САТЬЯ САИ ГОВОРИТ
Том VI
Беседы Бхагавана Шри Сатья Саи Бабы в 1967-1968 гг.
Шестой том серии "САТЬЯ САИ ГОВОРИТ" включает в себя выступления Бхагавана Сатья Саи Бабы, записанные профессором Кастури в период с 1967 по 1968 г. В Своих беседах Саи Баба вновь утверждает идеалы Вечной Религии, призванные обеспечить каждому отдельному человеку и всему человеческому обществу мирную, счастливую жизнь. Живой голос Бхагавана помогает "осознать скрытую внутри каждого человека Божественнную искру и зажечь из нее яркий костер божественного великолепия, в котором ваше любимое "я" сгорит дотла".
1. Молоко и вода 2. Не лока, а локеша 3. Ангам и лингам 4. Ни зеркала, ни отражения 5. Умирающие оплакивают умерших 6. Разрушительный потоп 7. Сатья Саи сева 8. Путешествие в джунглях 9. Состязание и приз 10. Станьте заклинателем змей 11. Свинец или золото 12. Теперь три в одном 13. Колесо и его ступица 14. Невидимая сладость 15. Тигр в кольце 16. Движущиеся храмы 17. Чудо любви 18. Книги как благословение 19. Берегите древнее древо 20. Трехколесный велосипед 21. Окна ума 22. Не спешите с выводами 23. Не наверху, а вокруг 24. Сырой фитиль 25. Путешествие к морю блаженства 26. Беспечальный сад 27. Пилигримы! Не мешкайте! 28. Правда и любовь 29. Добровольное служение 30. Бог, вечно близкий 31. Задайте нужный вопрос 32. Высший владыка 33. Прыжки на одной ноге 34. Повязка, снятая с глаз |
35. Веки и зрачок 36. Смерть - приятное путешествие 37. Внутреннее я 38. Атом могущества 39. Верхняя и нижняя тяга 40. Одна четверть и три четверти 41. Рог и бивень 42. Потерянный ключ 43. Единица в единстве 44. Имя, неиссякаемый источник 45. Откровение 46. Обновленная махабхарата 47. Воспевайте сладостное имя 48. Мое послание 49. Путь мудрых 50. Зажгите светильники любви 51. Рождение энтузиазма 52. Пять матерей 53. Следы божественных стоп 54. Примите меня как колесничего 55. Станьте флейтой господа 56. Лиана и дерево 57. Умрите для пробуждения к новому дню 58. Преобразите каждую минуту 59. Философский камень 60. Что такое нищета? 61. Третья сила 62. Вылей чернила на бумагу 63. Вдохновение, а не подражание 64. Полон ядовитых зубов 65. Тот плюс и этот минус 66. Черпайте из общей сокровищницы 67. Сердце организации 68. Подари дарующему |
59. ФИЛОСОФСКИЙ КАМЕНЬ
Человек наделен многими способностями, ему уготовано много жизней и предоставлено много путей. Цель всех этих даров - развить в нем дух преданности и освободить его от двойной игры в радость и горе. Когда человек видит вселенную как Бога, ее способность поставлять двойственный опыт исчезает. Человек знает истину, и он спокоен. Экам эва адвитийям Брахма: Бог - один, без второго Брахман, или имманентный принцип. Итак, человек должен стремиться познать Бога, который есть истина. Солдата приветствуют и прославляют по возвращении домой только тогда, когда он выиграл битву, а не тогда, когда он в страхе бежал, или не встретился с врагом, или покорно сдался, или с радостью перебежал к врагу. Чествуют не парадную форму и не медали, а храброе сердце, которое бьется в груди. Блеск в глазах отличает героя, пролившего кровь в победоносном сражении. Каждый человек вовлечен в борьбу с коварными внутренними врагами. И как может он ходить с гордым видом и высоко поднятой головой, когда внутри у него празднуют победу враги? Это ведь полное унижение, не так ли? Силы похоти, гнева, скупости, ненависти, гордыни, злобы, зависти и алчности торжествующе отплясывают победу в его сердце, тогда как униженная жертва, пленник в их руках, ждет, чтобы его чествовали и носились с ним, как со знаменитостью!
Внутренних врагов можно поразить светом джняны (озарение, нисходящее на постигшего Реальность). Для приближения к этому свету человеку необходимо воспитывать в себе дух непредвзятого, упорного, не поддающегося колебаниям исследования, основанного на откровениях Вед о природе человека и Бога и о связи между ними. Веды нужно изучать с благоговением, ибо они дают нам ключ к джняне, мудрости. Веды - это философский камень, который обращает все металлы в золото, всех учеников - в садхаков (искателей истины) и всех садхаков - в мудрецов. Не постигая их ценности, пандиты механически учили Веды наизусть и использовали их как средство к существованию, как плодородное поле для пустых споров и упражнений в диалектике. Их дебаты и противоречивые комментарии лишь способствовали распространению неверия среди народа, так как людей нельзя увлечь с помощью схоластики и софизмов. Когда Шри Рама пришел к завершению Своей миссии аватара и вступил в бурные воды реки Сарайю, за сопровождавшей Его толпой преданных увязался пес. Его спросили, что ему нужно здесь, среди свиты Рамы, он сказал: "Я хочу попасть на небо со всеми вами. В своей предыдущей жизни я овладел всеми премудростями йоги, но оступился и сошел с прямого пути самоконтроля, став рабом тщеславия. Я толковал Веды, как подсказывала мне моя фантазия: в чуждой их духу, но привлекательной манере. И поэтому я родился животным, которое получает удовольствие, когда лает, кусается и рычит. Люди, в свое время поощрявшие меня своими похвалами, теперь стали блохами и мухами и донимают меня, роем облепляя мою кожу. Да поможет мне Бог избавиться от этого бесчестья; я отработал свою карму; я избыл срок наказания". Таковы бывают последствия непочтения к Ведам. Изучайте Веды благоговейно и применяйте на практике то, чему они учат. Отказ от практики уже есть непочтение.
Кто бы ни говорил о Ведах и Веданте и что бы ни говорилось о них, знайте: если разговор ведется с благоговением и искренностью, к нему стоит внимательно прислушаться. Я замечаю у вас очень большой недостаток. Когда Я выступаю перед вами, вы с жадностью и энтузиазмом вслушиваетесь в каждое слово. Но когда пандиты и другие лекторы говорят с вами о важных для вас вещах, которые они познали путем углубленного изучения и духовной практики, вы, хотя и сидите тихо и слушаете с почтением, однако не проявляете ни жадного внимания, ни воодушевления. Это неправильно. Дождевая вода есть дождевая вода, стекает ли она с крыш или льется из желоба, течет ли по камням или переливается через шлюзы. То, что они говорят, тоже достоверно и благотворно. Вы должны обращать внимание на целительные свойства лекарств, а не на этикетки на бутылках или имена и звания изготовителей.
Извлекайте пользу из лекарства; лечитесь; озарите себя светом; осознайте свою реальность!
Прашанти Нилаям
26 - 9 - 68