БХАВАНА-УПАНИШАДА

Атхарваведа
группа упанишад – шакта

Сущая, Высшая Причина, Шри Гуру – есть Шакти. /1/ Каким образом? Шри Чакра наполненая девятью Шакти есть форма (Ее) тела с девятью вратами. (В ней пребывают): божественные Матери; Варахи, Питрирупа, Курукулла, Бали. Четыре цели человеческой жизни – (четыре) океана. Девять опор – Шакти мудры. Семь составляющих тела начиная с кожи многообразно соединенные с желаниями (есть) древа желаний. Свет(теджас) – возделывание мерила (дживы). Ощущеаемые вкусы; сладкий, горький, кислый, терпкий, соленый и вяжущий – шесть сезонов. Крия шакти – питха. Кундалини – дом Джнана шакти. Иччха шакти – Великая Трипурасундари. Постигающий – жертвователь. Постижение – жертвенное возлияние. Постигаемое – жертвоприношение. Созерцание неотличности постигающего, постижения и постигаемого – почитание Шри чакры. Связанные по порядку девять рас начиная с любовной (шрингара раса) – есть (восемь сиддхи) начиная с анимы. Вожделение, гнев, жадность, заблуждение, безумие, высокомерие, грех и добродетель составляют восемь Шакти начиная с Брахми. Превращения земли, воды, огня, ветра, пространства, уха, кожи, глаз, языка, носа, речи, рук, ног, ануса и гениталиев – шестнадцать Шакти. Речь, отдавание, хождение, наслаждение, испражнение, слух, зрение, думание – восемь Шакти начиная с Ананга кусумы. Четырнадцать нади; аламбуша, куху, вишводари, варуна, хастиджихва, йашасвати, ашвини, гандхари, пуша, шанкхини, сарасвати, ида, пингала, сушумна – четырнадцать божеств начиная с Сарвасанкшобхини. Десять дыханий; прана, апана, вйана, удана, самана, нага, курма, крикара, девадатта, дхананджая – десять внешних божеств начиная с Сарвасиддхипрада. Разделение этих десяти дыханий соединение и наложение (их) с пятью основными пранами вдох, выдох, иссушение, сожжение и намочение – амрита. Тело сбивающее с толку людей, (составленное) из пищи пяти видов (которую можно) жевать, грызть, сосать и пить (которую ее) переваривает. Десять тонких сокровищ есть десять божеств начиная с Сарваджня и до конца. Жара, холод, счастье и страдание, желание, гуны; саттва, раджас и тамас – восемь Шакти начиная с Вашини. Пять танматр; слух, осязание, форма, вкус, обоняние – пять цветочных стрел (бога любви Камы). Ум – цветочный лук. Желание – стрела. Влечение – петля. Нериятие – стрекало. Непроявленное, махаттаттва, эго – божества Камешвари, Ваджрешвари и Бхагаламалини, пребывающие в вершинах треугольника. Созерцание изменения времени в виде пятнадцати титхи – есть пятнадцать нитйа (шакти). Господствующие божества Шраддха и Анурупа. Над этими двумя (господствует) Божество Камешвари, всегда полная массой Блаженства – Форма Единая со Своей Сущностью. /2/ / Сущее действующее и недействующее – океан любви, связанный с созерцанием – есть подношение (упачара). "Да будет внутри и снаружи чувств соединение форм и восприятие – таков призыв (авахана). Восприятие объектов в единстве внутренних и внешних чувств – есть (подношение) сидение (асана). Соединение красного и белого (бинду) есть воды для омовения стоп (падйа). Поднесение пребывания в Блаженстве пылающего Дамоды – аргхйа. Спонтанная совершенная ясность (сознания) – ачамания. Приток ко всему телу Сознания полной Луны – омовение (снана). Проявление Шакти, внутренней Сущности огня Сознания и Высшего Блаженства – есть (поднесение) одежд (вастра). Обращение по брахма нади (т. е. в сушумне Кундалини шакти) разрывающей "узел Брахмы" (брахма грантхи), Состоящей из иччха, джняна и крия(шакти) поделенные каждая на двадцать семь – есть Брахма-сутра (поднесение священного шнура). Помятование соединения и разъединения Самопревосходящей Сущности – украшение (бхушана). Полное ясное помятование – есть благовоние (гандха). Ум при котором все состояния связаны с объектами – цветок (пушпа). Постоянное отождествление с ними – благовонное курение (дхупа). Подобно расщепленному пламени огня, Бытие и Сознание – головни. Пространство тела – святильник (дипа). Полное отрицание приходящего и уходящего – пища (найведья). Объединение в трех состояниях (сон, сон со сновидениями и бодрствование) – бетель (тамбула). Пребывание в движении от муладхары до сахасрары и от сахасрары до муладхары – обход (прадакшина). Пребывание в четвертом состоянии сознания (турии) – поклон (намаскара). Погружение в постигаемую пустотность тела – заклание жертвы. "Сущее действует и не действует". Постоянное безразличие к собственным жалобам – хома. Погружение себя в эти слова – полное созерцание. /3/ Кто предается три часа Высшему Созерцанию – становится освобожденнным при жизни. Его совершенство – Тождество с Божеством. Через упорное созерцание обретается совершенство. Он зовется единым с Шивой. /4/

Такова Упанишада.

(перевод с санскрита садхаки Арьядева, Ерченкова О. Н.)