Вы на странице: ГлавнаяСатья СаиКниги

САТЬЯ САИ ГОВОРИТ

Том VI

Беседы Бхагавана Шри Сатья Саи Бабы в 1967-1968 гг.

 


Шестой том серии "САТЬЯ САИ ГОВОРИТ" включает в себя выступления Бхагавана Сатья Саи Бабы, записанные профессором Кастури в период с 1967 по 1968 г. В Своих беседах Саи Баба вновь утверждает идеалы Вечной Религии, призванные обеспечить каждому отдельному человеку и всему человеческому обществу мирную, счастливую жизнь. Живой голос Бхагавана помогает "осознать скрытую внутри каждого человека Божественнную искру и зажечь из нее яркий костер божественного великолепия, в котором ваше любимое "я" сгорит дотла".


Содержание

1. Молоко и вода
2. Не лока, а локеша
3. Ангам и лингам
4. Ни зеркала, ни отражения
5. Умирающие оплакивают умерших
6. Разрушительный потоп
7. Сатья Саи сева
8. Путешествие в джунглях
9. Состязание и приз
10. Станьте заклинателем змей
11. Свинец или золото
12. Теперь три в одном
13. Колесо и его ступица
14. Невидимая сладость
15. Тигр в кольце
16. Движущиеся храмы
17. Чудо любви
18. Книги как благословение
19. Берегите древнее древо
20. Трехколесный велосипед
21. Окна ума
22. Не спешите с выводами
23. Не наверху, а вокруг
24. Сырой фитиль
25. Путешествие к морю блаженства
26. Беспечальный сад
27. Пилигримы! Не мешкайте!
28. Правда и любовь
29. Добровольное служение
30. Бог, вечно близкий
31. Задайте нужный вопрос
32. Высший владыка
33. Прыжки на одной ноге
34. Повязка, снятая с глаз
35. Веки и зрачок
36. Смерть - приятное путешествие
37. Внутреннее я
38. Атом могущества
39. Верхняя и нижняя тяга
40. Одна четверть и три четверти
41. Рог и бивень
42. Потерянный ключ
43. Единица в единстве
44. Имя, неиссякаемый источник
45. Откровение
46. Обновленная махабхарата
47. Воспевайте сладостное имя
48. Мое послание
49. Путь мудрых
50. Зажгите светильники любви
51. Рождение энтузиазма
52. Пять матерей
53. Следы божественных стоп
54. Примите меня как колесничего
55. Станьте флейтой господа
56. Лиана и дерево
57. Умрите для пробуждения к новому дню
58. Преобразите каждую минуту
59. Философский камень
60. Что такое нищета?
61. Третья сила
62. Вылей чернила на бумагу
63. Вдохновение, а не подражание
64. Полон ядовитых зубов
65. Тот плюс и этот минус
66. Черпайте из общей сокровищницы
67. Сердце организации
68. Подари дарующему


51. РОЖДЕНИЕ ЭНТУЗИАЗМА

Индийская культура (Бхаратья Самскрити) почитается как идеальный вклад в сокровищницу человеческого благоденствия. Но ее законные наследники пренебрегают ею и утрачивают мир и радость, которые в ней заключены. Культура Индии - это огромное дерево, чьи ветви раскинулись над целым миром, давая спасительную тень всем людям. Главное достижение этой культуры, обучающей методам обретения мира и радости, не может быть опровергнуто или отброшено наукой, поскольку наука способна манипулировать лишь материальными вещами и изучать их взаимодействие, поведение, соединение и структуру. К тому же научные гипотезы, которые на сегодняшний день кажутся устойчивыми, назавтра опровергаются целым рядом новых фактов. Духовные законы, открытые и утвержденные мудрецами Индии, никогда не будут аннулированы, они навсегда останутся незыблемыми. Дальнейшее их изучение может только подтвердить их подлинность, подобно тому как новые грани делают бриллиант еще более ослепительным. Бхарата принесла миру бесценную жемчужину истины: Ишварах сарва Бхутанам бридеше, Арджуна, тишати (Бог - побудительная сила, присутствующая во всех существах - так говорил Кришна Арджуне). Пока эта истина не будет осознана человеком, он, воспринимая других чужими, будет подвержен приступам гнева, гордыни и ненависти.

Карна, старший родич пандавов, не знал, что он был сводным братом других пятерых братьев, и те тоже не знали об этом. Следствием их незнания стало то, что Карна воспылал к ним ненавистью; он жаждал уничтожить их и с неослабевающим упорством готовился к войне с ними. Пять младших братьев тоже стремились сокрушить его и вели себя с ним, как со смертельным врагом. Когда Дхармараджа, старший из пятерых, узнал, уже после смерти Карны, которой они успешно поспособствовали, что тот был его братом, страдания его были беспредельны; потрясенный безутешным горем, он впал в отчаяние. Если бы он знал правду, всех этих горестных событий можно было избежать, не так ли? И потому, пока вы не поймете, что все алтари установлены во имя одного и того же Бога, что все движимо и обусловлено милостью одного и того же Бога, вы будете подвержены ненависти и гордости. Когда же вы поймете и ощутите это, вас охватит любовь и благоговение ко всем людям, а когда это чувство братства поселится в сердце каждого человека, варварства войны будут забыты.

Люди во всех странах - это паломники, идущие к Богу. Успех каждого паломника зависит от того, какой он подчиняется дисциплине, как сформирован его характер, какие он исповедует идеалы, чем руководствуется, какой веры придерживается. Регионы отличаются один от другого деревьями и травами, птицами и зверьми; так же и сообщества людей отличаются друг от друга своими обрядами, духовными практиками, учениями, идеалами; они хороши именно для этого сообщества, для его уровня развития; вы не можете пересаживать их из одного сообщества в другое. Атмосфера, в которой вы выросли, наиболее близка вам по духу.

Я прививал в Восточной Африке этот принцип любви, основанный на признании единого Бога. В Найроби и Кампале Я провозглашал во многих лекциях принцип Атмы, божественной волны божественного океана, - того, что заключено в сердцах всех людей. Проявление энтузиазма в тот день, когда Я прибыл в Найроби, трудно описать. Люди были полны наивысшего блаженства. Где бы Я ни появлялся, хотя бы и в специальных самолетах и без особого оповещения, собиралось огромное число людей. Их глаза сияли радостью и любовью.

Ваши обычные глаза видят страны отличными друг от друга; в действительности все страны есть члены одного организма; все тела действуют по одному и тому же принципу. Для Бога вселенная - это дом. Каждая нация - комната или зал в этом доме. Поэтому, когда Я просто перехожу из одной комнаты в другую, а затем возвращаюсь обратно, зачем вам впадать в такое возбуждение и устраивать празднества? У Меня нет ощущения, что Я был в другом доме, здесь Мне так же все знакомо. Вам тоже не следует подчеркивать кажущиеся различия, для Бога вы все едины. В первый день в Кампале большинство африканцев собрались по одну сторону, а индусов - по другую, но уже на другой день, следуя Моему совету, они пришли все вместе, сидели в дружной компании и хором пели баджаны. А когда Я уезжал, африканцы, как и их индийские друзья, проливали слезы при расставании. Даже констебли плакали и повторяли: "Мой Господь", не в силах перенести печаль разлуки.

Доктор Мунши только что описал Бомбей как город потерянной веры: люди здесь больше ценят богатство (данам), чем праведность (дхармам). Но Я знаю, что жители Бомбея полны стремления к правде, нравственности и духовному возрождению. Я знаю, что они мечтают об этом и хотели бы приблизиться к этому. Однако у них не хватает ни знания, ни практической дисциплины, которая могла бы помочь им в этом, ни представлений об образе жизни, которому нужно следовать.

Юные волонтеры, поддерживавшие порядок среди людей в Кампале и Найроби, - это учащиеся колледжей и школ. У них не было опыта по обслуживанию таких огромных скоплений народа, ведь каждый из присутствующих жаждал приблизиться ко Мне и выказать готовность во всем повиноваться Мне. Но студенты замечательно выполняли свое дело. Индийские церемонии приемов и приветствий были им мало знакомы, но они проявляли великое внимание и предусмотрели каждую деталь. В Бомбее вы часто слушаете Меня и поэтому знаете, что Я люблю, когда соблюдаются правила дисциплины. И Я обнаружил, что африканцы выполняют их с гораздо большим рвением. Хотя Я нередко заходил в самую гущу собравшихся, люди никогда не позволяли себе вскакивать с места и падать к Моим ногам. Они не тянулись вперед, чтобы коснуться их, если Я не давал им знак, что они могут это сделать. Они почитали Меня в своих сердцах. Преданность, не знающая пределов, легко выливается в истерию.

Западные нации дорожат возможностью услышать весть от Меня и получить уроки любви, ибо они утратили тайну сохранения мира внутри себя. В Африке, все - от министра, военачальника, мэра и до простого крестьянина и рабочего, уверяют, что они никогда до этого не испытывали такого блаженства, которое дал им этот Мой приезд. Когда Я уезжал, мэр Кампалы сказал: "Мы не можем сказать Тебе "До свидания", потому что мы всегда говорим тебе "Здравствуй". С этого времени вы увидите, как дхарма освещает своим сиянием страну за страной. Чрезвычайно важно в каждой стране осуществлять на практике принцип дхармы, привнося в каждодневную жизнь идеалы братства, внушенные преданностью Богу. И дети Бхараты должны стать вдохновляющим примером тому, что может дать духовная практика, как много любви и мира может она принести. Будьте добрыми индусами, а это значит, действуйте согласно значению слова индус (Hindu). Индус это тот, кто далек (дура - санскр.) от жестокости и насилия (хин, или химсы). Целиком отдайтесь любви, и вы никогда не будете знать насилия. Вы обретете мир, а другие будут черпать его у вас.

Дхармакшетра (Институт знаний и культуры Индии)
Бомбей
14 - 7 - 68