САТЬЯ САИ ГОВОРИТ

том II

Беседы Бхагавана Шри Сатья Саи Бабы в 1960-1962 гг.


Содержание


1.   ОСНОВАНИЕ ВИДЬИ
2.   ЩЕЛЧОК ФОТОКАМЕРЫ
3.   ОПАСНОСТЬ СОМНЕНИЙ
4.   САИ КАК ХРУДАЯ-СТХАИ
5.   ВЕРЬ В СЕБЯ!
6.   ПОДЛИННЫЙ ПАНЧАНГАМ
7.   ШАГИ ПО ПУТИ САДХАНЫ
8.   РАМАЯНА ВАШИХ СЕРДЕЦ
9.   НАЧИНАЙТЕ САТСАНГ
10. ИМЯ НАРАЯНЫ
11. СОВЕРШЕННЫЙ УЧЕНИК
12. С ПРАТЬЯКШЕЙ - К ПАРОКШЕ
13. ПУСТЬ ЗАСИЯЕТ АНТАХКАРАНА!
14. БУДЬТЕ БЛАГОДАРНЫ ДОКТОРАМ!
15. МИТХИ И ГАТХИ
16. ШИВА САНКАЛЬПА
17. ИСПЫТАЙТЕ ЭКАТВАМ!
18. САРВАТА ПАНИ ПАДА
19. ВИДЕНЬЕ ПУРУШИ
20. АТМА, ЗОВУЩАЯ ПАРАМАТМУ
21. АДХАРА И АДХЕЙЯ

22. АЗБУКА ДУХОВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
23. СУДЬБА - НЕ ЖЕЛЕЗНАЯ КЛЕТКА!
24. ДУХОВНАЯ АКАДЕМИЯ ЧЕЛОВЕКА
25. ПОИСКИ СПОКОЙСТВИЯ
26. ГЛАЗА, А НЕ ПОЛУГОДИЕ (НАЯНА, А НЕ АЯНА)
27. ИЗНАЧАЛЬНО ПРИСУЩЕЕ ВАМ
28. ПРОВОДИТЕ ВСЕ СВОИ ДНИ С ШИВОЙ!
29. ВСТРЕЧАЙТЕ ИСПЫТАНИЯ С РАДОСТЬЮ!
30. ВБЛИЗИ И ВДАЛИ
31. СЛОМАННЫЙ ЛУК
32. ВНУТРЕННИЙ РОСТ
33. ПРЕВЗОЙДИТЕ ТРИЕДИНСТВО (ТРИПУТИ)!
34. ДРАГОЦЕННЕЙШЕЕ СОКРОВИЩЕ
35. ЧТО ДХАРМА И ЧТО НЕ ДХАРМА?
36. БРАМИН
37. ПУРНААХУТИ
38. ОТКРОЙТЕ ГЛАЗА!
39. ПЛАНИРОВАНИЕ ШКОЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
40. ЕДВА ЗАМЕТНЫЙ СЛЕД ЭГО
41. РОСТКИ ВЕРЫ
42. ПЕЧАЛИ И БОГ

ГЛОССАРИЙ


41. РОСТКИ ВЕРЫ

Вирабхадра Шастри так убедительно описывал вам младенческие проделки Кришны,, разъясняя их внутреннее значение! Это взбодрило ваш дух, как Я вижу, — ведь вы прочувствовали и как бы прожили их. Рама — вот воплощение Истины и Дхармы (Праведности), и потому Он суров и неумолим. Но Кришна — это Сама Према (Любовь), и Его история дарует блаженство мгновенно и спонтанно всем и каждому! Любовь, живущая в человеческом сердце, отвечает на зов Божественной Любви, переполняет его и бьет через край.

Кришна пришел вместе с Йогашакти (Баларамой), Своим Братом, и Майяшакти (Майей) — Своей Сестрой. Так была рождена Махашакти (Высшая энергия). Деваки, Мать Кришны, не в силах была воспринять все величие Божественной Формы, так что ребенок был передан Яшоде, по Его собственной просьбе. Яшода долго молилась, чтобы именно ей выпала честь стать приемной матерью Господа! Известно, что Спаршана — контакт с Божественностью — несет человеку дар освобождения от цепей кармы. Так что, когда младенец Кришна был принят Васудевой, то цепи распались, засовы слетели с тюремных дверей, а все замки отомкнулись сами собой. И когда он устремился к реке Ямуне, то воды раздвинулись перед ним.

В Священной Истории можно увидеть особую связь: ни одно из ее событий не происходит вне связи с остальными; любое из них имеет значение! К примеру, Парашурама вел против правителей-кшатриев войну на уничтожение. Но тогда почему Дашаратха и Джанака остались в живых? Дело в том, что Парашурама всегда соблюдал два условия: он не убивал женихов и людей, занятых жертвоприношениями, ягой. Эта тайна была известна обоим царям. Так что стоило Парашураме придвинуть войска к границам их царств, как Джанака устраивал приготовления к яге, а Дашаратха готовился к свадьбе на новой принцессе. Конечно, все это было в согласии с Божественным Планом, ведь Дашаратха должен был обрести Дашаратхи (сын царя - Рама), а Джанака — открыть Джанаки (дочь царя - Сита).

Любовь гопи (молочниц из Двараки), о которой так многие рассуждают, была — позвольте сказать вам! — Сахаджа Премой (естественной любовью), превыше всякого понимания, независимой от осуждения или хвалы. Она не похожа на тонкий слой масла, разлитого на воде, которое остается на пальце, коснувшемся его. Она подобна стеблю озерного лотоса, проникающему на самое дно, тогда как листья его плавают на воде, питаемые этой средой, но не подверженные ее влиянию. Так и человек должен стараться изо всех сил подняться над чувственным миром — своей неизбежной средой! Этот мир ощущений соблазняет вас одной банальностью вслед за другой. И все же, как гопи, отбросьте свою суету и взирайте на жизненно важный и драгоценный источник Блаженства! Гопи не знали иной цели, иного идеала, иного желания! Их самоотверженность была полнейшей и неколебимой.

Я расскажу вам об одной набожной женщине, которая в прошлом веке жила в маленькой деревушке в Махараштре. Дух преклонения пронизывал всю ее жизнь, вплоть до малейших деталей. Ходьба была для нее паломничеством, а беседы — джапой (молитвой). Даже выбрасывая комок коровьего навоза, которым она протирала пол после того, как поест ее муж, она говорила и чувствовала — "Кришна арпанам" - "пусть это будет приношением Кришне!". Ее тапас (отречение) был столь глубоким и искренним, что этот кусок навоза каждый раз долетал до храма и стукался о статую Кришны!

Священнослужитель, видя таинственное осквернение, был потрясен и испуган. Он проклинал все на свете, что дожил до этого дня! Ежедневно, в районе полудня, он получал тот же самый коровий шлепок! Однажды он шел, размышляя об этом ужасном явлении, и вдруг увидал, как женщина, с возгласом "Кришна арпанам!", бросила такой же навозный комок. Он решил убедиться в своих подозрениях, сопоставляя время прилета, количество и даже качество "бомбы". Когда у него не осталось сомнений, кто именно был виною всему, он жестоко побил эту женщину и даже сломал ей ту руку, которой она кидала коровьи комки.

Радостный, вернулся он в храм и стал ждать благословений от Господа за наказание обидчицы. И вдруг он с изумлением увидел, что правая рука Кришны сломана и кровоточит, подобно руке той праведной женщины! Бедняга тогда зарыдал и стал оправдываться: "Я ведь побил ее из любви к Тебе! Она оскверняла Твои одежды, о Господи!" Кришна ответил: "Ты должен любить всех, кого люблю Я, помни об этом!" И Я желаю того же... или чтобы вы, по крайней мере, любили себя — лучшую сторону своего "я" и соблюдали свои высшие интересы. Я не потерплю ненависти и вражды среди преданных! Я также не позволяю вам ненавидеть самих себя и считать себя слабыми или злыми!

Я скажу всем собравшимся здесь: доживите до полного проявления славы вашей внутренней силы и чистоты! Вы прибыли из отдаленнейших мест, затратив немалые деньги — и все же, вы притащили с собой все свои привычки и предрассудки, склонности и предпочтения. Хуже того — вы далеки от намерения их очистить, и стать созвучными тому священному месту, к которому вы устремлялись! Здесь вы ищете — и находите! — привычное для себя общество — из людей обособленных, завистливых и привязанных к миру. Прийдите ко Мне с мирскими желаниями, и вы будете разочарованы! Меня не заботит, приедете ли вы сюда еще раз. Разрушая веру и преданность тех, кто находится здесь, вы предательски неблагодарны! Вы бросаете тлеющий пепел на живые цветы! Какого бы года выпуска ни была ваша машина — вам приходится время от времени заправлять ее горючим!

Но если дитя отказывается от матери, как ему дальше расти? Будьте же преданы Богу, чтобы не остановился ваш рост! Не выпалывайте ростки веры из ваших сердец — собственных и чужих! Именно вера делает столь невыносимыми вашу тоску и стремление к Богу, вызывающие немедленный отклик. Рамамурти, сейчас находящийся здесь, искренне звал Меня: "Свами!", когда на его жене вдруг загорелось сари. Сама она была слишком испугана, чтобы обратиться ко Мне! Этот зов привел Меня в Аукирипалли, и хотя всего лишь четверть ее сари осталась необгоревшей, сама она была спасена.

Говоря о вере, Я должен вас предупредить. Многие люди во многих местах используют Мое Имя для получения денег, устраивая приемы и пуджи, строя мандиры и тому подобное. Я не давал им таких полномочий, и они делают это без Моего желания или приказа. Не поддавайтесь на их призывы и не поддерживайте то, что Я осуждаю. Есть и другие, торгующие вашей верой. Они утверждают, что Я в них "вселяюсь" и говорю через них, используя их как медиума, или еще что-то подобное. Обращайтесь с такими людьми и с их сторонниками, как со лжецами. Не делая так, вы становитесь соучастниками их воровства.

Иные собирают группы приверженцев и берут с них поборы при помощи статуи или картинки, "подаренных" Мной, или иных каких-нибудь знаков Моей Милости. Кто-то из них даже смеет провозглашать: "Это Баба прислал меня к тебе за деньгами!", а другие говорят: "Баба подарил мне вот это и особо благословил меня — вот так и вот так!", и просят у вас поддержки или одобрения, или просто хотят опустошить ваш кошелек! Я прошу вас проявлять к ним суровость и отправлять их, откуда пришли — кем бы они ни были.

Прашанти Нилаям, 25.11.1962 г.