САТЬЯ САИ ГОВОРИТ

ТОМ IV

Беседы Бхагавана Шри Сатья Саи Бабы c 1964 по 1965 г.


Содержание

Беседы Бабы
Разве Саи говорит?
САТЬЯ САИ ГОВОРИТ
1. Гуру - это проводник
2. Шравана и Смарана
3. Уничтожайте эго
4. Грозовая туча
5. Сандаловое дерево
6. Пузырь гордыни
7. Раскаяние и ложь
8. "Я" позади глаза
9. Будьте служителем
10. Джапа и Бхаджа
11. Истинный родственник
12. Каков ваш истинный возраст?
13. Путь к присутствию
14. Вера - это фундамент
15. Величие Бога не изменяется и не умаляется
16. Узы, которые не связывают
17. Проколите пузырь гордыни
18. Пусть флаг реет
19. Карма и Каруна
20. Через веселье и стоны
21. Нама и Нами
22. Плавание от "да" до "нет"
23. Балансовый отчет о жизни
24. Актеры и действие
25. Являются ли слова просто звуками?
26. Ишвара дарует айшварью
27. Человеческий плот
28. Вы рождены ради вас самих
29. Диагноз вашей болезни
30. Нет шрамы в ашраме
31. Закройте окно, чтобы не погасла лампа
32. Солнце у вашего порога
33. Следуйте по Его стопам
34. Каре Канканам
35. Приятное и полезное
36. Бремя значка
37. Рекруты для Моей армии
38. Шива и шава
39. Бессмертие, несмотря на смерть
40. Корень или веревка?
41. Стремитесь к более благородной роли
42. Дхарма и Дхармасала
43. Голос грома
44. Пробудитесь! Поднимитесь!
45. Трехдневный праздник
46. Дороги к Богу
47. Эта радость и та
48. Манасара саровар
49. У пандитов есть ключи
50. Недостаток питания и лекарство
51. Редкостная возможность
52. Кодекс правильного поведения
53. Веревка на шее
54. Будьте над и вне
55. Множество святых людей
56. Матхам и Матхи
57. Подъем деревень
58. Птица на качающейся ветке
59. Бессмертный Проводник в Бессмертие
60. Главное лицемерие
61. Колеса: внешнее и внутреннее
62. Новый год Веры

24. Актеры и действие

Редко Мне приходится руководить драматическим представлением; Я приехал сюда ночью, потому что у вас есть пьеса "Шри Саилам", о великом девоти (преданном), привлеченном Божеством к этому храму, а также потому, что автор пьесы вот уже многие годы сам является девоти. Что же такое драма? Это сон внутри сна. Это сон, который разворачивается перед вами, даже когда вы уже пробудились от другого сна. Он старается пролить немного света, немного радости, немного смелости, немного веры, немного надежды, немного смысла на этот сон, называемый жизнью. Естественно, человеку приходится изыскивать разные средства, чтобы раскрыть значение жизни. Он скитается от рождения к рождению, получая удар за ударом и редко что-нибудь получше.

Во-первых, он должен узнать, что заблуждается, принимая тело, предметы, ощущаемый чувствами мир как реальность. И затем ему нужно узнать истинную основу, за которую по ошибке принимается что-то другое. Это заблуждение глубоко укоренилось, оно искажает точку зрения и увлекает человека на неверный путь. Драма должна быть устремлена на то, чтобы изобразить человека, обманутого ложными чувствами и ценностями, гоняющегося за суетностью и пренебрегающего реальностью. Она должна мало-помалу внушить человеку веру, достаточно сильную, чтобы заставить его отказаться от этой погони и добиться раскрытия перед ним его огромного заблуждения.

Жизненные невзгоды не могут закончиться путем ненависти и несправедливости, они лишь способствуют умножению разновидностей этих невзгод. Невзгоды должны приводить к более благородным и высоким мыслям и ощущениям, рожденным чистым сердцем, где обитает Господь. Эта драма по Хемаредди Малламма как раз и дает такие ощущения, поднимающиеся из сердца истинного девоти, и именно по этой причине, как Я уже говорил, Я согласился руководить празднованием второй годовщины Кала Паришатх Курнульского района, и именно поэтому Я остался, пока весь спектакль не был сыгран.

Каким бы талантом ни обладал человек, его следует посвятить служению человечеству, точнее всему живому. Все люди братья, они все похожи друг на друга, одинаково устроены, сделаны из одинакового материала с той же самой Божественной сущностью в каждом. Служение человеку поможет вашей Божественности расцвести; это будет радовать ваше сердце и заставит почувствовать, что жизнь чего-то стоит. Служение человеку - это служение Богу, ибо Он присутствует в каждом человеке и в каждом живом существе, в каждом камне и в каждом пне. Принесите свой талант к ногам Бога, пусть каждый ваш поступок будет цветком, освободившимся от извивающихся червей зависти и эгоизма, и пусть он наполнится ароматом любви и жертвенности. Если у вас есть талант играть драматические роли, хорошо, используйте его для прославления Бога и для возвышения человека.

Когда люди говорят о спектаклях или о фильмах, часто поднимается вопрос: снижают ли уровень того, что представляется на сцене или на экране, люди, которые собираются на них? И ответственны ли артисты за его снижение? Я должен сказать, что ваша ответственность как артистов и писателей гораздо больше; вы не должны унижаться до методов и приемов, которые, возможно, принесут вам больше денег, но которые могут посеять семена зла и порока в людях. Человек, который пришел смотреть пьесу или фильм, должен уходить, став хоть немного лучше, сильнее, смелее, а не несчастнее и слабее, меньше готовым противостоять мирским искушениям. Помните об этом, когда выбираете пьесу для сцены или когда берете перо, чтобы написать пьесу, и вы будете на правильном пути.

Я должен сказать слово и актерам. Вы носите одежду и атрибуты благородных людей и святых, вы воплощаетесь даже в божественных персонажей, вы оперируете высокими и благородными словами, изображаете глубокие, волнующие чувства. Вы делаете это очень реалистично. Это доказывает ваше мастерство и постоянную практику. Вы вдохновляете людей на лучшую жизнь, у вас они учатся внутреннему спокойствию и преданности, потому что вы еще раз проигрываете у них на глазах жизнь великих святых.

Всё это очень хорошо. Но, наверное, слишком много - просить вас, чтобы вы показали в своей собственной жизни, за пределами сцены, что Божественный путь - самый лучший путь, самый безопасный и, пожалуй, самый гладкий. Возьмите вашу собственную роль в качестве руководителя для собственного усовершенствования. Именно садхана даст вам спокойствие. Рамакришна Парамахамса реально проживал роли таких личностей, изображенных в Пуранах, как Радха и Хануман, и осознал Кришну и Раму отождествляясь с их ощущениями.

Станьте едины со священным персонажем, которого вы представляете, извлеките из этого вдохновение и счастье. Так ваша игра тоже станет гораздо лучше; вы заслужите благодарность тысяч людей. В физическом теле Рамакришна появлялись женские черты, когда он глубоко входил в роль и верил, что он -- Радха, стремящаяся увидеть Кришну; когда он, отождествляясь с Хануманом, проводил много времени на деревьях, твердя только Раманаму, изменялась его анатомия - у него вырастал крошечный хвост. Вот мера глубины его бхавы, чувства, и самоотречения. Используйте драматическое искусство и те возможности, которые оно дает, чтобы развивать в себе садхану самоотречения, потому что это самый быстрый способ познания настоящего Себя.

Я должен сказать еще об одном. Автор этой пьесы также присутствует здесь, и вы уже чествовали его сегодня за служение вашему Паришатху и за создание этой пьесы. Когда вы пишете пьесу, превращайте все, что есть низкого и мирского, в высокое и принадлежащее как бы другому миру. Не относитесь к низким вещам, как к низким, относитесь к ним, как к недоразумениям, как к ошибкам, неудачам, неудавшимся попыткам, огрехам, от которых нужно избавиться. Увеличивайте аспект А-лоукика во всех отношениях между персонажами. Человеческое существо - это не только тело, аппетит, голод и жажда, страсти и предрассудки. Есть какие-то препятствия, недоразумения на пути к идеалу. Больше принимайте во внимание устремления, идеалы, мечты о единстве и универсальности, борьбу за правду, милосердие, милость, сочувствие, освобождение и изображайте их в своих пьесах, которые пишете. Это изменит атмосферу театра, сделает ее одухотворенной, освященной. Тогда вы поможете людям стать более стойкими, а нации стать более терпеливой. Сейчас люди легко скатываются к пороку и суетному тщеславию; задержите этот процесс. Откройте им глаза на бездну, которая зияет внизу.

Я благословляю вас за то, что вы с успехом поднимаете стандарт поведения, стандарт нравственности и морали, стандарт общественной и личной дисциплины и внушаете глубокое желание открыть внутреннюю Божественность.

Курноол: Зилла Паришад Халл
5-12-64