САТЬЯ САИ ГОВОРИТ
Том VI
Беседы Бхагавана Шри Сатья Саи Бабы в 1967-1968 гг.
Шестой том серии "САТЬЯ САИ ГОВОРИТ" включает в себя выступления Бхагавана Сатья Саи Бабы, записанные профессором Кастури в период с 1967 по 1968 г. В Своих беседах Саи Баба вновь утверждает идеалы Вечной Религии, призванные обеспечить каждому отдельному человеку и всему человеческому обществу мирную, счастливую жизнь. Живой голос Бхагавана помогает "осознать скрытую внутри каждого человека Божественнную искру и зажечь из нее яркий костер божественного великолепия, в котором ваше любимое "я" сгорит дотла".
1. Молоко и вода 2. Не лока, а локеша 3. Ангам и лингам 4. Ни зеркала, ни отражения 5. Умирающие оплакивают умерших 6. Разрушительный потоп 7. Сатья Саи сева 8. Путешествие в джунглях 9. Состязание и приз 10. Станьте заклинателем змей 11. Свинец или золото 12. Теперь три в одном 13. Колесо и его ступица 14. Невидимая сладость 15. Тигр в кольце 16. Движущиеся храмы 17. Чудо любви 18. Книги как благословение 19. Берегите древнее древо 20. Трехколесный велосипед 21. Окна ума 22. Не спешите с выводами 23. Не наверху, а вокруг 24. Сырой фитиль 25. Путешествие к морю блаженства 26. Беспечальный сад 27. Пилигримы! Не мешкайте! 28. Правда и любовь 29. Добровольное служение 30. Бог, вечно близкий 31. Задайте нужный вопрос 32. Высший владыка 33. Прыжки на одной ноге 34. Повязка, снятая с глаз |
35. Веки и зрачок 36. Смерть - приятное путешествие 37. Внутреннее я 38. Атом могущества 39. Верхняя и нижняя тяга 40. Одна четверть и три четверти 41. Рог и бивень 42. Потерянный ключ 43. Единица в единстве 44. Имя, неиссякаемый источник 45. Откровение 46. Обновленная махабхарата 47. Воспевайте сладостное имя 48. Мое послание 49. Путь мудрых 50. Зажгите светильники любви 51. Рождение энтузиазма 52. Пять матерей 53. Следы божественных стоп 54. Примите меня как колесничего 55. Станьте флейтой господа 56. Лиана и дерево 57. Умрите для пробуждения к новому дню 58. Преобразите каждую минуту 59. Философский камень 60. Что такое нищета? 61. Третья сила 62. Вылей чернила на бумагу 63. Вдохновение, а не подражание 64. Полон ядовитых зубов 65. Тот плюс и этот минус 66. Черпайте из общей сокровищницы 67. Сердце организации 68. Подари дарующему |
29. ДОБРОВОЛЬНОЕ СЛУЖЕНИЕ
Утром Я говорил о том мировоззрении, которое должно направлять всю вашу работу в Организациях Сатья Саи; теперь Я хочу углубиться в некоторые детали с тем, чтобы вы могли наметить конкретную работу этой программы от имени групп, организаций и обществ (Самитх, Сангх и Мандали) у себя дома, на местах.
Многие говорили о необдуманных и своевольных поступках студентов и необходимости направить их энергию и активность в русло, которое поможет им быть полезными и достойными гражданами. Но студенты лишь подражают старшим и учителям. Они видят, что и родители, и преподаватели ради достижения своих целей идут на компромиссы, а также воюют друг с другом, пытаясь утвердить свое превосходство и власть. Родители, учителя и старшие должны подавать хороший пример, иначе все ваши хлопоты по содержанию школ и колледжей не просто бесполезны, а положительно вредны.
У человека есть совесть, шепотом подсказывающая ему верный совет, сдерживающая неправую руку, но человек почти полностью преуспел в своих усилиях заставить ее замолчать. Совесть - это голос Бога, которого вам никогда не удастся сделать немым. Внушайте это детям. В штате Керала есть обычай, до сих пор распространенный в сельской местности: каждый вечер старшие собирают вокруг себя детей и проводят час-другой, читая им вслух стотры (гимны), прославляющие Бога. Необходимо, чтобы этот обычай был возрожден повсюду. Время, проведенное таким образом - хорошо проведенное время. Оно дает большое успокоение и радость. Посадите фруктовое дерево - и вы соберете с него сладкие плоды; посадите деревце мелии разве можете вы надеется, что на нем вырастут апельсины? Посейте ложь, страх, раздор - то же самое вы и пожнете. Самитхи (общества) могут организовывать занятия для детей, где им будут рассказывать истории из Упанишад и эпоса, учить их баджанам, ставить спектакли на темы пуранических легенд с их участием. Воспитывайте в них уважение к родителям, учителям, старшим. Атмосфера в семье должна стать более чистой, более святой. Дети должны видеть собственными глазами, что родители счастливы и безмятежны оттого, что имеют неколебимую веру в Бога и знают: что бы ни случилось, все к лучшему. Вы можете собирать детей по воскресеньям и разучивать с ними, в интересной для них форме, религиозные тексты. Заодно вы можете предложить им немного питательного молока, чтобы они могли получить одновременно и кширам (молоко), и саарам (нектар).
Если среди вас есть врачи, они могут лечить бедных, не настаивая на вознаграждении; уделяйте бедным столько же работы и внимания, сколько вы расточаете на богатых, способных платить пациентов. Делайте это во имя Бога, считайте, что творите Ему пуджу (богослужение). Юристы могут помогать тем, кто, не имея возможности нанять опытного адвоката, остались без защиты или оказались во власти беспринципных людей. Не афишируйте эти акты милосердия, делайте их добровольно и естественно, не трубя в фанфары. Это гораздо важнее, чем объявлять о своем служении громкими заголовками и яркими фотографиями. Все это снижает ценность вашей благотворительности. Вы, должно быть, чувствуете неловкость, когда люди, окружающие вас, несчастливы; если вы хотя бы немного облегчите их участь и принесете им радость, это и вам принесет радость, не так ли? Но вы также должны научиться тому, что несравненно труднее: радоваться, когда окружающие вас люди счастливы. Это признак настоящей доброты. Ваш долг - осознать свое родство со всеми людьми и делиться с ними своим мастерством, чтобы извлечь из него максимальную пользу. Мастерство - это вверенный вам кредит, который должен помогать всем. Служение в домах инвалидов, в приютах для сирот, брошенных, слабоумных, в колониях для правонарушений - это поистине очень полезная и хорошая садхана. То же касается тюрем и больниц. Посещайте подобные места как можно чаще, чтобы подбодрить и утешить их обитателей, зажечь в их сердцах огонек преданности. Пойте с ними баджаны, помогайте писать письма домой, приносите им книги или читайте им вслух, станьте родными и близкими тем, кто считает, что у них нет никого в целом свете. Ваша улыбка станет для них свечой, зажженной в темноте.
Женщины-преданные, если у них есть энтузиазм и поддержка, тоже могут создавать общества, не только для пения баджанов и изучения священных текстов и книг, но и для помощи женщинам. Ходите в трущобы к беднякам, несите им радость и свет. Помогайте обеспечить беспомощных девочек хоть какими-то средствами к честному существованию. Скрасьте их жизнь сладостью баджана и садханой джапы и дхьяны. Женщины тоже имеют право знать, что они - Атма в человеческом обрамлении и что они могут открыть в себе источник силы, радости и мира. Развивайте в них привычку молиться; это очистит их ум от ненужного сора, и тогда Бог воссияет во всем своем великолепии.
Эрнакулам (Керала)
20 - 12 - 67