САТЬЯ САИ ГОВОРИТ
ТОМ IV
Беседы Бхагавана Шри Сатья Саи Бабы c 1964 по 1965 г.
Тысячи и сотни тысяч людей, живущих почти во всех странах по всему миру, верят, что Шри Сатья Саи Баба - Аватар, воплощение Бога, Божественность в человеческой форме. Доктор Джон Хислоп из США преданный Саи Бабы в течение многих лет, говорит: "Мудрость Бабы и любовь, сила которой ощущается каждым, оказавшимся в Его присутствии, Его внушающая трепет власть над материальными вещами и обстоятельствами человеческой жизни, только усиливают внушаемое Им безмерное благоговение и почти непреодолимую притягательность, что ощущают люди любого возраста и любой расы, когда они видят Его, либо ближе знакомятся с Его учением и Его жизнью."
Баба говорит: "Есть только одна религия - религия любви. Есть только один язык - язык сердца. Есть только одна раса - раса людей. Баба учит основным человеческим ценностям - истине, добродетели, миру, любви, ненасилию и жертвенности. Учит тому, как нейтрализовать внутренних врагов - вожделение, гнев, алчность, безрассудную страсть, гордыню и зависть.
Основное место его проживания - Прашанти Нилаям, находящееся в деревне Путтапарти, округ Анантапур, штат Андхра-Прадеш в Индии, и сюда каждый день устремляются тысячи преданных со всех концов света. Где бы ни находился Саи Баба, он проводит беседы на духовные темы, непосредственно касающиеся каждодневной жизни любого человека, к какой бы нации или вероисповеданию он ни принадлежал.
Санкт-Петербург, 1999
© Центр Сатья Саи, перевод, оформление, 1999Содержание
Беседы Бабы Разве Саи говорит? САТЬЯ САИ ГОВОРИТ 1. Гуру - это проводник 2. Шравана и Смарана 3. Уничтожайте эго 4. Грозовая туча 5. Сандаловое дерево 6. Пузырь гордыни 7. Раскаяние и ложь 8. "Я" позади глаза 9. Будьте служителем 10. Джапа и Бхаджа 11. Истинный родственник 12. Каков ваш истинный возраст? 13. Путь к присутствию 14. Вера - это фундамент 15. Величие Бога не изменяется и не умаляется 16. Узы, которые не связывают 17. Проколите пузырь гордыни 18. Пусть флаг реет 19. Карма и Каруна 20. Через веселье и стоны 21. Нама и Нами 22. Плавание от "да" до "нет" 23. Балансовый отчет о жизни 24. Актеры и действие 25. Являются ли слова просто звуками? 26. Ишвара дарует айшварью 27. Человеческий плот 28. Вы рождены ради вас самих 29. Диагноз вашей болезни 30. Нет шрамы в ашраме |
31. Закройте окно, чтобы не погасла лампа 32. Солнце у вашего порога 33. Следуйте по Его стопам 34. Каре Канканам 35. Приятное и полезное 36. Бремя значка 37. Рекруты для Моей армии 38. Шива и шава 39. Бессмертие, несмотря на смерть 40. Корень или веревка? 41. Стремитесь к более благородной роли 42. Дхарма и Дхармасала 43. Голос грома 44. Пробудитесь! Поднимитесь! 45. Трехдневный праздник 46. Дороги к Богу 47. Эта радость и та 48. Манасара саровар 49. У пандитов есть ключи 50. Недостаток питания и лекарство 51. Редкостная возможность 52. Кодекс правильного поведения 53. Веревка на шее 54. Будьте над и вне 55. Множество святых людей 56. Матхам и Матхи 57. Подъем деревень 58. Птица на качающейся ветке 59. Бессмертный Проводник в Бессмертие 60. Главное лицемерие 61. Колеса: внешнее и внутреннее 62. Новый год Веры |
Беседы Бабы
Шри Сатья Саи Баба называет Свои выступления не "речами", а "беседами". Он рассказывает множество историй и притч, извлекаемых из индийского эпоса, чтобы проиллюстрировать учение, содержащееся в Ведах, Упанишадах, Бхагавад Гите и других писаниях, хранящих уроки, преподанные йогами и мудрецами на благо общества, уроки, полезные любому человеческому существу, проживающему в любой стране и в любые времена.
В каждой Своей беседе Он напоминает человеку, что тот - "дитя бессмертия", что ему следует покончить с чувством, будто он является этим телом и ничем больше. Ядро Его учения, обращенного к каждому человеческому существу, заключается в следующем: "Человеческое тело - это вовсе не вы, оно - просто дом, в котором обитает Атман, или искра внутренней Божественности, ибо Бог обитает в сердце каждого человека. Вот эта-то обитающая там Божественная искра и есть вы сами. Все остальное - иллюзия."
Он также разъясняет практические шаги, которые следует предпринять в качестве части духовной дисциплины, с целью удалить эту иллюзию и обрести освобождение от цикла рождения и смерти.
Разве Саи говорит?
Сатья Саи говорит
Но разве это слова Саи звучат в наших ушах, исполненных вожделения и бесплодных сердцах? Нет! ... Это говорит наша Мать. Чтобы унять боль и благословить блаженством, Она нежно, ласково и вполголоса напевает колыбельную: "Не тревожься, Я увижу, как ты освободишься!" (Мокшайишьяами, ма сучах.) Не плачь, Она баюкает нас! Это Она бережно ведет нас по дороге, минуя камни и колючки. Если путь тяжел и мучителен, а подъем крут, то Она поет нам: "Я отвечаю за ваше благополучие" (Йогакшемам вахамйахам) - так говорит наша Мать.
Сатья Саи говорит
Но разве это слова Саи звучат в наших ушах, заполненных звоном и сердцах, исполненных робости? Нет!... Это говорит наш Отец, очищая, открывая, напоминая нам наше же имя, так давно рожденное и так давно забытое! "Я защищаю все творение" (Абхайам сарва бхотхебьо). Не бойся, Он защищает нас. Охраняет нас и ведет вперед и вверх, к добру и Богу. Если дорога запутана и извилиста, Он нас выручает. Ибо без периодов благополучия счастье невозможно (на сукхал - лабхьяте сукхам), - так говорит наш Отец.
Сатья Саи говорит
Но разве это слова Саи звучат в наших ушах, заполненных хаосом и сердцах, полных безумия? Нет!... Это говорит наш Учитель, советуя, наставляя, согревая нас, чтобы расплавить, излечивая нас в главном, направляя к Богу внутри. "Господь - во всем... весь мир - это Он. (Ишавасьям идам сарвам). Нет никакого второго; Он открывает крышку Божественного ларца с сокровищами, укрытыми пятью покровами (кошами), - Истиной (Сатьей), Знанием (Джнаной), Блаженством (Анандой) и Богом (Брахманом) - так говорит Учитель.
Сатья Саи говорит
Но разве это слова Саи звучат, в наших ушах, стремящихся к знанию и ищущих сердцах? Нет!... Это говорит Бог, успокаивая ум, озабоченный мирскими проблемами. "Познание Брахмана, или Бога, делает человека единым с Ним!" (Брахмавид брахмаива бхавати"). Стань и будь, будит Он нас. "Дорогая волна, появившись, растворись; дорогой дождь, вернись назад!" Он призывает. "Дорогая искра, вернись в огонь; ты - это Я, а Я - это ты". Сохам теряет "со" и "хам"; а Ом - это Он и Мы, "Брахмана символизирует единый слог Ом". (Экам-эва-акшарам Брахман).
Вот как говорит Саи.
САТЬЯ САИ ГОВОРИТ
|
Сатья Саи говорит: "Да!"
И все, кто слышит этот голос,
освобождаются.
Тот, кто не мог подняться,
прикованный к постели,
обретает легкость и крылья и поднимается,
ибо он возжелал быть спасенным.
Слепые видят.
Глухие слышат мелодию жизни.
Много лет они жили во мраке ночи,
но когда услышали Голос, тьма оставила их,
и вновь они купаются в Свете,
свободные от рождения и смерти.
Кандалы ненависти разбиты.
Человек созерцает, как все его роли
из этой девятидневной пьесы
втекая, смешиваются в одном потоке.
Теперь понимает он:
этот сценарий со всеми слезами и кровью
написан был Богом,
свободным и справедливым.
Сатья Саи говорит: "Да!"
И у всех, кто слышит этот голос,
сердца взбиваются , как молоко,
превращаясь в нежное масло;
ум рассеивается, как туман,
освобождаясь от пыли эго;
ум светоносен, и цель ясна;
на языке у них свежесть и сладость
от святого великолепного Имени;
с глаз спадает пелена,
и взор не убегает то за тем, то за этим;
спина распрямляется,
походка легка, руки очищены, головы ясные.
И бывший ничем становится героем!
Сатья Саи говорит: "Да!"
И все, кто слышит этот голос,
находят то, что искали,
и достигают того, к чему стремились.
Сомнения покидают их и мужество расцветает.
Корни Убеждения питают дерево Веры.
Мудрые, они чувствуют трепет самого Бога,
нежный и лёгкий,
несущий свободу и мир.
Н.Кастури