САТЬЯ САИ ГОВОРИТ

ТОМ IV

Беседы Бхагавана Шри Сатья Саи Бабы c 1964 по 1965 г.


Содержание

Беседы Бабы
Разве Саи говорит?
САТЬЯ САИ ГОВОРИТ
1. Гуру - это проводник
2. Шравана и Смарана
3. Уничтожайте эго
4. Грозовая туча
5. Сандаловое дерево
6. Пузырь гордыни
7. Раскаяние и ложь
8. "Я" позади глаза
9. Будьте служителем
10. Джапа и Бхаджа
11. Истинный родственник
12. Каков ваш истинный возраст?
13. Путь к присутствию
14. Вера - это фундамент
15. Величие Бога не изменяется и не умаляется
16. Узы, которые не связывают
17. Проколите пузырь гордыни
18. Пусть флаг реет
19. Карма и Каруна
20. Через веселье и стоны
21. Нама и Нами
22. Плавание от "да" до "нет"
23. Балансовый отчет о жизни
24. Актеры и действие
25. Являются ли слова просто звуками?
26. Ишвара дарует айшварью
27. Человеческий плот
28. Вы рождены ради вас самих
29. Диагноз вашей болезни
30. Нет шрамы в ашраме
31. Закройте окно, чтобы не погасла лампа
32. Солнце у вашего порога
33. Следуйте по Его стопам
34. Каре Канканам
35. Приятное и полезное
36. Бремя значка
37. Рекруты для Моей армии
38. Шива и шава
39. Бессмертие, несмотря на смерть
40. Корень или веревка?
41. Стремитесь к более благородной роли
42. Дхарма и Дхармасала
43. Голос грома
44. Пробудитесь! Поднимитесь!
45. Трехдневный праздник
46. Дороги к Богу
47. Эта радость и та
48. Манасара саровар
49. У пандитов есть ключи
50. Недостаток питания и лекарство
51. Редкостная возможность
52. Кодекс правильного поведения
53. Веревка на шее
54. Будьте над и вне
55. Множество святых людей
56. Матхам и Матхи
57. Подъем деревень
58. Птица на качающейся ветке
59. Бессмертный Проводник в Бессмертие
60. Главное лицемерие
61. Колеса: внешнее и внутреннее
62. Новый год Веры

20. Через веселье и стоны

Уважаемый человек, который говорил здесь об упасане (поклонении Господу) Ханумана, упомянул аштоттара сатханаму, 108 имен Анджанейи. А вот интересно, многие ли из вас знают о значении этого числа, 108? Их могло бы быть 110, или 112, или 50, или 120, разве нет? Все мистические числа имеют сакральное значение. Человек делает в среднем 900 вдохов в час, 21600 - в сутки, 10800 в дневное время. С каждым вдохом полагается повторять "сохам" - "я есть Он", поэтому сочетание цифр - 216 и половины этого числа - 108 имеет множество сокрытых значение. Это, кроме того, 9 раз по 12; 9 - число, указывающее на Брахмана. Оно всегда неизменно, 9, однако вы можете его многократно перемножать (9х12=108, 1+8=9; 9х9=81; 8+1=9), а 12 - число солнца; солнце движется через 12 точек (раси), каждой из которых соответствует определенный месяц. Так же, как 9 - символ Брахмана, так 8 - это число майи. Ибо при последовательном умножении числа 8 сумма цифр произведения уменьшается, а не увеличивается и не остаётся той же:

8х2=16,
1+6=7.
8х3=24,
2+4=6.
8х4=32,
3+2=5.
8х5=40,
4+0=4.
8х6=48,
4+8=12,
1+2=3.
8х7=56,
5+6=11,
1+1=2.
8х8=64,
8+4=10,
1+0=1.

Это уменьшение значения - самый лучший символ майи. Каждое число имеет много таких ценных внутренних значений. Это очень интересный предмет. Тут необходимо поразмыслить и хорошенько все продумать, а не насмехаться и не осуждать. Если вы стоите на берегу моря и не решаетесь погрузиться в воду, вам никогда не достать жемчужины.

Один бхакта поет так: "О Кришна! Ты темного цвета; глубины Калинди в реке Ямуне, в которые Ты сошел, так же темны; небо наверху и его отражение в воде так же темны от грозовых туч; мои глаза темны; мое сердце тоже темнеет от темных мыслей. Как же мне обнаружить Тебя? Твоя тайна непостижима; мое воображение отступает перед Твоим величием". Но ведь темный цвет Господа - это цвет глубокого неба и глубокого моря. Это символ бездонности и неизмеримости. А вот сердце и интеллект должны измениться. Кроме того, не изменяйте самому себе. Если вы говорите одно, а делаете другое, ваше сознание всё равно осудит вас, как обманщика. Вы - ваш собственный свидетель. Не все камни, на которые ступал Рама были превращены в человека, только один камень обратился в Ахалью, потому что раскаяние и аскеза подняли его до этого уровня.

Ничто никогда не рождается без воли Господа. Ничто никогда не происходит без Его воли, вот что возглашают Веды. Изучите и поймите Веды: это знание останется с вами навсегда. Блохи пьют только кровь коровы, а человек берет у коровы вкусное и питательное молоко. Итак, узнайте из Вед о силе и могуществе воли Господа. Однажды вы утвердитесь в вере, и тогда вы сможете смело встречать все опасности. Вы жалуетесь, что Бог невидим, но это ваша вина, потому что это вы не видите Бога во всех Его многочисленных проявлениях. Да вы и сами - проявление Бога. Но вы не осознаете этого, вы называете себя грешниками; червями, рожденными во грехе, барахтающимися в грязи, изначально порочными. Но если кто-нибудь поймает вас на слове и будет обращаться к вам: "Привет, грешник!" - ведь это обидит вас. Почему? Потому что ваша истинная природа чиста, спокойна и счастлива. Манас, буддхи, читта, ахамкаара, индрийя (ум, интеллект, сознание, личное "я", 5 внутренних и 5 внешних органов чувств) - все это как кирпичи, железные прутья, цемент, доски и т.д., которые необходимы, чтобы построить дом для Атмы. Они - не вы, все они только случайны. Ваше истинное "Я" - это Атма. Это может быть усвоено только при помощи постоянной медитации, благого общения, слушания знающих людей, следования некоторым предписанным курсам дисциплины. Вот почему Я так настойчиво подчёркиваю значение дисциплины.

Очень полезны дисциплины варна-ашрама, на которые ссылаются Шастры. Варна, то, что называют кастами, очень удобная организация для проведения мирских дел; ашрама, или стадия жизни, - это корни сверхмирского счастья. Четыре варны универсальны, их можно найти в любой стране. Ведущие мыслители - это брамины; воины, носящие оружие - это кшатрии; предприниматели и должностные лица - это вайшьи; прислуга и рабочие - это шудры. Будь то голова или пятка, в них циркулирует та же самая кровь, они являются членами одного и того же тела. Каждый член должен выполнять ту задачу, для которой он предназначен. Нельзя ходить на голове или думать ногами. Глаз - специалист по зрению, ухо для него в этом вопросе не авторитет, так же, как и глаз для уха в отношении звуков; когда же дело касается вкусовых ощущений, то здесь область компетенции языка. Каждый специалист в своем собственном деле. Ашрамы - это так же ступени в достижении непривязанности. Они обеспечивают опыт и раскрытие личности.

Каждая варна и ашрама имеет свои правила, порядок и ограничения. Упряжка волов не может двигаться по рельсам, как и локомотив по дороге. Для каждого типа повозки есть своя дорога. Но все двигаются вперёд и достигают цели в свое, подходящее для них время. Когда сердце чисто, Господь открывает Себя. Он - судья, Он не может обмануть. Врач может уверять, что у вас нет лихорадки, но термометр врать не может. Врач может так сказать, чтобы вы не паниковали, но термометр покажет правду. Бог всё знает и Бог поступает с вами там, как вы того заслуживаете. Пусть у вас будет эта вера. Раскайтесь во всех сделанных вами ошибках и решитесь больше не повторять их, тогда Господь ниспошлет вам Свою милость.

Вы ведь чувствуете, что что-то есть за этой мимолетной фантасмагорией; что-то, что стоит за всеми успехами и неудачами, слезами и улыбками, весельем и стенаньями, но вы не можете это уловить и осознать, что все это -- одна и та же сущность, основа всей этой Вселенной. Вы едины с самой удаленной звездой и с самой маленькой травинкой. Вы сверкаете как росинка на лепестке розы, вы плывете от звезды к звезде. Вы часть и целое всех этих проявлений. Шастры учат вас этому через притчи и рассказы, и даже напрямую, опираясь на опыт мудрецов и мистиков. Хануман может иметь облик обезьяны, но это просто внешнее обрамление, упадхи. Господь - само дыхание Ханумана, каждый его волосок повторяет имя Рамы, Раманамаму.

Через дхьяну (медитацию) и упасану (почитание) вы можете осознать себя во всем. Глина существовала тогда, когда еще не было горшков и блюд; горшки и блюда сделаны из глины; глина будет, когда горшков и блюд уже не будет. Горшки и блюда должны осознать, что их сущность - всегда глина; другими словами, это и есть самореализация, самопознание. Когда это достигнуто, то куда бы вы ни бросили взгляд, вы найдете себя; на что бы вы ни обратили внимание, вы найдете свое отражение. Начните ощущать это сейчас, в этот самый миг. Не проводите джапу (повторение имени Господа) и дхьяну с шумом и треском, как игру, держитесь их стойко, ибо только они могут спасти вас от разрушения. Предложите Господу не те цветы, которые вы купили за несколько пайс в магазине, но ароматные цветы своих добродетелей. Пусть слезы счастья будут священной водой, которой вы желали бы омыть ноги Господа. Пусть ваше упасанадевата (Божество, которому вы поклоняетесь) будет Анджанейей, как в случае с этим шастри, или любой другой формой; считайте девату, включающим в себя все формы Божественности; не доказывайте, что один образ более велик, а другой менее -- все они одинаково божественны. Стремитесь идентифицировать себя с некоей главной и величественной сущностью, ибо вся грандиозность и всё Величие сосредоточены только в Ней.

Прашанти Нилайям
25-11-64