Бхагаван Шри Сатья Саи Баба

ШИВА ШАКТИ

Гурупурнима День, июль 1963, 6:30 pm

( "Сатья Саи Говорит", т.III, 5,19. )


[Примечание редактора. Эта беседа была крайне интересной по двум важным причинам. Во-первых, Свами продемонстрировал свою силу, излечив Себя в течение нескольких секунд перед тысячами людей от сильного паралича, который продолжался в течение восьми дней, и объяснил, почему этот случай должен был иметь место. Во-вторых, Свами впервые упомянул о Према Саи, Его следующем воплощении. Свами сказал, что Он вернётся в третьем воплощении как Према Саи через восемь лет после того, как Он оставит это тело.]


Это – не болезнь Свами; это – болезнь, которую Свами принял на Себя, чтобы спасти другого. У Свами нет никаких болезней, и Он никогда не подвержен болезням. Все вы должны быть счастливы; только это сделает Свами счастливым. Если вы огорчаетесь, Свами не будет счастлив. Ваша радость – это пища Свами.

(Затем Баба подал знак Кастури, чтобы тот произнес речь. После того, как его короткая речь была закончена, Баба захотел, чтобы микрофон был установлен перед ним. Он произнес в него "Винапиштундаа!". Но, хотя Он произносил снова и снова, Его голос был настолько неясен, что невозможно было понять, о чем Он говорит.

Затем Он подал знак о том, что Он хочет выпить воды. Когда ее принесли, Он окропил немного своей правой дрожащей рукой пораженные левую руку и левую ногу. Он погладил Свою левую руку правой. Сразу же вслед за этим Он использовал обе руки, чтобы погладить Свою левую ногу, и этого контакта оказалось достаточно для излечения. Он избавился от болезни в мгновение ока! Он начал говорить! Это был тот же самый мелодичный голос.)

Для тех, у кого нет никакого убежища, таким убежищем является Бог (Дикку лениваники девуде гати). Это истинная причина того, почему Я должен был принять на себя болезнь, которая должна была обрушиться на одного беспомощного преданного. Он должен был встретить эту страшную болезнь, равно как и четыре сердечных приступа, которые сопровождали ее, и он бы не пережил всего этого. Поэтому, согласно Моей обязанности (дхарме), чтобы защитить преданных (бактасамракшана), Я должен был спасти его. Конечно же, это не первый раз, когда Я брал на Себя болезнь людей, которых Я хотел спасти. Даже в предыдущей шарире (оболочке) в Ширди Я действовал подобным образом. Страдание, которое вы наблюдали, было слишком большим для этого конкретного преданного, поэтому Я должен был спасти его, пройдя через это Сам. Это – Моя игра (лила), Моя природа. Это – часть задачи, ради которой Я пришел, шишьяракшана.

Люди, которые были рядом со Мной в течение последней недели, просили, чтобы Я сообщил им имя человека, которого Я спас. Я сказал им, что в таком случае они бы разгневались на того человека, ибо они бы говорили, что "Свами пришлось испытать много боли, чтобы спасти одного этого человека". Тогда они ответили, что будут почитать этого человека из-за его экстраординарной преданности, которая убедила Свами устремиться на его спасение в ту субботу утром.

Некоторые люди даже спрашивали Меня о том, кто это был, называя конкретные имена тех, кто пережил паралич, особенно с левой стороны! Это еще более смехотворно, потому что, когда Я спасаю человека, Я спасаю его полностью. Я не жду, пока его настигнет болезнь, и Я не оставляю ему даже малой части болезни, по которой он мог бы быть отождествлен позже. Все это выглядит довольно забавным для Меня, все эти догадки и предположения, которые вы делаете.

Даже в Ширди такие люди, как Дада Сахеб, Надарам, Балавант и другие были спасены подобным образом. Балавант должен был заболеть чумой, но эта бубонная чума была забрана у него, и мальчик был спасен.

Возможно, это был наиболее длинный период, когда Я держал своих преданных в волнении и тревоге. Это произошло из-за сердечных приступов, которые должны были наступить позже, и от которых преданный также должен был быть спасен. Существует также и другая причина, почему необходимо было выдержать этот 8-дневный период. Я расскажу вам об этой причине. Это означает, что Я должен сообщить вам нечто такое о Себе, что Я не раскрывал до сих пор и хранил в Себе в течение последних 37 лет. Время пришло, чтобы заявить об этом. Сегодня – священный день, и Я сообщу вам обо всем этом.

Вы знаете, что в тот самый день, когда Я решил раскрыть Свою Тождественность, Свою Миссию и Свое Пришествие, Я заявил, что Я принадлежу к апастхамбе-сутре и роду (готре) Бхарадваджи. Этот Бхарадваджа был великим мудрецом, изучавшим Веды целую сотню лет; но, обнаружив, что Веды были бесчисленны (ананта), он совершил эпитимию (тапас) с целью продления жизни, и получил от Индры два продления жизни по сто лет каждое. Но даже после этого изучение всех Вед не оказалось завершенным, и поэтому он попросил Индру снова о еще одной сотне лет. Индра показал ему три огромных горных цепи и сказал: "То, что ты узнал за три столетия, составляет только три пригоршни из тех трех огромных горных цепей, которые можно было бы сравнить с Ведами. Поэтому откажись от желания изучить все Веды. Вместо этого исполни ритуал (яга), которому я научу тебя; это наделит тебя плодами ведического учения, полными и совершенными".

Бхарадваджа решил исполнить этот ритуал; Индра научил его этому; все приготовления были завершены. Мудрец захотел, чтобы Шакти наблюдала за ритуалом и благословила его. Поэтому он пошел к Кайласу, но время оказалось не подходящим для представления его ходатайства. Шива и Шакти соревновались в искусстве танца, стремясь выяснить, кто из них сможет танцевать дольше. Это длилось восемь дней, прежде чем Шакти заметила Бхарадваджу, стоящего на холоде. Она только бросила улыбающийся взгляд на него, продолжив исполнять свой танец! Мудрец ошибочно принял ее улыбку за циничный отказ заметить его, поэтому он повернулся спиной к Кайласу и начал спускаться с горы. Внезапно он обнаружил, что его левые нога, рука и глаз оказались парализованы в результате приступа. Шива увидел, что он упал, подошел к нему и утешил его. Бхарадвадже было сказано, что Шакти в действительности благословила его и его ритуал. Затем Шива восстановил его силы и излечил его, окропив водой из камандалу. И Шива, и Шакти выразили свое согласие в ответ на мольбу мудреца (риши); они сказали, что они вместе посетят ритуал.

После того, как ритуал был завершен, они остались так довольны мудрецом, что даровали ему гораздо больше благ, чем ожидалось. Шива сказал, что они примут человеческую форму и будут трижды рождаться в роду Бхарадваджи: Сам Шива как Ширди Саи Баба, Шива и Шакти вместе в Путтапарти как Сатья Саи Баба, и затем Сама Шакти как Према Саи. Затем Шива вспомнил о болезни, которая внезапно обрушилась на Бхарадваджу на горе Кайласе на восьмой день ожидания на холоде, когда он стоял на льду. Он уверил его в следующем: "Чтобы искупить то пренебрежение, которое Шакти продемонстрировала по отношению к тебе на Кайласе в течение восьми дней, эта Шакти подвергнется приступу в течение восьми дней, когда мы примем рождение как Сатья Саи, и на восьмой день Я освобожу ее от всех признаков болезни, окропив водой, так же, как Я сделал это на Кайласе, чтобы излечить твою болезнь".

То, что вы засвидетельствовали сегодня, прямо сейчас, было отработкой того уверения. Это должно было случиться, этот приступ и излечение. Уверение, данное в трета-югу, должно было быть выполнено. Теперь Я могу сообщить вам о том, что бедный, несчастный преданный, на которого должен был свалиться этот удар, который Я принял на Себя, был удобным поводом, который был использован. Вы можете заметить, что локомотив сделан не для того, чтобы тащить за собой всего лишь один вагон; когда множество вагонов приготовлено, тогда локомотив приходит в движение. Точно так же, необходимо было пережить болезнь, спасти преданного, выполнить обещание, выяснить тайну, и божественность должна была проясниться еще больше благодаря проявлению этого великого Чуда. Все это было выполнено с помощью одного этого события.

Позвольте Мне сообщить вам еще одну вещь: Ничто не может воспрепятствовать работе Аватара или оборвать ее. Когда Я находился наверху в комнате все эти дни, некоторые люди по-дурацки говорили: "С Саи Бабой все кончено", и, в результате этого, многие другие, прибывшие в Путтапарти, покинули это место! Некоторые говорили, что Я был в самадхи, как будто бы Я духовный искатель (садхака)! Некоторые боялись, что Я стал жертвой черной магии, как будто что-нибудь может коснуться Меня! Слава этого Аватара будет расти день ото дня. Прежде, когда Говардханагири (гора) был поднята маленьким мальчиком Кришной, пастушки и пастухи (гопи и гопалы) поняли, что Кришна – это Господь. Теперь же не одна Говардханагири, а целая горная гряда будет поднята, вы увидите это! Имейте терпение, имейте веру. Завтра утром Я дам каждому из вас благословение намаскарама, которое вы не имели возможности получить сегодня.


Перевод с английского: В.Вернигора.