Вы на странице: ГлавнаяСатья СаиКниги

САТЬЯ САИ ГОВОРИТ

том XXVIII

Беседы Бхагавана Шри Сатья Саи Бабы в 1995 г.


Содержание

Разве Саи говорит?
Глава 1. Сила божественной любви
Глава 2. Према и тройная чистота
Глава 3. Благородные матери растят благородных сыновей
Глава 4. Поклонение божествам и вездесущность Бога
Глава 5. Бог: триединство и космос
Глава 6. Утверждайте идеалы института Саи
Глава 7. Думайте о Боге, любите Бога
Глава 8. Пусть ваше сердце станет Рамараджьей (царством Рамы)
Глава 9. Бог, человек и космос
Глава 10. Заполните свои сердца любовью к Богу
Глава 11. Близость к Богу
Глава 12. Возрождение нравственных ценностей
Глава 13. Божественный опыт
Глава 14. Бессмертные преданные Господа
Глава 15. В поисках духовной мудрости
Глава 16. Здоровье, диета и божественность не помогут пересечь океан земной жизни
Глава 17. Важность поклонения божественным стопам
Глава 18. Проявляйте божественные качества
Глава 19. Обретите дружбу Бога
Глава 20. Божественное рассеивает тьму
Глава 21. Посвятите все действия Богу
Глава 22. Необыкновенная сила Гаятри-мантры
Глава 23. Смысл поклонения Винаяке
Глава 24. Отдайте всё Богу
Глава 25. Заслужите уважение общества
Глава 26. Хануман - идеал для человечества
Глава 27. Блаженство самореализации
Глава 28. Боритесь с силами зла
Глава 29. Отдавайте людям то, что принадлежит им по праву
Глава 30. Заполните мир любовью
Глава 31. Самое главное - национальное единство
Глава 32. Когда женщинам оказывается почёт
Глава 33. От индивидуального к Божественному
Глава 34. Духовный смысл служения с любовью
Глава 35. Любовь и жертва спасут человечество
Глава 36. Лечите пациентов с любовью
Глава 37. Осознайте Бога с помощью чистой любви
Глоссарий

Глава 28
Боритесь с силами зла

Земная жизнь преходяща,
Не вечны юность и богатство,
Не вечны жена и дети,
Лишь праведность и доброе имя остаются навсегда.

Воплощения любви! В проявленном мире жизнь подобна пузырьку воздуха на воде. Никто не скажет, когда, где и как этот пузырь лопнет. Юность и богатство – непостоянные величины в жизни человека, они приходят и уходят, и никому не удастся предсказать, когда они появятся и когда исчезнут. Есть ли смысл гордиться тем, что ты молод, если молодость так быстротечна? Жена и дети тоже не вечны, они – как проносящиеся облака.

Они похожи на вспышки молний: ярко сверкнут на секунду и тут же погаснут. Ничто не длится долго. “Дхарма кирти двайам стирам”. Лишь праведные дела, совершаемые человеком, и добрая репутация, завоёванная им, пребывают вечно, как вечны солнце и луна.

Воплощения любви! Главная цель человека – осознать присущую ему божественность и согласно этому строить свою жизнь. Человеческое сердце, которое должно быть океаном молока, сегодня настолько загрязнено злом, что превратилось в океан солёной воды. Кшерасагара, океан молока – это ложе, где отдыхает Господь. Оно белое и чистое, как молоко. Человек, осквернивший злом своё сердце, становится добычей всевозможных несчастий.

В океане молока не водятся киты и крокодилы. Но главные носители зла – привязанность и ненависть, кишащие в сердцах, подобно китам и крокодилам, превращают его в океан соли.

Праздники призваны пробуждать высокие чувства

Порочную жизнь человека можно очистить, изгоняя всё нечистое из сердца и заполняя его чистым и священным содержимым. Об этом нельзя забывать. Если вам хочется наполнить желудок полезной и вкусной едой, вы должны освободиться от всего нечистого. Нельзя получить удовольствие от вкусной пищи, если желудок забит всякой гадостью. Это вытекает из повседневного опыта. Подобно этому каждый должен избавиться от дурных мыслей, недобрых намерений и чувств и наполнить свой ум добрыми мыслями и благородными чувствами. Все индийские празднества устраиваются для того, чтобы пробудить эти высокие чувства, а не для того, чтобы отдаться пиршеству и шумному веселью.

С древних времён Индия придерживалась высоких духовных идеалов и защищала принцип всеобщего благоденствия: “Лока самаста сукхино бхаванту” (Пусть будут счастливы все существа во всех мирах). Древние мудрецы вели жизнь, основанную на этих священных принципах. Сегодня эти святые идеалы почти совсем исчезли. Отдаваясь бесчисленным мирским желаниям, люди стали чужды Богу.

Люди сегодня хотят получить всё на свете, не затрачивая особого труда. Но это совсем не легко. “Анитьям ашукам локам идам прапья баджасва маам” (Оказавшись в этом эфемерном и несчастливом мире, почитайте Меня), – говорит Кришна в Гите. Этот мир не вечен (анитьям) и он - юдоль слёз (ашукам). Родившись в нём, люди мечтают об истинном и долгом счастье. Когда они не получают желаемого, то принимаются роптать на Бога. Но ведь в мире действует закон: что посеешь, то и пожнёшь. Лишь посадив добрые семена, вы сможете собрать хороший урожай. Можно ли надеяться собрать сладкие плоды, посадив ядовитую рассаду? Если вы хотите насладиться хорошим результатом, вы должны совершать добрые дела.

Сегодня человека одолевают эгоизм и личный интерес. На них основывает он все свои действия. Эгоизм играет человеком как игрушкой. И за это человек расплачивается спокойствием ума.

Подлинное значение пуньи, заслуги

Чтобы направить жизнь по идеальному пути, в ней должны действовать сдерживающие начала. Не делая ничего доброго, люди хотят собрать плоды добрых деяний и избежать последствий совершённых ими дурных дел.

Что такое пунья карма, похвальное действие? Вьяса определяет его как действие, направленное на помощь другим. Причинять вред другим грешно. Таково мирское толкование понятий пунья и паапа, заслуга и грех. Настоящая же заслуга – это стремление понять свою истинную сущность. Хотя человек является воплощением сат-чит-ананды, он повсюду их ищет. Когда же он поймёт, что блаженство – внутри него, а не во внешнем мире, это и будет настоящей заслугой, пуньей. Какую бы радость ни находил он вовне, она преходяща. “Паапайя парапиданам” (Причинять вред другим – грешно). Видеть всех существ различными по духу – грех. Чувство отъединённости от других – греховное чувство. Осознавать, что тот же Атман, который присутствует в других, присутствует и в вас – это заслуга. Экатма бхава, чувство духовного единства всех созданий – это пунья. “То – полно, и это – полно”. Это единство духа нужно прочувствовать. Нанесение вреда и обиды другим является признаком животного начала. Настоящий грех, паапа – рассматривать духовно единое как множественное и разделённое.

Человек – воплощение Божественного. Все человеческие тела одухотворяются одним и тем же духом, подобно тому, как все лампочки горят, когда есть электрический ток. Божественное, оставаясь невидимым, руководит всем.

Делайте усилия, чтобы ощутить Божественное

Бог вездесущ. Божественная энергия пронизывает весь космос и поддерживает его. Каждый должен стремиться познать Божественное. Если он сделает усилия, к нему непременно придёт ощущение Бога. Для этого нужны жертвы. От всех дурных качеств следует отречься в ту самую минуту, когда они вторгаются в ум. Истинная преданность подразумевает искоренение всех животных наклонностей в человеке. Человек должен стремиться к тому, чтобы обнаружить в себе вечное Божественное. Это главная цель человеческой жизни. Все другие достижения не имеют никакой ценности. Человек должен поднять себя от животного к божеству. В завоевании жизненного успеха нет ничего великого. Найти в себе чистоту истинного “Я” – вот сущность человеческой жизни. Сегодняшний день называется нарака чатурдаси. Что такое нарака? Всё, связанное со страданием, зовётся нарака. “Ка” означает дурные качества, нара – это человек, следовательно нарака – это человеческая жизнь с её дурными свойствами, иначе говоря – адская жизнь. Как Кришна поступил с Наракой, носителем злых качеств? Кришна – божество. Он привлекает своими магнетическими вибрациями. Эти вибрации соответствуют жизненной силе. Сознание, которое сообщает энергию жизненной силе, известно как праджнянам, источник излучения. Когда вибрация и излучение активно действуют в теле, вы являете собой полноценное человеческое существо.

Имеющиеся в живом существе дурные качества (в форме Наракаасуры) должны быть уничтожены. Для этого и явился Кришна. Он заручился помощью Сатьябхамы – носительницы истины. Это значит, что Кришна уничтожал дурные качества с помощью правды. Тьягараджа вдохновенно пел о славных деяниях Кришны. В день Дипавали люди должны дать обет: избавиться от плохих качеств. “Нет большей добродетели, чем правда”. Правда не связана с какой-то одной нацией или страной. Она принадлежит всему человечеству. Истина – это Бог. Следуйте путём истины. Говорите правду. Это самая действенная духовная практика.

Боритесь со злыми силами

Воплощения любви! Ваш долг сегодня в том, чтобы изжить в себе демонические и животные свойства. Недобрые мысли и дела распространены повсюду. И вы не можете оставаться при этом простым наблюдателем. Веря в Бога, вы должны вступить в борьбу со злыми силами, демонстрируя свой человеческий статус и обретая доброе имя. Только это и имеет цену. Все другие приобретения ничего не стоят. Лишь хороший человек выдерживает испытание временем. Каждую минуту своей жизни посвящайте практике дхармы и завоеванию доброго имени (кирти). Заполняйте каждую клеточку своего тела духом истины.

Нарака чатурдаси – это день, когда вы принимаете решение избавиться от дурных свойств и встать на путь праведности. Дипавали отмечается сегодня как праздник света и огней, когда запускают шутихи и петарды и устраивают фейерверки. В давние времена люди устраивали пышные фейерверки, радуясь гибели демона Наракаасуры.

Есть и другой смысл огненной феерии в день Дипавали. Это сезон дождей. Воздух насыщен микробами. Дым от хлопушек и шутих уничтожает их. Радость при виде горящих огней на самом деле должна быть вызвана тем, что сгорают все дурные качества в человеке. Для этого нужно медитировать на Бога. Вслушивайтесь в божественное слово. Принимайте участие в баджанах.

Беседа 23-10-1995,
Прашанти Нилаям

Труд на благо всего мира – это тапас, истинное подвижничество. Труд во имя личных целей – это тамас (пустая трата времени).

БАБА