САТЬЯ САИ ГОВОРИТ

том XXVIII

Беседы Бхагавана Шри Сатья Саи Бабы в 1995 г.


Содержание

Разве Саи говорит?
Глава 1. Сила божественной любви
Глава 2. Према и тройная чистота
Глава 3. Благородные матери растят благородных сыновей
Глава 4. Поклонение божествам и вездесущность Бога
Глава 5. Бог: триединство и космос
Глава 6. Утверждайте идеалы института Саи
Глава 7. Думайте о Боге, любите Бога
Глава 8. Пусть ваше сердце станет Рамараджьей (царством Рамы)
Глава 9. Бог, человек и космос
Глава 10. Заполните свои сердца любовью к Богу
Глава 11. Близость к Богу
Глава 12. Возрождение нравственных ценностей
Глава 13. Божественный опыт
Глава 14. Бессмертные преданные Господа
Глава 15. В поисках духовной мудрости
Глава 16. Здоровье, диета и божественность не помогут пересечь океан земной жизни
Глава 17. Важность поклонения божественным стопам
Глава 18. Проявляйте божественные качества
Глава 19. Обретите дружбу Бога
Глава 20. Божественное рассеивает тьму
Глава 21. Посвятите все действия Богу
Глава 22. Необыкновенная сила Гаятри-мантры
Глава 23. Смысл поклонения Винаяке
Глава 24. Отдайте всё Богу
Глава 25. Заслужите уважение общества
Глава 26. Хануман - идеал для человечества
Глава 27. Блаженство самореализации
Глава 28. Боритесь с силами зла
Глава 29. Отдавайте людям то, что принадлежит им по праву
Глава 30. Заполните мир любовью
Глава 31. Самое главное - национальное единство
Глава 32. Когда женщинам оказывается почёт
Глава 33. От индивидуального к Божественному
Глава 34. Духовный смысл служения с любовью
Глава 35. Любовь и жертва спасут человечество
Глава 36. Лечите пациентов с любовью
Глава 37. Осознайте Бога с помощью чистой любви
Глоссарий

Глава 31
Самое главное – национальное единство

Воплощения любви! То, что более всего необходимо этому обширному миру, где люди ведут несчастливую жизнь, полную нескончаемых желаний и несбыточных надежд, – это дух жертвенности. Деревья приносят плоды ради других. Реки несут свои воды ради других. Коровы дают молоко ради других. Так и человек, пребывая в гармонии с миром, должен щедро отдавать ближнему доброту, сочувствие, терпение и великодушие.

Земля, следуя своей дхарме (естественному долгу), использует все пять природных элементов ради того, чтобы обеспечить существование всех живых существ. Родившись на земле, люди не берут пример с земли. От того, что люди исповедуют какую-то религию, – христианство, ислам или любую другую, их жизнь не становится более ценной. Высшая ценность – это сам факт принадлежности к роду людскому. Все религии сходятся в одном: человек осиян высшим светом.

Все таланты, которыми наделён человек, он должен использовать во имя благих целей и с уверенностью, что личное счастье неотделимо от благополучия общества. Человек сейчас нуждается в преобразовании на трех уровнях. Первая и самая важная ступень – духовная трансформация. Вторая – это изменение его отношения к обществу. Третья ступень – преобразование на индивидуальном уровне. Когда происходит духовная трансформация, отношение к обществу меняется само собой. А когда общество становится гармоничным и процветающим, меняется к лучшему и отдельная личность.

Тройное преобразование

Это тройное преобразование заключено в слове “Саи”. “С” – это самосовершенствование, или духовное возрождение, “А” – это ассоциация, или изменение взаимоотношений людей, “И” – это индивидуальная трансформация. “Саи” означает изменение на всех трёх уровнях. Это тройное преображение – то, чего хочет Саи. Если оно произойдёт, весь мир будет счастливым и преуспевающим.

Встаёт вопрос: возможно ли духовное возрождение, если на индивидуальном и общественном планах всё остается по-прежнему? Основа всех трех процессов – принцип любви. Каждый человек должен нести в сердце эту любовь.

Как добиться преобразования личности? В последнее время сильно распространились дурные привычки: многие курят, пьют спиртноё, едят мясо и играют в азартные игры. Эти вредные занятия ведут не только к деградации личности, но и наносят серьезный ущерб семье. С ними нужно непременно расстаться, ибо они мешают проявлению врожденных светлых качеств. Во всей полноте личность расцветает лишь у того, кто верен нравственным устоям.

Как можно изменить отношение к обществу? Не отзывайтесь дурно о других, не позволяйте себе насмешек и оскорблений, не завидуйте хорошим людям. Эти скверные черты ведут к тому, что мир среди людей улетучивается. Людям нужно относиться друг к другу по-дружески и с любовью, всегда проявлять симпатию и готовность понять другого. Чтобы чувствовать себя полезным обществу, развивайте дух жертвенности.

Качества, требуемые для духовного преобразования – это сострадание, доброта, любовь, терпение и милосердие. Мать-Бхарата веками воспитывала эти достоинства в своих детях. Сегодня люди позабыли об этих ценнейших жемчужинах оттого, что утратили боязнь греха, перестали любить Бога и упразднили законы этики. Может ли настичь нацию беда страшнее этой?

Любовь к Богу и страх перед грехом

Чувство любви к Богу должно стать естественным для каждого. Это наше древнейшее наследство. Когда есть любовь к Богу, страх перед грехом возникает сам собой. Теперь этот страх испарился, и повсюду совершаются самые ужасные преступления. Можно ли в такой ситуации говорить об общественной морали?

Что нам нужно делать, чтобы что-то изменилось к лучшему? Премьер-министр Шри Нарасимха Рао в своей речи касался серьезных проблем, с которыми столкнулась страна. Кто виноват во всех бедах, беспорядках и жестокости? Манаме (мы одни) и виноваты. Это нужно ясно осознать. Люди обвиняют других в своих собственных ошибках. Если среди людей будет согласие, все проблемы исчезнут. Единство – это большая сила.

Праведность убывает день ото дня. Поскольку уровень праведности падает, падает и уровень воды! Если бы приумножились добрые качества, питьевой воды стало бы больше.

Почему в положенное время не идут дожди и урожай становится всё беднее? Причина всех стихийных бедствий – безнравственное поведение людей. Относитесь бережно к святым мыслям. Тогда сбудутся все ваши ожидания.

Поскольку здесь присутствует премьер-министр, Я хотел бы особо подчеркнуть одно обстоятельство. Бхарата завоевала свободу ценой жизни многих патриотов. Свобода есть, а единства нет. Нация без единства так же слаба, как человеческая рука с парализованными пальцами. Нам необходима общность во всех сферах жизни.

Речная вода должна быть доступна всем

Все природные ресурсы страны должны быть доступны всем людям, независимо от касты и общественного статуса. В нашей стране много рек, и многие из них текут по земле этого штата. Бхарата не испытывает недостатка ни в воде, ни в других природных богатствах. У нас много непересыхающих рек, например, Кавери, Ганга, Кришна и др. и обширных участков плодородной земли. Но эти ресурсы не используются в полной мере. Великие реки должны рассматриваться как национальное достояние. Тогда не будет поводов для пререканий между штатами. Вся речная вода должна идти на благо всех людей. Разобщенность и сепаратистские лозунги ведут к тому, что значительная часть речной воды пропадает зря. Отдельные штаты в ответ на претензии другого штата склонны выставлять свои претензии. Им нужно настроиться на дружеский лад и, исходя из общности интересов, вести себя как добрые соседи. Тогда в этой стране не будет недостатка ни в пище, ни в воде.

Часто бывает, что отдельные слои населения встречают в штыки те или иные правительственные меры. Людям нужно помнить, что все эти меры – в их же интересах. Более того, народ не должен проявлять инертности, ожидая от государства решения всех проблем. Исполняйте свой долг. Поднимите “планку” своих идеалов. Смотрите на тело как на средство для помощи другим.

Есть древнее санскритское изречение о том, что “милосердие – украшение для руки, правда – украшение для гортани, звуки священных писаний – украшение для ушей”. Вот те украшения, что вы должны ценить.

Образование, здоровье и вода не должны продаваться за деньги

Свами уже давно говорит о том, что человеку жизненно необходимы три вещи: для здоровья важнее всего сердце; для образования – голова; для тела – вода. Мне кажется, что и то, и другое, и третье должны быть бесплатны. Сейчас и за медицинскую помощь и за учение нужно платить большие деньги. Даже воду приходится покупать. Большая сумма требуется при поступлении в начальную школу. Болезни – привычные спутники человеческой жизни. Врачи должны быть готовы на любые жертвы ради облегчения страданий больных. Деньги не должны быть у них на первом месте. Здесь присутствует много студентов. Вам нужно дать клятву, что, завершив образование, вы будете служить обществу. Вместо того чтобы метаться в поисках высокого заработка в городах, вам лучше отправиться в деревню, чтобы помогать бедным и заработать их любовь и благодарность. Тогда ваше образование не пропадет даром. Поймите, что скромный деревенский заработок может принести гораздо больше удовлетворения, чем высокие доходы в городах. В деревне можно вести и более здоровую, и более счастливую жизнь.

Строительство водопровода

По этому поводу нужно сказать, что за короткое время сделано очень многое. В проект пришлось внести изменения в связи с многочисленными просьбами деревенских жителей. Поэтому строительство ещё не закончено, и в некоторые деревни вода ещё не проведена. Это не должно вызывать разочарования. Что бы ни случилось, все деревни получат воду и проект будет полностью завершён.

Тот факт, что сегодня, на официальном открытии системы водоснабжения, присутствует премьер-министр, вовсе не значит, что строительство будет приостановлено. Чтобы сдержать обещание, мы готовы на любые жертвы. Завтра работы возобновятся и к январю весь район будет снабжен питьевой водой. Мы никому не предоставим возможности пожаловаться на отсутствие воды.

Воплощения любви! Сегодня премьер-министр штата Андхра Прадеш открывает систему водоснабжения анантапурского района. Это добрый знак. Вы все должны жить в согласии и дружбе и помогать работе государства. Ваше единство поможет укрепить нацию и явится добрым примером для всего мира. Забудьте о неприязни и зависти, с любовью помогайте правительству выполнять его решения. С помощью любви можно добиться всего.

Беседа 18-11-1995
Прашанти Нилаям

Чтобы бхакти была более действенной, её нужно заключать в рамки самодисциплины; нельзя допускать её буйного и необузданного роста. Стремясь коснуться Моих стоп или пасть ниц передо Мной, вы бросаетесь вперед “по головам” детей, престарелых и больных людей; вы буквально валитесь на них, лишь бы приблизиться ко Мне! Бросаясь к “этому” Саи, не забывайте о Саи в этих людях. Все ваши заслуги, позволившие вам оказаться здесь, чтобы увидеть и услышать “этого” Саи, сводятся на нет, когда вы причиняете боль тому Саи, что пребывает в этих людях. Тот плюс и этот минус дают ноль. В своем неистовом рвении выразить почтение вы не должны забывать о других, которые долго ждали такой же возможности. Приложите все усилия к тому, чтобы на даршане им было легко и радостно.

– БАБА