ОМ
Вы на странице: Главная

Медитация и йога


Тексты книг и статей, находящиеся на этом сайте, предназначены только для ознакомительного чтения.
Запрещено любое использование этих текстов в коммерческих целях сторонними лицами, все права на книги принадлежат издателям и авторам.


Международная федерация йоги
"ПАТАНДЖАЛИ"
Линки: Орлов-йога.com – сайт посвящён Учителю Йоги Владимиру Ивановичу Орлову Аштанга Йога Центр. Практика хатха-йоги в Москве и С-Петербурге. Учение раджа-йоги Хатха-йога. Медитация Випассана – субъективный взгляд на практику йоги как на технологию развития инструментов познания

     "Веды – это самое прекрасное из всего. Проведение всяческих яджн – ещё лучше. Повторение мантр (джапа) – ещё лучше, чем яджны. Путь Знания (джняна-марга) – лучше джапы. Но ещё лучше Знания (самоисследования) медитация, в которой исчезают всяческие совокупные окрашивающие её примеси (рага, т.е. дуализм и привязанности). [Именно] в такой [медитации] следует достигать извечное Достижение-Осознание".

Даттатрея, "Йога-рахасья" ("Мистерия йоги") 3.25.


     "Главные процессы хатха-йоги – это асана и пранаяма... Физические результаты – увеличенная живость, продлённая молодость, здоровье и долголетие – приносят малую пользу, если они рассматриваются нами как мизерная часть нас самих отдельно от обычной жизни, ради них самих, не используемые, не направленные на общее благо всемирной деятельности. Хатха-йога достигает больших результатов, но непомерной ценой и практически безуспешно с точки зрения достижения окончательной цели".

Пандит, "Словарь Йоги Шри Ауробиндо"

     'The chief processes of Hatha Yoga are asana and pranayama ... The physical results – increased vitality, prolonged youth, health, longevity – are of small avail if they must be held by us as misers of ourselves apart from the common life for their own sake, not utilized, not thrown into the common sum of the world's activity. Hatha yoga attains large results, but at an exorbitant price and to very little purpose'.

Pandit's 'Dictionary of Sri Aurobindo's Yoga'


     "О йоге нынче кое-что известно почти всем, многие «занимаются» ею, но немногие действительно что-то о ней знают. Часто йогой называют то, что ею отнюдь не является. Объявляют ею какие-то цирковые выверты и трюки, теософские рассуждения или «медитационные» халтуры. Одни считают йогу праматерью всех религий, другие утверждают, что йога не религия, а наука; и те и другие надеются, что она может служить основой всеобщего мировоззрения... Но в их восторженный хор вмешиваются насмешливые или суровые голоса, клеймящие йогу «индийскими сказками» или «делами тьмы»."

Из предисловия Б.В.Мартынова к книге "Упанишады йоги и тантры"


      Каково значение опыта? Имеет ли он какое-то значение? Может ли опыт пробудить ум, который спит, который пришёл к определённым заключениям и удерживается и обусловливается верованиями? Может ли опыт разбудить его, растрясти и разрушить всю эту структуру? Может ли такой ум – столь обусловленный, столь обременённый собственными бесчисленными проблемами, отчаянием и страданиями – ответить на какой-либо вызов? Может ли он? И если он отвечает, разве ответ не обречён быть неадекватным и потому вести к ещё большему конфликту?

– из книги "Медитации" Дж. Кришнамурти