САТЬЯ САИ ГОВОРИТ

Том VI

Беседы Бхагавана Шри Сатья Саи Бабы в 1967-1968 гг.

 


Шестой том серии "САТЬЯ САИ ГОВОРИТ" включает в себя выступления Бхагавана Сатья Саи Бабы, записанные профессором Кастури в период с 1967 по 1968 г. В Своих беседах Саи Баба вновь утверждает идеалы Вечной Религии, призванные обеспечить каждому отдельному человеку и всему человеческому обществу мирную, счастливую жизнь. Живой голос Бхагавана помогает "осознать скрытую внутри каждого человека Божественнную искру и зажечь из нее яркий костер божественного великолепия, в котором ваше любимое "я" сгорит дотла".


Содержание

1. Молоко и вода
2. Не лока, а локеша
3. Ангам и лингам
4. Ни зеркала, ни отражения
5. Умирающие оплакивают умерших
6. Разрушительный потоп
7. Сатья Саи сева
8. Путешествие в джунглях
9. Состязание и приз
10. Станьте заклинателем змей
11. Свинец или золото
12. Теперь три в одном
13. Колесо и его ступица
14. Невидимая сладость
15. Тигр в кольце
16. Движущиеся храмы
17. Чудо любви
18. Книги как благословение
19. Берегите древнее древо
20. Трехколесный велосипед
21. Окна ума
22. Не спешите с выводами
23. Не наверху, а вокруг
24. Сырой фитиль
25. Путешествие к морю блаженства
26. Беспечальный сад
27. Пилигримы! Не мешкайте!
28. Правда и любовь
29. Добровольное служение
30. Бог, вечно близкий
31. Задайте нужный вопрос
32. Высший владыка
33. Прыжки на одной ноге
34. Повязка, снятая с глаз
35. Веки и зрачок
36. Смерть - приятное путешествие
37. Внутреннее я
38. Атом могущества
39. Верхняя и нижняя тяга
40. Одна четверть и три четверти
41. Рог и бивень
42. Потерянный ключ
43. Единица в единстве
44. Имя, неиссякаемый источник
45. Откровение
46. Обновленная махабхарата
47. Воспевайте сладостное имя
48. Мое послание
49. Путь мудрых
50. Зажгите светильники любви
51. Рождение энтузиазма
52. Пять матерей
53. Следы божественных стоп
54. Примите меня как колесничего
55. Станьте флейтой господа
56. Лиана и дерево
57. Умрите для пробуждения к новому дню
58. Преобразите каждую минуту
59. Философский камень
60. Что такое нищета?
61. Третья сила
62. Вылей чернила на бумагу
63. Вдохновение, а не подражание
64. Полон ядовитых зубов
65. Тот плюс и этот минус
66. Черпайте из общей сокровищницы
67. Сердце организации
68. Подари дарующему


17. ЧУДО ЛЮБВИ

Доктора, который возглавляет празднование юбилея госпиталя, Я знаю уже много лет; он бывал в Ширди, а теперь, с первого дня, как приехал сюда, стал Моим верным почитателем. Хотя это тело и тело Ширди различны, дехи (обитатель тела) в них один и тот же; поэтому Я узнаю и награждаю всех, кто приезжает в любое из этих мест.

Нашему госпиталю одиннадцать лет; в нем двенадцать коек для работников ашрама, доктора, медсестры и все лекарства и оборудование для их лечения. Мы принимаем также большое количество пациентов "извне". Не думайте, что Я нуждаюсь в помощи этих докторов и лекарств, чтобы вылечить тех, кто приезжает ко Мне. Просто они считают, что именно эти средства помогут им. Некоторые жаждут, чтобы врач назначил им укол, и если он не сделает этого, чувствуют себя обойденными. Поэтому Я прошу врача прописать им укол, или даже целый курс инъекций. Очень многие люди верят только в таблетки и шприцы. Они приходят в госпиталь и, находясь там, внимают тишине Прашанти Нилаяма и ощущают аромат блаженства, ананды, которым насыщена атмосфера ашрама. Они прислушиваются к баджанам и видят, как счастливы люди, поющие их. Пока они лежат в Арогьянилайе (Госпитале - "Доме Здоровья"), их притягивает Ананданилайя (Молитвенный зал - "Дом Блаженства"), и постепенно оружие их веры крепнет и все надежнее охраняет их от болезней.

Есть и другая причина: сюда приходит много пациентов, чья болезнь находится в стадии улучшения; их нельзя помещать рядом с другими преданными в шеды (навесы) или комнаты; они нуждаются в постоянном внимании и нежной заботе, особой диете и удобствах, которые может обеспечить только больница. Поэтому их нужно помещать в госпиталь, где они будут ждать Моего даршана и Моей помощи. Там о них позаботятся лучше, чем среди большого скопления преданных.

Когда встречаются два человека, считается проявлением хорошего тона поинтересоваться : "Как ваше здоровье?" Это принято и на Востоке, и на Западе. Вы говорите "Здравствуйте", совершенно не задумываясь о том, что с каждым моментомвы оба оказываетесь все ближе и ближе к смерти. В самом деле, и тот, и другой претерпевают кшайю (процесс разрушения), а не кшему (процесс накопления здоровья)! С каждым выдохом запас жизненной силы уменьшается на одну частичку. Поэтому вы должны предостерегать друг друга, напоминая и советуя, что "доступное" вам настоящее надо использовать для постижения Бога - в самом себе и во всей вселенной.

Тело необходимо поддерживать в хорошем состоянии, ибо познать Бога возможно только будучи воплощенным в этой человеческой форме. В зависимости от пищи, употребляемой родителями, их привычек и развлечений тело может быть сильным и слабым, эффективным или бесполезным инструментом. Поскольку родители не придают этому значения, здоровье детей страдает; сегодня на каждой улице вы найдете больницу, диспансер или клинику, поскольку болезнь теперь хозяйничает в каждой семье, в каждом доме. Даже маленькие дети носят очки. Совсем молодые люди красят волосы, многие вставляют зубные протезы. Причина этого в том, что в современной семье царит атмосфера искусственности, беспокойства, зависти, недовольства, пустой похвальбы, никчемной показухи, расточительности, фальши и лицемерия. Как может ребенок, растущий в такой вредной среде, оставаться здоровым? Если дом заполнен чистым ароматом мира и довольства, все его обитатели будут здоровы и счастливы. Поэтому на старших лежит огромная ответственность за то, каким вырастет новое поколение.

Гнев очень опасен во многих отношениях, и в том числе является серьезной причиной нездоровья. За ним тянется длинный хвост его приспешников, и каждый из них вносит свой вклад в процесс окончательной гибели. Поэтому вы должны подавлять эту страсть, как только она рождается в уме, напоминая себе о том, что Бог вездесущ, что Бог - внутренняя движущая сила всего, что Он - режиссер спектакля под названием жизнь; постарайтесь подумать о чем-то другом, исключив обстоятельства, вызвавшие ваш гнев; предайтесь намасмаране (памятованию Имени) или прилягте в кровать, пойдите на длинную прогулку, выпейте холодной воды - боритесь с собой, пока не победите. Не сражайтесь с другими - сражайтесь со своими собственными эмоциями. Когда в страну вторглись китайские орды, вы сражались с ними в Гималаях, а не в Пенуконде, не правда ли? В Пенуконду безусловно попасть легче, но вторжение произошло на границе, поэтому и битва должна была произойти на границе! Остановите врага на пороге; преградите путь гневу на пороге ума. Тогда ваше тело будет в безопасности.

Лучшая защита от нездоровья - это блаженство (ананда), рожденное безмятежностью. Посмотрите на Меня. Я пришел с этим телом, и вы можете видеть, что между ним и другим человеческим телом нет разницы. Но тем не менее это тело никогда не станет жертвой болезни. Никогда, даже если Я призову ее, болезнь не сможет приблизиться ко Мне, несмотря на то, что Я не принимаю никаких "мер предосторожности". Я ем любую пищу, в любом доме, всюду, где ее предложат. В прачечной множество всякой одежды, не так ли? Так и Мой стол изобилует разнообразными блюдами, принесенными в Прашанти Нилаям преданными из всех уголков мира. У Меня нет никакого определенного "меню". Меня это не заботит. Я езжу в любую погоду и в любое место - в дождь и в солнце, зимой и летом, в горы и в долины; сегодня Я пью из одного источника, завтра из другого. Но Я всегда - Анандасварупа (воплощение блаженства), и потому Я никогда не могу заболеть. Точно так же на Меня нисколько не действуют ни восхваление, ни клевета, расточаемые людьми. Как бы обо Мне ни говорили, с восторгом или с отвращением, Моя ананда всегда одна и та же. Некоторые, завидев растущее на обочине дерево со сладкими плодами, с благоговением поклоняются ему; но большинство людей швыряют камни, чтобы сбить плоды. Кидают камни даже сумасшедшие и слабоумные старики. Но дерево будет только счастливо, что избавляется от своего тяжелого груза и дарит радостные мгновения голодным и жаждущим.

Мой отличительный знак - према (любовь), а не создание материальных объектов или ниспослание здоровья и счастья по мановению руки. Вы можете считать то, что вы называете "чудесами", самым явственным знаком Моей божественности. Но истинный знак ее - это према, которая встречает здесь всех вас, благословляет всех, заставляет Меня бросаться на помощь всем подвижникам, страждущим и бедствующим, как бы далеко они ни находились! Это и есть свидетельство того, что Я - Саи Баба.

Для Меня любой день - праздничный день, ибо Моя према изливается каждый день. Но поскольку вы привержены календарю и считаете лишь особые дни праздничными и святыми, Я тоже устраиваю здесь праздники. Когда врачи приходят ко Мне и просят отметить юбилей госпиталя, Я говорю "Да". Ибо это дает Мне возможность преподать вам урок, каким образом сохранить этот материальный инструмент - тело - здоровым и активным.

Прашанти Нилаям
День юбилея госпиталя
5 - 10 - 67