САТЬЯ САИ ГОВОРИТ

Том VI

Беседы Бхагавана Шри Сатья Саи Бабы в 1967-1968 гг.

 


Шестой том серии "САТЬЯ САИ ГОВОРИТ" включает в себя выступления Бхагавана Сатья Саи Бабы, записанные профессором Кастури в период с 1967 по 1968 г. В Своих беседах Саи Баба вновь утверждает идеалы Вечной Религии, призванные обеспечить каждому отдельному человеку и всему человеческому обществу мирную, счастливую жизнь. Живой голос Бхагавана помогает "осознать скрытую внутри каждого человека Божественнную искру и зажечь из нее яркий костер божественного великолепия, в котором ваше любимое "я" сгорит дотла".


Содержание

1. Молоко и вода
2. Не лока, а локеша
3. Ангам и лингам
4. Ни зеркала, ни отражения
5. Умирающие оплакивают умерших
6. Разрушительный потоп
7. Сатья Саи сева
8. Путешествие в джунглях
9. Состязание и приз
10. Станьте заклинателем змей
11. Свинец или золото
12. Теперь три в одном
13. Колесо и его ступица
14. Невидимая сладость
15. Тигр в кольце
16. Движущиеся храмы
17. Чудо любви
18. Книги как благословение
19. Берегите древнее древо
20. Трехколесный велосипед
21. Окна ума
22. Не спешите с выводами
23. Не наверху, а вокруг
24. Сырой фитиль
25. Путешествие к морю блаженства
26. Беспечальный сад
27. Пилигримы! Не мешкайте!
28. Правда и любовь
29. Добровольное служение
30. Бог, вечно близкий
31. Задайте нужный вопрос
32. Высший владыка
33. Прыжки на одной ноге
34. Повязка, снятая с глаз
35. Веки и зрачок
36. Смерть - приятное путешествие
37. Внутреннее я
38. Атом могущества
39. Верхняя и нижняя тяга
40. Одна четверть и три четверти
41. Рог и бивень
42. Потерянный ключ
43. Единица в единстве
44. Имя, неиссякаемый источник
45. Откровение
46. Обновленная махабхарата
47. Воспевайте сладостное имя
48. Мое послание
49. Путь мудрых
50. Зажгите светильники любви
51. Рождение энтузиазма
52. Пять матерей
53. Следы божественных стоп
54. Примите меня как колесничего
55. Станьте флейтой господа
56. Лиана и дерево
57. Умрите для пробуждения к новому дню
58. Преобразите каждую минуту
59. Философский камень
60. Что такое нищета?
61. Третья сила
62. Вылей чернила на бумагу
63. Вдохновение, а не подражание
64. Полон ядовитых зубов
65. Тот плюс и этот минус
66. Черпайте из общей сокровищницы
67. Сердце организации
68. Подари дарующему


63. ВДОХНОВЕНИЕ, А НЕ ПОДРАЖАНИЕ

Я пришел вновь восстановить дхарму, и поэтому Я настаиваю, чтобы люди всех слоев общества соблюдали дхарму. Дхарма - внутренний голос Господа, это - чистая совесть, которая рождалась в течение столетий как результат аскетизма и строгого воздержания многих поколений людей; это голос истории, предостерегающий вас против нарушения ее приказов. Я собрал вас всех вместе, чтобы сказать об особенностях создания Обществ Сатья Саи в этом штате Андхра Прадеш. Перед тем, как вы начнете обсуждать их работу, вам следует гораздо больше узнать "зачем" и "ради чего", чем "как" и "когда"! В стране возникают тысячи заведений, призванных поднять культуру и образование их членов в различных областях жизни. Они рождаются, они живут - хорошо или плохо, в течение некоторого времени; затем приходят в упадок и исчезают. Среди населения, контролируемого этими заведениями, отмечается самая высокая детская смертность, ибо энтузиазм проявляется только при их открытии, а не при их дальнейшей поддержке.

Главная цель Обществ добровольного служения Сатья Саи, само дыхание, обеспечивающее их процветание, это осознание единства всех в Одном. Но политика "размножения" охватывает и эти общества, и из десяти человек получается одиннадцать организаций. Здесь, как и в политике, заявляют о себе раздоры, соперничество, борьба за власть и влияние. Люди не в состоянии противостоять зараженной атмосфере выборов и деления на партии. Подобная тактика никак не согласуется с целью Общества, члены которого стремятся к духовному единству.

Общества добровольного служения Сатья Саи построены на любви, они вырастают из любви, они распространяют любовь. Других чувств здесь не существует. Божественное - это магнит, человеческое - железо. Любовь - сила, соединяющая их воедино. Нара (человек) - железо, Нараяна (Бог) - магнит. Бхакти, или любовь - сила, притягивающая их друг к другу. Ашанти, беспокойство, от которого человек страдает, должно исчезнуть; человеку нужно обрести Прашанти - глубокий внутренний мир. Такова цель организованных Мною институтов. Служите Мне; служите себе, становясь правдивыми, любящими и активными, показывая пример искренности, любви и служения другим. Некоторые жалуются, что отдельные общества достигают зрелости слишком медленно. Но ведь проходит много времени, пока ребенок становится взрослым, а цветок превращается в сочный фрукт. Имейте терпение и твердую веру. Не начинайте с показухи, пререканий и раскола, отравленных раздорами и слабостью. Не подражайте другим сообществам и людям и не пытайтесь добиться того же, что они сделали у себя. Воодушевление вы должны черпать из своих собственных сердец. Стать Мирой при помощи подражания невозможно. В Мадрасе первый нагарасанкиртан (уличное пение баджанов) был ознаменован процессией омнибусов длиною в милю, заполненных преданными, которые пели хором на протяжении всего расстояния - 35 миль! Можете ли вы организовать что-либо подобное в своих местах? Я бы советовал вам совершать это другим способом. Молитесь, и вы получите нужный совет. Я бы предложил начать это тихо и спокойно.

Мне нужно качество духовных усилий, а не количество. Я проникаю в ваше сердце и постигаю мотивы и эмоции, которые вами движут, и чувства, формирующие действия. Семья может петь славу Господу, проходя мимо нескольких домов на своей улице, - и это уже похвально. Я ценю искренность и твердость духа больше, чем красивое убранство и помпу. Я не настаиваю на нагарасанкиртане как на неукоснительной обязанности. Совершайте его по мере возможности, принимая в расчет условия вашего проживания. Он даст вам здоровье и радость, вы сможете очистить себя и других, а также атмосферу, которой все дышат. Ваши сердца растрогаются и забьются в трепете внутренней радости. Прежде всего служите себе, а затем помогайте другим; это высшая форма помощи себе, ведущая вас к Богу и делающая вас примером для других. Если обстоятельства не позволяют вам принять участие в санкиртане, останьтесь дома и пойте в одиночестве, в тихом прибежище своего сердца. Необязательно при этом следовать установленным правилам: пропеть столько-то раз столько-то баджанов в определенное время. Сердце не ведет подсчетов с помощью цифр, оно дарит радость, которая неизмерима и которая рождается только верой. Когда ум неустойчив, вера слабеет, любовь исчезает, возникают ссоры. Эта болезнь затрагивает все общество, и не только в Андхра Прадеш, но и в других штатах. Люди, почитающие одного и того же Бога, одно и то же Имя и одну и ту же форму, должны быть счастливы в общении друг с другом и принимать участие в общих программах. Не может быть и речи о "высших" и "низших". Однако люди, уйдя из своего общества, вступают в конкурирующие содружества и состязаются в привлечении туда новых членов, игнорируя призывы к любви и преданности. Они забывают, что все их усилия должны быть направлены на обретение милости и на замену "эго" - Богом. Я не вижу никаких различий между преданными, почему же вы спорите об этом? Тем самым вы признаетесь в собственной ограниченности. Я замечаю, что такая далекая от духовности активность проявляется лишь в тех сообществах, в которые входят "большие" люди. "Маленькие" люди спокойно и скромно делают свое дело.

В некоторых местах пуджу совершают люди, которым платят за это. То же происходит и в некоторых домах. Посудите сами: может ли человек обрести преданность только от того, что вы дадите ему несколько монет? Я не прошу от вас сложных мантр и обрядов; если вы почтите Бога в своем сердце или хотя бы раз искренне призовете Его, этого достаточно. Ритуалы и их искусное отправление требуют денег, что может завести ваше общество в пучину жадности, злобы и ненависти. Свинью презирают за жадность, собаку поносят за злость. Не впадайте, поэтому, в эти пороки. Ману сказал, что когда вы делитесь пищей с изголодавшимся гостем, вы совершаете великую яджну (жертвоприношение). Поклоняясь Мне, вы можете украшать цветами Мой портрет, вы можете пожертвовать сто тысяч цветов, объявив, что совершили ритуал Лакшарчана. Но когда в тот же день, принимая освященную пищу, вы прогоняете голодного, все ваше поклонение можно считать бесполезным. Если ваши сердца глухи к страданиям голодающих, то лепестки лотоса - ваше жертвенное приношение - все равно что обломки кирпича.

Один садхака (духовный искатель) призывал Кришну разными именами, каждое из которых заключало в себе какую-нибудь грань Его величия. Он молил: "Отойди от стада коров, которое Ты пасешь. Приди ко мне сейчас же и утоли мою жажду". Когда он сидел под деревом, изнывая от тоски, и плакал от муки, перед ним явился старый факир. Садхака излил ему свое сердце и взмолился о благословении, дарующем исполнение его заветного желания. Но факир сказал ему: "Бог вне всяких форм. Его нельзя ограничить формой. Он - все это, и больше всего этого. Может ли Он явиться перед тобой в той форме, о которой ты мечтаешь?" Эти слова еще больше усилили муку искателя, и он с еще большей страстностью возмечтал об образе, который запечатлелся в его сознании. Кто может говорить о Боге, как только об "этом", а не о "том"? Никто не может ограничить Его свободу. Разве связан Он тем, что факир думает о Нем? Бог принял форму, желанную для искателя и подарил ему восторг, который тот заслужил. Помните об этом, когда у вас возникает побуждение хулить других за их веру в другие формы и имена.

Один пандит вызвался учить студента великим принципам истины, справедливости, мира и любви (сатьи, дхармы, шанти и премы). В первый день он толковал сатью, истину, и сказал: "Завтра я разъясню тебе, что такое дхарма". На следующий день ученик не явился. Учитель пошел искать его и, найдя, сделал ему выговор. Ученик сказал: "Я занят постижением сатьи и буду учить следующий урок только тогда, когда постигну первый". Он был поистине настоящим бхактой! Ныряйте в глубины, и вы найдете жемчужину. Человеку, который не ныряет, достается пена, ныряющему - истина. Погружайтесь и познавайте, и только тогда вы получите право вести других.

Прашанти Нилаям
1 - 10 - 68