САТЬЯ САИ ГОВОРИТ
ТОМ IV
Беседы Бхагавана Шри Сатья Саи Бабы c 1964 по 1965 г.
Содержание
Беседы Бабы Разве Саи говорит? САТЬЯ САИ ГОВОРИТ 1. Гуру - это проводник 2. Шравана и Смарана 3. Уничтожайте эго 4. Грозовая туча 5. Сандаловое дерево 6. Пузырь гордыни 7. Раскаяние и ложь 8. "Я" позади глаза 9. Будьте служителем 10. Джапа и Бхаджа 11. Истинный родственник 12. Каков ваш истинный возраст? 13. Путь к присутствию 14. Вера - это фундамент 15. Величие Бога не изменяется и не умаляется 16. Узы, которые не связывают 17. Проколите пузырь гордыни 18. Пусть флаг реет 19. Карма и Каруна 20. Через веселье и стоны 21. Нама и Нами 22. Плавание от "да" до "нет" 23. Балансовый отчет о жизни 24. Актеры и действие 25. Являются ли слова просто звуками? 26. Ишвара дарует айшварью 27. Человеческий плот 28. Вы рождены ради вас самих 29. Диагноз вашей болезни 30. Нет шрамы в ашраме |
31. Закройте окно, чтобы не погасла лампа 32. Солнце у вашего порога 33. Следуйте по Его стопам 34. Каре Канканам 35. Приятное и полезное 36. Бремя значка 37. Рекруты для Моей армии 38. Шива и шава 39. Бессмертие, несмотря на смерть 40. Корень или веревка? 41. Стремитесь к более благородной роли 42. Дхарма и Дхармасала 43. Голос грома 44. Пробудитесь! Поднимитесь! 45. Трехдневный праздник 46. Дороги к Богу 47. Эта радость и та 48. Манасара саровар 49. У пандитов есть ключи 50. Недостаток питания и лекарство 51. Редкостная возможность 52. Кодекс правильного поведения 53. Веревка на шее 54. Будьте над и вне 55. Множество святых людей 56. Матхам и Матхи 57. Подъем деревень 58. Птица на качающейся ветке 59. Бессмертный Проводник в Бессмертие 60. Главное лицемерие 61. Колеса: внешнее и внутреннее 62. Новый год Веры |
18. Пусть флаг реет
(В поэме, которую Баба сочинил экспромтом и спел перед началом своей речи, Он провозгласил себя Шринатхой и Локанатхой, и Анаатханаатхой, Тем Самым, который спас слона Гаджендру, мальчика Дхруву, бедного Кучелу и беспомощного Прахладу!)
Сердца бхакт, собравшихся здесь, расцветают сейчас, как лотосы под солнечными лучами, потому что они верят, что в этот день Господь родился в человеческом образе. Я могу сказать вам, что каждый день в Путтапарти - это Джанмотсавам, Брахмотсавам, Анандотсавам (праздник Кришны, Брахмана, Блаженства), так же, как и повсюду, где есть преданные. Нираакаара (Лишенный формы) переходит в нараакаару (человеческую форму), когда добродетель и порочность достигают определенной стадии. Преданность Прахлады и преступность его отца должны были созреть, чтобы мог появиться Нарасимха-аватар. Чтобы узнать истинного Аватара, садхак должен возделывать свой ум так же, как возделывает своё поле земледелец. Он должен очистить поле от колючих кустарников и сорняков, чтобы дать корням простор. Он должен вспахать землю, полить ее хорошенько и посадить семена. Ему нужно охранять рассаду и беречь растения от насекомых, так же как и от скота; он должен поставить ограду вокруг своего поля. Точно так же нужно устранить эгоизм, гордыню и алчность из сердца; сатья, джапа, дхьяна (истина, повторение святых имён, медитация) - это вспахивание, рыхление и выравнивание; према - это вода, которая должна напитать поле и сделать его мягким и плодородным; нама (Имя) - это семя; бхакти - это побеги; кама и кродха (желание и гнев) - это скот; изгородь - это дисциплина; ананда - это урожай.
Конечно, у вас будет вера в Бога только тогда, когда вы откроете для себя, что у Вселенной должен быть творец, защитник, некий фактор эволюции и инволюции, или сила, которая выполняет все три функции. Чтобы уловить эту идею, сердце должно быть чистым, а ум ясным. Для этого очень важна карма. В Ведах огромное место занимает Кармаканда (раздел о карме), ибо джняна - это только последняя стадия кармы. В армии должно быть много солдат и лишь небольшое количество офицеров; так же и карм множество, и все они должны повиноваться джняне. Из ста частей Вед - 80 посвящены карме, 16 - упасане и 4 - джняне. Карма необходима для обуздания импульсов и тренировки чувств. Затем вы развиваете состояние упасаны - смирения перед великим неизведанным и, наконец, вы осознаете, что вы и Он - одна и та же единственная реальность.
В наши дни вы слышите о равенстве (самаанатве), о том, что все живые существа равны. Это неправильное мнение, мы видим родителей и детей, по-разному образованных; видим счастливых людей и несчастных; нет равенства между голодными и сытыми. Разумеется, у них равные права на любовь и симпатию и на милость Господа. Все имеют право на лекарство и больницу, но то, что дается одному, другой может и не получить. Не может быть равенства в выдаче лекарства! Каждый получает то лекарство, которое необходимо для лечения именно его болезни.
Я знаю, что эта борьба во имя равенства - только один из путей, которым человек старается получить блаженство. В наше время почти во всех частях света человек для обретения блаженства устремляется по таким укороченным и неверным путям. Но позвольте Мне сказать вам, что без исправления своего поведения - причем необходим ежедневный контроль - без маленьких продвижений вперед в повседневной жизни, ананда будет за пределами достижимого. Я считаю очень важной практику правартхану. О человеке или организации судят по их целостности, соответствуют ли их дела общепринятым принципам. Ум, тело, слово - все три должны действовать в гармонии. При такой дисциплине кармы чувства будут улетучиваться, и вы заслужите прашанти, высший мир; а потом из этого прашанти вырастает праканти, или великий свет, а от этого произойдет слияние с парамджйоти, сверхвеликолепным сиянием. Это сияние откроет Парам-атму - Сверх-душу, Вселенную.
А теперь Я поднимаю над этим Прашанти Нилайямом флаг Прашанти. Флаг символизирует духовную науку, которую Я излагаю для вас, победу над вожделением и гневом, достижение Любви и практику повторения имен Бога, ведущую к расцвету лотоса сердца и слиянию в нем света (джйоти) и знания (джняны). Когда Я поднимаю его над Нилайямом, вы должны обратить сердца к Прашанти Нилайяму и поднять флаг там же - и пусть он реет!
Прашанти Нилайям
23-11-64