САТЬЯ САИ ГОВОРИТ

том II

Беседы Бхагавана Шри Сатья Саи Бабы в 1960-1962 гг.


Содержание


1.   ОСНОВАНИЕ ВИДЬИ
2.   ЩЕЛЧОК ФОТОКАМЕРЫ
3.   ОПАСНОСТЬ СОМНЕНИЙ
4.   САИ КАК ХРУДАЯ-СТХАИ
5.   ВЕРЬ В СЕБЯ!
6.   ПОДЛИННЫЙ ПАНЧАНГАМ
7.   ШАГИ ПО ПУТИ САДХАНЫ
8.   РАМАЯНА ВАШИХ СЕРДЕЦ
9.   НАЧИНАЙТЕ САТСАНГ
10. ИМЯ НАРАЯНЫ
11. СОВЕРШЕННЫЙ УЧЕНИК
12. С ПРАТЬЯКШЕЙ - К ПАРОКШЕ
13. ПУСТЬ ЗАСИЯЕТ АНТАХКАРАНА!
14. БУДЬТЕ БЛАГОДАРНЫ ДОКТОРАМ!
15. МИТХИ И ГАТХИ
16. ШИВА САНКАЛЬПА
17. ИСПЫТАЙТЕ ЭКАТВАМ!
18. САРВАТА ПАНИ ПАДА
19. ВИДЕНЬЕ ПУРУШИ
20. АТМА, ЗОВУЩАЯ ПАРАМАТМУ
21. АДХАРА И АДХЕЙЯ

22. АЗБУКА ДУХОВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
23. СУДЬБА - НЕ ЖЕЛЕЗНАЯ КЛЕТКА!
24. ДУХОВНАЯ АКАДЕМИЯ ЧЕЛОВЕКА
25. ПОИСКИ СПОКОЙСТВИЯ
26. ГЛАЗА, А НЕ ПОЛУГОДИЕ (НАЯНА, А НЕ АЯНА)
27. ИЗНАЧАЛЬНО ПРИСУЩЕЕ ВАМ
28. ПРОВОДИТЕ ВСЕ СВОИ ДНИ С ШИВОЙ!
29. ВСТРЕЧАЙТЕ ИСПЫТАНИЯ С РАДОСТЬЮ!
30. ВБЛИЗИ И ВДАЛИ
31. СЛОМАННЫЙ ЛУК
32. ВНУТРЕННИЙ РОСТ
33. ПРЕВЗОЙДИТЕ ТРИЕДИНСТВО (ТРИПУТИ)!
34. ДРАГОЦЕННЕЙШЕЕ СОКРОВИЩЕ
35. ЧТО ДХАРМА И ЧТО НЕ ДХАРМА?
36. БРАМИН
37. ПУРНААХУТИ
38. ОТКРОЙТЕ ГЛАЗА!
39. ПЛАНИРОВАНИЕ ШКОЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
40. ЕДВА ЗАМЕТНЫЙ СЛЕД ЭГО
41. РОСТКИ ВЕРЫ
42. ПЕЧАЛИ И БОГ

ГЛОССАРИЙ


25. ПОИСКИ СПОКОЙСТВИЯ

Название, выбранное для вашего Института кооперации промышленных рабочих - "Санатана" (вечность), удивляет Меня, пусть даже он подчинен министерству, которым руководит присутствующий здесь министр! И все же, именно это название и привело Меня к вам. Вы все — санатана, непреходящее, хотя и кажетесь ноотаной — едва народившимися. Но это лишь по причине той новой одежды, в которую вы облачены. Это откроется вам благодаря видье (знанию), дарующей способность распознавать и возрождающей первозданные ценности.

Сегодня утром на церемонии открытия этого Общества премьер-министр Шрирампурам утверждал, что все беды проистекают из невежества, и что всеобщее образование искоренит их. Я должен немного поправить его: все беды — как раз оттого, что образованным неизвестны те вещи, которые действительно имеют значение. Они не обладают вивекой (распознаванием), винайей (смирением) или вишвасой (доверием). Они непочтительны даже к родителям и не ощущают к ним благодарности. Они поднимают на смех тех, кто обращается к Богу, и тех кто придает этому миру небольшое значение в мироздании. Они не ценят ни тонких радостей медитации, ни воспевания Божьих Имен, ни тишины и служения. И при этом они обвешивают себя учеными степенями и званиями, чтобы продемонстрировать свою"образованность". Вот в чем трагедия.

Такие "образованные" не имеют и тени покоя, каким наслаждаются люди "без образования". Их недовольство и нужды гораздо сильней; без руля и ветрил они носятся по океану невзгод. Им неведом источник блаженства и мира внутри них самих; из-за небрежения они дозволяют полю Внутреннего Сознания пересыхать; им неизвестно, как оросить его водами Любви и вырастить плод Высшего Мира, Прашанти.

Они много читают и все же не исправляют ни свой образ мыслей, ни жизни. Аптечные полки ломятся от изобилия лекарств; но исцелитесь ли вы, заучивая их наизусть или даже исследуя их состав? Просто выберите лекарство, примите его и устраните причину болезни!

Вот вам пример: вот уже более 22 лет Я езжу по Бангалору и многим другим местам. И хотя Меня видело огромное множество людей, как мало среди них понявших Мою Природу! Это так потому, что люди не исполняют простую практику шраваны, мананы и нидидьясаны (слушания, размышления и концентрации); им неизвестно, как распознать Божественность в себе и в других. Они просто поддакивают и убеждают друг друга служить всем как собственным Формам Бога. Это стало для них пустой болтовней без вдохновения и смысла.

Издревле в Индии превозносились Слава, Божественность и Чистота человека; велось обучение методам их распознавания. Только познавшие их достойны назваться сыновьями и дочерьми этой страны. Остальные подобны кукушкам, подброшенным в гнезда ворон: да, их место рождения — Индия, и все же они, по сути, — чужие, иная порода! Гуру Нанак возгласил, что не верящий в Бога — слепец. Без веры вы просто ходячие трупы! Ваша жизнь может быть столь же богатой, блестящей и пышной, как Тадж Махал; но запомните: Тадж — всего лишь могила! Как бы ни проявляла себя ваша набожность, каким бы Формам и Именам вы ни поклонялись — важна лишь сама ваша вера! Только вера дает вашей жизни энергию для свершений.

И вся эта паника и болтовня вокруг аштаграхакуты (совпадения орбит 8 планет) - обо всех катастрофах, которым грозит человечеству соединение восьми планет! Как хвост Ханумана с огнем на конце, который вытягивался до тех пор, пока не поджег остров Ланку, эта паника, все нарастая, доводит людей до предела. Поверьте, ничего не случится, опасности нет! Конечно, от страха люди повсюду творят яджны и пуджи (жертвоприношения и богослужения), что даже неплохо. Эти обряды дают ободрение и покой. Но среди них Я предпочитаю ту пуджу, что человек совершает не ради себя, но для всего человечества. Прошу вас: пусть ваша пуджа будет только во имя счастья и мира живущих! Взращивайте в себе любовь ко всем людям, всегда и везде! В этом — и Моя Миссия, Моя Решимость, Мои Санкальпа (Воля) и Дикша (Обет): взращивание любви в каждом человеческом сердце!

Господь — это Любовь, Любовь — это Параматма (Высшая Душа). Когда ваше сердце наполнено Любовью, в него не войдут зависть и ненависть, алчность и эгоизм. Для сердца, полного Любви, уже не наступит пралайя (уничтожение). Единственный хаос, который несет нам февраль — это провал многочисленных кандидатов на всеобщих выборах! Никто, кроме них, не пострадает от соединения планет. Наступит ли хаос или нет, ваше дело — молиться о благоденствии мира, делая ради этого все, что в ваших силах. Молитесь же о прашанти (высшем мире) для всех; исполняйте свой долг, не добавляя беспокойства (ашанти), которое уже существует. Каждый по сути своей — это Бог, то есть вы! Он — Внутреннее Побуждение всех живущих. Это знание спрятано в глубине сердца индийцев; они впитывают его с молоком матери. Это знание вместе с действием, соответствующим этому знанию — признаки, отличающие индийца. Это делает истинного сына Индии бесстрашным, ибо Атма, которой он в действительности является, не боится ни боли, ни смерти; она неизменна как в радостях, так и в превратностях этой жизни.

К чему весь ваш поиск Покоя, доступного только в безмолвии Внутреннего Осознания, который вы ищете в непроходимых дебрях Пракрити (материальной природы)? Это как поиски под уличным фонарем того, что потеряно в комнате! Вы потеряли себя — в себе и ищите! Вот в чем путь мудрости.

Бангалор, 23.12.1961 г.