САТЬЯ САИ ГОВОРИТ

Том VI

Беседы Бхагавана Шри Сатья Саи Бабы в 1967-1968 гг.

 


Шестой том серии "САТЬЯ САИ ГОВОРИТ" включает в себя выступления Бхагавана Сатья Саи Бабы, записанные профессором Кастури в период с 1967 по 1968 г. В Своих беседах Саи Баба вновь утверждает идеалы Вечной Религии, призванные обеспечить каждому отдельному человеку и всему человеческому обществу мирную, счастливую жизнь. Живой голос Бхагавана помогает "осознать скрытую внутри каждого человека Божественнную искру и зажечь из нее яркий костер божественного великолепия, в котором ваше любимое "я" сгорит дотла".


Содержание

1. Молоко и вода
2. Не лока, а локеша
3. Ангам и лингам
4. Ни зеркала, ни отражения
5. Умирающие оплакивают умерших
6. Разрушительный потоп
7. Сатья Саи сева
8. Путешествие в джунглях
9. Состязание и приз
10. Станьте заклинателем змей
11. Свинец или золото
12. Теперь три в одном
13. Колесо и его ступица
14. Невидимая сладость
15. Тигр в кольце
16. Движущиеся храмы
17. Чудо любви
18. Книги как благословение
19. Берегите древнее древо
20. Трехколесный велосипед
21. Окна ума
22. Не спешите с выводами
23. Не наверху, а вокруг
24. Сырой фитиль
25. Путешествие к морю блаженства
26. Беспечальный сад
27. Пилигримы! Не мешкайте!
28. Правда и любовь
29. Добровольное служение
30. Бог, вечно близкий
31. Задайте нужный вопрос
32. Высший владыка
33. Прыжки на одной ноге
34. Повязка, снятая с глаз
35. Веки и зрачок
36. Смерть - приятное путешествие
37. Внутреннее я
38. Атом могущества
39. Верхняя и нижняя тяга
40. Одна четверть и три четверти
41. Рог и бивень
42. Потерянный ключ
43. Единица в единстве
44. Имя, неиссякаемый источник
45. Откровение
46. Обновленная махабхарата
47. Воспевайте сладостное имя
48. Мое послание
49. Путь мудрых
50. Зажгите светильники любви
51. Рождение энтузиазма
52. Пять матерей
53. Следы божественных стоп
54. Примите меня как колесничего
55. Станьте флейтой господа
56. Лиана и дерево
57. Умрите для пробуждения к новому дню
58. Преобразите каждую минуту
59. Философский камень
60. Что такое нищета?
61. Третья сила
62. Вылей чернила на бумагу
63. Вдохновение, а не подражание
64. Полон ядовитых зубов
65. Тот плюс и этот минус
66. Черпайте из общей сокровищницы
67. Сердце организации
68. Подари дарующему


16. ДВИЖУЩИЕСЯ ХРАМЫ

Перед каждым праздником Я говорю с мужчинами и женщинами, выбранными Мною для добровольного служения и объясняю им, каковы их обязанности и тот дух, в котором они должны исполняться. Но лишь единицы следуют Моим советам. Каждый придерживается своей собственной эгоистической схемы. Каждый помогает сам себе, а не тем, кто нуждается в помощи. Эта повязка дана вам как знак того, что вы бескорыстны, что вы хотите и стремитесь помочь. Это не украшение и не награда. Носить ее и бесцельно бродить по улицам, вступая в пустые разговоры и потакая вредным привычкам - это предательство по отношению к тем, кто ждет от вас помощи; это еще и кощунство. Вы кланяетесь, падаете ниц, бормочете мантры в Молитвенном Зале и выполняете все процедуры, демонстрирующие, что вы - бхакта (преданный); вы заявляете всем этим людям, приезжающим сюда, что вы - преданные, но ваше поведение выдает вас, им становится ясно, что вы не заслуживаете этого звания.

Больным людям необходимо оказывать срочную медицинскую помощь; старых людей нужно усаживать в тень; к детям следует проявлять ласковую заботу. Поскольку здесь в течение двенадцати дней будет многотысячное собрание людей, могут найтись и такие, кто захочет извлечь из этого быструю выгоду, присваивая себе чужие средства. Это всегда грех, где бы он ни совершался; но здесь, в атмосфере сатьи, истины, это грех вдвойне. Вы должны ограждать прибывших сюда от общения с подобными личностями; будьте бдительны и, заметив такого человека, предотвратите его маневры. Эта повязка - знак того, что от вас ждут помощи тысячи преданных, которые приедут сюда в полной уверенности, что Господь позаботится о них. Само по себе пребывание здесь - уже божий дар, полученный в награду за накопленные заслуги. Заслужить повязку севадала - гораздо более редкий дар. Используйте в полной мере предоставленный вам шанс. Эта повязка - росток, пробившийся сквозь толщу времени из семечка заслуги, которое вы посеяли в прошлом. Следите за тем, чтобы росток увлажнялся и оберегался вашим бескорыстным служением, а не засох в твердой корке неискренности и сомнений. Тогда вам представится великая возможность отказаться от всех вредных привычек и приобрести взамен полезные и добрые. Чтобы добиться милости, вам придется отбросить самообман и тягу к показухе. Служите людям, не думая о том, велика или мала ваша сева; нет служения большого или малого; все акты севы равны в глазах Господа, для Него важны только ваша готовность броситься на помощь, радость, действенность и умение.

Если вы не помогаете человеку, такому же, как и вы, с такими же чувствами, порывами и инстинктами, тому, который стоит прямо перед вами, живой и с радостной улыбкой благодарности принимающий вашу помощь, как сможете вы служить Мадхаве (Богу), который так далеко от вас, так непостижимо высок, так отличен от вас, так силен и так загадочен? Приучайте себя служить Богу через служение человеку, в чьем сердце живет Бог. Убедите себя в том, что служение человеку - это поклонение Богу. Если вы прогоняете на улицу того, кто ищет в вашем доме укрытия от ненастья, это, по меньшей мере, бесчеловечно; если вы не делаете все, что в ваших силах, чтобы облегчить чью-то боль, вы не достойны зваться человеком. Если вы не мечтаете стать Богом, будьте по крайней мере человеком! Это все-таки лучше, чем спуститься до уровня животного, ибо они не помнят прошлого и не заботятся о будущем. Буйвол не знает, что он пашет землю для того, чтобы в нее бросили семена, а потом, по окончании жатвы, сняли урожай. Человек обременен тяжкими думами о прошлом и будущем, но поскольку полной уверенности в завтрашнем дне у него нет, он берет на себя еще одно бремя "страхование"! Человек обременен грузом желаний; он строит планы о светлом будущем и старается вычеркнуть прошлое. Крошечное семечко желания быстро вырастает в огромное дерево, так бросьте это семечко в огонь тапаса (аскезы, покаяния), и оно уже никогда не даст ростка.

Семя желания сгорит дотла в огне отречения, и из него улетучатся все признаки жизни. Отдельные и быстро проходящие "приступы" отречения не лишат это семя жизненной силы. Отречение должно быть подкреплено знанием об иллюзорности объективного мира. А иначе ваше смирение и поклонение будут лишь маскарадной одеждой, полагающейся "носителю повязки". Но стоит вам выйти за ворота Прашанти Нилаяма, и вы сбрасываете одежду и вновь облачаетесь в старые лохмотья эгоизма и дерзости. Когда кто-то говорит вам грубые слова, не поддавайтесь гордыне, заставляющей вас отплатить обидчику той же монетой. Если вы случайно повредите себе глаз собственным пальцем, вы же не ополчитесь на этот палец и не станете мстить ему! Человек, который был груб, - в той же степени "вы", что и ваш палец. Вы говорите людям : "Не шумите, не курите". Но если вы сами делаете и то, и другое, какое право вы имеете требовать выполнения своих указаний? Держите под контролем свои дурные наклонности, которые вы развили в себе; это всего лишь недавние привычки. Если вы не в силах побороть такое маленькое зло, как можете вы надеятся осилить такое большое зло, как жадность, гордыню, ненависть, злобу и другие порочные тенденции? Эта повязка - знак Моей любви, Моего сострадания. Это вдохновение, это урок, это благословение! Она предполагает, что вы добродетельны, что вы подаете пример самоотверженности и энтузиазма.

Это вдохновение, рассчитанное не на срок в десять или двенадцать дней или на ограниченную территорию под названием Прашанти Нилаям. Где бы и когда бы вы ни были, исполняйте долг, налагаемый этой повязкой, носите вы ее в данный момент или нет. Помогайте другим всем, чем можете, а если это не в ваших силах, старайтесь, по крайней мере, почувствовать их боль и молитесь от всего сердца: "О, какие муки они терпят! О, Господи, дай им скорейшее избавление".

Шанкарачарья обычно жил подаянием. В те времена даже царские сыновья, проходившие обучение в ашрамах, должны были просить милостыню и жить тем, что им удавалось собрать. Это помогало им избавиться от глупого тщеславия. Вы - паломники к святому храму саткармы (праведных действий); так отбросьте же прочь весь лишний груз (эгоизм) и вступите в храм, чтобы очистить свое сердце. Оставьте этот груз под сводами шаранагати (самоотречения). Помните, что люди, которым вы служите, - это движущиеся храмы, где обитает Бог. Поклоняйтесь им, жертвуя цветы добрых слов, своевременной помощи, бдительной заботы.

Прашанти Нилаям
4 - 10 - 67