САТЬЯ САИ ГОВОРИТ

ТОМ IV

Беседы Бхагавана Шри Сатья Саи Бабы c 1964 по 1965 г.


Содержание

Беседы Бабы
Разве Саи говорит?
САТЬЯ САИ ГОВОРИТ
1. Гуру - это проводник
2. Шравана и Смарана
3. Уничтожайте эго
4. Грозовая туча
5. Сандаловое дерево
6. Пузырь гордыни
7. Раскаяние и ложь
8. "Я" позади глаза
9. Будьте служителем
10. Джапа и Бхаджа
11. Истинный родственник
12. Каков ваш истинный возраст?
13. Путь к присутствию
14. Вера - это фундамент
15. Величие Бога не изменяется и не умаляется
16. Узы, которые не связывают
17. Проколите пузырь гордыни
18. Пусть флаг реет
19. Карма и Каруна
20. Через веселье и стоны
21. Нама и Нами
22. Плавание от "да" до "нет"
23. Балансовый отчет о жизни
24. Актеры и действие
25. Являются ли слова просто звуками?
26. Ишвара дарует айшварью
27. Человеческий плот
28. Вы рождены ради вас самих
29. Диагноз вашей болезни
30. Нет шрамы в ашраме
31. Закройте окно, чтобы не погасла лампа
32. Солнце у вашего порога
33. Следуйте по Его стопам
34. Каре Канканам
35. Приятное и полезное
36. Бремя значка
37. Рекруты для Моей армии
38. Шива и шава
39. Бессмертие, несмотря на смерть
40. Корень или веревка?
41. Стремитесь к более благородной роли
42. Дхарма и Дхармасала
43. Голос грома
44. Пробудитесь! Поднимитесь!
45. Трехдневный праздник
46. Дороги к Богу
47. Эта радость и та
48. Манасара саровар
49. У пандитов есть ключи
50. Недостаток питания и лекарство
51. Редкостная возможность
52. Кодекс правильного поведения
53. Веревка на шее
54. Будьте над и вне
55. Множество святых людей
56. Матхам и Матхи
57. Подъем деревень
58. Птица на качающейся ветке
59. Бессмертный Проводник в Бессмертие
60. Главное лицемерие
61. Колеса: внешнее и внутреннее
62. Новый год Веры

28. Вы рождены ради вас самих

Прашанти Виванмахасабха встречается здесь второй раз, и Я рад быть свидетелем сошествия блаженства (ананды), которое освещает каждое лицо. Я счастлив даровать вам его. Действительно, все несчастья происходят по вине самих людей, а не из-за каких-то посторонних причин. Если человек, обладая всеми возможностями для счастья и довольства, все-таки несчастлив, то это только лишь из-за его порочности и глупости. На протяжении многих веков его предупреждают священные писания на всех языках, что он должен отказаться от алчности и вожделения, отказаться от привычки угождать чувствам, осознать, что он - нечто большее, чем его тело. Но до сих пор человек не может осознать болезни, которая его мучает.

Страдание происходит, как говорится, от "нехватки витаминов"; этими витаминами являются: Истина, Долг, Мир и Любовь (сатья, дхарма, шанти и према). Принимайте их - и вы преодолеете болезнь, усвойте их в своем характере и поведении, и вы будете излучать физическое и душевное здоровье. Чем большие материальные богатства вы приобретете, тем горше вам будет, когда вас призовет смерть. У вас не будет покоя, если вы будете стремиться лишь к накоплению богатства. Вас многие тысячи, и все вы пришли сюда, чтобы увидеть Саи Бабу и услышать Его, верно? Но тогда кроме этих двух целей у вас должна быть еще и третья. Вы должны увидеть себя и услышать свой внутренний голос, убеждающий вас открыть свою собственную истину. Я пытаюсь открыть вам Реальность, в этом состоит Моя миссия.

Нельзя позволять, чтобы демон сомнения управлял вами. Сомнения происходят от невежества, когда приходит истинное знание, они исчезают. Когда верхом на лошади едут двое, и сидящий позади держит поклажу, то прохожие делают вывод, что первый - хозяин, а сидящий позади - его слуга. Когда же они приезжают в караван-сарай и первый идет на конюшню накормить лошадь, а второй укладывается на веранде отдохнуть, люди понимают, что первый - слуга, а второй - хозяин. Поверхностные выводы всегда пересматриваются. Вы рождены ради самих себя, ни для чего больше. Вы сами должны излечить себя от болезни, имя которой - невежество, точно так же, как вы избавляетесь от страданий, причиняемых голодом. Никто не может спасти вас, кроме вас самих. "Уддхаретх атманаатманаам" - спасите себя сами.

Бог внутри вас, но подобно женщине, которая пугается, не найдя в шкатулке ожерелья, и думает, что его украли, или что оно потеряно, и вдруг, проходя мимо зеркала, обнаруживает ожерелье у себя на шее, человек тоже осознает Бога внутри себя, когда гуру напоминает ему об этом. Счастье, которое вы при этом ощущаете, ни с чем не сравнимо.

Каждый индиец должен понять, что наука самопознания - это его наследие. Он должен ценить его и заработать его. Сейчас есть много ученых людей, которые умеют истолковать это наследие, но лишь немногие используют его на практике и зарабатывают себе награду. Эта наука исследуется мудрецами и излагается простыми, ясными терминами. Не знать и не практиковать это учение - огромная потеря, от которой страна очень страдает. Предпочтение новомодного (навинам) классическому и вечному (санатанам) - вот причина этого страдания. Сахарный тростник никогда не может стать на вкус таким же, как обычный! Только те, кто не знает вкуса сахара, могут перепутать их.

Ищите знание (джняну), - средоточие сладости. Избавляйтесь от желания чувственных наслаждений, которые подобны удовольствию, что испытывают люди, страдающие от зудящих язв, когда чешут их, и тем самым причиняют себе еще больший вред. Вы не излечите их, если поддадитесь искушению почесаться. Чем больше вы чешетесь, тем сильнее зуд, до тех пор, пока не выступит кровь. Поэтому остановитесь, не преследуйте целей, которые диктуются вашим тщеславием, сконцентрируйтесь на духовных материях, или, по крайней мере, живите в этом мире с постоянным сознанием, что он - трясина, сеть, ловушка, в которую привязанность и желание хотят вас поймать. Будьте истинным преданным и станете настолько маленькими, что сможете ускользнуть из кандалов чувств, или станьте истинным знающим, и вы станете настолько огромными, что разобьете любые оковы.

Наиудупет
16-12-64