САТЬЯ САИ ГОВОРИТ

Том VI

Беседы Бхагавана Шри Сатья Саи Бабы в 1967-1968 гг.

 


Шестой том серии "САТЬЯ САИ ГОВОРИТ" включает в себя выступления Бхагавана Сатья Саи Бабы, записанные профессором Кастури в период с 1967 по 1968 г. В Своих беседах Саи Баба вновь утверждает идеалы Вечной Религии, призванные обеспечить каждому отдельному человеку и всему человеческому обществу мирную, счастливую жизнь. Живой голос Бхагавана помогает "осознать скрытую внутри каждого человека Божественнную искру и зажечь из нее яркий костер божественного великолепия, в котором ваше любимое "я" сгорит дотла".


Содержание

1. Молоко и вода
2. Не лока, а локеша
3. Ангам и лингам
4. Ни зеркала, ни отражения
5. Умирающие оплакивают умерших
6. Разрушительный потоп
7. Сатья Саи сева
8. Путешествие в джунглях
9. Состязание и приз
10. Станьте заклинателем змей
11. Свинец или золото
12. Теперь три в одном
13. Колесо и его ступица
14. Невидимая сладость
15. Тигр в кольце
16. Движущиеся храмы
17. Чудо любви
18. Книги как благословение
19. Берегите древнее древо
20. Трехколесный велосипед
21. Окна ума
22. Не спешите с выводами
23. Не наверху, а вокруг
24. Сырой фитиль
25. Путешествие к морю блаженства
26. Беспечальный сад
27. Пилигримы! Не мешкайте!
28. Правда и любовь
29. Добровольное служение
30. Бог, вечно близкий
31. Задайте нужный вопрос
32. Высший владыка
33. Прыжки на одной ноге
34. Повязка, снятая с глаз
35. Веки и зрачок
36. Смерть - приятное путешествие
37. Внутреннее я
38. Атом могущества
39. Верхняя и нижняя тяга
40. Одна четверть и три четверти
41. Рог и бивень
42. Потерянный ключ
43. Единица в единстве
44. Имя, неиссякаемый источник
45. Откровение
46. Обновленная махабхарата
47. Воспевайте сладостное имя
48. Мое послание
49. Путь мудрых
50. Зажгите светильники любви
51. Рождение энтузиазма
52. Пять матерей
53. Следы божественных стоп
54. Примите меня как колесничего
55. Станьте флейтой господа
56. Лиана и дерево
57. Умрите для пробуждения к новому дню
58. Преобразите каждую минуту
59. Философский камень
60. Что такое нищета?
61. Третья сила
62. Вылей чернила на бумагу
63. Вдохновение, а не подражание
64. Полон ядовитых зубов
65. Тот плюс и этот минус
66. Черпайте из общей сокровищницы
67. Сердце организации
68. Подари дарующему


10. СТАНЬТЕ ЗАКЛИНАТЕЛЕМ ЗМЕЙ

Сказано: Вьясо Нараяно Харих, и это значит: Вьяса, который сложил истории о различных воплощениях Бога, Махабхарату и Бхагавадгиту, - и тем самым подарил человечеству возможность узнать о величии и могуществе Нараяны (Бога), сам был воплощением Нараяны. Другими словами Нараяна, сделав Вьясу инструментом Своей божественной воли, побудил и вдохновил его к творчеству. Как радиоприемник, передающий программы различных станций, Вьяса "настроился" на вездесущую божественную волну, чтобы человечество могло слышать и знать, знать и преклоняться, преклоняться и придти к достижению. Сегодня все те, кто ищет Бога и видит Его во всем, что вызывает благоговение и трепет, с признательностью вспоминают о великом служении Вьясы.

Поскольку у детей отсутствует понятие "мое", их ум пребывает в первозданной чистоте; Иисус всегда был полон нежности к детям и носил их на своих плечах. Дети невинные ангелы. Но человек растет, и в нем начинают пробуждаться желания; желания ведут к жадности, гордости, ненависти, зависти, злобе - так безмятежность уступает место страху и беспокойству. Чтобы вернуть покой и радость детства, человек предпринимает отчаянные усилия, но они заводят его все глубже и глубже в трясину. Может ли слепой поводырь привести вас к цели? Может ли больной излечиться, если просто будет держать в руках пузырек с лекарством? Человек завоюет радость и мир только когда поймет, что они составляют его истинную природу. Когда вы появляетесь на свет, у вас нет жажды чувственных наслаждений, у вас нет ее, когда вы уходите из этого мира. Зачем же страдать от нее в промежутке между рождением и смертью? Не позволяйте этой жажде поработить вас и увести от цели. Вьяса учил, что между рождением и смертью человеку предназначено решить более великую задачу - найти Путь к Богу и пройти его. Чувства - это кобры, которых человек приводит в ярость своими желаниями. Звуки тяжелых ударов желаний будоражат змей, и они раздувают свои капюшоны и жалят. Но если их околдовать музыкой баджанов, в которой звучит мелодия преданности, они станут раскачиваться в такт и никогда не ужалят. В этом секрет того, как сделать их безобидными.

Бхакта, преданный, должен быть также и дакша, то есть экспертом, обладающим знанием и умением; он должен владеть секретом контроля над чувствами и очищения ума. В Пуранах (древних священных легендах) есть история о Дакше, могущественном правителе, у которого была дочь Сати. И в самом деле, если вы знаток духовной науки, вы вправе считать, что Сати (мудрость, относящаяся к Атме, духу) принадлежит вам. Согласно Пуранам брачные узы связывают Сати с Шивой (Богом). Действительно, атмаджняна (духовная мудрость) обвенчана с Богом, и потому каждый, кто сведущ в этой дисциплине и следует ей в жизни, может соединиться с Ним. Тот же, кто не преуспел в подобном мастерстве, может быть назван просто двуногим - более высокого эпитета он не заслуживает. Он так же невыразителен, бесславен, незначителен и бесполезен, как колесница, лишенная оси, как снятое молоко, как безлунная ночь, как озеро без лотосов.

Вьяса сказал нечто, подающее надежду тем, кто считает это искусство познания недостижимым. Он провозгласил: "В двух строчках я выражу всю суть того, что пытался донести до вас через многотомные Пураны, - слушайте! Служить другим - это заслуга; вредить другим - это грех". Если вы поверите в это и, не сомневаясь и не колеблясь, все свои способности и силы целиком посвятите искреннему и радостному, полному любви служению другим, то Бог смягчится: Он будет тронут и проявит Себя внутри и снаружи, одарив вас милостью.

Нет особой заслуги в том, чтобы наполнить свой желудок и найти клочок пространства для ночлега. Человек так или иначе справляется с жизнью, пока зов смерти не освободит его из телесного плена. Несравненно труднее прожить жизнь, как герой, как победитель внутренних врагов: вожделения, гнева, жадности, привязанности, гордыни и ненависти, научиться, как управлять умом, слушать приказы разума, а не чувств, и считать дхарму и Брахмана основными ориентирами в жизни.

Оружие Шивы - заостренный трезубец, а в обрядах поклонения Ему используется трилистник растения билва. Смысл этого в том, что Шиве угодны три формы поклонения - бхакти, джняна и вайрагья - то есть преданность, мудрость, основанная на интуиции (способность к различению) и отречение. Не просите у Бога земных благ. Просите только о милости. Такая стойкая преданность достигается только длительной духовной практикой и, в особенности, практикой намасмараны (памятования Имени). Благодарите Бога за то, что Он дал вам эту жизнь, подарил так много разума, так много отрешенности. Повторяйте Его имя и никогда не забывайте о благодарности.

День и ночь вы тяжко трудитесь на благо локи (этого мира). Но сколько минут посвящаете вы Локеше, Владыке мира? Этот Локеша наблюдает за всеми мирами. Его должно вспоминать с признательностью, почтением и восхищением. Вьяса распространил славу Локеши и помог людям осознать, какие великие должники они перед Господом. День памяти Вьясы отмечается как священный день; это день полнолуния, озаряющий темноту сердца прохладным и успокоительным светом, который передается от Бога. Этот свет не исходит прямо от Вьясы. Поэтому этот свет лунный, отраженный свет, а "день Вьясы" - это день полной Луны.

Прашанти Нилаям
23 - 5 - 67