Вы на странице: ГлавнаяСатья СаиКниги

САТЬЯ САИ ГОВОРИТ

ТОМ IV

Беседы Бхагавана Шри Сатья Саи Бабы c 1964 по 1965 г.


Содержание

Беседы Бабы
Разве Саи говорит?
САТЬЯ САИ ГОВОРИТ
1. Гуру - это проводник
2. Шравана и Смарана
3. Уничтожайте эго
4. Грозовая туча
5. Сандаловое дерево
6. Пузырь гордыни
7. Раскаяние и ложь
8. "Я" позади глаза
9. Будьте служителем
10. Джапа и Бхаджа
11. Истинный родственник
12. Каков ваш истинный возраст?
13. Путь к присутствию
14. Вера - это фундамент
15. Величие Бога не изменяется и не умаляется
16. Узы, которые не связывают
17. Проколите пузырь гордыни
18. Пусть флаг реет
19. Карма и Каруна
20. Через веселье и стоны
21. Нама и Нами
22. Плавание от "да" до "нет"
23. Балансовый отчет о жизни
24. Актеры и действие
25. Являются ли слова просто звуками?
26. Ишвара дарует айшварью
27. Человеческий плот
28. Вы рождены ради вас самих
29. Диагноз вашей болезни
30. Нет шрамы в ашраме
31. Закройте окно, чтобы не погасла лампа
32. Солнце у вашего порога
33. Следуйте по Его стопам
34. Каре Канканам
35. Приятное и полезное
36. Бремя значка
37. Рекруты для Моей армии
38. Шива и шава
39. Бессмертие, несмотря на смерть
40. Корень или веревка?
41. Стремитесь к более благородной роли
42. Дхарма и Дхармасала
43. Голос грома
44. Пробудитесь! Поднимитесь!
45. Трехдневный праздник
46. Дороги к Богу
47. Эта радость и та
48. Манасара саровар
49. У пандитов есть ключи
50. Недостаток питания и лекарство
51. Редкостная возможность
52. Кодекс правильного поведения
53. Веревка на шее
54. Будьте над и вне
55. Множество святых людей
56. Матхам и Матхи
57. Подъем деревень
58. Птица на качающейся ветке
59. Бессмертный Проводник в Бессмертие
60. Главное лицемерие
61. Колеса: внешнее и внутреннее
62. Новый год Веры

37. Рекруты для Моей армии

Самскара Упанаяны очень благоприятна не только для мальчиков, над которыми совершают обряд посвящения, но и для каждого из вас, наблюдающих за ним и испытывающих душевный подъем. Ученый пандит из Дели говорил вам только что о значении этой самскары, благодаря ей эти мальчики становятся дважды рожденными, "двитхьям моунджибандхана-атх", как он сказал. Еще он сказал, что этот статус дает им пояс, сделанный из травы мунджа. Упанаяна, или церемония представления мальчика учителю, и произнесение при посвящении мантры Гаятри, которая молит об очищении интеллекта, - это первые шаги к окончательной Реализации, Познанию Реальности. Пандит Рамачаран объяснил, как Гаятри является сутью Риг, Яджур и Сама Вед и как традиционная концепция Гаятри Девата олицетворяет гармонию слияния пяти богов: Вишну, Сурьи, Махешвары, Ганапати и Ишвары, представляющих собой пять элементов, и как молитва Гаятри дарует человеку удовлетворение его материальных и духовных нужд.

Каждый человек несет бремя одного тела и четырех рождений! Он рождается шудрой, потому что когда он еще ребенок, у него еще нет определенного и ясного представления о том, что хорошо, что плохо. При помощи обряда посвящения в духовную жизнь, то есть когда гуру берет его в ученики и принимает на себя ответственность довести до цели человеческой жизни, мальчик становится двиджей, дваждырожденным, он вступает во вторую главу своего человеческого существования. Когда он заканчивает обучение духовным дисциплинам и приступает к изучению священных писаний, он становится випрой. Наконец, когда в результате всех этих практик и опыта он ясно представляет себе Брахмана как постоянно пребывающую во всем Сущность, он становится Брахманом. Поэтому сегодня они делают свой первый шаг, но это самый важный шаг на пути самореализации.

Родители наделяют вас материальным телом, дехой; гуру указывает на Обитателя вашего тела, дехи. Это дает ему право быть почитаемым подобно Божеству, так говорят Веды. Матру Дево бхава; Питру Дево бхава; Аачаарья Дево бхава. Чтобы сделать золото более податливым при изготовлении украшения, в его сплав добавляют немного серебра или меди; точно так же, чтобы проявить Себя во всем многообразии природы, Брахмататва превращается в сплав при добавлении небольшого количества эгоизма, или мамакары. Гуру учит вас возвращать себе первозданную чистоту Брахмана, без всяких примесей, при помощи процессов шраваны, мананы и нидидхьясаны (слушания, размышления и погружения), переплавляемых в тигле интеллекта. Тогда ясно осознается, что дживататва и брахмататва - это грани одного и того же.

Цель всех человеческих усилий - достигнуть Единого, Экам, что стоит за всем этим многообразием. У человека, пока он этого не достигнет, не будет спокойствия ни внутри, ни снаружи; никакое количество повторяемых мантр не способны ему этого обеспечить. Гуру открывает ученику невидимые силы, которые приводят в действие приборы, на первый взгляд понятные и очевидные, такие как, например, лампочка, микрофон, вентилятор, холодильник, магнитофон, электроплита и т.д. Он заслуживает вашей благодарности. Он как путник, который вошел в дом бедняка и сообщил ему, что под полом его лачуги спрятано сокровище, которое бедняк может взять себе, потратив лишь несколько минут на рытье. Мудрец Вишвамитра сотворил мантру Гаятри, как замечательное лекарство для духовного искателя; этого мудреца также нужно почитать, ибо лекарство это пробуждает ваш интеллект, буддхи, и дарует вам вивеку, вичакшану и вайрагью: три отличительных признака человека, поднимающих его над животными.

Самскара (устремление, склонность, приобретение импульса) включает в себя двойное действие: устранение грязи и применение красок, когда под домом подразумевается мир. Эта Гаятри обладает неуловимой силой устранять злые устремления и прививать добрые привычки, поэтому Упанаяна - это уникальная самскара. Человек имеет Божественную сущность, у него есть Господь, обитающий в сердце, но человек все еще ограничен, несчастен, слаб, несвободен, суетлив. Почему? Он невежествен относительно своей Реальности. Он воображает себя слабым, ограниченным, связанным, таким его формирует ум, источник такого представления человека о себе. Как же тогда вам освободиться? Как преодолеть эту бхраму, или иллюзию? Если вы хотите догнать поезд, нужно мчаться за ним на автомобиле или сесть на самолет. Ни один вид транспорта, скорость которого меньше скорости поезда, вам не поможет. Точно так же, если вы стремитесь преодолеть иллюзию, вы должны утвердиться в Боге; бхрама манавашакти (иллюзия ума) может быть преодолена только путем достижения Божественной энергии, дайвишакти. Гаятри помогает обретению дайвишакти.

Гаятри означает "то, что спасает, когда постоянно повторяется"! Это светильник джняны (мудрости), врученный этим мальчикам, которые отважились отправиться в область интеллектуальных исследовании и чувственных ограничений. Как необрушенный рис-падди нужно сначала истолочь, потом провеять и очистить, чтобы его можно было приготовить и съесть, так и этих мальчиков нужно очистить от шелухи личного, чтобы открыть им атму, спрятанную за пятью оболочками: аннамайи, пранамайи, маномайи, виджнанамайи и анандамайи. Сандхьявандана - обряд, который отныне они должны будут совершать три раза в день - это тоже процесс отшелушивания. Для этого можно найти время, если при этом они обладают волей и поощрением старших. Употребление духовных калорий для счастья жизни так же необходимо, как употребление калорий для тела; завтрак, обед, ужин, пратхасандхья, маадхьяахника и саайямсандхья (утреннее, дневное и вечернее поклонения) - все шесть одинаково важны. Вы пропускаете любую из шести на свой собственный страх и риск.

Дорогие мальчики, вы сегодня получили Гаятри, молоко из четырех сосцов, называемых четырьмя Ведами, вымени Коровы, которая является Божеством; в этом молоке содержатся питательные вещества, что сделают вас блистающими духовным здоровьем. Теперь вы должны заботливо использовать это молоко для вашего блага: не пролейте его, не дайте ему испортиться, вскипятите его, сделайте из него творог и масло, которые постоянно в нем присутствуют. Оно станет творогом при помощи созерцания Господа, Бхагаватчинтаны; а при помощи взбивающего пестика дисциплины соберите масло ананды. Вы были посвящены в святом Присутствии, чего так жаждут тысячи людей, так помните, что теперь на вас лежит особая ответственность в осуществлении вашей брахмачарьи, что укажет вам путь к познанию Брахмана, Брахмаджняне. Тело само по себе нечисто, порочно, но все-таки оно страстно жаждет добиться очищения и благочестия, ибо природа его - чистота и святость.

Вашей первой целью должна быть внутренняя чистота. Что мы наиболее тщательно чистим и моем в сосуде для питья? Внутреннюю часть или наружную? У вас могут быть отличные овощи, прекрасный тамариндовый сок, красный перец, соль; повар может быть настоящим артистом в своем деле, плита может быть новейшего образца, но если медный сосуд не лужён, то самбар (гороховый суп) превратится в опасную дрянь, которую нельзя есть. Это блюдо будет действовать, как яд на тех, кто его съест. Саткарма (добрые дела), садаачара (полезные привычки) - вот действия, которые предохранят самбар от соприкосновения с медью. Ибо ваши обряды гаятри и сандхьи, совершаемые три раза в день, будут действовать, как лужение на сосуд сердца, хридайяпаатру, где варятся эмоции, импульсы и инстинкты. Дисциплина сандхьи укротит все инстинкты, так же, как палочка погонщика слонов заставляет подчиняться могучее животное, с ее помощью слонов дрессируют, чтобы в цирке они показывали разные штучки. Не теряйте такой возможности.

450 мальчиков получили сегодня такую возможность. Некоторые в Прашанти Нилайяме полагали, что поскольку сейчас в школах идут экзамены, то многие не смогут приехать на посвящение в святом Присутствии, но посмотрите, из-за забастовок и сопутствующих осложнений многие школы были закрыты, экзамены отложены, и почти все, кто написал о своем желании приехать, сейчас здесь, передо Мной! Это еще одно напоминание о действенности никому не ведомых заслуг этих мальчиков в прошлых рождениях; дождь пролился на бесплодную землю, и все семена, которые были глубоко спрятаны, дали ростки, покрыв все вокруг зеленым ковром! Никто, кроме Меня, не знает, что это были за семена заработанной награды в наследии этих мальчиков, ожидающие благодатного ливня Милости.

Эти мальчики будут действенными орудиями для возрождения санатаны дхармы. Они снова наполнят величием Бхаратаваршу (Индию). Сегодня они завербованы в Мою армию. Я стремлюсь к восстановлению дхармы, к реставрации Вед, и именно с этой целью каждый год Я совершаю обряд посвящения в Моем присутствии мальчиков со всех концов Индии. Эта самскара быстро теряет свое значение, декламированию Гаятри и совершению обряда сандхьи не уделяется должного внимания, поэтому нужно восстановить их величие в первозданной чистоте. Это важный шаг. Пока вы не видите акшару, неизменяемое, вы должны практиковать кшару, то, что подвержено изменениям, и эта практика поможет вам преодолеть это видение. Когда вы сможете прочесть слово целиком, вам уже не нужно будет читать его по слогам. Гаятри поможет вам достигнуть неизменяемого, практикуйте ее трижды в денъ в обряде сандхьи. Деха-маата (Мать, породившая тело), Локамаата (Мать, питающая Вселенную) и Гаятри-маата (Мать, которая спасает вас от оков и невежества) - все три заслуживают вашей преданности и поклонения.

Прашанти Нилаям,
День Упанаяны
25-2-65