всех стран мира. Заканчивая беседу, Я хочу выразить радость, что конференция проводится во Дворце Бхаратья Видья (Знание Бхараты, Индии); действительно, лучшего места для конференции, задача которой - донести послание о Знании Бхараты до всего человечества, не найти во всем Бомбее.

Открытие Всемирной Конференции Организаций Добровольного Служения Бхагавану Шри Сатья Саи
Бхаратья Видья Бхаван Кампус - Бомбей
16 - 5 - 68