Вы на странице: ГлавнаяСатья СаиКниги

САТЬЯ САИ ГОВОРИТ

ТОМ IV

Беседы Бхагавана Шри Сатья Саи Бабы c 1964 по 1965 г.


Содержание

Беседы Бабы
Разве Саи говорит?
САТЬЯ САИ ГОВОРИТ
1. Гуру - это проводник
2. Шравана и Смарана
3. Уничтожайте эго
4. Грозовая туча
5. Сандаловое дерево
6. Пузырь гордыни
7. Раскаяние и ложь
8. "Я" позади глаза
9. Будьте служителем
10. Джапа и Бхаджа
11. Истинный родственник
12. Каков ваш истинный возраст?
13. Путь к присутствию
14. Вера - это фундамент
15. Величие Бога не изменяется и не умаляется
16. Узы, которые не связывают
17. Проколите пузырь гордыни
18. Пусть флаг реет
19. Карма и Каруна
20. Через веселье и стоны
21. Нама и Нами
22. Плавание от "да" до "нет"
23. Балансовый отчет о жизни
24. Актеры и действие
25. Являются ли слова просто звуками?
26. Ишвара дарует айшварью
27. Человеческий плот
28. Вы рождены ради вас самих
29. Диагноз вашей болезни
30. Нет шрамы в ашраме
31. Закройте окно, чтобы не погасла лампа
32. Солнце у вашего порога
33. Следуйте по Его стопам
34. Каре Канканам
35. Приятное и полезное
36. Бремя значка
37. Рекруты для Моей армии
38. Шива и шава
39. Бессмертие, несмотря на смерть
40. Корень или веревка?
41. Стремитесь к более благородной роли
42. Дхарма и Дхармасала
43. Голос грома
44. Пробудитесь! Поднимитесь!
45. Трехдневный праздник
46. Дороги к Богу
47. Эта радость и та
48. Манасара саровар
49. У пандитов есть ключи
50. Недостаток питания и лекарство
51. Редкостная возможность
52. Кодекс правильного поведения
53. Веревка на шее
54. Будьте над и вне
55. Множество святых людей
56. Матхам и Матхи
57. Подъем деревень
58. Птица на качающейся ветке
59. Бессмертный Проводник в Бессмертие
60. Главное лицемерие
61. Колеса: внешнее и внутреннее
62. Новый год Веры

56. Матхам и Матхи

Матхам - это сущность матхи, религия основана на том побуждающем импульсе, который управляет умом. Если природа побуждения божественна, то мы имеем божественную религию, если же побуждения порочны, то все то, что нам мило и желаемо, также порочно. Соедините частное с общим, ограниченное с безграничным, реку с океаном. Вот процесс, который называется йогой. Этого можно достичь через преданность, бхакти или действие, карму, или мудрость, джняну.

Вы должны развивать в себе состояние "слияния" с Божественным во всем, что вы делаете, - это состояние отказа, самоотречения, предания себя Его Воле. Это самый лучший способ познать Его. Гита, о которой говорили сегодня четыре уважаемых пандита, сама была результатом полного предания, отречения Арджуны, его прапатхи. Гита - это не лекарство, предписанное одинаково всем. Каждый должен узнать свой диагноз у опытного духового лекаря и следовать его советам, пока не станет здоровым настолько, что сможет своими собственными усилиями сохранять состояние спокойствия и оставаться хладнокровным. Вовсе не нужно заучивать все шлоки и комментарии наизусть и выставлять напоказ свою "ученость", состязаясь с другими такими же "учеными". Достаточно, если вы будете практиковать одну шлоку, которая наиболее созвучна вам, ту, что соответствует стадии вашего духовного развития. Этот первый шаг приблизит вас ко второму, второй сделает легче третий шаг и так далее до самого конца.

Если дхарма предстанет перед нами в образе коровы, тогда четыре Веды - это соски ее вымени, где находится жизнетворное молоко; пастух (Кришна) доит корову и дарует миру молоко в виде Гиты. Ее нужно принять сердцем. Что толку в лекарстве, если его принимать только ушами? Его нужно принимать так, чтобы оно сразу попадало в кровь и усиливало ее ток. Поэтому нет пользы слушать часами напролет дискуссии о Гите - это учение нужно принимать вовнутрь. Осуществляйте его на практике, применяйте его в вашей каждодневной жизни. Осознайте Божественность внутри вас - вот урок, который нужно извлечь.

В Гите есть два утверждения, дополняющих друг друга: шраддхааваан лабхатхе джнянам (человек, твердый в вере, получает в награду мудрость) и самсайятмаа винасьятхи (тот, кто сомневается, погибает). Сомнение, овладевшее Арджуной, было устранено учением Кришны, и шраддха, вера, была установлена. Безусловно, Гита - это беседа дживы и Брахмана, беседа имеющего границы, или вернее "идеи об имеющем границы", с Безграничным. Дехи, обитатель тела, носит дехавастру, тело - не что иное, как одеяние Бога, который вечен и неизменен.

Увидеть свою собственную реальность значит открыть двери к освобождению. Для этого зеркало сердца должно быть покрыто амальгамой сатьи и дхармы (истины и праведности). Иначе не будет отражения. В каждом своем поступке, если вы придерживаетесь истины и справедливости, вы можете увидеть свою собственную реальность. Вы можете сказать, что неизбежно придётся нести бремя прошлых поступков и их неотвратимых последствий, но Милость Господа может одной мгновенной вспышкой сжечь эту ношу. Сознание Реальности спасет вас от этого бремени. Если вы видите себя во всем и все в себе, тогда вы познали Реальность - так говорит Кришна в Гите. Поэтому вы должны воспитывать в себе такую же любовь к другим людям, какую вы испытываете ко Мне. Если вы сами - Вселенная, где, скажите, ваша улица и ваш дом? Вы больше не личность, вы - Вселенная. Пусть эта мысль зафиксируется в вашем уме. Господь мягок, Его сердце как масло: немного тепла - и оно растает. Жестокость и гнев Нарасимхи, одного из воплощений, в котором являлся Господь, испарилась, когда Прахлада подошел к Нему.

Три пандита, которых вы сегодня чествовали, сохраняют и распространяют эти жизненные истины нашей культуры вот уже в течение тридцати или сорока лет. И есть еще очень много подобных людей, которых вам еще предстоит узнать и чествовать. Многие люди осуждают брахманов как класс и обвиняют их в соблюдении кастовых интересов и в попытке захватить монополию на Веды и написание Шастр. Но понимаете ли вы, как затрудняют Шастры жизнь брахманов? Никто не будет добровольно налагать огромное количество ограничений на все свои поступки и проявления жизни, однако, эти люди делают это и стараются придерживаться этих ограничений в течение веков. И главной причиной соблюдения этих ограничений является не власть или материальные блага, а благо человечества. Имейте это в виду. Вот точка зрения на индийскую культуру как на благо для всего человечества в целом. Вот почему она выжила, тогда как другие современные ей культуры погрузились в пучину забвения, не оставив никаких существенных следов потомкам. Эта культура стоит прочно, потому что она построена на Ведах, на подлинном опыте провидцев. Это единственные люди, которые терзаются от мысли, что могут быть утеряны драгоценные сокровища духовной мудрости. А ведь есть и такие, которые стесняются принять доброе и полезное, которое им предлагают, хотя эти же самые люди каждый день безоговорочно принимают на веру другие факты! Вообразите себе огромные усилия всех провидцев и пророков, в результате которых ими был расчищен путь духовного прогресса для всеобщего блага. Почему вы им не следуете? Лишь только вы сделаете самый первый шаг, вы тут же почувствуете, что их опыт достоверен. Что пользы порицать их, вместо того, чтобы следовать их предписаниям? Но, конечно, сначала нужно осознать свой недуг и пройти необходимый курс лечения.

Гиту нужно нести в деревни и заключенное в ней послание вводить в каждодневную жизнь людей. А чтобы вы с полным правом могли это делать, вы сами в своей каждодневной жизни должны следовать Гите. Это вызовет доверие к вам и к той культуре, которую вы взращиваете. Она не нуждается в рекламе. У нее есть присущие только ей достоинства, а доказательством их ценности служит умиротворение (шанти), которое она внушает, и уверенность, которую она сеет.

Я прошу прощения у этих пандитов, больших ученых, что их речь была коротка, потому что они хотели, чтобы Я подольше говорил с вами. Но они ли говорят или Я - предмет разговора один и тот же: освобождение от иллюзий, избавление от тьмы невежества при помощи внутреннего лучезарного источника света.

Раджахмундри Хинду Самаджа
2-4-65