САТЬЯ САИ ГОВОРИТ

ТОМ IV

Беседы Бхагавана Шри Сатья Саи Бабы c 1964 по 1965 г.


Содержание

Беседы Бабы
Разве Саи говорит?
САТЬЯ САИ ГОВОРИТ
1. Гуру - это проводник
2. Шравана и Смарана
3. Уничтожайте эго
4. Грозовая туча
5. Сандаловое дерево
6. Пузырь гордыни
7. Раскаяние и ложь
8. "Я" позади глаза
9. Будьте служителем
10. Джапа и Бхаджа
11. Истинный родственник
12. Каков ваш истинный возраст?
13. Путь к присутствию
14. Вера - это фундамент
15. Величие Бога не изменяется и не умаляется
16. Узы, которые не связывают
17. Проколите пузырь гордыни
18. Пусть флаг реет
19. Карма и Каруна
20. Через веселье и стоны
21. Нама и Нами
22. Плавание от "да" до "нет"
23. Балансовый отчет о жизни
24. Актеры и действие
25. Являются ли слова просто звуками?
26. Ишвара дарует айшварью
27. Человеческий плот
28. Вы рождены ради вас самих
29. Диагноз вашей болезни
30. Нет шрамы в ашраме
31. Закройте окно, чтобы не погасла лампа
32. Солнце у вашего порога
33. Следуйте по Его стопам
34. Каре Канканам
35. Приятное и полезное
36. Бремя значка
37. Рекруты для Моей армии
38. Шива и шава
39. Бессмертие, несмотря на смерть
40. Корень или веревка?
41. Стремитесь к более благородной роли
42. Дхарма и Дхармасала
43. Голос грома
44. Пробудитесь! Поднимитесь!
45. Трехдневный праздник
46. Дороги к Богу
47. Эта радость и та
48. Манасара саровар
49. У пандитов есть ключи
50. Недостаток питания и лекарство
51. Редкостная возможность
52. Кодекс правильного поведения
53. Веревка на шее
54. Будьте над и вне
55. Множество святых людей
56. Матхам и Матхи
57. Подъем деревень
58. Птица на качающейся ветке
59. Бессмертный Проводник в Бессмертие
60. Главное лицемерие
61. Колеса: внешнее и внутреннее
62. Новый год Веры

18. Пусть флаг реет

(В поэме, которую Баба сочинил экспромтом и спел перед началом своей речи, Он провозгласил себя Шринатхой и Локанатхой, и Анаатханаатхой, Тем Самым, который спас слона Гаджендру, мальчика Дхруву, бедного Кучелу и беспомощного Прахладу!)

Сердца бхакт, собравшихся здесь, расцветают сейчас, как лотосы под солнечными лучами, потому что они верят, что в этот день Господь родился в человеческом образе. Я могу сказать вам, что каждый день в Путтапарти - это Джанмотсавам, Брахмотсавам, Анандотсавам (праздник Кришны, Брахмана, Блаженства), так же, как и повсюду, где есть преданные. Нираакаара (Лишенный формы) переходит в нараакаару (человеческую форму), когда добродетель и порочность достигают определенной стадии. Преданность Прахлады и преступность его отца должны были созреть, чтобы мог появиться Нарасимха-аватар. Чтобы узнать истинного Аватара, садхак должен возделывать свой ум так же, как возделывает своё поле земледелец. Он должен очистить поле от колючих кустарников и сорняков, чтобы дать корням простор. Он должен вспахать землю, полить ее хорошенько и посадить семена. Ему нужно охранять рассаду и беречь растения от насекомых, так же как и от скота; он должен поставить ограду вокруг своего поля. Точно так же нужно устранить эгоизм, гордыню и алчность из сердца; сатья, джапа, дхьяна (истина, повторение святых имён, медитация) - это вспахивание, рыхление и выравнивание; према - это вода, которая должна напитать поле и сделать его мягким и плодородным; нама (Имя) - это семя; бхакти - это побеги; кама и кродха (желание и гнев) - это скот; изгородь - это дисциплина; ананда - это урожай.

Конечно, у вас будет вера в Бога только тогда, когда вы откроете для себя, что у Вселенной должен быть творец, защитник, некий фактор эволюции и инволюции, или сила, которая выполняет все три функции. Чтобы уловить эту идею, сердце должно быть чистым, а ум ясным. Для этого очень важна карма. В Ведах огромное место занимает Кармаканда (раздел о карме), ибо джняна - это только последняя стадия кармы. В армии должно быть много солдат и лишь небольшое количество офицеров; так же и карм множество, и все они должны повиноваться джняне. Из ста частей Вед - 80 посвящены карме, 16 - упасане и 4 - джняне. Карма необходима для обуздания импульсов и тренировки чувств. Затем вы развиваете состояние упасаны - смирения перед великим неизведанным и, наконец, вы осознаете, что вы и Он - одна и та же единственная реальность.

В наши дни вы слышите о равенстве (самаанатве), о том, что все живые существа равны. Это неправильное мнение, мы видим родителей и детей, по-разному образованных; видим счастливых людей и несчастных; нет равенства между голодными и сытыми. Разумеется, у них равные права на любовь и симпатию и на милость Господа. Все имеют право на лекарство и больницу, но то, что дается одному, другой может и не получить. Не может быть равенства в выдаче лекарства! Каждый получает то лекарство, которое необходимо для лечения именно его болезни.

Я знаю, что эта борьба во имя равенства - только один из путей, которым человек старается получить блаженство. В наше время почти во всех частях света человек для обретения блаженства устремляется по таким укороченным и неверным путям. Но позвольте Мне сказать вам, что без исправления своего поведения - причем необходим ежедневный контроль - без маленьких продвижений вперед в повседневной жизни, ананда будет за пределами достижимого. Я считаю очень важной практику правартхану. О человеке или организации судят по их целостности, соответствуют ли их дела общепринятым принципам. Ум, тело, слово - все три должны действовать в гармонии. При такой дисциплине кармы чувства будут улетучиваться, и вы заслужите прашанти, высший мир; а потом из этого прашанти вырастает праканти, или великий свет, а от этого произойдет слияние с парамджйоти, сверхвеликолепным сиянием. Это сияние откроет Парам-атму - Сверх-душу, Вселенную.

А теперь Я поднимаю над этим Прашанти Нилайямом флаг Прашанти. Флаг символизирует духовную науку, которую Я излагаю для вас, победу над вожделением и гневом, достижение Любви и практику повторения имен Бога, ведущую к расцвету лотоса сердца и слиянию в нем света (джйоти) и знания (джняны). Когда Я поднимаю его над Нилайямом, вы должны обратить сердца к Прашанти Нилайяму и поднять флаг там же - и пусть он реет!

Прашанти Нилайям
23-11-64