САТЬЯ САИ ГОВОРИТ
ТОМ IV
Беседы Бхагавана Шри Сатья Саи Бабы c 1964 по 1965 г.
Содержание
Беседы Бабы Разве Саи говорит? САТЬЯ САИ ГОВОРИТ 1. Гуру - это проводник 2. Шравана и Смарана 3. Уничтожайте эго 4. Грозовая туча 5. Сандаловое дерево 6. Пузырь гордыни 7. Раскаяние и ложь 8. "Я" позади глаза 9. Будьте служителем 10. Джапа и Бхаджа 11. Истинный родственник 12. Каков ваш истинный возраст? 13. Путь к присутствию 14. Вера - это фундамент 15. Величие Бога не изменяется и не умаляется 16. Узы, которые не связывают 17. Проколите пузырь гордыни 18. Пусть флаг реет 19. Карма и Каруна 20. Через веселье и стоны 21. Нама и Нами 22. Плавание от "да" до "нет" 23. Балансовый отчет о жизни 24. Актеры и действие 25. Являются ли слова просто звуками? 26. Ишвара дарует айшварью 27. Человеческий плот 28. Вы рождены ради вас самих 29. Диагноз вашей болезни 30. Нет шрамы в ашраме |
31. Закройте окно, чтобы не погасла лампа 32. Солнце у вашего порога 33. Следуйте по Его стопам 34. Каре Канканам 35. Приятное и полезное 36. Бремя значка 37. Рекруты для Моей армии 38. Шива и шава 39. Бессмертие, несмотря на смерть 40. Корень или веревка? 41. Стремитесь к более благородной роли 42. Дхарма и Дхармасала 43. Голос грома 44. Пробудитесь! Поднимитесь! 45. Трехдневный праздник 46. Дороги к Богу 47. Эта радость и та 48. Манасара саровар 49. У пандитов есть ключи 50. Недостаток питания и лекарство 51. Редкостная возможность 52. Кодекс правильного поведения 53. Веревка на шее 54. Будьте над и вне 55. Множество святых людей 56. Матхам и Матхи 57. Подъем деревень 58. Птица на качающейся ветке 59. Бессмертный Проводник в Бессмертие 60. Главное лицемерие 61. Колеса: внешнее и внутреннее 62. Новый год Веры |
44. Пробудитесь! Поднимитесь!
Вы должны вступить на путь духовного развития с неудержимым стремлением достигнуть Цели; вы должны воспитывать в себе жажду освобождения от всего того, что мешает этому. Помните, что вам следует поселиться в доме, опирающемся на четыре прочных столпа: дхарму, артху, каму и мокшу (праведное поведение; развитие благосостояния; чувственные наслаждения; освобождение от рождений). Дхарма защищает артху и мокша возникает из камы, желания. Однако какого бы здоровья и силы вы ни добились, у вас не будет душевного покоя и полной удовлетворенности, пока вы не откроете внутри себя живительный источник блаженства. Внутри вас есть истинность и чистота, сатьятва, нитьятва, вам нет надобности зарабатывать их где-то извне. Четыре колонны пурушартхи (жизненных цели) стоят твердо и прочно, когда они покоятся на надежном основании нитья-сатья татвы в каждом человеке, Божественном по своей сути, на которую наложена сущность человеческая.
Манава (человек) означает личность, у которой нет и следа невежества! Поэтому, если вы хотите заслужить это имя, вы должны избавиться от невежества путем непрерывной работы, движимые добрыми импульсами. Однако ваши усилия слишком малы, а ожидания слишком велики. Ваши достижения ничтожны, а гордость непомерна. Когда некто спросил разносчика воды, чиста ли его кожаная сумка, тот ответил: "Она чище той, в которую вы наливаете воду". Следите больше за внутренней чистотой, а не за внешней. Ищите жемчужины, а не раковины; сокровище, а не мишуру.
Вы, должно быть, слышали о людях, стремившихся к Освобождению (мокше) и достигших мокши, и многие из вас, наверное, находятся под впечатлением, что этой чести удостоились лишь особенно заслуженные люди, или что есть некое подобие рая, место для избранных, вершина, куда могут взобраться только избранные героические души. Нет, мокша - это то, чего должны достигнуть все, будь они героические личности или нет. Даже те, кто это отрицает, должны, в конце концов, понять это. Ибо каждый даже сейчас стремится к этому, когда стремится к радости и спокойствию, а разве есть кто-нибудь, кто не ищет радости и спокойствия, то есть мокши. Если человек знает прямой путь к постоянной радости и спокойствию, он не будет бродить переулками, отвлекаясь на чувственные удовольствия. Также как исчезает удовольствие, испытанное во сне, когда вы просыпаетесь, исчезает и удовольствие от сна наяву, когда вы просыпаетесь для высшего бодрствования, называемого джняной. По этому поводу Упанишады говорят: "Вставайте, пробудитесь! Ведь время бежит быстро". Используйте с пользой момент, который в вашем распоряжении, для пробуждения Божественного во всем. Когда придет время умереть, вы должны умереть не как дерево, животное или червяк, но как Человек, который осознал, что он - Бог, Мадхава. Это итог всех тех лет, которые вы проведете в человеческом образе.
Это важное учение отсутствует в современных учебных программах. Мужчины и женщины много лет живут не зная секрета жизни, исполненной радости, счастья и спокойствия. Образованный человек в наше время более неудовлетворен, чем необразованный, несмотря на то, что действительно хочет стать спокойнее и меньше подвергаться волнениям ума. В наше время образование - это тонкий слой, который способствует развитию эгоизма и лицемерия. Один человек написал на коробке с сахаром "перец". Когда его спросили, зачем он это сделал, он ответил, что хочет обмануть муравьев. Этикетка "образование" на современных системах обучения молодежи не может обмануть ни одного думающего человека, который ищет в образовании истинную цель: раскрытие Божественного в человеческой личности. Смирение и уважительное отношение ко всему очень важны для человека. Современное образование не способствует их развитию, тогда как Упанишады рекомендуют методики, гарантирующие воспитание этих качеств.
"Уважайте мать как Божественную сущность, уважайте отца как Божественную сущность", - настаивают они. Каждый человек содержит в себе частицу Божественного, поэтому ни к кому нельзя относиться с пренебрежением. Родители, которые дали вам такой прекрасный шанс познать реальность, и учитель, который открыл вам глаза на сокровище внутри вас, гость, который дал вам великолепную возможность почтить живое воплощение Бога прямо у себя в доме - всех их нужно уважать и служить им со смирением. Образованный человек подобен человеку, спрашивающему в кассе вокзала билет на поезд, но не знающий, куда он собирается поехать! Все люди - странники, вернее, паломники, направляющиеся к Богу, который влечет их к Себе.
Какинада
25-3-65