САТЬЯ САИ ГОВОРИТ

Том VI

Беседы Бхагавана Шри Сатья Саи Бабы в 1967-1968 гг.

 


Шестой том серии "САТЬЯ САИ ГОВОРИТ" включает в себя выступления Бхагавана Сатья Саи Бабы, записанные профессором Кастури в период с 1967 по 1968 г. В Своих беседах Саи Баба вновь утверждает идеалы Вечной Религии, призванные обеспечить каждому отдельному человеку и всему человеческому обществу мирную, счастливую жизнь. Живой голос Бхагавана помогает "осознать скрытую внутри каждого человека Божественнную искру и зажечь из нее яркий костер божественного великолепия, в котором ваше любимое "я" сгорит дотла".


Содержание

1. Молоко и вода
2. Не лока, а локеша
3. Ангам и лингам
4. Ни зеркала, ни отражения
5. Умирающие оплакивают умерших
6. Разрушительный потоп
7. Сатья Саи сева
8. Путешествие в джунглях
9. Состязание и приз
10. Станьте заклинателем змей
11. Свинец или золото
12. Теперь три в одном
13. Колесо и его ступица
14. Невидимая сладость
15. Тигр в кольце
16. Движущиеся храмы
17. Чудо любви
18. Книги как благословение
19. Берегите древнее древо
20. Трехколесный велосипед
21. Окна ума
22. Не спешите с выводами
23. Не наверху, а вокруг
24. Сырой фитиль
25. Путешествие к морю блаженства
26. Беспечальный сад
27. Пилигримы! Не мешкайте!
28. Правда и любовь
29. Добровольное служение
30. Бог, вечно близкий
31. Задайте нужный вопрос
32. Высший владыка
33. Прыжки на одной ноге
34. Повязка, снятая с глаз
35. Веки и зрачок
36. Смерть - приятное путешествие
37. Внутреннее я
38. Атом могущества
39. Верхняя и нижняя тяга
40. Одна четверть и три четверти
41. Рог и бивень
42. Потерянный ключ
43. Единица в единстве
44. Имя, неиссякаемый источник
45. Откровение
46. Обновленная махабхарата
47. Воспевайте сладостное имя
48. Мое послание
49. Путь мудрых
50. Зажгите светильники любви
51. Рождение энтузиазма
52. Пять матерей
53. Следы божественных стоп
54. Примите меня как колесничего
55. Станьте флейтой господа
56. Лиана и дерево
57. Умрите для пробуждения к новому дню
58. Преобразите каждую минуту
59. Философский камень
60. Что такое нищета?
61. Третья сила
62. Вылей чернила на бумагу
63. Вдохновение, а не подражание
64. Полон ядовитых зубов
65. Тот плюс и этот минус
66. Черпайте из общей сокровищницы
67. Сердце организации
68. Подари дарующему


52. ПЯТЬ МАТЕРЕЙ

Этот день полон значения не только для Анантапура или этого штата, но также и для всех других штатов. В 1964 году, во время празднования Дня Женской Высшей Школы, Я объявил, что если этот город в чем-то нуждается, так это в колледже, и прежде всего - женском. И эта божественная воля (санкальпа) сегодня реализовалась. В скором времени этот колледж окончательно оперится и станет полностью оборудованным учебным заведением, соответствующим своему особому статусу, за которым будет стоять не стремление к известности и распространению культа и не надежда на финансовую выгоду; Я знаю, что слава - это лишь плод воображения, что репутация подвержена порче, что польза оскверняется, когда она измеряется деньгами. Я позволил этому колледжу появиться на свет, потому что он утвердит в умах студенток древние идеалы истины, праведности, мира и любви (сатьи, дхармы, шанти и премы), которые провозглашены в Ведах, описаны в Шастрах, проиллюстрированы в эпосе, применены на практике бесчисленными поколениями мужчин и женщин этой страны и признаны наилучшими для человека и социального прогресса святыми и мудрецами, законодателями и политическими лидерами.

Каждый студент, рожденный и воспитанный в этой стране, является восприемником этого ценнейшего наследия и имеет право узнать его и получить от него пользу. Сельское хозяйство (agri-culture) - для выживания; культура ума (mind-culture) - для жизни. Ремесла - для создания материальных благ, призванных обеспечить удобства людям; учение - для формирования взглядов, чувств, желаний и импульсов человека и для того, чтобы они несли ему больше покоя, больше радости, больше стойкости.

Прахлада говорил своему отцу, что "уважения заслуживает только тот отец, кто направляет своего сына к Богу". Отец, вовлекающий своих сыновей в круговорот чувственных удовольствий, физической страсти, в засасывающее болото гордыни и роскоши, не имеет понятия о своих обязанностях и ответственности. Отсюда и образовательная система, уводящая детей от Бога - единственного убежища, единственного родственника, единственного поводыря и заступника, - поистине есть система, при которой слепые заняты тем, что превращают в слепых зависимых от них людей. Индия забыла о своем истинном источнике силы и ищет силу в изнурительной охоте за губительным комфортом. Этот колледж напитает корни той истинной культуры Бхараты, которая одна способна оживить народ Индии, а через него и весь мир. Мое посещение восточной Африки показало, что народ там стремится узнать о культуре и философии Индии, чтобы постигнуть тайну мира и радости.

Женщины, которые в течение столетий были оплотом индийской культуры, хранительницами индийского духовного богатства, теперь становятся жертвами призрачных приманок пустой цивилизации, что ясно видно по стилю жизни и общественному поведению многих образованных женщин. И это результат искусственной и бессодержательной системы образования и воздействия на умы дешевой литературы и низкопробных фильмов. Женщины - матери последующих поколений. Они - наставницы этих поколений в первые пять лет их жизни. Мать, родившая вас на свет, - первая из пяти матерей, с которыми встречается индийский ребенок, Деха-мата (мать, дающая жизнь телу). Вторая - это Го-мата (корова, дающая питательное молоко); третья - Бху-мата (земля, дающая урожай, которым кормится тело); четвертая - Деша-мата (родина, дающая защиту, любовь, права, возможность служить ей и проявить себя в полной мере); и пятая - Веда-мата (древнее драгоценное наследие, Мать-Веда), открывает цель и смысл человеческой жизни и ведет шаг за шагом к цели - самореализации. Деха-мата должна открыть ребенку красоту других четырех, оттого ее роль - самая большая и решающая. По этой причине и было принято решение открыть женские колледжи в каждом штате, они должны способствовать поддержке и распространению дхармы, которую Я пришел восстановить. Это часть одного общего труда. Каждое Мое действие, каждое слово имеют в виду только эту цель.

Только атма-видья (духовное знание, знание Атмы) может укрепить ум в дхарме. Студенты получат здесь понятие об атма-видье: в них появится стремление узнать, а знание и стремление дадут им твердую опору, когда им придется столкнуться с жизненными проблемами. Битва на Курукшетре, по отношению к которой вся Махабхарата обрамление и подмостки, длилась 18 дней; другие войны длились дольше - 7 лет, 30 лет и даже 100 лет! Но как бы долго они ни продолжались, они завершались! У них был конец! Но битва между дживой и майей, между индивидуальной душой и пленяющим и завораживающим обманом на самом деле нереальной природы с ее привлекательным разнообразием, - эта битва продолжается. Самый первый человек на земле уже был втянут в нее, и последний человек на земле будет участвовать в ней. Победу дживе (индивидууму) эта битва может принести только тогда, когда джива подобно Арджуне выберет Бога как колесничего и подчинит Ему свои убеждения и желания. Майю можно победить, вступив в союз с ее властителем, Мадхавой (Богом). Таков урок, который дает атма-видья, таков урок, который дети, рожденные в Индии, имеют законное право усвоить, а дети стран всего мира - извлечь из него огромную пользу.

Открытие женского колледжа науки и искусств,
Анантапур
22 - 7 - 68