Вы на странице: ГлавнаяСатья СаиКниги

САТЬЯ САИ ГОВОРИТ

том XXV

Беседы Бхагавана Шри Сатья Саи Бабы в 1992 г.


Содержание
Разве Саи говорит?
1. Обожествляйте каждое мгновение
2. Проявляйте свою божественность
3. Как стать близким и дорогим Богу
4. Священное послание Святого праздника
5. Грама Сева есть Рама Сева
6. Дворец жизни
7. Могущество Божественного Имени
8. Очищайте мир санкиртаной
9. Голова и сердце
10. Придерживайтесь пути Господа
11. Родители и учителя должны быть примером
12. Нет большего греха, чем неблагодарность
13. Любите Родину — служите миру
14. От знания к мудрости
15. Поднимайтесь от животного состояния к божественному
16. Неувядающее послание Рамаяны
17. Тайны творения
18. “Ахам Брахмаасми”
19. “Праджнянам Брахма”
20. Послание Вед
21. Сила Божественной Любви
22. Только Бог есть Садгуру
23. Обучение медсестер в Саи Маха Видьялайя
24. Блестящее будущее Индии: Баба
25. Кришна — Према Аватар
26. Трудитесь вместе на благо нации
27. Смысл поклонения Винаяке (Ганеше)
28. Аватар как Освободитель
29. Три основных порока
30. Внутренний смысл праздника Наваратри
31. История Ширди Саи
32. Учитесь видеть Единого во многих
33. Пусть засияет ваш буддхи
34. Как проверяются преданные и обнаруживается недостаток преданности
35. Духовная основа праздника Дасары
36. Очищайте сердца, чтобы достичь Бога
37. Восстановление нравственных ценностей
38. Чтите мать: служите Родине
39. Единство основано на божественности
Глоссарий

35. Духовная основа праздника Дасары

Господь все сотворил из истины и все пронизано истиной. Поймите, что в мире нет ничего, что бы не основывалось на истине, и все состоит из шуддха саттвы (божественной сущности). Человек забыл об этом.

Человек возник из Бога (Мадхавы). Забвение этого факта есть майя (заблуждение), от которого человек страдает. Настоящий человек не может страдать от этого заблуждения.

Воплощения Божественной Любви! Человеческая природа неразрывно связана с божественностью и неотделима от нее. Один и тот же Атман находится во всех существах.

В теле есть различные органы — руки, ноги, глаза, нос, рот, уши и т.д. Все они — части одного целого. Существует тесная связь между этими разными органами и шарири (обитателем тела). Обитатель — это дживаатма. Органы вместе составляют тело. Отношение между обитателем и телом — целостное. Все органы принадлежат индивидууму. Поэтому обитатель не может ненавидеть какой-либо орган. Шарири (обитатель) не может чувствовать себя счастливым, если страдает какой-либо орган, так как все органы принадлежат ему и все их ощущения также принадлежат и ему.

Аналогично, Вишну пронизывает весь Космос, который является Его телом. Все объекты в космосе — органы тела Вишну. Поэтому никто не должен питать вражды ни к кому во Вселенной. Вы не должны никого ненавидеть, так как один и тот же Бог присутствует в вас и во всем остальном во Вселенной.

Космос существует в трех формах: грубой, тонкой и причинной. Физическая Вселенная представляет грубую форму. Тонкая форма — это ум, а Атман — еще более тонок, чем ум.

Пять внутренних оболочек (кош)

Человек имеет пять оболочек. Эти пять оболочек сгруппированы в три. Грубая оболочка, физическое тело, называется аннамайя коша. Три коши, а именно пранамайя коша (жизненное дыхание), маномайя коша (умственная оболочка) и виджнянамайя коша (интеллектуальная оболочка) вместе составляют тонкую оболочку. Причинная оболочка — анандамайя коша (оболочка блаженства). Даже последняя оболочка не представляет полное блаженство, так как есть еще более высокая сущность, чем анандамайя коша. Она известна как махакарана, или сверхпричинная сущность. Это и есть атмическое начало.

Так как каждый человек имеет эти три тела, его называют трипурасундари. Каждый человек имеет эти трипура (три города). Эти три города — тело, ум и сердце. Так как элемент пракрити, которая по природе женственна, в наибольшем количестве присутствует в теле, оно называется сундари (красотка).

Духовная истина Наваратри

В течение праздника Наваратри поклоняются Трипурасундари. К несчастью, с древних времен люди практикуют только внешние формы поклонения, не понимая смысла этих праздников. Весь космос — храм. Господь пронизывает космос. Пракрити (природа) учит духовному смыслу Наваратри. Достигайте любви Саи через садхану. Садхана — это не почитание Бога в определенном месте или в отдельной форме. Она означает памятование о Боге всегда, что бы вы ни делали и где бы вы ни были. Может возникнуть вопрос, возможно ли это. Ответ состоит в том, что это возможно, если все действия посвящать Богу.

Одна из форм поклонения в течение Наваратри — ангаарпана пуджа. В этой церемонии все члены тела приносятся в жертву богу — шаранагати. Самоотречение означает отдачу Богу всего себя и отказ от идеи отделенности себя от Бога. Не может быть настоящего самоотречения, если есть чувство отделенности. Должно быть убеждение, что один и тот же Бог обитает везде — Эко Васи Сарвабхута — антараатма (обитатель).

Истинный смысл ангаарпана пуджи

В проведении Аагаарпана пуджи есть элемент самообмана. Когда преданный говорит “Нетрам Самапрайями” (Я отдаю мои глаза Господу), а отдает Господу только цветок, он позволяет себе лгать. Правильно было бы сказать, что он предлагает цветок. В действительности мантры, подобные “Нетрам Самапрайями” подразумевают то, что он будет использовать глаза только для того, чтобы видеть Бога. Настоящий смысл мантры в том, что вы будете видеть Бога во всем, что вы видите или делаете.

Следовательно, настоящее значение ангаарпана пуджи — заявить, что вы посвящаете все свои члены служению Господу. Это значит, что все, что вы делаете, должно делаться как подношение Богу. В наши дни среди преданных широко распространился эгоизм, и они любят Бога не ради Бога, но лишь для того, чтобы исполнились их личные желания. Пока преобладает личная заинтересованность, божественность испытать нельзя.

Праздник Наваратри должен стать благоприятным случаем для того, чтобы проверить свою природу: является ли она человеческой, животной или демонической — стараться превратить животную природу в человеческую и затем обожествить ее. Мудрость не приходит извне. Она получается только через внутреннюю садхану.

Выступление в Прашанти Нилайям, 6-10-1992,
день Виджая-дасами