САТЬЯ САИ ГОВОРИТ

Том VI

Беседы Бхагавана Шри Сатья Саи Бабы в 1967-1968 гг.

 


Шестой том серии "САТЬЯ САИ ГОВОРИТ" включает в себя выступления Бхагавана Сатья Саи Бабы, записанные профессором Кастури в период с 1967 по 1968 г. В Своих беседах Саи Баба вновь утверждает идеалы Вечной Религии, призванные обеспечить каждому отдельному человеку и всему человеческому обществу мирную, счастливую жизнь. Живой голос Бхагавана помогает "осознать скрытую внутри каждого человека Божественнную искру и зажечь из нее яркий костер божественного великолепия, в котором ваше любимое "я" сгорит дотла".


Содержание

1. Молоко и вода
2. Не лока, а локеша
3. Ангам и лингам
4. Ни зеркала, ни отражения
5. Умирающие оплакивают умерших
6. Разрушительный потоп
7. Сатья Саи сева
8. Путешествие в джунглях
9. Состязание и приз
10. Станьте заклинателем змей
11. Свинец или золото
12. Теперь три в одном
13. Колесо и его ступица
14. Невидимая сладость
15. Тигр в кольце
16. Движущиеся храмы
17. Чудо любви
18. Книги как благословение
19. Берегите древнее древо
20. Трехколесный велосипед
21. Окна ума
22. Не спешите с выводами
23. Не наверху, а вокруг
24. Сырой фитиль
25. Путешествие к морю блаженства
26. Беспечальный сад
27. Пилигримы! Не мешкайте!
28. Правда и любовь
29. Добровольное служение
30. Бог, вечно близкий
31. Задайте нужный вопрос
32. Высший владыка
33. Прыжки на одной ноге
34. Повязка, снятая с глаз
35. Веки и зрачок
36. Смерть - приятное путешествие
37. Внутреннее я
38. Атом могущества
39. Верхняя и нижняя тяга
40. Одна четверть и три четверти
41. Рог и бивень
42. Потерянный ключ
43. Единица в единстве
44. Имя, неиссякаемый источник
45. Откровение
46. Обновленная махабхарата
47. Воспевайте сладостное имя
48. Мое послание
49. Путь мудрых
50. Зажгите светильники любви
51. Рождение энтузиазма
52. Пять матерей
53. Следы божественных стоп
54. Примите меня как колесничего
55. Станьте флейтой господа
56. Лиана и дерево
57. Умрите для пробуждения к новому дню
58. Преобразите каждую минуту
59. Философский камень
60. Что такое нищета?
61. Третья сила
62. Вылей чернила на бумагу
63. Вдохновение, а не подражание
64. Полон ядовитых зубов
65. Тот плюс и этот минус
66. Черпайте из общей сокровищницы
67. Сердце организации
68. Подари дарующему


43. ЕДИНИЦА В ЕДИНСТВЕ

Основополагающие учения индийских мудрецов о духовных ценностях отрицались столь безжалостно, что самовлюбленная алчность и жестокая конкуренция вытеснили счастье и мир из сердца этой земли. Жизнь стала искусственной и малокровной, замешанной на смятении и страхе. В этой ситуации, здесь, в Бомбее, вы построили Дхармакшетру, обитель праведности! В век атомных бомб вы воздвигли алтарь духовного блаженства. Поистине, это знак вашей веры и преданности, веры в идеалы этой земли и преданности высшим традициям, хранимым мудрецами. Стремление к блаженству, как непроросшее семя, скрыто в сердцах людей. Некоторые ухаживают за ним и питают его, пока не вырастет прекрасный цветок. Многие не подозревают о его существовании; они растят сорняки и чертополох, деревья с горькими и уродливыми плодами ненависти.

Человек - не просто одно из существ, брошенных природой в эволюционную игру. У него особое назначение, особая миссия, уникальная роль. Он - божество, заключенное в человеческую форму! Господь Кришна провозглашает в Гите (гл. 15, стих 7): "Мамаивамсо (часть меня) джива локе (в мире жизни) джива бхута (преобразовано в отдельные существа)". Именно Он - побудитель и движущая сила человека. Поэтому человек - единица в Единстве, он дитя бессмертия на фоне преходящего мира, заключенное в бренную оболочку. Его миссия - слиться с Богом, из которого он появился. Райские небеса - это не особая область над землей, где царит вечная весна; это внутренний опыт, это состояние высшего блаженства.

Когда вас спрашивают, откуда вы приехали, вы не задумываясь отвечаете: "Из Дели", или "Из Калькутты", или "Из Тривандрума", но это те места, откуда приехали в Бомбей ваши тела. Внутри тела, как его источник, хранитель и поддержка, заключен Воплощенный, Дехи, отличный от дехи ("тело" - деха), тела; откуда он пришел? Это недоступно вашему разумению. Займитесь исследованием этого; найдите ответ - вот задача человека. Вас освободят от этой роли, только когда вы преодолеете свое колоссальное невежество и найдете этот источник, хранителя и поддержку - не только вашей мнимой индивидуальности, но и всех бесчисленных многоликих "искр" единой божественной силы. Не откладывайте на потом; минуты летят в прошлое; пусть вас вдохновляет жажда вкусить нектар постижения своей истинной сути.

Обычно говорят, что процесс познания сопряжен с аналитическим методом разделения вещей, явлений, чувств, переживаний на категории - приятные и неприятные, вредные и полезные, длительные и быстротечные. Однако высшее знание не делит, а объединяет, оно внушает понятие об Едином, которое кажется множеством, оно обнаруживает истину, скрытую под слоем обмана. Чтобы человек мог найти эту истину, классические тексты предлагают две практические дисциплины - внешнюю и внутреннюю, обращенную к миру и нацеленную вглубь. Внешний путь это нишкама-карма (деятельность, выполняемая как поклонение и посвящение; любая работа, совершаемая охотно, с осознанием долга, без мысли о награде и выгоде и без привязанности к результатам). Внутренний путь - это дхьяна (медитация на сиянии, отблеском которого вы являетесь). Карма, или деятельность, должна регулироваться дхармой (праведностью), и тогда она приведет вас к Брахману (основополагающей истине вселенной, в том числе истине о самом себе).

Разумеется, многие люди распространяют это учение и воодушевленно вещают о нем с трибуны. Они надуваются от гордости, что мудрецы этой земли исследовали и растолковали путь к миру и радости. Но любая речь, не подкрепленная опытом, страдает неубедительностью; в словах же, исходящих из глубины пережитого, звучит искренность, которая убеждает. Только опыт истины может взлелеять любовь, ибо истина все охватывает и объединяет, не придавая значения различиям. Истина - это электрический ток, любовь - это лампочка; ее роль - освещать. С помощью истины вы сможете испытать любовь; с помощью любви вы можете узреть истину. Любите Бога, и вы увидите Бога в каждом создании. Или же начинайте с отдельного существа, расширяйте круг любви, пока он не охватит все творение. Пусть ваш ум будет всегда настроен на Бога; пусть он во всем видит Бога. Это состояние описано как сосредоточенность на одном. Если в таком состоянии зафиксировать ум, из него исчезнет тенденция искать ошибки и слабости других; он не будет склоняться к вещам легкомысленным и непристойным; он перестанет накапливать в себе банальное и мимолетное. Тело - корпус фонарика; чувства - лампочка; ум - батарейка - так превратите разум (intelligence) в выключатель. Тогда ум перестанет обращаться к неподобающему. Он будет использоваться только для того, чтобы помочь человеку достичь своей божественной цели.

Территория, на которой сегодня состоялось открытие здания Сатьядип (Свет истины), называется Дхармакшетра; это очень подходящее название для места, из которого весть о сатье, дхарме, шанти и преме (истине, праведности, мире и любви) будет распространятся в иссушенные уголки земли, жаждущие чистой и прозрачной воды знания.

"Дхармакшетра" - первое слово Гиты. В самом первом стихе божественной песни о Курукшетре (поле действий), на котором сошлись кауравы, "мои люди", как называл их незрячий Дхритараштра, движимый слепой привязанностью и эгоистическим самообманом, то есть люди, одержимые жадностью и страстью, - и пандавы, "другие люди", добрые и праведные, сыновья Справедливого, потомство Непорочного, - о Курукшетре говорится как о преображенном в Дхармакшетру (поле праведности)! Это значит, что победа всегда на стороне справедливости, а не жадности и страсти, ослепляющих человека. Ибо Господь на стороне пандавов, они сами выбрали Его как колесничего, и Он намерен служить им в этой ипостаси. Слово Дхармакшетра - это напоминание, предостережение, урок, вдохновение, свет. Примите это слово в свое сердце, ибо на его скрытом поле тоже схватились в бою две силы - добра и зла, и Господь помогает добру одержать верх.

Гималаи - голова Бхараты, Каньякумари (Мыс Коморин) - ее ноги; Бомбей - желудок; Прашанти Нилаям сердце. Желудок получает пищу и дает силу и жизненные соки всем частям тела. Ваша ответственность велика; если вы пренебрежете ею, пострадает вся земля и все, что стоит за ней. Вы взяли на себя ответственность проведения Всемирной конференции Организаций Добровольного служения Сатья Саи на следующей неделе, и для вас это - широкая возможность продемонстрировать любовь и чувство братства. Поколение молодых севадалов, мужчин и женщин, которое вы воспитали и сплотили, послужит вдохновением и примером для всех штатов Индии. Верным руководством молодежь Индии еще можно спасти от страсти к подражанию, от безрассудных блужданий по джунглям фантазий; ее еще можно направить в русло творческой активности, насыщенной любовью и дружелюбием, где в полной мере проявятся ее таланты и энтузиазм.

Бомбей
Бхаратья Видья Бхаван кампус
12 - 5 - 68