САТЬЯ САИ ГОВОРИТ

Том VI

Беседы Бхагавана Шри Сатья Саи Бабы в 1967-1968 гг.

 


Шестой том серии "САТЬЯ САИ ГОВОРИТ" включает в себя выступления Бхагавана Сатья Саи Бабы, записанные профессором Кастури в период с 1967 по 1968 г. В Своих беседах Саи Баба вновь утверждает идеалы Вечной Религии, призванные обеспечить каждому отдельному человеку и всему человеческому обществу мирную, счастливую жизнь. Живой голос Бхагавана помогает "осознать скрытую внутри каждого человека Божественнную искру и зажечь из нее яркий костер божественного великолепия, в котором ваше любимое "я" сгорит дотла".


Содержание

1. Молоко и вода
2. Не лока, а локеша
3. Ангам и лингам
4. Ни зеркала, ни отражения
5. Умирающие оплакивают умерших
6. Разрушительный потоп
7. Сатья Саи сева
8. Путешествие в джунглях
9. Состязание и приз
10. Станьте заклинателем змей
11. Свинец или золото
12. Теперь три в одном
13. Колесо и его ступица
14. Невидимая сладость
15. Тигр в кольце
16. Движущиеся храмы
17. Чудо любви
18. Книги как благословение
19. Берегите древнее древо
20. Трехколесный велосипед
21. Окна ума
22. Не спешите с выводами
23. Не наверху, а вокруг
24. Сырой фитиль
25. Путешествие к морю блаженства
26. Беспечальный сад
27. Пилигримы! Не мешкайте!
28. Правда и любовь
29. Добровольное служение
30. Бог, вечно близкий
31. Задайте нужный вопрос
32. Высший владыка
33. Прыжки на одной ноге
34. Повязка, снятая с глаз
35. Веки и зрачок
36. Смерть - приятное путешествие
37. Внутреннее я
38. Атом могущества
39. Верхняя и нижняя тяга
40. Одна четверть и три четверти
41. Рог и бивень
42. Потерянный ключ
43. Единица в единстве
44. Имя, неиссякаемый источник
45. Откровение
46. Обновленная махабхарата
47. Воспевайте сладостное имя
48. Мое послание
49. Путь мудрых
50. Зажгите светильники любви
51. Рождение энтузиазма
52. Пять матерей
53. Следы божественных стоп
54. Примите меня как колесничего
55. Станьте флейтой господа
56. Лиана и дерево
57. Умрите для пробуждения к новому дню
58. Преобразите каждую минуту
59. Философский камень
60. Что такое нищета?
61. Третья сила
62. Вылей чернила на бумагу
63. Вдохновение, а не подражание
64. Полон ядовитых зубов
65. Тот плюс и этот минус
66. Черпайте из общей сокровищницы
67. Сердце организации
68. Подари дарующему


36. СМЕРТЬ - ПРИЯТНОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ

В отличие от предыдущих конференций руководителей организаций Сатья Саи различных штатов, проводимых в столицах, Бомбее и Мадрасе, эта конференция штата Андхра Прадеш проводится не в столице; у вас есть возможность встречи в самом Прашанти Нилаяме. Это должно напомнить вам, что ваша задача - превратить свои собственные деревни в Прашанти Нилаямы, после того, как в Прашанти Нилаямы превратятся ваши сердца.

Это значит - принести в них весть о Санатана дхарме, цели всех духовных усилий. Мудрецы Индии отказались от внешней помпы и временных гарантий; они искали внутреннего мира и непреходящей радости. И им удалось открыть, что это возможно, только когда жизненная сила проходит сквозь корни собственной внутренней сущности, называемой Атма. Хотя этот урок, преподанный им Богом, веками повторялся, тщательно разрабатывался и проповедовался бесчисленными учеными, очень немногие восприняли его как основу жизни. Миллиарды людей на всей земле повторяют божье Имя, но только единицы имеют твердую веру; только единицы стремятся к ананде, которую дарует созерцание Атмы - Бога внутри. Люди молятся по привычке, следуя ортодоксальной догме или чтобы снискать репутацию набожного человека. Поэтому джапа - повторение Имени и не избавляет их от боли, горя и жадности.

Пандиты, изучившие древние тексты, касающиеся Атмавидьи (знания Атмы), не следуют в жизни тому, о чем говорят вслух; у них нет веры в постулаты Вед. Червь сомнения подточил их благоговение перед Ведами; они не заботятся о преемственности ведического знания и не посвящают в него своих сыновей. Они обесценивают Веды, относясь к ним, как к средству зарабатывания денег, и когда Веды не приносят дохода, чувствуют досаду и завидуют тем, кто преуспевает на мирском поприще. Но если бы только у них была настоящая вера, Веда сама бы позаботилась о них и обеспечила счастливую и благополучную жизнь.

Лягушка мгновенным броском языка ловит летящую муху; та же лягушка, застигнутая врасплох, попадает в челюсти змеи; змею убивает павлин; павлина убивает охотник. Одно живое существо - пища для другого; смерть караулит нас днем и ночью, притаившись за каждым поворотом. Смерть крадется за человеком по пятам, в любой момент она может наброситься на свою жертву. Человек не подозревает об этой спутнице, он не научился, как бороться с ней и как отбирать у нее присвоенную добычу. Атма не умирает, умирает только тело. Когда человек осознает это, смерть утратит свое жало, перестанет внушать ужас и станет приятным путешествием к знакомой гавани.

Дашаратха был так очарован своей молодой женой, царицей Кайкейи, что пообещал исполнить два ее желания - любых, какие только ей будут угодны! Это было неразумно - мало ли чего и когда она могла захотеть! Это поставило царя Дашаратху в полную зависимость от ее прихоти. И как чудовищна оказалась эта прихоть! Она выставила свои требования в тот самый момент, когда настал час коронации Рамы как наследника престола: Рама должен быть изгнан в лес на целых четырнадцать лет! А ее сын, Бхарата, должен быть коронован на царство вместо Рамы. Дашаратха вынужден был повиноваться. Но когда Рама покинул столицу, боль от разлуки с нежно любимым сыном убила его. Его смерть была вызвана тем, что он наслаждался счастьем, которое черпал во внешнем мире и других людях. Все люди - это Дашаратхи. Их пленяет наслаждение, получаемое извне, они поглощены чувственными, мирскими удовольствиями и взамен получают горе и смерть.

Организации, носящие Мое имя, не должны быть использованы для рекламы этого Имени или для насаждения нового культа поклонения Мне. Они должны пытаться возродить интерес к джапе, дхьяне и другим видам садханы, ведущим человека к Богу, они должны демонстрировать, какую радость приносит баджан и намасмарана и какое умиротворение дает сатсанг (общение с благочестивыми). Их долг - помогать беззащитным людям, больным, несчастным, неграмотным и нуждающимся. Это служение не должно быть показным, рассчитывать на награду и даже на благодарность. Служение (сева) - это садхана, а не развлечение богатых и благополучных. Каждый должен осознать истину о самом себе. Это цель всех Моих уроков, всех исцелений, всех советов, всех увещеваний и действий.

Одна и та же кровь омывает все части тела. Но функцию глаза не может взять на себя никакой другой орган. У уха иная способность. Соль приятна для языка, но, попав в глаз, может вызвать ожог. Это основа системы Варна-ашрамов - особого распределения задач и обязанностей в соответствии с врожденными талантами и склонностями (варна), а также с учетом возраста и духовных достижений (ашрама). Такие сообщества необходимы, чтобы регулировать поведение, сдерживать эмоции и приносить удовлетворение и покой; но они должны быть пронизаны любовью и взаимным уважением. Растите любовь, излучайте любовь, вкушайте любовь. Выше этого нет никакой религии. Это самая благородная сева.

Не создавайте организации Сатья Саи под давлением других или для того, чтобы кому-то угодить. Поскольку на Всемирную Конференцию в Бомбее в мае будущего года будут приглашены только руководители, не допускайте, чтобы кто-то объединял людей с целью самому стать руководителем и попасть на конференцию. Общества должны создаваться только когда в этом возникает естественная необходимость, когда это отражает настроение людей. Если вы соберете группу для пения баджанов, а сами не будете участвовать в баджанах, то станете предметом насмешек. Соберите группу (мандали), если вы искренне чувствуете, что баджаны - самое полезное из всех занятий, в противном случае оставьте все, как есть.

Вы и Я теперь вместе; составьте для Меня, вместе с преданными в ваших деревнях, гирлянду садханы. Ни к кому из вас у Меня нет ни особого пристрастия, ни антипатии. Я - как электрический вентилятор на потолке; включите его, и подует ветер; выключите - и ветер стихнет. У вентилятора нет привязанности и неприязни. Никогда не говорите в лицо человеку одно, а за его спиной - другое; это очень плохое качество для руководителя. Будьте честны, правдивы, вежливы, твердо держитесь своих убеждений. Тогда Мои благословения будут во всем сопутствовать вам.

Прашанти Нилаям
23 - 2 - 68