САТЬЯ САИ ГОВОРИТ

том II

Беседы Бхагавана Шри Сатья Саи Бабы в 1960-1962 гг.


Содержание


1.   ОСНОВАНИЕ ВИДЬИ
2.   ЩЕЛЧОК ФОТОКАМЕРЫ
3.   ОПАСНОСТЬ СОМНЕНИЙ
4.   САИ КАК ХРУДАЯ-СТХАИ
5.   ВЕРЬ В СЕБЯ!
6.   ПОДЛИННЫЙ ПАНЧАНГАМ
7.   ШАГИ ПО ПУТИ САДХАНЫ
8.   РАМАЯНА ВАШИХ СЕРДЕЦ
9.   НАЧИНАЙТЕ САТСАНГ
10. ИМЯ НАРАЯНЫ
11. СОВЕРШЕННЫЙ УЧЕНИК
12. С ПРАТЬЯКШЕЙ - К ПАРОКШЕ
13. ПУСТЬ ЗАСИЯЕТ АНТАХКАРАНА!
14. БУДЬТЕ БЛАГОДАРНЫ ДОКТОРАМ!
15. МИТХИ И ГАТХИ
16. ШИВА САНКАЛЬПА
17. ИСПЫТАЙТЕ ЭКАТВАМ!
18. САРВАТА ПАНИ ПАДА
19. ВИДЕНЬЕ ПУРУШИ
20. АТМА, ЗОВУЩАЯ ПАРАМАТМУ
21. АДХАРА И АДХЕЙЯ

22. АЗБУКА ДУХОВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
23. СУДЬБА - НЕ ЖЕЛЕЗНАЯ КЛЕТКА!
24. ДУХОВНАЯ АКАДЕМИЯ ЧЕЛОВЕКА
25. ПОИСКИ СПОКОЙСТВИЯ
26. ГЛАЗА, А НЕ ПОЛУГОДИЕ (НАЯНА, А НЕ АЯНА)
27. ИЗНАЧАЛЬНО ПРИСУЩЕЕ ВАМ
28. ПРОВОДИТЕ ВСЕ СВОИ ДНИ С ШИВОЙ!
29. ВСТРЕЧАЙТЕ ИСПЫТАНИЯ С РАДОСТЬЮ!
30. ВБЛИЗИ И ВДАЛИ
31. СЛОМАННЫЙ ЛУК
32. ВНУТРЕННИЙ РОСТ
33. ПРЕВЗОЙДИТЕ ТРИЕДИНСТВО (ТРИПУТИ)!
34. ДРАГОЦЕННЕЙШЕЕ СОКРОВИЩЕ
35. ЧТО ДХАРМА И ЧТО НЕ ДХАРМА?
36. БРАМИН
37. ПУРНААХУТИ
38. ОТКРОЙТЕ ГЛАЗА!
39. ПЛАНИРОВАНИЕ ШКОЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
40. ЕДВА ЗАМЕТНЫЙ СЛЕД ЭГО
41. РОСТКИ ВЕРЫ
42. ПЕЧАЛИ И БОГ

ГЛОССАРИЙ


39. ПЛАНИРОВАНИЕ ШКОЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

Министр Ченна Редди всего лишь час назад торжественно открыл школьное здание для Путтапарти. Но празднуем мы это событие именно здесь, поскольку во всей деревне не нашлось здания, чтобы вместить хотя бы десятую долю гостей. Они собрались со всей Индии! Восемь лет назад Я был в гостях у министра Редди, но только сегодня ему удалось исполнить свое желание посетить Путтапарти и Прашанти Нилаям. И все же, открытие школьного здания стало только предлогом для его приезда ко Мне. Он прибыл сюда из района Восточного Годавари, чтобы выполнить эту программу вместе со своим давнишним желанием.

В деревнях никто не согласен ни в чем со своим соседом! Это ведет к обострению вражды, зависти и разногласий. Я говорю не только о жителях этой деревни, но и о жителях тысяч деревень, прибывших сюда. В вопросах, касающихся вашей деревни, не позволяйте своим мелочным предрассудкам и глупым прихотям встать на пути общего блага! Все ваши пристрастия должны быть забыты! Меня называют Баба (Отец) Путтапарти, и потому все ее обитатели могут всегда обратиться ко Мне. Пусть приходит любой, кому дорого благо вашей деревни!

Сегодня ваша начальная школа переезжает в новое, светлое и просторное здание с большими террасами. Это чудеснейший день в истории этой деревни! Он начинает собой новую эру, когда образование станет всеобщим и принесет плоды добродетели, смирения и мира.

Я знаю, что ваши сердца тревожатся мыслью о том, как бы выгнать китайцев с завоеванных ими земель, и переполнены состраданием к семьям погибших и раненых в этом вторжении. Министр Ченна Редди с глубоким чувством рассказывал вам о ходе событий. Эти люди сражались, чтобы не допустить врага в родную страну. Важнейший ваш долг — молиться за мертвых, а также за скорый и благоприятный исход этой войны. Еще вы должны отыскивать свои слабости и прегрешения и исправлять их немедленно. Раскрывайте и взращивайте свои таланты и становитесь сильными, зрелыми и уверенными в себе сынами своей страны, чтобы спасти ее и нашу культуру. Прежде всего, вы должны утвердить свою веру — веру в окончательную победу Истины и Любви, Справедливости и Божественной Силы! Вы никогда не пытались это осуществить, и потому даже не знаете всех возможностей веры.

Во времена войн Махабхараты люди верили: "где Кришна, там и победа". Кришна всегда держал сторону истины, а истина непобедима! Дхарма — неизменно на стороне Индии; а значит и Кришна — всегда на ее стороне, так что победная песнь вскоре уже зазвучит — если только уже не прозвучала! Китайцы не принесут вреда Индии, поскольку у нас нет недостатка в добродетели, истине, справедливости, любви и долготерпении! Они — наше истинное оружие и наши доспехи.

Когда Ашваттхама обманом проник в лагерь Пандавов и, ослепленный ненавистью, убил спящих детей Драупади, она сочла унизительным для себя мстить обезумевшему врагу, ибо он был сыном гуру Пандавов и потому заслуживал такого же уважения, как если бы сам был гуру. Лишь благородство способно тронуть сердца всех матерей этой страны. Это — не слабость, а наоборот, укрепление струн этих сердец; оно ослабляет решимость врага, и их собственный страх, как собака, будет гнать их до самых границ.

Так что не теряйте храбрости и уверенности! Праздник Моего Дня Рождения не будет омрачен скверными новостями; Я убежден, что мы услышим добрые вести!

Я должен сейчас сказать несколько слов об этой школе, которая начала сегодня работать. Министр Ченна Редди — глава Министерства Планирования. Он излагал вам планы всеобщего образования. Но никакое планирование и даже осуществление этих планов вам не поможет, если то, что изучаемо в школе, не претворяется в жизнь. Загляните, к примеру, в учебники для первых классов! Туда включены тексты по охране здоровья и гигиене; но посмотрите: работают ли они? Взгляните на состояние деревенских дорог, колодцев, домов и на здоровье детей, и скажите, каков результат изучения правил гигиены в течение последних пятидесяти или даже шестидесяти лет? И если даже все то, что касается благоденствия и самого поддержания жизни, никого не заботит, то что говорить обо всех остальных школьных предметах? К чему детям знать длину Миссисипи и высоту Везувия? Зачем загружать их бессмысленной информацией? Лучше дайте им стимул для укрепления духа, чтобы они с радостью повторяли Имя Господа и созерцали Его Славу в тиши своих сердец. Прежде дети изучали Раманаму (воспевание имени Рамы) вместе с Акшарамалой (написанием имени Рамы). "Шуддха Брахма Параатпара Рама" — вот что они читали и записывали в своих тетрадях! Теперь они поют иное: "динь-динь, котик упал в колодец". Это пустозвонство подобно заразе, губительной для семян мира и радости.

Доктор ведь не прописывает пациенту первое попавшееся лекарство! Вначале он ставит диагноз и изучает его состояние, возраст, наследственность, пишу, привычки и вкусы. Только тогда он выписывает необходимое лекарство. Чтобы исцелить недуги алчности, ненависти и поспешности, одолевающие эту страну — как и весь остальной мир — те, кто занят планированием образования, должны подобрать надлежащее средство. Тогда они обнаружат, что первые шаги в духовной садхане должны быть пройдены еще в детстве. Ростки мира и радости зеленеют в человеческом сердце, даже когда он — малый ребенок! Растите же их в полной свободе на плодороднейшей почве — вот в чем истинная задача образования!

Прашанти Нилаям, 23.11.1962 г.