Вы на странице: ГлавнаяСатья СаиКниги

САТЬЯ САИ ГОВОРИТ

том XXVIII

Беседы Бхагавана Шри Сатья Саи Бабы в 1995 г.


Содержание

Разве Саи говорит?
Глава 1. Сила божественной любви
Глава 2. Према и тройная чистота
Глава 3. Благородные матери растят благородных сыновей
Глава 4. Поклонение божествам и вездесущность Бога
Глава 5. Бог: триединство и космос
Глава 6. Утверждайте идеалы института Саи
Глава 7. Думайте о Боге, любите Бога
Глава 8. Пусть ваше сердце станет Рамараджьей (царством Рамы)
Глава 9. Бог, человек и космос
Глава 10. Заполните свои сердца любовью к Богу
Глава 11. Близость к Богу
Глава 12. Возрождение нравственных ценностей
Глава 13. Божественный опыт
Глава 14. Бессмертные преданные Господа
Глава 15. В поисках духовной мудрости
Глава 16. Здоровье, диета и божественность не помогут пересечь океан земной жизни
Глава 17. Важность поклонения божественным стопам
Глава 18. Проявляйте божественные качества
Глава 19. Обретите дружбу Бога
Глава 20. Божественное рассеивает тьму
Глава 21. Посвятите все действия Богу
Глава 22. Необыкновенная сила Гаятри-мантры
Глава 23. Смысл поклонения Винаяке
Глава 24. Отдайте всё Богу
Глава 25. Заслужите уважение общества
Глава 26. Хануман - идеал для человечества
Глава 27. Блаженство самореализации
Глава 28. Боритесь с силами зла
Глава 29. Отдавайте людям то, что принадлежит им по праву
Глава 30. Заполните мир любовью
Глава 31. Самое главное - национальное единство
Глава 32. Когда женщинам оказывается почёт
Глава 33. От индивидуального к Божественному
Глава 34. Духовный смысл служения с любовью
Глава 35. Любовь и жертва спасут человечество
Глава 36. Лечите пациентов с любовью
Глава 37. Осознайте Бога с помощью чистой любви
Глоссарий

Глава 17
Важность поклонения божественным стопам

Бог присутствует во всей Вселенной, как растительное масло – в семечке кунжута, а сливочное – в молоке. Для получения кунжутного масла семена нужно растолочь, чтобы получить сливочное масло молоко нужно сквасить и сбить, для постижения Бога нужно предаться садхане. В Бхагавате указаны девять форм преданности. Следуя любому из этих девяти путей, вы сможете постичь Бога.

Перед началом этой встречи Свами зажёг джьоти, священный огонь. Ни в чём другом так ясно не проявляется Божественное, как в этом священном лучезарном пламени. Оно всегда направлено вверх. Там, где оно загорается, рассеивается темнота. С древних времён люди Бхараты соблюдали священный обычай: зажигать огонь в начале каждой религиозной церемонии. Они почитали джьоти, разгоняющий мрак и являющийся символом сияния мудрости.

Но сегодня этот священный обычай игнорируется. Люди погружены в практические дела, которые не совмещаются с древнейшими традициями. Если же вы поймёте значение этого обычая и проникнетесь его духом, то сможете понять Божественное.

Для того, чтобы загорелся джьоти, нужны четыре предмета: лампада, масло, фитиль и спички. С их помощью вы рассеете темноту вокруг вас. Для уничтожения мрака внутри вам нужен огонь мудрости. Равана был высокопросвещённым демоном, он постиг все древние священные писания – Веды и Веданги. И всё же, несмотря на это, сердце его пребывало в кромешной тьме, полное вожделения. Что и предопределило его гибель. Его сын Индраджит был также очень могуществен. Известный своей храбростью, он обладал способностью управлять смертоносным оружием, заряженным силой мантры. Но ни отец, ни сын не смогли противостоять силе Божества. Подобно этому и Хираньякашипу, имевший власть над элементами стихий, стал жертвой своего “эго”.

Внутренняя чистота – величайшее богатство

Вы превратитесь в достойное существо, только если осветите себя изнутри божественным светом. Внутренняя чистота – величайшее богатство, какое только можно обрести. Внутренняя чистота – это фитиль в лампаде вашего сердца. Преданность – это масло, а милость Господа – это огонь, с помощью которого загорается светильник мудрости. Для обретения Божьей милости нужна безупречная гармония мысли, слова и дела. Когда Господь хочет защитить Своих преданных, пути Его бывают непостижимы. Это может подтвердить эпизод из Махабхараты, в котором Кришна заставил Драупади упасть к ногам Бхишмы и добиться его обещания спасти Пандавов, несмотря на то, что он давал зарок убить их на следующий день или самому погибнуть в бою. И Бхишма проиграл битву, сражённый стрелами Арджуны.

Человеку не дано понять путей Господа. Лишь чистая преданность и приверженность правде могут помочь человеку открыть Бога – воплощение Любви и Истины. Следуя Истине, вы оправдываете свою жизнь.

Легкий путь заслужить милость Бога – смиренно склониться к Его стопам. Стопы, которые омывал Брахма, создатель, стопы, которым в форме сандалий Рамы, правивших царством Айодхьи целых 14 лет, поклонялся Бхарата, – эти стопы должны быть объектом вашего почитания.

Истинное значение Стоп

Вы не можете понять той огромной силы, которая сосредоточена в стопах божества. Стопы являются опорой не только физического контура тела, но служат также и духовным, и этическим целям. В Ведах объясняется значение каждой части тела. Пять органов чувств представляют пять элементов: звук – пространство, или эфир, осязание – воздух, вкус – вода, обоняние – земля, зрение – огонь. В Пуруша-сукте подробно описано тело Бога. Четыре общественных сословия, или варны, представлены четырьмя частями тела космического существа – это брахманы, кшатрии, вайшьи и шудры. Именно стопы поддерживают всё тело, включая три других части. Отсюда очевидно, насколько велика роль стоп. Но очень многие этого не понимают. Веды говорят о единстве всех классов общества, являющихся частями одного тела. Веды провозглашают: “Экатма сарвабхута антаратма” (Один и тот же Атман присутствует во всех существах).

Веды указывают на особую важность стоп. Даже в обыденной жизни мы советуем тому, кто нанёс вред другому человеку, упасть к его ногам и просить прощения. Существует тесная связь между различными частями тела. Когда вы идёте по дороге, и глаза ваши замечают колючку, ваши ноги стараются не наступить на неё. Когда нога повреждена, глаза льют слёзы. Таково согласование, имеющееся в физическом теле. То же самое наблюдается и в божественном теле, где брахманы, кшатрии, вайшьи и шудры образуют единое целое. Если шудры в беде, это должно беспокоить брахманов. Когда такие отношения и чувства разовьются в мире, тогда в обществе воцарятся спокойствие и гармония. Каждый должен это осознать и ратовать за единство.

Совершайте духовную практику с чистым сердцем

Воплощения любви! Према таттва (принцип любви) – внутри вас. То, что вы принимаете сегодня за любовь, на самом деле – не любовь. Это всего лишь чувства, связанные с привязанностью к телу (анурага). Истинная любовь неизменна. Чувство любви к Богу – это истинная преданность, исходящая из сердца.

Вы совершаете разнообразные духовные практики. Отдаваться им нужно с чистым сердцем. Самой великой садханой будет воспевание имени Господа и служение ближнему, который является воплощением того же Атмана, что и вы сами. Что бы вы ни делали, делайте это как приношение Богу. Какая польза в том, что вы жертвуете тысячи рупий, не обладая чистотой сердца, и носите падуки (священные сандалии), не понимая их внутреннего смысла? Внешние предметы служат символами для начинающих, как картинки для детей, обучающихся грамоте. Только когда вам откроется смысл, вы сможете сосредоточиться на Божественном, не прибегая к помощи таких обрядов, как поклонение падукам.

Поклоняйтесь падукам, всё время думая при этом об образе Бога. Развивайте в себе любовь к Богу и делитесь ею со всеми.

Беседа 8-7-1995, Прашанти Нилаям

Мы – цветы одного растения. Наши умы – цветки, распускающиеся на стебле сердца. Мы – дети одной расы. Мы принадлежим расе людей, а не племени птиц и зверей. И поскольку мы относимся к славной расе человечества, мы должны вести себя достойным образом; мы – волны, рождённые в океане сат-чит-ананды. Как дети одной расы, мы призваны излучать свет единства и навсегда забыть о ненависти.

– БАБА