Вы на странице: ГлавнаяСатья СаиКниги

САТЬЯ САИ ГОВОРИТ

Том VI

Беседы Бхагавана Шри Сатья Саи Бабы в 1967-1968 гг.

 


Шестой том серии "САТЬЯ САИ ГОВОРИТ" включает в себя выступления Бхагавана Сатья Саи Бабы, записанные профессором Кастури в период с 1967 по 1968 г. В Своих беседах Саи Баба вновь утверждает идеалы Вечной Религии, призванные обеспечить каждому отдельному человеку и всему человеческому обществу мирную, счастливую жизнь. Живой голос Бхагавана помогает "осознать скрытую внутри каждого человека Божественнную искру и зажечь из нее яркий костер божественного великолепия, в котором ваше любимое "я" сгорит дотла".


Содержание

1. Молоко и вода
2. Не лока, а локеша
3. Ангам и лингам
4. Ни зеркала, ни отражения
5. Умирающие оплакивают умерших
6. Разрушительный потоп
7. Сатья Саи сева
8. Путешествие в джунглях
9. Состязание и приз
10. Станьте заклинателем змей
11. Свинец или золото
12. Теперь три в одном
13. Колесо и его ступица
14. Невидимая сладость
15. Тигр в кольце
16. Движущиеся храмы
17. Чудо любви
18. Книги как благословение
19. Берегите древнее древо
20. Трехколесный велосипед
21. Окна ума
22. Не спешите с выводами
23. Не наверху, а вокруг
24. Сырой фитиль
25. Путешествие к морю блаженства
26. Беспечальный сад
27. Пилигримы! Не мешкайте!
28. Правда и любовь
29. Добровольное служение
30. Бог, вечно близкий
31. Задайте нужный вопрос
32. Высший владыка
33. Прыжки на одной ноге
34. Повязка, снятая с глаз
35. Веки и зрачок
36. Смерть - приятное путешествие
37. Внутреннее я
38. Атом могущества
39. Верхняя и нижняя тяга
40. Одна четверть и три четверти
41. Рог и бивень
42. Потерянный ключ
43. Единица в единстве
44. Имя, неиссякаемый источник
45. Откровение
46. Обновленная махабхарата
47. Воспевайте сладостное имя
48. Мое послание
49. Путь мудрых
50. Зажгите светильники любви
51. Рождение энтузиазма
52. Пять матерей
53. Следы божественных стоп
54. Примите меня как колесничего
55. Станьте флейтой господа
56. Лиана и дерево
57. Умрите для пробуждения к новому дню
58. Преобразите каждую минуту
59. Философский камень
60. Что такое нищета?
61. Третья сила
62. Вылей чернила на бумагу
63. Вдохновение, а не подражание
64. Полон ядовитых зубов
65. Тот плюс и этот минус
66. Черпайте из общей сокровищницы
67. Сердце организации
68. Подари дарующему


65. ТОТ ПЛЮС И ЭТОТ МИНУС

Сегодня вам выпал поистине счастливый день. Годы, которые вы провели в неустанном стремлении стать свидетелями этого дня, дали, наконец, плоды. Даже и сегодня вам долго пришлось ждать, чтобы заслужить счастья даршана идеала ваших сердец. Вы преодолели большие трудности, чтобы прибыть сюда и получить даршан. Поэтому Я хочу, чтобы вы услышали Мой совет и попытались извлечь как можно больше радости, применяя его в повседневной жизни. Вы должны хранить драгоценные зерна совета и помощи в тайниках своих сердец, осознавая их внутреннюю ценность. Присоединившись к этому собранию тысяч искателей, испытывающих духовный подъем, к этой ассамблее мужчин и женщин, старых и молодых, жаждущих очиститься и стать достойными божественной судьбы человека, вы должны быть полны решимости открыть божественное в себе и заполнить каждое мгновение своей жизни его постижением. Опыт одной такой жизни достаточен для понимания того, что радость не существует без горя, и что радость и горе имеют недолгую жизнь и зависят они от контроля над умом. Вам не нужно опыта многих жизней, чтобы понять этот очевидный факт. Мир держит вас в оковах, это тюрьма, из которой вы должны освободиться, и не стоит стремиться вновь возвращаться в нее.

Путями к этому окончательному освобождению являются садхана, саткарма (добрые дела), бхакти (преданная любовь), упасана (почитание), которые помогут уменьшить ваши потребности и желания, отрешиться от чувственных удовольствий, ибо они привязывают вас к телу и чувствам, пробуждают в вас жадность, ненависть и такие ослепляющие вас страсти, как гнев и похоть. Избегайте их, и вы обретете длительный покой. Глаз, едва ли в дюйм длиной, способен видеть пространство в миллионы миль, однако сам себя он видеть не может. Человек такой же зоркий, но и такой же слабый, как глаз. Он может анализировать мотивы и действия других людей, подсчитывать их промахи, оценивать их способности, но он бессилен проанализировать свои чувства и эмоции; у него нет желания обнаружить свои собственные ошибки, оценить свои внутренние силы и понять свою внутреннюю реальность! Однако подобные способности вы сможете открыть в себе только тогда, когда будете постоянно общаться с садхаками, духовными искателями. С помощью анги (частей, членов) вы приобщитесь к санге (сообществу). Иными словами, правильно пользуясь своим телом с его членами и чувствами, вы сможете войти в круг преданных Богу и посвященных. Посредством санги (святого общества) вы становитесь джангам (отреченным). Такое общество уводит от привязанности к мирскому, и вы становитесь нищенствующим странником, типом человека, не прикрепленного ни к семье, ни к родственникам, ни к какому-либо месту, статусу или жизненному стандарту. Через джангам, отречение, вы открываете лингам (форму Бога). Эта жизнь истинного самоотречения в такой степени способствует духовному росту, что вы постигаете Абсолют, не имеющий формы и определений и чьим символом являетя линга. Вы ищете Бога в храмах, зажигая светильники, чтобы яснее видеть Его; научитесь видеть Его в своем собственном сердце и в сердцах всех живых существ. Увидеть Его сейчас вам не позволяет густое пыльное облако невежества и эгоизма. Корова отказывается от молока, содержащегося в ее вымени и дающего здоровье. Ей подавай воду, в которой мыли рис! Валун на горе, часть которого отсекли, чтобы создать статую для храма, говорит статуе: "Тат твам аси", ты и я - одно. То и это - одна субстанция. Да, одна, но в чем различие? Молоток и резец сотворили произведение, полное красоты, радости и вдохновения и призванное сделать людей прекрасными и святыми. Вы должны подчинятся молотку дисциплины и резцу горя-радости для того, чтобы стать божественными.

Зависть является сегодня важнейшей причиной царящего в мире мрака. Когда кто-то счастлив и доволен, другие завидуют ему и стараются нарушить его душевный покой. Когда кого-то признают великим, злоба побуждает людей распространять клевету, чтобы подорвать его репутацию. Так ведет себя мир. Это трагедия невежества и эгоизма, вынуждающих человека идти по ложному пути и терпеть бедствия. Выбирайте верный путь; будьте счастливы и делайте других счастливыми. Тогда ваше имя будет жить даже после того, как исчезнет ваше тело. Даже когда лампочка выкручена, вас дернет током, если вы прикоснетесь к патрону. Подобно этому, когда ваше тело погибло, а добрая репутация сохранилась, она попадет в историю и будет воодушевлять людей. Студенты должны хорошо учиться и, прилагая честные усилия, получать хорошие оценки. Нет пользы в том, чтобы докучать преподавателям, заставляя их ставить приличные оценки. Вы не должны стоять с протянутой рукой и что-то у кого-то выпрашивать. Это стыдно.

Я хочу обратить ваше внимание еще на одно обстоятельство. Я путешествую по штату Карнатака уже пять-шесть дней. Тысячи людей присутствовали на этих встречах и выстраивались вдоль дорог. В сердце каждого из них ключом бились преданность и истинный восторг. Но чтобы это поклонение было плодотворным, нужно сочетать его с самодисциплиной, оно не должно быть стихийным и бесконтрольным. Вы бросаетесь вперед, чтобы коснуться Моих ног. Вы простираетесь передо Мною, не обращаz внимания на стариков, детей и больных. Вы отталкиваете их, чтобы прорваться ко Мне. Не забывайте того Саи, который пребывает в этих людях, когда вы устремляетесь к этому Саи. Цена усилий, предпринятых вами, чтобы увидеть и услышать этого Саи, по существу сводится на нет, если вы причиняете боль тому Саи, который живет в них. Тот плюс и этот минус в сумме дают ноль. В своей безумной жажде выразить почтение вы не должны забывать о тех, кто так долго ждет своего шанса. Вы должны благоприятствовать их даршану вместо того, чтобы протискиваться к удобному месту, откуда вы можете упасть к Моим ногам.

Стремление к поклонению и любви естественно, но при этом нельзя пренебрегать стремлениями других людей. Воспитывайте в себе любовь, терпимость, уважение к правам других. Я один на этой сцене, вас - тысячи передо Мной. Что привело вас всех сюда из ваших домов и деревень? Ваша любовь ко Мне и Моя любовь к вам, а не сила, не авторитет, не искушение извлечь материальную выгоду. Подумайте над тем, что Я сказал, любя вас, и стремитесь очистить свое сознание, раскаявшись в дурных делах и намерениях и твердо решив строить свою жизнь по-новому, согласно божественному плану, в котором каждому предоставлена возможность полностью раскрыть свою истинную природу.

Белгаум
24 - 10 - 68