САТЬЯ САИ ГОВОРИТ

ТОМ IV

Беседы Бхагавана Шри Сатья Саи Бабы c 1964 по 1965 г.


Тысячи и сотни тысяч людей, живущих почти во всех странах по всему миру, верят, что Шри Сатья Саи Баба - Аватар, воплощение Бога, Божественность в человеческой форме. Доктор Джон Хислоп из США преданный Саи Бабы в течение многих лет, говорит: "Мудрость Бабы и любовь, сила которой ощущается каждым, оказавшимся в Его присутствии, Его внушающая трепет власть над материальными вещами и обстоятельствами человеческой жизни, только усиливают внушаемое Им безмерное благоговение и почти непреодолимую притягательность, что ощущают люди любого возраста и любой расы, когда они видят Его, либо ближе знакомятся с Его учением и Его жизнью."

Баба говорит: "Есть только одна религия - религия любви. Есть только один язык - язык сердца. Есть только одна раса - раса людей. Баба учит основным человеческим ценностям - истине, добродетели, миру, любви, ненасилию и жертвенности. Учит тому, как нейтрализовать внутренних врагов - вожделение, гнев, алчность, безрассудную страсть, гордыню и зависть.

Основное место его проживания - Прашанти Нилаям, находящееся в деревне Путтапарти, округ Анантапур, штат Андхра-Прадеш в Индии, и сюда каждый день устремляются тысячи преданных со всех концов света. Где бы ни находился Саи Баба, он проводит беседы на духовные темы, непосредственно касающиеся каждодневной жизни любого человека, к какой бы нации или вероисповеданию он ни принадлежал.


Санкт-Петербург, 1999

© Центр Сатья Саи, перевод, оформление, 1999
© Sri Sathya Publication and Education Foundation, Prasanthi Nilayam, India


Содержание

Беседы Бабы
Разве Саи говорит?
САТЬЯ САИ ГОВОРИТ
1. Гуру - это проводник
2. Шравана и Смарана
3. Уничтожайте эго
4. Грозовая туча
5. Сандаловое дерево
6. Пузырь гордыни
7. Раскаяние и ложь
8. "Я" позади глаза
9. Будьте служителем
10. Джапа и Бхаджа
11. Истинный родственник
12. Каков ваш истинный возраст?
13. Путь к присутствию
14. Вера - это фундамент
15. Величие Бога не изменяется и не умаляется
16. Узы, которые не связывают
17. Проколите пузырь гордыни
18. Пусть флаг реет
19. Карма и Каруна
20. Через веселье и стоны
21. Нама и Нами
22. Плавание от "да" до "нет"
23. Балансовый отчет о жизни
24. Актеры и действие
25. Являются ли слова просто звуками?
26. Ишвара дарует айшварью
27. Человеческий плот
28. Вы рождены ради вас самих
29. Диагноз вашей болезни
30. Нет шрамы в ашраме
31. Закройте окно, чтобы не погасла лампа
32. Солнце у вашего порога
33. Следуйте по Его стопам
34. Каре Канканам
35. Приятное и полезное
36. Бремя значка
37. Рекруты для Моей армии
38. Шива и шава
39. Бессмертие, несмотря на смерть
40. Корень или веревка?
41. Стремитесь к более благородной роли
42. Дхарма и Дхармасала
43. Голос грома
44. Пробудитесь! Поднимитесь!
45. Трехдневный праздник
46. Дороги к Богу
47. Эта радость и та
48. Манасара саровар
49. У пандитов есть ключи
50. Недостаток питания и лекарство
51. Редкостная возможность
52. Кодекс правильного поведения
53. Веревка на шее
54. Будьте над и вне
55. Множество святых людей
56. Матхам и Матхи
57. Подъем деревень
58. Птица на качающейся ветке
59. Бессмертный Проводник в Бессмертие
60. Главное лицемерие
61. Колеса: внешнее и внутреннее
62. Новый год Веры

Беседы Бабы

Шри Сатья Саи Баба называет Свои выступления не "речами", а "беседами". Он рассказывает множество историй и притч, извлекаемых из индийского эпоса, чтобы проиллюстрировать учение, содержащееся в Ведах, Упанишадах, Бхагавад Гите и других писаниях, хранящих уроки, преподанные йогами и мудрецами на благо общества, уроки, полезные любому человеческому существу, проживающему в любой стране и в любые времена.

В каждой Своей беседе Он напоминает человеку, что тот - "дитя бессмертия", что ему следует покончить с чувством, будто он является этим телом и ничем больше. Ядро Его учения, обращенного к каждому человеческому существу, заключается в следующем: "Человеческое тело - это вовсе не вы, оно - просто дом, в котором обитает Атман, или искра внутренней Божественности, ибо Бог обитает в сердце каждого человека. Вот эта-то обитающая там Божественная искра и есть вы сами. Все остальное - иллюзия."

Он также разъясняет практические шаги, которые следует предпринять в качестве части духовной дисциплины, с целью удалить эту иллюзию и обрести освобождение от цикла рождения и смерти.


Разве Саи говорит?

Сатья Саи говорит

Но разве это слова Саи звучат в наших ушах, исполненных вожделения и бесплодных сердцах? Нет! ... Это говорит наша Мать. Чтобы унять боль и благословить блаженством, Она нежно, ласково и вполголоса напевает колыбельную: "Не тревожься, Я увижу, как ты освободишься!" (Мокшайишьяами, ма сучах.) Не плачь, Она баюкает нас! Это Она бережно ведет нас по дороге, минуя камни и колючки. Если путь тяжел и мучителен, а подъем крут, то Она поет нам: "Я отвечаю за ваше благополучие" (Йогакшемам вахамйахам) - так говорит наша Мать.

Сатья Саи говорит

Но разве это слова Саи звучат в наших ушах, заполненных звоном и сердцах, исполненных робости? Нет!... Это говорит наш Отец, очищая, открывая, напоминая нам наше же имя, так давно рожденное и так давно забытое! "Я защищаю все творение" (Абхайам сарва бхотхебьо). Не бойся, Он защищает нас. Охраняет нас и ведет вперед и вверх, к добру и Богу. Если дорога запутана и извилиста, Он нас выручает. Ибо без периодов благополучия счастье невозможно (на сукхал - лабхьяте сукхам), - так говорит наш Отец.

Сатья Саи говорит

Но разве это слова Саи звучат в наших ушах, заполненных хаосом и сердцах, полных безумия? Нет!... Это говорит наш Учитель, советуя, наставляя, согревая нас, чтобы расплавить, излечивая нас в главном, направляя к Богу внутри. "Господь - во всем... весь мир - это Он. (Ишавасьям идам сарвам). Нет никакого второго; Он открывает крышку Божественного ларца с сокровищами, укрытыми пятью покровами (кошами), - Истиной (Сатьей), Знанием (Джнаной), Блаженством (Анандой) и Богом (Брахманом) - так говорит Учитель.

Сатья Саи говорит

Но разве это слова Саи звучат, в наших ушах, стремящихся к знанию и ищущих сердцах? Нет!... Это говорит Бог, успокаивая ум, озабоченный мирскими проблемами. "Познание Брахмана, или Бога, делает человека единым с Ним!" (Брахмавид брахмаива бхавати"). Стань и будь, будит Он нас. "Дорогая волна, появившись, растворись; дорогой дождь, вернись назад!" Он призывает. "Дорогая искра, вернись в огонь; ты - это Я, а Я - это ты". Сохам теряет "со" и "хам"; а Ом - это Он и Мы, "Брахмана символизирует единый слог Ом". (Экам-эва-акшарам Брахман).

Вот как говорит Саи.


САТЬЯ САИ ГОВОРИТ

Сатья Саи говорит: "Да!"
И все, кто слышит этот голос,
 освобождаются.
Тот, кто не мог подняться,
 прикованный к постели,
 обретает легкость и крылья и поднимается,
 ибо он возжелал быть спасенным.
Слепые видят.
Глухие слышат мелодию жизни.
Много лет они жили во мраке ночи,
 но когда услышали Голос, тьма оставила их,
 и вновь они купаются в Свете,
 свободные от рождения и смерти.
Кандалы ненависти разбиты.
Человек созерцает, как все его роли
 из этой девятидневной пьесы
 втекая, смешиваются в одном потоке.
Теперь понимает он:
 этот сценарий со всеми слезами и кровью
 написан был Богом,
 свободным и справедливым.
Сатья Саи говорит: "Да!"
И у всех, кто слышит этот голос,
 сердца взбиваются , как молоко,
 превращаясь в нежное масло;
 ум рассеивается, как туман,
 освобождаясь от пыли эго;
 ум светоносен, и цель ясна;
 на языке у них свежесть и сладость
 от святого великолепного Имени;
 с глаз спадает пелена,
 и взор не убегает то за тем, то за этим;
 спина распрямляется,
 походка легка, руки очищены, головы ясные.
И бывший ничем становится героем!
Сатья Саи говорит: "Да!"
И все, кто слышит этот голос,
 находят то, что искали,
 и достигают того, к чему стремились.
Сомнения покидают их и мужество расцветает.
Корни Убеждения питают дерево Веры.
Мудрые, они чувствуют трепет самого Бога,
 нежный и лёгкий,
 несущий свободу и мир.

                           Н.Кастури