САТЬЯ САИ ГОВОРИТ
ТОМ IV
Беседы Бхагавана Шри Сатья Саи Бабы c 1964 по 1965 г.
Содержание
Беседы Бабы Разве Саи говорит? САТЬЯ САИ ГОВОРИТ 1. Гуру - это проводник 2. Шравана и Смарана 3. Уничтожайте эго 4. Грозовая туча 5. Сандаловое дерево 6. Пузырь гордыни 7. Раскаяние и ложь 8. "Я" позади глаза 9. Будьте служителем 10. Джапа и Бхаджа 11. Истинный родственник 12. Каков ваш истинный возраст? 13. Путь к присутствию 14. Вера - это фундамент 15. Величие Бога не изменяется и не умаляется 16. Узы, которые не связывают 17. Проколите пузырь гордыни 18. Пусть флаг реет 19. Карма и Каруна 20. Через веселье и стоны 21. Нама и Нами 22. Плавание от "да" до "нет" 23. Балансовый отчет о жизни 24. Актеры и действие 25. Являются ли слова просто звуками? 26. Ишвара дарует айшварью 27. Человеческий плот 28. Вы рождены ради вас самих 29. Диагноз вашей болезни 30. Нет шрамы в ашраме |
31. Закройте окно, чтобы не погасла лампа 32. Солнце у вашего порога 33. Следуйте по Его стопам 34. Каре Канканам 35. Приятное и полезное 36. Бремя значка 37. Рекруты для Моей армии 38. Шива и шава 39. Бессмертие, несмотря на смерть 40. Корень или веревка? 41. Стремитесь к более благородной роли 42. Дхарма и Дхармасала 43. Голос грома 44. Пробудитесь! Поднимитесь! 45. Трехдневный праздник 46. Дороги к Богу 47. Эта радость и та 48. Манасара саровар 49. У пандитов есть ключи 50. Недостаток питания и лекарство 51. Редкостная возможность 52. Кодекс правильного поведения 53. Веревка на шее 54. Будьте над и вне 55. Множество святых людей 56. Матхам и Матхи 57. Подъем деревень 58. Птица на качающейся ветке 59. Бессмертный Проводник в Бессмертие 60. Главное лицемерие 61. Колеса: внешнее и внутреннее 62. Новый год Веры |
23. Балансовый отчет о жизни
Открытие Ярмарки Одежды в Шринивасе - это только предлог для Моего прибытия в Курнооль и встречи с вами, включая двух министров, доктора Лакшминарасиаха и Алапати Венкатарамиаха. Жизнь сама по себе тоже ярмарка, где платят и получают, торгуются и спекулируют, и всё это часть игры. В жизни есть спады и подъемы, приобретения и потери, устойчивый баланс и разочарования, радости и огорчения. Но самый выгодный бизнес - это получить освобождение, мукти, в обмен на преданность, вот об этом-то Я и хочу вам рассказать.
Бхакти - не просто поклонение Господу, это гораздо больше. Во-первых, это контроль над чувствами, потому что, когда жизнь предлагается как поклонение, чувства не устремляются за преходящими вещами. Их можно контролировать, ибо человек - не слабое животное, он наделен могуществом духовной силы и он может научиться пользоваться ею, он может открыть путь этой силе через молитву, которая наполнит милостью резервуар сердца. Человек укрощает львов и слонов так, что они выполняют его приказания, так разве не может он укротить свои эмоции и страсти? Заставьте свою силу проявиться перед лицом тяжелых обстоятельств; когда всё идет хорошо, человек расслабляется, тогда как удары судьбы делают его героически стойким. Трудности, с которыми столкнулись организаторы этой ярмарки, как написано в отчете, показали, что они только укрепили решение Рамаалингиаха и других усердно трудиться, пока те не будут преодолены.
Алапати Венкатарамиах - министр надзора за храмами в штате Андхра, и к советам, которые он дал, стоит прислушаться. Он говорил о культуре Индии и об ее исключительности. Она поддерживала в народе почтение не к завоевателям и миллионерам, а к отшельникам и святым. Он также большой любитель санскрита, языка наших священных писаний и Шастр, которые даровали этой земле вдохновенную силу продвигаться вперед по духовному пути вивеки и вайрагьи (различения и отречения). Священные писания составлены так, что служат самым высоким потребностям людей всех классов и сословий, независимо от возраста и рода занятий. Как любящая мать, Веды ведут и защищают своих детей, где бы они ни находились.
Венкатарамиах сказал еще, что важно само состояние преданности, бхакти, а не имя и образ, который вызывает его. Да, у Господа тысячи имен. Фактически, все имена -- Его, нет такого имени, которое бы Ему не принадлежало. Кришна, Шриниваса, Саи Баба - это всё имена одной и той же сущности. Душа, джива, одета в тело, чтобы познать Бога, источник, из которого вышла. Вот почему считается, что большая удача для живого существа оказаться в физической оболочке человека. Быть наделённым духовными желаниями - это верх удачи. Дедушка нянчит внука, четырехлетнего малыша; мальчик спрашивает его, сколько ему лет. Дедушка говорит, что семь, но малыш отказывается верить: разве может у четырёхлетнего мальчика быть семилетний дедушка? Но старик говорит: "Мой милый мальчик! Я не беру во внимание те 63 года, которые я провел во тьме невежества, и лишь семь лет я живу под руководством гуру, который открыл мне глаза и повел меня по пути реализации. Поэтому мне только семь лет, остальные годы можно не считать, они всё равно прошли впустую. Я всегда говорю правду, и это правда".
Это очень правильная позиция. Не восхищайтесь, не зарьтесь на технические достижения тех стран, которые могут запустить ракету вокруг Земли и даже вокруг Луны или изобрести бомбу, которая может уничтожить огромный город. Это - кульминация борьбы насмерть за владычество над нациями. Этот путь ведет только к нищете, потерям, ненависти и опустошению. Соревнование заключается в том, кто сможет заработать больше за более короткий срок. Всё это происходит из-за того, что человек принимает себя только за пучок чувств, упакованный в его теле. А на самом деле он - искра Божественности, ожидающая момента, чтобы осветить ум.
Индия провозгласила эту истину миру ещё много веков назад; эта страна, где священные, выдающиеся личности, Божественные личности, святые и провидцы, Аватары, несущие в себе подлинную печать Бога, продемонстрировали, что ничто не даст человеку такого счастья и покоя, как созерцание Универсальной Атмы (Вселенской Души) и размышление о Ней. Бедный земледелец, что бросил пайсу в Годавари, проходя по мосту, может показаться полуобразованному невеже, покуривающему на углу, глупцом, напрасно потратившим монету, которую лучше бы потратить на лепешку. Но то, что сделал этот крестьянин - это духовный акт; он почувствовал, что Годавари - это живая мать, которая дает человеку пищу и коров ("го" на санскрите - корова), а его пайса - не просто монета, а состояние ума, знак благодарности, цветок мудрости. У него есть атма-бхава (духовное чувство), тогда как его насмешник страдает от анатма-бхавы. Индуистские законы, дхарма, учат человека видеть и развивать духовное чувство не только во всем человечестве, которое связано тесными узами родства, но и во всех живых существах, во всей природе. Человек не изолирован, он один из многих. Служить нужно всему, всё нужно познать, ибо человек и есть это всё.
Курноол
4-12-64