САТЬЯ САИ ГОВОРИТ

Том VI

Беседы Бхагавана Шри Сатья Саи Бабы в 1967-1968 гг.

 


Шестой том серии "САТЬЯ САИ ГОВОРИТ" включает в себя выступления Бхагавана Сатья Саи Бабы, записанные профессором Кастури в период с 1967 по 1968 г. В Своих беседах Саи Баба вновь утверждает идеалы Вечной Религии, призванные обеспечить каждому отдельному человеку и всему человеческому обществу мирную, счастливую жизнь. Живой голос Бхагавана помогает "осознать скрытую внутри каждого человека Божественнную искру и зажечь из нее яркий костер божественного великолепия, в котором ваше любимое "я" сгорит дотла".


Содержание

1. Молоко и вода
2. Не лока, а локеша
3. Ангам и лингам
4. Ни зеркала, ни отражения
5. Умирающие оплакивают умерших
6. Разрушительный потоп
7. Сатья Саи сева
8. Путешествие в джунглях
9. Состязание и приз
10. Станьте заклинателем змей
11. Свинец или золото
12. Теперь три в одном
13. Колесо и его ступица
14. Невидимая сладость
15. Тигр в кольце
16. Движущиеся храмы
17. Чудо любви
18. Книги как благословение
19. Берегите древнее древо
20. Трехколесный велосипед
21. Окна ума
22. Не спешите с выводами
23. Не наверху, а вокруг
24. Сырой фитиль
25. Путешествие к морю блаженства
26. Беспечальный сад
27. Пилигримы! Не мешкайте!
28. Правда и любовь
29. Добровольное служение
30. Бог, вечно близкий
31. Задайте нужный вопрос
32. Высший владыка
33. Прыжки на одной ноге
34. Повязка, снятая с глаз
35. Веки и зрачок
36. Смерть - приятное путешествие
37. Внутреннее я
38. Атом могущества
39. Верхняя и нижняя тяга
40. Одна четверть и три четверти
41. Рог и бивень
42. Потерянный ключ
43. Единица в единстве
44. Имя, неиссякаемый источник
45. Откровение
46. Обновленная махабхарата
47. Воспевайте сладостное имя
48. Мое послание
49. Путь мудрых
50. Зажгите светильники любви
51. Рождение энтузиазма
52. Пять матерей
53. Следы божественных стоп
54. Примите меня как колесничего
55. Станьте флейтой господа
56. Лиана и дерево
57. Умрите для пробуждения к новому дню
58. Преобразите каждую минуту
59. Философский камень
60. Что такое нищета?
61. Третья сила
62. Вылей чернила на бумагу
63. Вдохновение, а не подражание
64. Полон ядовитых зубов
65. Тот плюс и этот минус
66. Черпайте из общей сокровищницы
67. Сердце организации
68. Подари дарующему


32. ВЫСШИЙ ВЛАДЫКА

Шука не испытывал привязанности к окружающему миру; с самого рождения ему был ведом присущий каждому Брахман. И на этом знании он был сосредоточен всю жизнь. Можно сказать, что Шука - величайший из всех джняни (мудрецов) в истории человечества. Но несмотря на это, он признался, что рассказы о лилах (божественных играх) Кришны, о живом воплощении божественного принципа, приносили ему неисчерпаемое наслаждение. Он говорил, что принцип Кришны не поддается логическому анализу, его можно лишь вкусить и почувствовать. Его суть не выразить никакими словами. Раса - вот истинное описание божества. (Раса - вкус; чистейшая эмоция, бесконечная сладость) Вкус Его и всего, что относится к Нему и связано с Ним, неизъяснимо сладостен. Вот почему Рамакришна заявил, что не хочет растворяться в божественном; он был счастлив, что может насладиться сладостью божества.

Это путь бхакти, преданности. Вы внимаете гимнам во славу Господа, и вас охватывает жажда превозносить Его, служить Ему и Его почитателям, поклоняться Ему, словно Он здесь, прямо перед вами, и быть с Ним рядом всю свою жизнь, не мысля ни о чем другом, кроме этого счастья. Для таких самозабвенных искателей все прочее кажется безвкусным и непривлекательным. Жил некогда один султан, который правил Матхурой, Вриндаваном и другими областями на берегах Ямуны. Однажды, во время его правления царь Виджаянагара, совершая паломничество, остановился на несколько дней во Вриндаване. Он посещал храм, отдавая дань почтения Кришне. Султан рассудил, что такой далекий путь можно проделать лишь для того, чтобы почтить кого-то, несравненно более великого, чем он сам. У него возникло непреодолимое желание во что бы то ни стало увидеть этого Великого.

Поэтому поздним вечером он отправился к храму и, стоя перед закрытыми дверьми, позвал: "Кто там, внутри?" Он услышал голос, ответивший ему: "Говинда Махарадж и Радха Рани". Теперь султан убедился, что в храме находятся два живых существа, Высший Владыка и Высшая Владычица. Его охватило мучительное желание увидеть этих двух необыкновенных обитателей храма. Он ждал за дверью целых три дня и три ночи, не шелохнувшись, без еды и питья. Голод и жажда одолевали его, но он не поддавался, страшась, что царственная чета может выйти в любой момент и он пропустит даршан.

На третью ночь незадолго до полуночи, когда весь город спал, Говинда Махарадж и Радха Рани появились из храма. Они сделали знак султану следовать за ними. На них были одежды невиданной красоты, а головы венчали короны, усыпанные драгоценными камнями. На шее сверкали ожерелья, а на руках и ногах звенели золотые браслеты. Покинув храм, они двинулись к берегу Ямуны, где тысячи пастухов и пастушек собрались, чтобы приветствовать их. Играла музыка, все танцевали при ярком свете луны, и лица сияли неземным счастьем. В четыре часа пополуночи прекрасная пара вернулась в храм, и прежде чем проникнуть внутрь сквозь закрытую дверь, Говинда Махарадж вложил в руку султана канканы (браслеты) со своих запястий, наказав беречь их, как зеницу ока. Султан не успел вымолвить и слова, как они исчезли.

В это время к храму приблизилась процессия жрецов. Они пришли, чтобы открыть затворы на внешних и внутренних дверях и начать утреннюю службу ритуалами Супрабхатам и Нагарасанкиртан (гимн пробуждения и движущийся хор). Увидев человека на ступенях, они спросили, что он здесь делает и что у него в руках. Султан сказал: "Говинда Махарадж и Радха Рани только что вошли внутрь. Я был с ними на берегу Ямуны с полуночи до этой минуты. Они дали мне эти канканы для надежного хранения. Я не знаю почему". Жрецы заподозрили, что перед ними - вор, пойманный с поличным и для оправдания плетущий небылицы; они связали и побили его. Но все замки в храме были закрыты и все было на своих местах, только на статуе Кришны не хватало двух золотых канканов! Тут они поняли, что человек у храма - великий бхакта, удостоившийся редчайшего дара - лицезрения Господа. Оказав ему почести, они принялись умолять его простить им зло, содеянное в невежестве. Такова награда за искренний порыв; безоговорочная вера в Бога может даровать невиданное блаженство.

Прашанти Нилаям
12 - 1 - 68