САТЬЯ САИ ГОВОРИТ

Том VI

Беседы Бхагавана Шри Сатья Саи Бабы в 1967-1968 гг.

 


Шестой том серии "САТЬЯ САИ ГОВОРИТ" включает в себя выступления Бхагавана Сатья Саи Бабы, записанные профессором Кастури в период с 1967 по 1968 г. В Своих беседах Саи Баба вновь утверждает идеалы Вечной Религии, призванные обеспечить каждому отдельному человеку и всему человеческому обществу мирную, счастливую жизнь. Живой голос Бхагавана помогает "осознать скрытую внутри каждого человека Божественнную искру и зажечь из нее яркий костер божественного великолепия, в котором ваше любимое "я" сгорит дотла".


Содержание

1. Молоко и вода
2. Не лока, а локеша
3. Ангам и лингам
4. Ни зеркала, ни отражения
5. Умирающие оплакивают умерших
6. Разрушительный потоп
7. Сатья Саи сева
8. Путешествие в джунглях
9. Состязание и приз
10. Станьте заклинателем змей
11. Свинец или золото
12. Теперь три в одном
13. Колесо и его ступица
14. Невидимая сладость
15. Тигр в кольце
16. Движущиеся храмы
17. Чудо любви
18. Книги как благословение
19. Берегите древнее древо
20. Трехколесный велосипед
21. Окна ума
22. Не спешите с выводами
23. Не наверху, а вокруг
24. Сырой фитиль
25. Путешествие к морю блаженства
26. Беспечальный сад
27. Пилигримы! Не мешкайте!
28. Правда и любовь
29. Добровольное служение
30. Бог, вечно близкий
31. Задайте нужный вопрос
32. Высший владыка
33. Прыжки на одной ноге
34. Повязка, снятая с глаз
35. Веки и зрачок
36. Смерть - приятное путешествие
37. Внутреннее я
38. Атом могущества
39. Верхняя и нижняя тяга
40. Одна четверть и три четверти
41. Рог и бивень
42. Потерянный ключ
43. Единица в единстве
44. Имя, неиссякаемый источник
45. Откровение
46. Обновленная махабхарата
47. Воспевайте сладостное имя
48. Мое послание
49. Путь мудрых
50. Зажгите светильники любви
51. Рождение энтузиазма
52. Пять матерей
53. Следы божественных стоп
54. Примите меня как колесничего
55. Станьте флейтой господа
56. Лиана и дерево
57. Умрите для пробуждения к новому дню
58. Преобразите каждую минуту
59. Философский камень
60. Что такое нищета?
61. Третья сила
62. Вылей чернила на бумагу
63. Вдохновение, а не подражание
64. Полон ядовитых зубов
65. Тот плюс и этот минус
66. Черпайте из общей сокровищницы
67. Сердце организации
68. Подари дарующему


41. РОГ И БИВЕНЬ

Слюду, которую добывают в этом районе (Гудур), нужно откалывать от горной породы, предварительно отделив пласт руды от скалы; этот процесс требует изрядных усилий. Напряженность работы умножает радость достижения. Если бы слюду можно было просто собирать с поверхности, возможно, процесс не приносил бы так много радости. Только усилием можно завоевать блаженство, ананду; пройдя долгий путь страданий, обид и клеветы, человек видит Реальность и испытывает высшую радость. Когда царь Джанака приветствовал мудрецов, прибывших на церемонию Сваямвары (выбора жениха) Ситы, старейший среди них, Шоунака, сказал ему в ответ: "Мы пришли потому, что Господь, в образе сына Дашаратхи, находится здесь; мы долго молились, чтобы нам выпала честь любоваться Господом, и Он снизошел к нам, явившись в человеческой форме. Мы обручены с ним. Это и есть наша Сваямвара, выбор жениха невестой, и мы уже сделали его". Только те, кто принял Бога как Господина и Хозяина, могут испытать несказанную радость.

Секундная стрелка часов движется быстро, совершая оборот за оборотом; когда она делает полный круг, минутная стрелка сдвигается с места совсем чуть-чуть; ее перемещение не так заметно. Когда минутная стрелка делает полный круг с заданной ей небольшой скоростью, вы обнаруживаете, что часовая стрелка передвинулась к следующей цифре. Секундная стрелка - символ кармы; хотя карму совершает грубое тело, различные хорошие действия, которые она в себя включает, понемногу совершенствуют тонкое тело, или внутреннее сознание, и оно делает небольшой шажок вперед. В результате того, что читта, или внутреннее сознание, постепенно очищается, карана шарира (причинное тело) продвигается на пути реализации. Достаточно, чтобы двигалась секундная стрелка; остальные будут следовать за ней с нужной скоростью. Тьяга (жертвенность) - это механизм, приводящий ее в движение. С помощью тьяги можно достичь бессмертия. Будьте тьягараджами (повелителями царства отречения), а не бхогараджами (повелителями царства удовольствий).

Проясняя смысл яги (жертвоприношения), которая проводилась здесь, один пандит сказал, что этот ритуал усмиряет грозный нрав Рудры (ведическое имя Шивы), и он превращается в Шиву, благостного и милостивого. Бог превыше всех гун; Он лишен аграхи (гнева); Он - вечное воплощение любви. Он пребывает в гунах, но в Нем нет гун. В горшке есть глина, но в глине нет горшка. Вы не должны бояться Бога; вы должны любить Его так сильно, чтобы отказаться от всех действий, которые Он не одобряет. Страшитесь совершить грех; страшитесь ненавидеть других; страшитесь потерять милость. Яджны важны до тех пор, пока вы отождествляете себя с телом (Ахам дехасми: я есть тело). Яджна приносит пользу, если вы совершаете ее как священную церемонию отречения (тьяги), посвященную Богу, не думая о ее возможных плодах и о той выгоде, которую вы сможете из нее извлечь. Когда вы сознаете, что вы Брахман, яджна теряет смысл.

Рамакришну Парамахамсу как-то раз спросили: "Зачем ты моришь голодом тело и обрекаешь себя на такие мучения? Тебе не кажется, что отказ от земных благ есть признак безумия?" Рамакришна ответил: "Те, кто находит изъяны во мне, увы, не видят своих собственных изъянов. Не безумие ли терпеть все муки мира ради ублажения комка плоти и крови, мешка с нечистотами и скверной?" Единственная польза, которую можно извлечь из этого тела обнаружить источник вечной радости, который и является его сутью. Рамакришна, катаясь по каменному полу храма Дакшинешвар, проливал слезы отчаяния, ибо дни шли за днями, а этот источник все не открывался ему. Эта садхана сделала его бессмертным, а его глупый обвинитель бесследно исчез со страниц истории. Шантаакарам буджага саянам - гласит одно из описаний Бога. Буджага - это кобра, ядовитая змея. Ее яд - символ губительного действия земных желаний. Сказано, что Всевышний восседает на этой кобре - полном зла многообразии мира. Тем не менее, Он пребывает в шантаакарам - абсолютном и ничем не нарушаемом покое. Господь неподвластен влиянию мира, хотя и неотъемлемо присущ ему. Человек тоже должен быть в мире, но быть "не от мира сего".

Какая польза в том, чтобы просто держать веер в руке? Чтобы почувствовать прохладное дуновение, вам нужно энергично обмахиваться им. В самом веере не заключен ветер; он вокруг вас, повсюду, в виде воздуха - так направьте его на себя с помощью садханы. Это совет, который вам нужен, и Я даю его вам.

Три дня вы слушали речи пандитов, и теперь вы создаете здесь общество добровольного служения Сатья Саи. Это общество должно отличаться от всех прочих обществ и ассоциаций. Постройте его на основе любви, питаемой верой в то, что Васудева сарвам идам (всё это Васудева, Бог); что все - это Бог и все заслуживают почтения. Верьте в это, ощущайте это; действуйте согласно этому - и тогда ни зависть, ни гордыня, ни злоба, ни жадность не будут омрачать вашу организацию. Вера в Бога поможет вам поверить в человека, ибо человек - не что иное, как живой храм божий. Это избавит вас от чувства "мое" и "твое", ибо все есть Он и всё принадлежит Ему.

С самого начала позаботьтесь о том, чтобы семечко, которое вы собираетесь посеять, было полноценным и не содержало изъянов. Не начинайте никакую работу, если вами движут недобрые побуждения, стремление к показухе, самовозвеличению, конкуренции или желание "перещеголять" других. Не приписывайте Богу неудачи, причина которых - ваши собственные ошибки и промахи. Чтобы червь эгоизма не подтачивал ваших усилий, молитесь: до, во время и после. У буйвола есть рога, у слона есть бивни. Но какая разница! Бивни представляют значительно большую ценность. И верующий, и неверующий - и тот, и другой люди. Но какая разница! Обладающий верой гораздо смелее, деятельнее и мудрее.

Раджа Венкатагири только что сказал вам, что Имя Бога несет в себе огромную силу. Пусть ваш ум настроится на это Имя, какой бы работой ни были заняты при этом руки. Вы обнаружите, что мысль о Боге делает ваш труд приятным и легким. Под теплыми лучами намасмараны сойдут снежные лавины, и ледяная гора последствий кармы, накопленной вами, уменьшится. Под лучами солнца тает шапка снега на вершине, но наступает ночь, и снегопад вновь окутывает гору. Так же тает снег кармы под воздействием намасмараны, но пока добродетель, перестав отступать, не окажет отпора греху, в темноте порока и невежества снег будет падать вновь и вновь. Раскаяние и молитва непременно прекратят снегопад, солнце божественного великолепия, сияющего в Имени, растопит снежную гору кармы и сравняет ее с землей.

Больной малярией не может насладиться вкусом ладду (сладости из риса); хотя ладду сладок для здорового языка, "малярийный" язык объявит его горьким! Человек, пораженный мирскими амбициями, жаждой удовольствий, манией величия и другими формами духовной близорукости, не способен ощутить сладость Бога и Благодати. Члены общества добровольного служения должны вылечиться сами и подвигнуть на лечение других. Прежде чем указывать на чужие ошибки, углубитесь в себя и убедитесь, что сами не совершаете их. Только это даст вам право учить других; но вот что удивительно: вы видите чужие недостатки, только если сами имеете их! Стоит вам избавиться от них, и все кругом становятся хорошими и безгрешными. Все, чего бы вы ни коснулись, превращается в золото. Это божественная алхимия любви, божественная любовь, любовь ради самой любви.

Венкатагири
28 - 3 - 68