САТЬЯ САИ ГОВОРИТ

ТОМ IV

Беседы Бхагавана Шри Сатья Саи Бабы c 1964 по 1965 г.


Содержание

Беседы Бабы
Разве Саи говорит?
САТЬЯ САИ ГОВОРИТ
1. Гуру - это проводник
2. Шравана и Смарана
3. Уничтожайте эго
4. Грозовая туча
5. Сандаловое дерево
6. Пузырь гордыни
7. Раскаяние и ложь
8. "Я" позади глаза
9. Будьте служителем
10. Джапа и Бхаджа
11. Истинный родственник
12. Каков ваш истинный возраст?
13. Путь к присутствию
14. Вера - это фундамент
15. Величие Бога не изменяется и не умаляется
16. Узы, которые не связывают
17. Проколите пузырь гордыни
18. Пусть флаг реет
19. Карма и Каруна
20. Через веселье и стоны
21. Нама и Нами
22. Плавание от "да" до "нет"
23. Балансовый отчет о жизни
24. Актеры и действие
25. Являются ли слова просто звуками?
26. Ишвара дарует айшварью
27. Человеческий плот
28. Вы рождены ради вас самих
29. Диагноз вашей болезни
30. Нет шрамы в ашраме
31. Закройте окно, чтобы не погасла лампа
32. Солнце у вашего порога
33. Следуйте по Его стопам
34. Каре Канканам
35. Приятное и полезное
36. Бремя значка
37. Рекруты для Моей армии
38. Шива и шава
39. Бессмертие, несмотря на смерть
40. Корень или веревка?
41. Стремитесь к более благородной роли
42. Дхарма и Дхармасала
43. Голос грома
44. Пробудитесь! Поднимитесь!
45. Трехдневный праздник
46. Дороги к Богу
47. Эта радость и та
48. Манасара саровар
49. У пандитов есть ключи
50. Недостаток питания и лекарство
51. Редкостная возможность
52. Кодекс правильного поведения
53. Веревка на шее
54. Будьте над и вне
55. Множество святых людей
56. Матхам и Матхи
57. Подъем деревень
58. Птица на качающейся ветке
59. Бессмертный Проводник в Бессмертие
60. Главное лицемерие
61. Колеса: внешнее и внутреннее
62. Новый год Веры

39. Бессмертие, несмотря на смерть

Шиваратри - это день, когда Махешвара принял образ линги для пользы ищущих духовного совершенствования. Джняна (знание) - это именно то, что они должны искать у Махешвары! "Джнянам Махешвараатхичед". Именно знание заставляет проявиться Божественность, скрытую в человеке. Это итог всего подвижничества, йоги и жертвоприношений, ягьи. Такое счастье или даже частицу такого счастья нельзя получить, гоняясь за земными удовольствиями. Если вам приснилось, что вас укусила кобра, то чтобы вылечиться, нужно всего лишь проснуться. Обретение знания (джняны) - это пробуждение. Эта джняна достигается дхьяной (непрерывной медитацией) на Величие и силу Всемогущего.

Для счастливой жизни важны две вещи: даанья и дхьяна-даанья, или зерна для поддержания тела и размышление для вступления в храм Господа и слияния с Его Величием. Шастри говорил, что мудрецы уединялись в лесной тишине и посредством тяжелой ментальной работы добывали для человечества сокровища духовного опыта и вдохновение на его использование. Он привел много примеров таких провидцев и пророков; но есть люди, которые осуждают подобный уход от суеты жизни и называют этих героев трусами, робеющими встретиться лицом к лицу с требованиями жизни! Они клеймят их как эгоистов, мечтающих лишь о своем собственном спасении.

Настоящая причина ухода в отшельничество - это научиться секрету освобождения для пользы всего человечества. Вот, к примеру, молодой человек едет за границу, чтобы получить более совершенное образование - вы же не осуждаете его, не называете трусом или социально бесполезной личностью, ведь цель этой поездки - отточить и углубить знания и опыт, и стать более полезным! Цель уединения мудрецов заключается в том, чтобы держать чувства в отдалении от того, что может нарушить их спокойствие, привести в восторг или в уныние, а также уберечься от заразы, которая может испортить источник счастья.

Атмавидья (наука об Атме), которой они особо занимались в лесных обителях (ашрамах и тапованах), спасла потом многих. Спокойствие и радость этих мудрецов передается и другим. Вы упрекаете их, что они ушли от вас; но многого ли достигает человек, который остался дома, много ли добрых дел он совершает? Люди в своих собственных семьях часто ведут себя друг с другом как змеи или скорпионы. Многие дома напоминают скорее зверинцы, а не уютные прибежища счастья и покоя!

Сегодня утром Я говорил о злости, ненависти, зависти и гордыне как об огне, в котором сгорает ум. Вот шастри из Дели говорил, что эти страсти только кажущиеся, и что истинное "Я" в вас вовсе ими не затронуто. Это напомнило Мне одну историю, мальчик предложил матери сделать на кухне наклейки на все банки, коробки, горшочки с названием того, что там находится, и мать согласилась; мальчик все написал и наклеил правильно, кроме коробки с сахаром. На ней он прикрепил наклейку "красный перец". Когда его ругали за это, он отвечал, что сделал так, чтобы обмануть муравьев, которые никогда не заводятся в красном перце! Поверхностная веданта не погасит огня.

Конечно, эти качества тоже иногда бывают полезными, как шипение кобры, которое предостерегает того, кто ей помешал. Злоба и ненависть могут быть полезны, чтобы предотвратить то зло, которое подкрадывается к садхаку: будьте злыми к тому, что тормозит вас на вашем пути, ненавидьте привычки, превращающие вас в животных. Культивируйте джняну и отчетливо представляйте себе Господа повсюду: в вещах и действиях. Это сделает ваше человеческое рождение заслуживающим награды. Не ищите недостатков в других людях, потому что они - не что иное, как проявления Господа, которого вы так жаждете познать. Есть только две вещи в этом мире, одна - это видимое (кажущееся) а другая - реальное, кшетра и кшетраджна. Кшетра - это деха (тело), а кшетраджна - дехи (Владыка тела). Лока -- это форма Локеши, мир - это тело Бога.

Вы просыпаетесь, когда приходит осознание, но пробудившись, вы осознаете лишь многое, а не Одно. Только когда вы находитесь в глубоком сне, исчезает все это многообразие, тогда вы не осознаете этот мир и его иллюзорную картину. Проверьте справедливость этого во время пробуждения, перехода от стадии глубокого сна к стадии сновидений, и осознайте, что бессонница - помеха искателю истины; чувства обманчивы, они - неэффективные орудия. Рамакришна Парамахамса однажды шокировал всех тем, что ударил по щеке Рани Расмани, когда та молилась перед гробницей Дакшинешвари, ибо она молила Мать не об освобождении, а о том, чтобы стать ее рабыней! Используйте возможность стать свободными, данную вам, и не совершайте глупость, позволив ей уйти.

Наверное, когда вы вернетесь в свои деревни, вы тоже будете рассказывать: "Там, в Путтапарти, было столько народу, тысячи людей съехались со всех частей Индии и даже из-за границы, все хотели получить даршан Бабы". Не это впечатление нужно уносить с собой отсюда. Одна женщина, присутствовавшая на музыкальном декламировании истории из Пуран, добросовестно просидела долгие часы, потом она описала собравшихся, звуки, свет, микрофон, громкоговорители, но у нее так и не осталось никакого представления о том, что же излагал декламатор! Осознайте ценность спокойствия, сосредоточенного памятования Господа (намасмараны), духовных песнопений (бхаджанов), повторения имени Господа (джапы), медитации-созерцания Господа (дхьяны), связи с духовно близкими людьми. Все это придаст вам нужную твердость, когда вас станут одолевать беды. Умирал хозяин одного дома, и когда жена и дети докучали ему своими тревогами: "Что же будет с нами, когда ты нас покинешь?" - умирающий обратился к ним с таким же отчаянием: "А что будет со мной, когда я умру?" - спросил он, и умер. Не погружайтесь беспомощно в эту гибельную бездну отчаяния. Не умирайте духом, хотя тело и расстается с ним. Знайте, что истинное "Я" бессмертно; сделайте смерть величественным актом освобождения.

Такое знание может прийти только благодаря жизни, посвященной дхарманишхте - неизменному следованию нравственному закону, и кармаништхе - неколебимому выполнению долга на соответствующей стадии жизни. Они обе должны заканчиваться в своем развитии третьей ништхой, как огонь и вода производят пар, двигающий составом вагонов; или как бензин и воздух образуют горючую смесь для мотора, который движет автомобилем. Третья ништха - это Брахмаништха, устойчивое созерцание Единой Основы всего этого видимого множества, а именно Брахмы. Ништха становится неизменной при помощи практики осознавания, что ваше отдельное индивидуальное существование слито с Великим Потоком мудрости, который несёт вас к Нему, вернее, воссоединяет вас с Ним.

Многие тысячи людей приехали сегодня в Прашанти Нилайям и присоединились к этому уникальному сатсангу. Многие, кто регулярно приезжал на все Шиваратри, чтобы участвовать и возвышаться духовно от созерцания Атмалингодбхавы, не приехали сегодня, но и у тех, кто до сих пор не приехал, еще есть возможность присутствовать здесь. Это не просто шанс. В духовной области, да и не только в духовной, вообще нет случайностей. Такая удача бывает лишь благодаря Милости или духовной практике. Входите в молитвенное молчание и будьте благословенны Великим видением появления Атмалинги.

Прашанти Нилаям
Махашиваратри
1-3-65