Вы на странице: ГлавнаяСатья СаиКниги

САТЬЯ САИ ГОВОРИТ

Том VI

Беседы Бхагавана Шри Сатья Саи Бабы в 1967-1968 гг.

 


Шестой том серии "САТЬЯ САИ ГОВОРИТ" включает в себя выступления Бхагавана Сатья Саи Бабы, записанные профессором Кастури в период с 1967 по 1968 г. В Своих беседах Саи Баба вновь утверждает идеалы Вечной Религии, призванные обеспечить каждому отдельному человеку и всему человеческому обществу мирную, счастливую жизнь. Живой голос Бхагавана помогает "осознать скрытую внутри каждого человека Божественнную искру и зажечь из нее яркий костер божественного великолепия, в котором ваше любимое "я" сгорит дотла".


Содержание

1. Молоко и вода
2. Не лока, а локеша
3. Ангам и лингам
4. Ни зеркала, ни отражения
5. Умирающие оплакивают умерших
6. Разрушительный потоп
7. Сатья Саи сева
8. Путешествие в джунглях
9. Состязание и приз
10. Станьте заклинателем змей
11. Свинец или золото
12. Теперь три в одном
13. Колесо и его ступица
14. Невидимая сладость
15. Тигр в кольце
16. Движущиеся храмы
17. Чудо любви
18. Книги как благословение
19. Берегите древнее древо
20. Трехколесный велосипед
21. Окна ума
22. Не спешите с выводами
23. Не наверху, а вокруг
24. Сырой фитиль
25. Путешествие к морю блаженства
26. Беспечальный сад
27. Пилигримы! Не мешкайте!
28. Правда и любовь
29. Добровольное служение
30. Бог, вечно близкий
31. Задайте нужный вопрос
32. Высший владыка
33. Прыжки на одной ноге
34. Повязка, снятая с глаз
35. Веки и зрачок
36. Смерть - приятное путешествие
37. Внутреннее я
38. Атом могущества
39. Верхняя и нижняя тяга
40. Одна четверть и три четверти
41. Рог и бивень
42. Потерянный ключ
43. Единица в единстве
44. Имя, неиссякаемый источник
45. Откровение
46. Обновленная махабхарата
47. Воспевайте сладостное имя
48. Мое послание
49. Путь мудрых
50. Зажгите светильники любви
51. Рождение энтузиазма
52. Пять матерей
53. Следы божественных стоп
54. Примите меня как колесничего
55. Станьте флейтой господа
56. Лиана и дерево
57. Умрите для пробуждения к новому дню
58. Преобразите каждую минуту
59. Философский камень
60. Что такое нищета?
61. Третья сила
62. Вылей чернила на бумагу
63. Вдохновение, а не подражание
64. Полон ядовитых зубов
65. Тот плюс и этот минус
66. Черпайте из общей сокровищницы
67. Сердце организации
68. Подари дарующему


42. ПОТЕРЯННЫЙ КЛЮЧ

Вас собралось здесь много тысяч, и все хотят присутствовать на праздничном пиру духовных бесед. Это наилучший и самый полезный способ встречи Нового Года. Тигр сидит в засаде в густых кустах у лесной тропы; он бросается на добычу и тащит ее в свое логово. Так же и смерть караулит человека. Она бесшумно крадется за ним, и когда приходит ее час, совершает прыжок и перегрызает нить жизни. Цветы увядают, плоды портятся, деревья сохнут. Жизнь промежуток между рождением и смертью, шествие к могиле, которое начинается с самого момента рождения.

Если Бог будет вашим светочем, то в жизни вам не грозят опасности. Пусть на языке всегда живет Его Имя - а Форма неразрывно связана с Именем. Примите решение сегодня начать садхану намасмараны - памятования Имени Рамы, ибо Раматхе рамаятхе итхи Рама: Рама - "Тот, кто есть блаженство", "Тот, кто дарует блаженство", Читайте Адхьятмарамаяну (Духовную Рамаяну), которая раскрывает духовный смысл эпоса.

Вся драма эпоса "замешана" на двух женщинах и двух страстях: это Мантара, олицетворяющая кродху (злобу, мстительность, обиду) и Шурпанатха, олицетворяющая каму (вожделение). Козни Мантары привели к изгнанию Рамы, а Шурпанатха подстроила похищение Ситы, что в результате привело к уничтожению ракшасов (демонов). Эти две женщины - незначительные персонажи эпоса, но их роли явились ключевыми, так как эмоции, в них воплощенные, породили долгую череду глав, полных страданий и печали. Кродха и кама (гнев и вожделение) действуют разрушительней атомной бомбы; но когда в сердце обитает Рама, они просто-напросто улетучиваются!

Относитесь к этому эпосу, как к сильнодействующему лекарству, и он вылечит даже глубоко укоренившуюся болезнь ума. Принимайте мантры, как снадобья от страха, одолевающего ум, от бессилия внутренних чувств, от изъянов внутреннего сознания. Они очистят ваше зрение и сделают вас сильными и стойкими на пути к Богу.

Милость Бога - как ливень, как солнечный свет. Для обретения ее нужна садхана; чтобы струи дождя попали в кувшин, нужно держать его прямо; чтобы солнце могло проникнуть в сердце, нужно держать двери сердца открытыми. Музыка, передаваемая по радио, находится в пространстве вокруг нас, но чтобы услышать ее и порадоваться ей, нужно включить радио и настроить его на соответствующую волну. Молитесь о милости, но не забывайте хотя бы об этой, самой простой садхане. Милость все поставит на свои места. Ее главный результат - самореализация (атмасатшаткара), но, помимо этого, она дает много других полезных вещей: счастливую и благополучную жизнь здесь, на Земле, и смелый нрав, полный нерушимого покоя, шанти. Главная польза от драгоценности - это радость обладания, но когда в кармане пусто, можно продать ее и начать жизнь сначала. Это ее дополнительное преимущество. Главное богатство бананового дерева - это гроздь плодов. Но листья, мягкая сердцевина ствола, цветочная почка - его побочные дары, которым также можно найти полезное применение. В этом природа милости. Она удовлетворяет самые разные потребности.

Если вы не верите в Бога, то не сможете оценить действенность милости. Если вы не признаете Раму и Кришну, Они не заступятся за вас в трудную минуту. Вы не привержены Саи Бабе, и поэтому не получаете Его милость. Если вы приметесь критиковать, сомневаться и цинично выискивать недостатки, то погрузитесь в еще более глубокие невежество и замешательство. Богохульные мысли окутывают ум гнилостными испарениями. Можно ли при этом добиться ясности видения? Пастушонок подобрал на земле алмаз и, думая, что это кусок стекла, повесил его на шею овце. Но это не место для алмаза! Человек забыл о своей ценности, о своей божественности. Он низвел себя до качества куска стекла и висит на шее у овцы! Он застрял на месте, которое ему не подобает.

Этой инфляцией страдает вся страна. Бхарата, которую веками считали наставником человечества, учителем наций, стремящихся к неиссякаемому счастью, сейчас забыла о своей подлинной роли и стоит у порога этих наций с поникшей головой и протянутой рукой, выпрашивая подаяние. Нет такого дома, где помнили бы о предписании Вед: "Почитай Мать как Бога"; в результате "Мать" - страна - не благословляет своих детей изобилием и миром. Чти родителей, чти учителей - вот наказы Санатана дхармы (вечного закона праведности). К братьям нужно относиться поистине с братской любовью. Тех, кто ненавидит своих братьев, ожидает полный жизненный крах; это урок, которому учит древний эпос, Махабхарата, чтимая миллионами как Пятая Веда.

Однажды гуру вернул ученикам плоды, которые они принесли ему, и сказал: "Пусть каждый возьмет тот плод, что ему больше нравится". Один из учеников не взял ни одного плода и, проявив полное безразличие, остался сидеть в углу. Учитель спросил его: "Какой плод ты предпочитаешь?" Он ответил: "Свой собственный". Это верный взгляд; если вы больше всего любите самое себя, то есть извлекаете все лучшее из самого себя, обладаете ясным и истинным знанием о самом себе, глубоко чтите свое "Я", то и станете тем лучшим, что есть в вас, в полной мере проявите свои таланты и способности и придете к непреходящему покою и радости. Положитесь на Шиву внутри, а не только на шаву - тело без Шивы. С каждым вдохом вбирайте Его Великолепие, с каждым выдохом избавляйтесь от всего, что недостойно Его божественности. Пусть ваши мысли, слова и дела будут насыщены божественным. Тогда вы сможете победить смерть и стать бессмертными. Повторяйте имя Шивы, и вы спасетесь. На самом деле вы воплощения Истины, Благодати и Красоты. Но вы потеряли ключ, который поможет вам отворить их источник. Ключ находится в области внутреннего сознания. Но, как старушка ищет под уличным фонарем потерянную в темной хижине иголку, потому что ей сказали, что там есть пятно света, так и человек ищет этот ключ среди материальных объектов внешнего мира.

Для того, чтобы убедить вас включиться в намасмарану, Я обычно заканчиваю Свои беседы пением баджанов, прославляющих Имя. Учитель пишет на доске буквы A, Б, В, Г и произносит их, чтобы научить детей алфавиту. При этом вам не приходит в голову мысль, что он сам изучает алфавит, не правда ли? Поэтому не удивляйтесь, когда Я пою баджаны. Я просто хочу посвятить вас в самую действенную садхану. Пусть эта намасанкиртана (совместное воспевание духовных песен) прибавит вам сил, чистоты, знаний. Повторяйте Имя громко и не в одиночестве. Пусть те, кто рядом с вами, слушают и тоже впитывают нектар Имени. Это Мое новогоднее пожелание вам.

Я благословляю вас, чтобы Новый Год одарил вас преданностью и сладостным духовным опытом. Сегодня уходит год Плаванга, уступая место году Килака. Как часто это происходило в истории человечества! Колесо времени бесчисленное число раз свидетельствовало о подобных событиях. Не позволяйте и этому шансу безвозвратно кануть в прошлое. Килака означает "главная опора, столб, колонна". Поэтому ваша задача сегодня - обнаружить ту единственную опору, на которой зиждется весь духовный прогресс. Я скажу вам, что это за опора: любовь, поклонение, служение Сарвешваре (Всемогущему Господу), обитающему во всех людях, и познание Его через эти любовь, поклонение и служение. Это высочайшая из садхан. Служите человеку как Богу. Давайте пищу голодным, пищу, которую дарит Богиня Природы (Анна-Пурна), давайте ее с любовью и смирением. Придайте ей сладости Именем Господа.

Небесные тела вращаются и распадаются; время бежит; один возраст следует за другим; эра сменяет эру; тела, появившиеся на свет, растут и умирают; но стремление освятить жизнь достойными делами и мыслями почти незаметно в людях, и аромат истинной садханы стал почти неощутим. В процессе "отказа" достигаются великие вещи. Развивайте непривязанность, и Бог "привяжет" Себя к вам. Прошлое не вернуть, былые дни ушли безвозвратно. Но завтрашний день приближается. Настройтесь на то, чтобы освятить его любовью, служением, садханой.

Венкатагири
Новый Год (Угади)
29 - 3 - 68