САТЬЯ САИ ГОВОРИТ

ТОМ IV

Беседы Бхагавана Шри Сатья Саи Бабы c 1964 по 1965 г.


Содержание

Беседы Бабы
Разве Саи говорит?
САТЬЯ САИ ГОВОРИТ
1. Гуру - это проводник
2. Шравана и Смарана
3. Уничтожайте эго
4. Грозовая туча
5. Сандаловое дерево
6. Пузырь гордыни
7. Раскаяние и ложь
8. "Я" позади глаза
9. Будьте служителем
10. Джапа и Бхаджа
11. Истинный родственник
12. Каков ваш истинный возраст?
13. Путь к присутствию
14. Вера - это фундамент
15. Величие Бога не изменяется и не умаляется
16. Узы, которые не связывают
17. Проколите пузырь гордыни
18. Пусть флаг реет
19. Карма и Каруна
20. Через веселье и стоны
21. Нама и Нами
22. Плавание от "да" до "нет"
23. Балансовый отчет о жизни
24. Актеры и действие
25. Являются ли слова просто звуками?
26. Ишвара дарует айшварью
27. Человеческий плот
28. Вы рождены ради вас самих
29. Диагноз вашей болезни
30. Нет шрамы в ашраме
31. Закройте окно, чтобы не погасла лампа
32. Солнце у вашего порога
33. Следуйте по Его стопам
34. Каре Канканам
35. Приятное и полезное
36. Бремя значка
37. Рекруты для Моей армии
38. Шива и шава
39. Бессмертие, несмотря на смерть
40. Корень или веревка?
41. Стремитесь к более благородной роли
42. Дхарма и Дхармасала
43. Голос грома
44. Пробудитесь! Поднимитесь!
45. Трехдневный праздник
46. Дороги к Богу
47. Эта радость и та
48. Манасара саровар
49. У пандитов есть ключи
50. Недостаток питания и лекарство
51. Редкостная возможность
52. Кодекс правильного поведения
53. Веревка на шее
54. Будьте над и вне
55. Множество святых людей
56. Матхам и Матхи
57. Подъем деревень
58. Птица на качающейся ветке
59. Бессмертный Проводник в Бессмертие
60. Главное лицемерие
61. Колеса: внешнее и внутреннее
62. Новый год Веры

62. Новый год Веры

Ушел год кродхи, гнева, и пришел год веры, Вишвавасу, люди счастливы в этот праздник. Сколько приходило годов кродхи и уходило годов Вишвавасу с тех пор как годам придумали названия и даже намного раньше. Как много столетий и тысячелетий минуло с тех пор, как началась история человека. Бесполезно оборачиваться и следить за дорогой позади, необходимо смотреть вперед на дорогу и уверенно идти к цели. Слово "кродхи" родственно слову "кродха", или "гнев", а "вишвавасу" родственно слову "вишваса", или "вера". Лишь недостаток веры заставляет человека терять терпение и впадать в гнев, недостаток веры в себя и в других. Если вы видите себя согласно предписаниям Шастр, как поистине непобедимую Божественную сущность, атму, а других как отражение себя, тогда не может быть никаких побуждений впасть в гнев. На что вы должны решиться в канун Нового года, так это все больше и больше проявлять свою Реальность, то есть все больше и больше открывать свою Божественность.

Карма (действие) - это семя, из которого происходит личность. Дживи (индивидуальная душа) ощущает себя обособленной и имеющей границы вследствие иллюзии, созданной кармой, или деятельностью. Раз есть карма, есть и следствие. Если она хорошая, то следствие будет стремиться привлечь вас к средствам освобождения, а именно к садхане и сарвешвара чинтхе, (духовной практике и божественным мыслям). Точно также как три младших брата следовали по стопам старшего - Рамы, так и три пурушартхи, или цели человека, должны служить требованиям старшей, самой первой - дхармы (праведности). Одна дхарма - мера всему остальному: дело должно соответствовать слову. Нельзя говорить одно, а делать другое. Не советуйте другим то, что сами не исполняете. Не приступайте к прачаре без ачаары, к проповеди без практики. Один человек, которого звали Ранджодх, превозносил однажды Гиту как истинное слово Бога перед теми, кто пришел к нему за разъяснениями. В конце своего рассуждения он пустил по кругу тарелку для сбора средств в пользу своего кошелька. Вдруг один человек поднялся и напомнил ему, что Господь возражал против париграхи, или принятия подаяний от других. Да, Гита рекомендует апариграху, или непринятие подаяний, и те, кто посылает по кругу подписной лист для сбора пожертвований толкователям Гиты, поступают против ясно выраженной воли Господа, чьи слова они берутся объяснять! Это настоящее лицемерие.

Только тот, кто чувствует, что Бог - это самое высокое, что только может быть, имеет право строить Ему храм. Если же человек - слуга раджи, если он кланяется ему и относится к нему, как к своему хозяину, то ему нужно строить храм радже, а не Богу, который не получает от него полной преданности. Во-первых, утвердитесь в своей верности исключительно Богу, потом подумайте, как Ему служить. Если же вы собираете деньги от всех и всякого и пристаете к министру, чтобы открыть храм, тогда вы лишь раскрываете себя перед всеми как мирского человека, занимающегося низменными уловками. Сделайте свой ум твердым, тогда ваши доводы не будут отклонены. Без такого спокойствия, или шанти, вы не достигнете удовлетворенности, или соукхайи.

У многих, кто толкует Гиту, нет шанти, они упиваются спорами, вызывают соперников на состязание, хвалятся своими победами и наградами, превозносят свой триумф над всеми возможными соперниками. Это так эгоистично. Эти люди не владеют даже начальными основами духовной практики, садханы. И еще, они, полагающие, что люди должны сидеть у их ног и изучать секрет спасения от оков, - сами слабые существа, ограниченные и опутанные оковами.

Умеете или не умеете вы что-либо делать, научитесь по крайней мере вот чему: осознайте Господа, который обитает в вас. Познайте Его, дайте Ему проявить Себя в вас и через вас. Это именно то, что подразумевал Вараанаси Субрахманья Шастри, когда говорил о пунье и дхарме, добродетелях и праведности. Он говорил, что грихастха, глава семьи, который является основой общества, забыл о своей ответственности и о своем предназначении, поэтому рушится вся структура общества. Конечно, его оценка правильна, однако, Я должен добавить, что четвертый закон, закон о саньясине разрушился настолько, что уважение, на которое некогда саньясин имел естественное право, теперь пропало. Саньясин (духовно устремленный, отказавшийся от жизни в семье и живущий подаянием) должен вести суровую жизнь с огромными самоограничениями, но он пал с этого высокого уровня и потому потерял уважение. Конечно, даже сейчас есть много таких, которые строго соблюдают суровые правила и служат образцами аскетической жизни. Только их еще нужно отыскать, обнаружить.

Саньясин, который сам ищет вас и вашего покровительства, более озабочен мирской суетой, чем вы сами!

Самая главная ошибка заключается в непонимании, что это тело и все, что с ним связано, не постоянно. Когда царь Бхартхрхари оплакивал смерть царицы, горевал над ее могилой, перед ним появился старик, полный отчаяния и рыдающий так же громко, как и сам царь. Его горе заключалось в том, что разбился грязный горшок, который служил ему долгое время. Бхартхрхари сказал старику, что без толку проливать слезы над разбитым горшком: никакие потоки слез не сделают его целым. Тогда старик, который был не кто иной, как его главный министр, ответил, что человек, полагающий, что рыданиями можно вернуть к жизни мертвого, не имеет права говорить, что его горшок не станет снова целым. Это привело царя в чувство, и он снова стал здравомыслящим человеком! Когда вы рыдаете над умершим, вы возвещаете о своем колоссальном невежестве.

Вы должны использовать свой интеллект, чтобы распознать, что для вас самое лучшее при данных обстоятельствах и в данном положении, принимая во внимание ваши профессию и положение, которого вы добились. Парикмахеру не стоит обращаться со всеми предметами одинаково и бритвой чистить овощи, точить карандаши и резать бумагу, срезать бамбук и брить бороду. У каждого инструмента есть свое особое назначение и цель. У каждого человека есть свое умение и свои обязанности. Раджа должен вести себя как раджа, а земледелец - как земледелец. Рыба может жить только в воде, а отнюдь не в молоке - так держите рыбу в воде, а не пускайте ее в молоко, аргументируя, что молоко жирнее и дороже! Хотя в принципе все есть Брахман, но во взаимодействии с окружающим миром на стадии вьяавахаарика, в повседневном общении, вы не можете строго следовать адвайте. Должна быть бхава-адвайта (чувство единства), а не карма-адвайта (действие единства), то есть в основе веры должно быть Единство всего сущего, хотя внешние проявления могут быть различными для разных сущностей. На небе нет дырок, хотя кажется, что облака и звезды, солнце и луна проникают сквозь него. Потому пусть ум пропускает тысячи идей, но пусть он так же останется неповрежденным и ясным. У Кабира три дня не было еды. Он возблагодарил Бога за то, что получил желанный шанс соблюсти ритуальный пост. Рамадас был заключен в тюрьму. Он возблагодарил Бога за то, что оказался в таком месте, где сможет без помех медитировать на Бога. Такова позиция святых, возлюбленных Богом. Шивайи принес паланкин для Тукарама, но тот отказался от такой чести, говоря, что еще не готов к тому, чтобы его несли на плечах четыре человека!

Добродетели, или садгуны, подобны коровам, дающим благотворное молоко. Пороки подобны тиграм, нападающим на коров и разрывающим их на куски. Если вы построите заграждение из намы (Имени), крепость с именем Господа, тигр не сможет навредить вам или вашим добродетелям

Бангалор - это столица народа каннада, а Маллесварам подобен голове этого города. Здесь берут начало Бхаджана Мандали и проводится праздничная церемония в связи с Прашанти Видванмахасабхой. Извлеките максимальную пользу из всего этого. Остерегайтесь тех, кто использует Мое имя для сбора денег и для деятельности, которая опровергает их утверждение, что они - преданные, девоти. Не верьте таким: там, где просят и предлагают деньги, Меня нет.

Маллешварам
23-5-65